20Гц из динамика 5" (оффтоп из темы "ADAM анонсировал новую F серию мониторов")

Тема в разделе "Мониторы", создана пользователем Lumen Media, 8 апр 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    г. Саратов
    diggidon, для нормального мониторинга низов вообще имхо ближнего поля недостаточно. желательно послушать в боевых условиях на концертной акустике, да еще в разных местах. пусть там и неадекватно будет. ну, для реальной работы если брать и понимать чо слушать - то это очень полезно.
     
  2. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.480
    Симпатии:
    6.458
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Испанский ГалстоГ, об этом и речь.
    Вообще, честно говоря, я вынес всё это в отдельный топ (а не в мусорку), и закрепил в профильном разделе с одной единственной целью - отправлять сюда всех любителей поконтролировать 80-60-50 и ниже герц на своих 4-5-7" пукалках мониторах. Тех, у кого "бочька в раёне 25Гц роспологаеться, а хет - в раёне 20КГц".
    Сейчас вижу, что тема разрослась вширь, вглубь, вкривь и вкось. И я жалею, что по-новой её открыл:
    http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=102710&page=12&p=1573060#post1573060
    Надо было оставлять под замком.
     
  3. daicehawk

    daicehawk овес-тодорогнеукупишь

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    3.086
    Симпатии:
    526
    Род занятий:
    технический писатель
    Адрес:
    Ярославль\оч редко Европа типа Осло
    Зачем,если все адекватно на ближнем?
     
  4. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    г. Саратов
    daicehawk, если на мастере резать от 40 сразу, писать попсу или шансон для радиво то наверное прокатит . наверное я б рекомендовал все таки для попсо-стиля лучше от 40 порезать и не париться на пяти дюймах, сам так иногда делаю. это верняк! ). . Кстати бывает и такое что на портальчиках слушаешь - а пиля голос на пару дб поднять бы...

    Если сказать еще, что в современной тенденции сведения преимущество накачать РМС и пусть усилки и АС, радиво в машине и айфоны "раскроют сами эту запаковку как сумеют" - то порезать от 40 даже и полезно очень. это путь наименьшего сопротивления )))) Да я валяюсь какие вы там 20 Гц ищете...
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2013
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.935
    Симпатии:
    18.528
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я согласен ))))
    Кстати, обратил внимание на определение г-на Люмена - "начиная от 40Гц тише с каждым ШАГОМ вниз". Жаль, не успел получить от афтара теста пояснение - что есть этот самый шаг? В чем измеряется? В локтях, саженях, аршинах или другой ... системе единиц?
     
  6. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    г. Саратов
    smack, шаг это изменение частотки синуса очевидно. амплитуда подаваемого сигнала одинакова, а получаемое акустическое давление разное. вопрос как он его получал - органо лептическим методом тока если...
    Опять таки не парьтесь. в идеальной какой то камере с идеальным поглощением и абстрактным измерительным инструментом наверное можно получить эту кривую спада и от 5 дюймового динамика и доказать что на 20 Гц присутвтуют или отсутствуют акустические колебания. Только музыка - это множество гармонических колебаний, частот и тд, а не синусоида. ясно же что сложнее вопрос.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2013
  7. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.935
    Симпатии:
    18.528
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Могу согласиться ))
    А вот это - совсем другая история. Вообще-то для использования фонограмм на концертных площадках делаются отдельные миксы. Но у нас обычно сведение выполняется один раз - на все случаи жизни...

    Неа, если предполагается прослушивание музычки в маршрутке с заднего сиденья или на вещевом рынке через два ряда, то это никак не ближнее поле... ))))
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2013
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.935
    Симпатии:
    18.528
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да это я вроде понял. Но какими шагами товарищ мерял? )))) Величина шага - полшишечки? ))) И насколько тише с каждым шагом? ))))
    Уж больно неопределенности при отсутствии жестких четких клитериев ))) "Меньше на полшишечки" и т.п. - это не технический язык.

    Лирика при описании мониторов позволительна только аудиофилам - "звук подобен цветку лотоса, распускающемуся в день весеннего равнодействия в 5 часов 30 минут утра"... Органолептоспироз -не наш метод )))
     
    djjack нравится это.
  9. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    г. Саратов
    smack, везет им. а у меня брынзообразный, темно-зеленый, из угла комнаты, бубнящий миксдауном кубеса и асио.

