Cофтовые эквалайзеры. Сравнение.

Тема в разделе "Обсуждаем муз. софт", создана пользователем Сусанин, 1 май 2004.

  1. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.746
    Симпатии:
    2.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    Вот это было бы увлекательно)
     
  2. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.187
    Симпатии:
    1.486
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Не совсем понял о какой характеристике речь.

    Вашей иронии не понимаю,есть вещи которые вам кажутся аксиомой,для меня они таковыми не являются,не все вещи в нашей работе описываются голой математикой,есть ещё и физика и психоакустика,я пишу о том как я слышу,около 40 лет занимаюсь музыкой поэтому имею собственное мнение и переубедить никому не удастся,за исключением нескольких человек на этом форуме,своего мнения не навязываю.
     
  3. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    да правильно вы все говорите, тут, просто,любят балаган разводить на пустом месте.
    противоречий никаких нет, математика разная, кривые и пр разные..звучать идентично 2 продукта с "разным набором и последовательность 0 и 1" не могут, разным математических описанием кривых..на специалиста не претендую, но вещи, довольно простые для понимания..
    Я с вами на 100% согласен, что sonnox имеет свой звук, который не получается накрутить ни на proQ ни на Equality, там свои технологии взаимодействия кривых..
    Жаль. что Sonnox стоит прилично..
     
    rij нравится это.
  4. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    18.013
    Симпатии:
    12.852
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    killme разная "математика " , в одном плагине 2+2=4 , а в другом 2+2=4.35 ?))))
    раз не претендуете зачем рассуждаете )?))


    akaabd
    так выдумывать себе можно что угодно)) вам не возбраняется,
    только какое отношение это имеет к реальности ?)))

    все это ВСЕГДА в слепых двойных тестах - оказывается фейлом , ни разу не видел никого чтобы угадывали
    эквалайзеры , компрессоры , лампу не лампу ) и т д
    даже мп3 от Wav половина не отличает)))))
     
  5. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    при чем здесь ваши 2+2? я говорю об отличии в математическом описании, математических моделях..ключевое слово здесь модель!
     
  6. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    18.013
    Симпатии:
    12.852
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    killme
    ну так что вам мешает продемонстрировать это общественности не на словах ?))
    или как обычно " кому надо тот услышит " ?))))

    я просто поражаюсь , такому количеству летучих мышей у нас на форуме )) легко слышат разницу между цифрой и аналогом , разными алгоритмами эквалайзеров , ..между разными проводами )) .....
    миксов только вот хороших мало ) зато слухачей много )))))))
     
    bruno_banano нравится это.
  7. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Доктор! Я не могу отличить два эквалайзера друг от друга. Со мной все в порядке?)):laugh4:
     
  8. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    Так что именно продемонстрировать?что-то из теории фильтрации сигнала или из области мат.моделирования цепей?)Я не пойму, вы считаете, что все цифровые эквалайзеры одинаковые с точки зрения моделирования и программирования:?
     
  9. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    18.013
    Симпатии:
    12.852
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    killme
    да))) по большей части , для этого достаточно зайти в VST плагин анализер ) и посмотреть на кривые ....
    на график THD , и гармонических искажений....
     
  10. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    ну посмотрите, по вашему все эку имеют одни и те же характеристики?))
     
  11. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    18.013
    Симпатии:
    12.852
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    смотрю уже лет 7) ага , в основном да ))
    по крайней мере нет таких чего нельзя было бы повторить на других )

    например упомянутый вами оксфорд - совершенно обычный цифровой EQ , работает совершенно точно так же как и любой встроенный в хост ))
     
  12. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    так в основном или все, о каких вы говорите?даже те еку, которые моделируют разные схемы и цепи и фильтры имеют одинаковые хар-ки?))))
    предлагаю закончить бессмысленное обсуждение, тк мы говорим, возможно о разных вещах.
     
  13. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    после этого не имеет смысла уже что-то обсуждать..вы заблуждаетесь.
     
  14. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    18.013
    Симпатии:
    12.852
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    killme ну за исключением тех которые не предлагают аналоговый noise на 50 герцах , как вейвсы)) и не вносят адских гармонических искажений ) а ля сатурация )

    так в чем я заблуждаюсь )?)) кривые у него совершенно стандартные , уровень искажений где то - 190 Db
    и )?))) или он производит тахионные колебания во вселенной которые невозможно засечь приборами )?) а только вашими сверхчувствительными ушами ?)))))
    спорим вы никогда не отличите соннокс от встроенного в хост )?))))