    Я думаю это не важно.шишечки и пол шишечки. Вы все согласитесь, что наше занятие - дискретно на уровне нашего восприятия. изначальную теорию всего мы посчитать пока что не можем никак, а остальное делается на уровне приближений. Самые хорошие звуковые системы, инструменты музыкальные и тд. оцениваются, подгоняются и делаются все таки не столько с т.з. расчетов физики на доступном макроуровне, а с точки зрения оценки человеком его сенсорикой. Звучит - звучит. не звучит - значит не звучит. классическая физика пока что объяснить этой разницы не может ) Так что для аудиофилов остается напахано поле для метафизических, эзотерических и магических домыслов. В заступку можно сказать одно - цифровые технологии сохранения и переноски звука в значительной степени достоверности адекватно отображают наше восприятие колебаний в воздухе, с т.з. сенсорики наших ушей. Т.е можно условно сказать что кол-во информации необходимо-достаточно на данном уровне постановки задачи.

    звук можно было бы просчитать и на квантовом уровне взаимодейтсвия (и на не открытом пока что информативном, что ниже планка- уровнем) и оттудова уже вывести как работает все, что выше, почему так поля работают, почему такие спектры масс, почему классическая механика так работает и тд.. но эт невозможно. энергетически. и это был бы массив непреодолимой величины числовой и заведомо избыточный для нашей сенсорики восприятия ). Но это невозможно. я думаю, если бы мы познали сущность нашего мира, материи, и откуда все берется - музыка просто перестала бы существовать как важный фактор. т.к. перед этим знанием гармоничности всего она бы стала просто частью подсистемы вложенных функций, множества вселенных и симметрии и красоты организации бытия. а у нас что есть - дело вкуса, возможностей, работы на данном уровне восприятия и нашей животной биологии и всего лишь.

    Единственный выход из данной ситуации... не научный совсем, но имеющий долю вероятности,отличной от 0 узнать что то сверх, - это смерть. Как укусить себя за локоть.
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2013
  10. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.935
    Симпатии:
    18.528
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Для творчества, основанного на тонких духовных материях - да. Но когда заходит речь о ТЕСТАХ - ситуация меняется, не так ли?
    Если уж человек привлекает в качестве аргумента анжинерные конструкции, то надо соответствовать, КМК, а не шшупать снижение амплитуды и прочие объективные показатели органолептически...

    Заметьте )))) - ни diggidon, остановивший зашедшую в тупик дискуссию, ни тем более я - не заводили речь о тестах.)))
     
  11. Deq

    Deq Banned

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    36
    Испанский ГалстоГ, как вы относитесь к утверждению, что на 5" возможны лишь гармонические искажения в районе 20 гц, а не сами 20 гц. Имеет ли смысл утверждение, что 5" могут выдать настоящие 20 гц, только очень, очень тихо.

    p.s. в голове не укладывается, что наушники могут выдать чистые 20гц, а 5" диффузоры нет, даже если очень тихие
     
  12. Pushkin

    Pushkin Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2005
    Сообщения:
    1.340
    Симпатии:
    588
    Адрес:
    Москва
    Deq, для начала, как тут уже советовали, попробуйте сопоставить объём воздуха двигающего барабанную перепонку Вашего уха в наушниках, допустим 10 кубических сантиметров, и объём комнаты метр на метр высота два метра = два кубических метра. Сколько это в кубических сантиметрах?
     
    Deq нравится это.
  13. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    315
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    Каюсь, не видел этого, хотя прочел вроде бы внимательно весь топик, очевидно это произошло до выноса в отдельную тему )
     
  14. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.480
    Симпатии:
    6.458
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    Makka, прочтите внимательно стартовый пост темы, в которой мы сейчас с вами находимся... )))
     
  15. Deq

    Deq Banned

    Регистрация:
    20 авг 2012
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    36
    Ясно, спасибо
     
  16. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.480
    Симпатии:
    6.458
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    2 кубических метра = 2000000 (два миллиона) кубических сантиметра.
     
  17. Pushkin

    Pushkin Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2005
    Сообщения:
    1.340
    Симпатии:
    588
    Адрес:
    Москва
    то есть в ДВЕСТИ ТЫСЯЧ РАЗ больше чем в наушниках. А метр на метр на два - это коморка под лестницей, даже не туалет!
    Теперь представьте, на что Вы Deq, потратите больше сил сидя в бассейне с водой, на создание большой, высокой волны, или мелкой ряби? И где большую волну создать проще, в тазике с водой, или нА море?
     
  18. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    408
    Адрес:
    Питер
    однако колебать большие объёмы воздуха 5" могут если будут колебаться с большой амплитудой. Теоретически можно заставить их колебаться на плюс минус метр и вот - всё в порядке с 20 гц будет. и даже ниже. Наверно можно сильно увеличить амплитуду колебаний у мелкого диффузора, разработать спецконструкцию излучателя.. Это будет уже наверно не обычный динамик, а чтото монстрообразное, и обеспечить приемлемый уровень искажений наверно всё равно не удастся. Но в ADAM с которых топ пошёл амплитуда колебаний не настолько велика. Можно ставить эксперименты с их динамиками, но либо сожжёшь либо иначе как-то поломаешь - они бас не прокачают всё равно. Объёмы воздуха большие колебать не могут, сцуко. Для качественного звука использовать здоровенный динамик с небольшой амплитудой колебаний проще.
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.935
    Симпатии:
    18.528
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Это как утверждение, что крокодилы могут таки летать - только очень-очень низко...

    Если "очень-очень тихо" - это уже никак не "настоящие" 20Гц. О чем говорят графики АЧХ, прилагаемые к мониторам, наушникам, микрофонам, усилителям и прочей профессиональной технике? В нашей сфера линейность - это очень важная характеристика. А горбы, провалы и спады высотой/глубиной порядка 20дБ и более )))) - это не показатель правдивости техники...
     
    IMIUT нравится это.
  20. Pushkin

    Pushkin Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2005
    Сообщения:
    1.340
    Симпатии:
    588
    Адрес:
    Москва
    Как Вы думаете, можно сковородкой создать большую волну в озере? И напрямую ли это зависит от амплитуды колебаний?
    А в тазике с водой?
     
  21. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.257
    Симпатии:
    1.834
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Sound-Tokus
    199691.jpg
     
  22. Pushkin

    Pushkin Well-Known Member

    Регистрация:
    18 сен 2005
    Сообщения:
    1.340
    Симпатии:
    588
    Адрес:
    Москва
    velehentor, даже такой :) если это Мичиган?
     
  23. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.857
    Симпатии:
    5.769
    Адрес:
    Moscow
    -- Нельзя нигде кроме ЛУЖИ.

    Вот интересно - хоть КТО-НИБУДЬ из посетителей\участников топика прочтёт хоть ЧТО-ЛИБО про излучение звука и формы волнового фронта?
     
  24. Dmitry Diamond

    Dmitry Diamond Well-Known Member

    Регистрация:
    13 сен 2004
    Сообщения:
    1.522
    Симпатии:
    408
    Адрес:
    Питер
    можно в озере создать волну и маленькой сковородкой, если применить какой-нить трансформатор её энергии, хотя бы рычаг какой-нибудь. Но все эти рупоры и лабиринты могут конечно басы усиливать, но при этом имеют массу неприятных особенностей. Даже фазоинвертор "размазывает" звук. Вобщем, я понял - динамик нужен большой, вы меня убедили.
     
  25. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.149
    Адрес:
    Москва
    прочитать каждый дурак может, так-то интереснее...
     
  26. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.857
    Симпатии:
    5.769
    Адрес:
    Moscow
    -- Естественно, это всё принципиально и неустранимо.
    ЛУЧШИЙ излучатель - это ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК большого объёма,
    да ещё и "намертво" задемпфированный.
    Динамики, правда, довольно быстро изнашиваются.
     
  27. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    5.023
    Симпатии:
    2.370
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    Да уж, создание акустических систем это наверное одна из самых консервативных отраслей звуковой индустрии. Ничего толком за последние 50 лет не изменилось, физику обмануть невозможно...
     
  28. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.857
    Симпатии:
    5.769
    Адрес:
    Moscow
    -- Ну дык - она ж не меняется!
     