    в слепом тесте )?)
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
  15. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    Ну так продемонстрируйте нам грамотные результаты ваших исследований про измерения и сравнение soonox с встроенным в ваш daw еквалайзером, покажите результат, который докажет что эти эквалайзеры идентичны..

    только вот загвоздочка..sonnox -то не линейный ек..как же вы собираетесь сделать идентичный результат у двух разных не линейных ек?)
     
  16. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    5.337
    Симпатии:
    4.388
    Пол:
    Мужской
    Артем, ну разные же они) зачем по твоему в про ку 4 режима для линейной фазы? Потому что звенит по разному. И это не покажет плагин аналайзер ни в АЧХ, ни в THD, только реакция на импульс покажет разницу или на ступеньку. Только при одинаковой реакции эквалайзеров на импульс звук будет одинаковым, потому что реакция на импульс это исчерпывающая динамическая характеристика для линейных систем (которой и является эквалайзер). А некоторые эквалайзеры спецом еще нелинейности привносят, сатурацию (SlickEQ к примеру)
     
  17. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я бы с Zerocool - ом не спорил.
    Я тут повычитал в ноль половину своих "разных" EQ и спать пошёл.....
    Даже SSL с встроенным в Рипер в НОЛЬ вычелся (только Q пришлось подобрать), с SONNOX-ом тоже в ноль вычелся родной Риперовский EQ, только кроем Q ещё и частотку пришлось подбирать (народ из Оксфорда видимо другие шкалы применяет).
     
  18. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.746
    Симпатии:
    2.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    Очевидно, весь спор только из-за того, что у разных эквалайзеров разный функционал, пресетики и гуи :)
     
  19. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    + разные не линейные хар-ки.
     
  20. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.133
    Симпатии:
    423
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    killme,
    какого рода нелинейности?
    можно их как-то в количественных обозначить?
     
  21. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.746
    Симпатии:
    2.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    killme, что значит "нелинейные характеристики"? Это когда поднимаешь полосу на 5дб, а она реально поднимается на 6? И когда при одинаковом значении Q на двух эквалайзерах полосы разными по ширине получаются? Так это просто в лучшем случае стилизация под аналог, а обычно - маркетинговый разводняк :) Надо же как-то плагины продавать, в конце концов:)
     
  22. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не минус 90, но -

    [​IMG]


    Всё, я потерял веру в людей!
    Зачем-же этот Sonnox EQ стоит 200 фунтов, если ..... ну вы поняли
     
    bruno_banano и Jedi Mind Tricks нравится это.
  23. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    5.337
    Симпатии:
    4.388
    Пол:
    Мужской
  24. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Та слов много и наверное правильные - но вычитание с прростым EQ встроенным в DAW = - 62 dB - услышите в миксе?
    Попробовал ещё пару бесплатных EQ - c этим-же не линейным Sonnox вычлись также в - 62 dB
     
  25. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.746
    Симпатии:
    2.284
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    Aleksandr_Oleynik, эту разницу при желании можно списать на погрешность. Только совсем уж маньяки настраивают плагины в DAW с точностью до пятой цифры после точки :)
    Мне иногда люди говорят, что нельзя пользоваться эквалайзером, встроенным в куб, он мылит и все такое. А я вот, например, пользуюсь. Кроме него еще Pro-Q, другие совершенно не пользую. И чувствую себя гораздо лучше, чем когда ставил все подряд в надежде услышать чудо. Упомянутая выше психоакустика в данном случае заключается только лишь в том, что Василию Ивановичу удобнее и приятнее поднимать 2кгц при помощи плагина А, а вот Игнат Петрович прислушивается к своим чакрам и режет низ по самые 32гц плагином Б.
     
    bruno_banano нравится это.
  26. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    5.337
    Симпатии:
    4.388
    Пол:
    Мужской
    Ну если один инструмент обработать то нет конечно. А если по всем инструментам в миксе пройтись? ) я не говорю что разница будет глобальной, но она есть и выражается не только в разной форме кривой, но и в динамике. К примеру в замыливании атак, к фазовым искажениям (эквализация записаных барабасов). Говорить что все эквалайзеры одинаковые - неправильно. Большинство одинаковые, но не всегда один можно подогнать к другому чтобы вычлось даже на -60дб.
     
  27. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    возможно, имеет смысл задействовать несколько кривых 4-5 и их взаимодействие посмотреть..не знаю, не спец..
     
  28. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    А цель в подогнать один под другой?
    Я считал, что цель поиска какого-то особого EQ в том, что с его помощью можно сделать что-то НА МНОГО КАЧЕСТВЕННЕЕ. А если другим, простым и бесплатным можно сделать всё то-же самое с не уловимой на слух разницей - то чтож мы тут ищем?
    В общем должно быть очевидно, что поиск должен вестись ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в русле удобства и функциональности - и больше ни чего!
     
  29. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    ОК, попробую.
    Но тут ведь какая фигня получается -
    а кто сказал, что если я не смогу ТОЧНО подобрать все частоты и Q и разница получится на 4-х, 5-и кривых Минус 40 dB, что при этом Sonnox будет звучать лучше чем бесплатный EQ???????????
     
  30. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    228
    ну е-мое, о каких эку вы говорите
    Я понимаю, еще когда речь о цифровых ек со стандартным алгоритмом, но когда сравнивают эмуляции api и neve c хартактерными нелинейными искажениями шумами сатурацией и пр, которые делают эти железяки вкусными..Во многом я согласен. что одинаковые алгоритмы разных еку в конечном итоге дают один результат, но если принципиально разные коды, разных цепей...то тут, простите. не только функционал и удобство..давайте отделять..например Portico Steinberg и Uad 1073 от линейных цифровых ек.
     
  31. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.656
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Это потому, что все их ручечки по разному маркируются(Q, W) и крутятся.
    А самый крутой Epure. У него ручки крутятся так, что звук улучшается в любую сторону:)
    Но гораздо круче лампа. Я свой кастомный EQ просто в цепь включаю по нулям, и уже звук породистый.
     
    bloodykot нравится это.
  32. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Т.е простыми словами нелинейность - это погрешность/рандомность?))) А зачем она нужна? И каким образом она делает звук теплее и аналоговее? о_О

    Т.е представьте что вы на в компрессоре выставляете атаку в 5мс, релиз в 100мс, а плагин нелинейно меняет их на 6мс атаки и 105мс релиза. И как я понимаю звук от этого станет нелинейным и теплым?)) Круто)

    Во разрабы нас дурят походу))

    P.S маркетинг, такой маркетинг:laugh3:
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
  33. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    По факту - только функционал и удобство. Если понимаешь и разбираешься в процессе, то любого рода сатурация и не линейность создаются простыми средствами и без покупки волшебных DSP UAD-а.
    И следует всегда помнить, что отсутствие мастерства и практики велечины куда более весомые, чем покупка эминитых (раскрученных) приборов.
    Когда точно знаешь чтотнужно накрутить - накручивается при помощи любого, самого примитивного набора инструментов.... А я убедился ещё и в том, что чем меньше кол-во и проще эти инструменты, тем лучше итоговый результат.
     
  34. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.133
    Симпатии:
    423
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Dankee,
    не совсем, к нелинейности относится ряд различных параметров, THD, IMD и прочее, импульсный отклик, привносимые составляющие в исходный сигнал
    разная АЧХ относится к линейному типу искажений, в данном случае идет упор именно на них, разность добротности полос, зависимость ширины от регулятора и прочее
     
    Dankee нравится это.
  35. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.187
    Симпатии:
    1.486
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Но звучат то по разному,есть понятие "музыкальности" в звуке эквалайзера я это имел ввиду,несмотря на то что они цифровые что то в сонноксе програмисты сделали что он на мой слух звучит приятней чем встроенный,я речь о характеристиках кривых вообще не вёл.
     
  36. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    после 12 часов кручения эквалайзера, вдруг понимаешь, что без него звучит лучше )
     
    bruno_banano и Aleksandr Oleynik нравится это.
  37. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не далее как сегодня убрал EQ с записанной акустики :)
     
  38. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    A я вот уверен теперь на 100%, что вы свой сонокс в слепом тесте не отличите от встроенного в DAW!
    А если гейн в нужных местах во встроенном поднять на 1 dB, то музыкальнее покажется вам именно он!
     
  39. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Aleksandr_Oleynik, Да мне кажется никто не отличит.

    Вообще завидую я разрабам софта. Пара ржавых болтиков и потертостей на морде, побольше громких заявлений и мы с огромными глазами и открытыми кошельками бежим к банкомату, чтобы купить новую порцию аналоговости, теплоты и счастья.:clap:
     
  40. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    во-во. Мне чего-то кажется, что у тех же вейвс алгоритмы не изменились с первых версий, морды обновили и в путь
     
  41. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.656
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    А вот быстрый тестик разных EQ !
    Я правда, не спросясь нахально воспользовался файлом Vladimir_vc из соседней темы, надеюсь он меня простит. Я не нарушил его авторские права.
    Выбирайте !
    P.S. Если кого заинтересует всё-таки, то здесь участвовали EQ от Logic, DMG, Flux, FabFilter
    с идентичными настройками.
     

    Вложения:

    • 1.mp3
      Размер файла:
      378,6 КБ
      Просмотров:
      42
    • 2.mp3
      Размер файла:
      378,6 КБ
      Просмотров:
      41
    • 3.mp3
      Размер файла:
      378,6 КБ
      Просмотров:
      41
    • 4.mp3
      Размер файла:
      378,6 КБ
      Просмотров:
      41
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
    Dankee нравится это.
  42. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.662
    Симпатии:
    3.151
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    разница на уровне подсознания. А может ее и нет вообще...:shutup:
     
  43. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Да есть небольшая разница. В громкости.... :laugh:
     
  44. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.656
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Всё зависит от того насколько дб меняется во времени ваше сознание.
    Если что, все эквалайзеры разной стоимости. Очень разной !
    Все параметры идентичны, кроме, как выяснилось к моему удивлению, одного!

    Ну подровняйте сами чуточку, мне уже некогда....
     
  45. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    А зачем? И так все ясно...
     
  46. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.896
    Симпатии:
    18.448
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    OMG... У кого, простите? И что такое "музыкальность"? Как ее адекватно выразить и описать? Это уже лирика-эзотерика, как слово "кочяит", в которое каждый вкладывает собственный сокровенный смысл, объяснить который при этом невозможно.

    А теперь, если можно, краткое отступление из многобукв:
    даже трудно представить, насколько поверхностными являются понятия о звуке и музыке у тех, кто сегодня занимается звуком и музыкой...

    Занимайтесь на здоровье, граждане, но только не нужно собственные впечатления преподносить окружающим как некое откровение, а тем более - истину в последней инстанции.

    КМК проблема в том, что многие просто не учитывают. что руководствуются на самом деле не сутью явлений, а некоими условностями.

    Например, отображение процессов с помощью GUI плагинов - условность. Представление о некоих "ступеньках" квантизации и т.п. - чистая условность для первичного понимания принципов цифрового аудио, и не более.

    Что касается эквализации: то, что изменения происходят только на резонансной частоте фильтра - это самое простое заблуждение. На самом деле в некоторой степени затрагиваются частоты далеко за пределами трехдецибельной зоны (которая сама по себе тоже является условностью)) Причем процесс на самом деле еще сложней при обработке нескольких полос, особенно в пограничных областях.

    Представление о том, что добротность фильтра является величиной постоянной - еще одна иллюзия или условность. На самом деле добротность зависит от глубины эквализации, но это в расчет обычно не принимается для упрощения понимания )) Попытки сделать добротность неизменной неизбежно ведут к усложнению схемы/системы просчетов.
    В"железе", например, был единственный подобный прибор, ЕМНИП - Rane Constant Q.

    Короче, по данной теме могу сказать: правы те, кто пишет, что у эквалайзеров могут быть разные кривые и в силу этого - разное звучание. НО: с другой стороны, это вовсе не означает, что невозможно добиться таких же кривых при использовании другого плагина. Главное всегда - все же результат, а не инструмент, как бы он вам не нравился ))

    И еще: как говорится, лучшее использование эквалайзера - режим байпасс )) Ибо каждая обработка сигнала, вызванная не художественными, а техническими факторами - это по сути исправление недочетов предыдущих стадий... Лучше, когда удается избежать необходимости эквализации. А что для этого надо? Да сущие пустяки )) - правильная аранжировка, верный подбор инструментов, хороший исполнитель, достаточный тракт, нормальное помещение и удачная позиция правильно выбранных микрофонов )))

    Извините за менторский тон, если чо - сам вообще-то дилетант во многом...
     
    N-shtaiN и akaabd нравится это.
  47. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.187
    Симпатии:
    1.486
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Я попробую как только найду время доказать обратное на небольшом куске необработанного микса.
     
  48. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    5.337
    Симпатии:
    4.388
    Пол:
    Мужской
    Нет, нелинейность - это не рандомность :))) Не хочу лезть в дебри, но чуть чуть наверное залезть придется. Там реально все очень наворочено. Грубо говоря нелинейными дифф. уравнениями все описывается) смотрите, есть входной сигнал, он проходит некоторые преобразования, которые можно выразить при помощи блоков (звеньев), каждое из которых описывается уравнением. Есть усилительное (простой коэффициент), интегрирующее, дифференциальное, колебательное, апериодическо, итд. У каждого их них свои характеристики. Ну например если на вход интегрирующего звена подать ступеньку, то на выходе будет график типа y=kx. Они соединяются определенным образом, причем там есть и обратные связи. Любой процесс от описания колебания пружины или падения предмета с высоты с учетом сопротивления воздуха, до системы управления космического корабля можно описать при помощи структурной схемы (схмы соединения этих звеньев), которая решается в итоге дифурами. В том числе и эквалайзер (пока берем аналоговый), ибо и там тоже есть вход и выход. Простейший пример нелинейной системы - брусок лежащий на поверхности, к которому применяется сила. До определенного момента (преодоление силы трения покоя) применение силы не вызывает ускорение, а потом оно описывается определенным законом. Ну и дырка слива в верхней части ванной это тоже нелинейность простейшая. В цифре нелинейности будет давать любой сатуратор, клиппер, вейвшейпер. Плюс там еще свои тараканы с алиазингом и прочими цифровыми особенностями обработки сигнала

    Так что ваша рандомность из другой области. И одинаковая форма кривой не достаочное условие для того чтобы эквалайзеры звучали одинаково, потому как они ДИНАМИКУ могут отрабатывать по разному. Но конечно основное ощущения разного звука дает именно форма кривой. Но и тут такое дело, не будете же вы в фабфильтре каждый раз отстраивать форму кривой похожую на Neve или SSL, и то не всегда ее можно подстроить только настройкой Q или двумя/тремя точками (flat top к примеру). И опять же в разных эквалайзерах кривая реагирует на гейн по разному. Посмотрите SlickEQ советскую модель и американскую. Одна лучше для общей правки баланса, другая для выделения определенной области спектра. В общем один фабфильтр хоть и рабочая лошадка, но иногда хочется иных окрасов in-the-box без подстроек кривой, тем более если не знаешь как лучше подстраивать ))
     
    Dankee нравится это.
  49. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    315
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    После прочтения Алдошиной про присущие всем каждодневные слуховые галлюцинации, после неоднократного кручения ручек с получением слышимого результата на байпасных плагинах и железе я перестал искать всяческих блох, ибо субъективизм он "и в Африке"..., и определяется очень многими факторами.

    В придирках к словам в творческом коллективе тоже считаю нет необходимости. Ибо в данном случае можно упразднить любые отзывы о мониторах (и еще много чего), к примеру, ибо не несут в себе почти ничего, окромя лирики и субъективизма. Чем измеряется степень "ваты в ушах" или слышимость планов? Юзеры ничем ее не измеряют...

    Единственное по поводу эквалайзеров: недавно проходила инфа о предпочтительном использовании линейнофазовых в деле получения большего хэдрума при лимитировании микса, кому есть что сказать, я прошу пройти по ссылке ..

    Нормальная тема была про плагины... Предлагаю почистить офф или переместить его во флейм, прямо начиная со скорости эквалайзера. Спасибо.
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2015
  50. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    16.620
    Симпатии:
    8.959
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не вижу для этого ни каких препятствий, ну кроме отсутствии времени.
     

Поделиться этой страницей