  29. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    315
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    OMFG, вот это называется "баловаться в глаза" =DD... Хотел было заступиться, что ТС не написал "контроля 20гц", однакож в пятёрках таки да, даже 50-100 не поконтролишь... нет ему оправдания :angry:
     
  30. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.979
    Симпатии:
    2.823
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    А что вообще можно услышать на 20-ти герцах? Вроде слоны что-то слышат в этих частотах. А человек? Я вот сейчас включил тестовый генератор, сделал по-громче 37-ые дженелеки.. Какое-то подобие синуса начинает играть с 30-ти герц. Ниже ничего не слышно. Это потому что дженелеки не воспроизводят, или потому что я не слон?:wacko3:
     
  31. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    315
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    мб как горят усилители? )))
     
  32. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    Интересно, а почему? По идее, в малом объёме упругость воздуха работает на износ подвеса сильнее.
     
  33. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    9.857
    Симпатии:
    5.769
    Адрес:
    Moscow
    -- Не из-за размера, а из-за сильного демпфирования.
    Если на диффузор нажать рукой, то потом он ДОЛГО возвращается
    в исходное сосояние, даже глазами спокойно видно.
    Вот диффузор и изнашивается сравнительно быстро.
    Но передача переходных процессов - просто конфетка.
     
  34. dist

    dist New Member

    Регистрация:
    24 сен 2005
    Сообщения:
    3.119
    Симпатии:
    1.003
    Адрес:
    Киев
    А с чем это связано? Что его "держит"? Или при маленьком объёме диффузор, двигаясь внутрь создаёт напряжение внутренней массы воздуха, и он же его потом, как пружина, выталкивает назад? Стало быть при большом объёме эта "пружина" отсутствует. Мне казалось, что когда у ящика большой с запасом объём, то диффузор колеблется как в свободном пространстве практически, т.к. внутренний объём достаточно велик и силой сжатия этого объёма можно пренебречь.
     
  35. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    г. Саратов
    Во первых. Не уверен что наушники так прям 20 Гц воспроизводят. Во вторых как вы их детектировать собираетесь? Ухи с точностью до Гц работают у вас? У меня нет. И я абсолютно не уверен, что подавая синус 20 Гц на свои мониторы или наушники слышу именно синус 20 Гц, а не какую то другую граничную частоту. Возникшую на динамике, в корпусе, моих ушах или еще где. Потому про гармонические искажения и речь. Динамик воспроизводит то - что может воспроизводить, ни больше ни меньше. Я могу заставить колебаться динамики в моих мониторах с частотой 10 Гц, это видно даже глазом. но эффективного излучения не происходит. и замерять там нечего ни микрофоном ни ушами. Мои ямахи hs-80 восьмидюймовки начинают издавать звук от 40 Гц, ниже идет оч крутой спад и чо там ловить и зачем я не знаю. Ниже 40 звука нет, колеблется чото, пердит,щелкает пытается очень тихо резонировать корпус на более высокой частоте как не выкручивай ручку громкости. насиловать тока динамики. спад очень резкий. В то что 5 дюймовые будут ИГРАТЬ и ЗВУЧАТь 20-30 Гц я НЕ ВЕРЮ НИ ЗА ЧТО НА СВЕТЕ )

    по поводу конкретного динамика из адамов - вам надо произвести расчеты тиля-смолла и определить прежде всего резонансную частоту динамика FS. от этого и плясали производители. когда расчитывали эффективную работу АС, объем ящика, площадь фазоинвертера и тд. Если у этого динамика из адамов Fs выше 50 то ни о каких 20 речи и быть не может.Почти уверен что там 50-60 Гц резонансная частота, . Можно посмотреть еще фильтр разделительный на скока настроен и от этого поплясать попробовать от обратного посчитать прикинуть примерно (не знаю как именно, но по моему возможно). не охота голову забивать. эффективный диаметр в них если померять по подвесу где то 4,4 дюйма будет
    вот в инете есть упрощенные методики для дома

    http://interlavka.narod.ru/stats/ASparamet.htm


    Стартеру - если работаешь, а не дро..шь на 20 гц режь от 40 и не парься.
     
    Последнее редактирование: 30 апр 2013
    AL.L нравится это.
  36. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.480
    Симпатии:
    6.458
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепр UA
    На этом, дорогие друзья, ставим большую жирную точку. После зачистки от флуда и оффтопа, тема будет закреплена - в назидание потомкам, так сказать.

    Так что всем спасибо,

    [MOD]Закрыто.[/MOD]
    На этот раз окончательно.
     
    Испанский ГалстоГ нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей