Статьи о динамиках, усилителях, и пассивных/активных монитора.

Тема в разделе "Мониторы", создана пользователем N-Acoustic, 14 янв 2013.

  1. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.257
    Симпатии:
    3.461
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @N-Acoustic, спасибо за ликбез. Понятно всё.
     
  2. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    755
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    раз уж ликбез идёт, может и про это объяснить?
     
  3. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @N-Acoustic, @Arlekin, а мне интересны именно подробности. Логика и прочитанная статья JBL говорят об обратном.
     
  4. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Понятно, что смещение по постоянному току опасно для динамика. Но что синус в нормальном усилителе превращается в меандр на 100% громкости? А если взять во внимание инструментальные усилители где перегруз оконечника может быть частью художественного замысла?
    --- добавлено 14 окт 2015, дата сообщения: 14 окт 2015 ---

    "JBL определяет три следующие категории применений громкоговорителей, каждая из которых требует уточнений присвоения номиналов по системе IEC.

    А. Для контрольных мониторов, где нужно обеспечить непогрешимость воспроизведения пиковых уровней, необходимо подобрать усилитель с мощностью IEC в два раза большей, чем их номинальная. Например, студийный монитор с номиналом 300 Вт можно безопасно подключить к усилителю на 600 Вт. Здесь ключевым моментом является аккуратность мониторинга. Высококачественное музыкальное продюсирование требует сегодня высоких пиковых факторов в записанном сигнале. Такие пиковые сигналы как правило настолько коротки, что вряд ли причинят вред компонентам системы. Таким образом дополнительный запас на 3 дб (в два раза) по мощности скажется на более чистой работе всей системы, при этом так же снизится уставание слушателя.

    B. Для обычных РА систем, где нужно добиваться довольно мощного, но не искаженного звучания, громкоговорители нужно нагружать на усилитель с номинальной мощностью, равной IEC номиналу акустических систем. Это случай самой общей и распространенной звукоусилительной системы. Такие системы зачастую могут перегружаться от не совсем правильного использования или вступать в обратную связь. Когда выбирается усилитель равной мощности, пользователю гарантируется безопасная эксплуатация.

    C. Инструментальные звукоусилительные системы, в которых перегруженный звук требуется как художественная составляющая, выбирается усилитель с мощностью, равной половине IEC номинала громкоговорителя. Большая часть рок-музыки записывается на инструментальных усилителях, разогнанных на полную мощность и находящихся в режиме «жёсткого клиппинга» и это вопрос традиций и музыкальных вкусов. Когда усилитель, способный воспроизводить неискаженный синусоидальный сигнал на мощности 300 Вт вводится в режим клиппинга, его выходная мощность может достигать 600 Вт. Таким образом, уменьшая мощность усилителя вполовину, мы обеспечиваем безопасную работу динамика."

    http://install.soundmaster.ua/статьи/jbl-пиковая-мгновенная-и-программная-мощность.html
     
    Последнее редактирование: 14 окт 2015
  5. Michael Krivicky

    Michael Krivicky Well-Known Member

    Регистрация:
    5 мар 2014
    Сообщения:
    732
    Симпатии:
    518
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Mинск
    @Oliver_Cray, так вроде же нет особого противоречия - для студийных мониторов двукратное превышение даже рекомендуется, а "художественная составляющая" в инструментальном звукоусилении - явно уже из другой оперы.
     
  6. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Michael Krivicky, так с целью меньшего количества искажений, а не для того, чтоб "слабым усилком не сжечь".
     
  7. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    2.280
    Адрес:
    Пенза
    Вы много видели пищалок в гитарных кабинетах? ;)
    --- добавлено 14 окт 2015, дата сообщения: 14 окт 2015 ---
    Скрытое содержимое:
    **Скрытое содержимое: Чтобы увидеть содержимое у вас должно быть 1000 или более сообщений на форуме.**
     
    N-Acoustic нравится это.
  8. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.961
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    Dynaudio 15/15A у них затычки шли в комплекте.
     
  9. Michael Krivicky

    Michael Krivicky Well-Known Member

    Регистрация:
    5 мар 2014
    Сообщения:
    732
    Симпатии:
    518
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Mинск
    @Oliver_Cray, на форуме неоднократно читал о том, что в тех же нс-10 твитеры регулярно горели до тех пор, пока не подключили к усилителю, в несколько раз более мощному.
     
    diggidon и N-Acoustic нравится это.
  10. N-Acoustic

    N-Acoustic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    2.040
    Адрес:
    Оренбург
    Господа Alexander Yakuba и Michael Krivicky совершенно точно отметили - что в гитарных комбиках не бывает ВЧ, и нс-10 часто горели от слабых усилителей.

    В машинах всякий слышал, как пердят лопухи в задней полки при работе от магнитолы

    Фразы "сжечь слабым усилителем можно гораздо быстрее" следует понимать следующим образом.
    Условимся некоторыми вводными:
    1. Пик-фактор звукового материала в студии при записи лежит в диапазоне ~20дБ (иногда больше, иногда меньше). Если пишутся барабаны - то, часто пик-фактор достигает и 30 дБ.
    2. Рабочее давление в ближней (впрочем и в любой другой) зоне лежит в районе 85-90 (редко 95) дБ.
    3. Чувствительность монитора ближней зоны = 85-87дБ на 1 ватте на 1 метре.
    Из вышеперечисленного вытекает нижеследующее:
    Средняя рабочая мощность на синусе ~ 1-2Вт. Пусть будет 1 для простоты расчета.
    (Но лично мне например, на н300 было достаточно 0,5Вт на синусе для нормальной работы - не люблю громко)
    Пик-фактор - 20дБ. По мощности, это в 100Вт разницы. Иными словами - при средней мощности в 1Вт пики могут лететь с мощностью 100Вт.

    Все же знают,что происходит с синусоидальным сигналом при ограничении! - постепенно превращается в квадрат (меандр - называйте как угодно).
    Чем сильнее усилитель в клипе - тем больше почти постояного тока летит на головку. Постоянный ток - это не штатный режим работы динамика. Т.е. если не было бы подвеса у динамика, то получился бы рейл-ган (Квейк-3, ага)
    Дальше объяснять?

    Если вы сводите электронщину - то проблем нет (хотя не всегда). Там ужимают сейчас до одури все, и даже при сведении уже на всех каналах и мастерах висит по лимитеру (своди, мастеря или мастери, сводя). И пик-фактор 8-10дБ. Это всего 10 раз по мощности. Не страшно.

    Многие жалуются на то - что в активных мониторах установлены лимитеры и они "красят звук" и тд. А как же их не ставить-то? Если какая-нибудь тощая 3886 с питанием 10-15Вольт работает на ВЧ (что довольно часто и сама по себе ЛМ-ка неплохая микруха). Без лимитера гореть ВЧ в таком мониторе будет со скоростью звука.


    Вернёмся к фразе "сжечь слабым усилителем можно гораздо быстрее" . Если пользователь с руками и головой - и он знает, что у него за мониторы, что у него за усилитель, и как это все работает...ну или хотя бы понимает - что не надо усилитель в клип гнать, то работать все будет долго и счастливо.
    Если же медицина без сильна - то даже лампочки от камаза (12В лампы ставят в тракт ВЧ, и при нагреве у них возрастает сопротивление, и пищалка живет дольше - но звук они гадят со страшной силой) не помогут.

    Еще раз - страшна не мощность. Страшен спектральный состав этой мощности.


    P.S. Вот в этой статье из журнала Автозвук 2005 года несколько в другом ракурсе (но тоже очень полезно для понимания сути) расписано с приведением графиков и АЧХ сигналов при перегрузке - рекомендую
     
    Последнее редактирование: 15 окт 2015
    prosound, Jak, GermanM и 14 другим нравится это.
  11. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @N-Acoustic, спасибо за ответ, но мне кажется лучше иметь запас мощности по динамикам, чем надеяться на то, что кто-то не повернет ручку громкости усилителя больше например 50%. Но я тут скорее рассматриваю с точке зрения концертного звука, а в студии, по-идее, пользователь должен быть более грамотный.

    А чем принципиально отличается ВЧ драйвер от СЧ/НЧ, кроме того, что они чаще испытывают тепловые, а не механические повреждения? Мне кажется, что они просто недостаточный запас мощности имеют.

    Пищалки очень часто ставят в басовые кабинеты, а бас так же перегрузить можно. А если перегруз формируется до оконечника и "почти прямоугольный" сигнал имеет место быть в не зависимости от положения ручки громкости?
     
  12. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.243
    Симпатии:
    1.535
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    @N-Acoustic, на мой вопрос если не затруднит затычки это плохая идея для мониторов или никакая,с учётом того что некоторые производители предлагали в комплекте.
     
  13. N-Acoustic

    N-Acoustic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    2.040
    Адрес:
    Оренбург
    Вобще, универсальный ФИ-ЗЯ динамик - это как всесезонная резина. Не будет работать толком ни в ФИ , ни в ЗЯ. Вернее, будет, конечно, но не в одном и том же объеме
     
    akaabd нравится это.
  14. Fagos

    Fagos Member

    Регистрация:
    21 июн 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    Ты сам ответил на свой вопрос. Твиттеры имеют меньшую мощность, поэтому и перегружаются продуктами искажений раньше, чем более низкочастотные собратья. В той же S-30 (чисто для примера :rolleyes:) имеем НЧ 30ВТ долговременной и 70 пиковой, а на ВЧ 8 и 10 соответственно.
     
    Alexander Yakuba нравится это.
  15. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Fagos, в общем "на пальцах" проблема в следующем (все цифры взяты с потолка): соотношение мощности в 100 ваттном звуковом сигнале 90 НЧ и 10 ВЧ. Исходя из этих соотношений производители и ставят головки по мощности. При перегрузке низкие частоты начинают упираться в потолок усилителя (в нашем случае 100Вт) и искажаться, а высокие начинают подтягиваться к уровню низких и соотношение меняется становится скажем 100Вт НЧ и 20Вт ВЧ. А это для ВЧ головки двукратное превышение мощности, но притом искажений на ВЧ в усилителе еще нет.
    --- добавлено 18 окт 2015, дата сообщения: 18 окт 2015 ---
    Нашел очень хорошее описания процесса
    http://www.jblpro.ru/press.php?id=3
    --- добавлено 18 окт 2015 ---
    Но все таки следить за отсутствие перегруза в усилителе проще, чем за положением ручки громкости.
     
    bloodykot нравится это.
  16. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    2.280
    Адрес:
    Пенза
    Вот тут ошибка, имхо. Искажения при перегрузе в том числе и на ВЧ есть всегда, так как в процессе перегруза появляются новые гармоники. Вот как об этом пишут в вами же приведённой статье:
    "как только начинаются искажение - амплитуды гармоник (коэффициенты [​IMG]) возрастают и в исходном (500 Гц) сигнале появляются довольно мощные выбросы с частотами 1 кГц, 2 кГц, 4 кГц и т.д., а это уже диапазон ВЧ драйвера. Теперь вы видите, что ВЧ драйвер может перегореть даже от искаженного звука бас гитары."
     
  17. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Alexander Yakuba, новые гармоники возникают от перегруза НЧ, и добавляют мощности на ВЧ.
     
  18. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.938
    Симпатии:
    2.280
    Адрес:
    Пенза
    @Oliver_Cray, имхо это если мы чистый синус 20 Гц перегружаем разве что :)
     
  19. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Alexander Yakuba, думаю из всего вышесказанного следует правило, что "усилитель не нужно перегружать, но и мощность его не должна превышать мощность колонок".
     
  20. Fagos

    Fagos Member

    Регистрация:
    21 июн 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    8
    Пол:
    Мужской
    @Oliver_Cray, @Alexander Yakuba, какой сигнал ни введи в клип, все равно результат один и тот же - возрастание гаромоник высших порядков гарантировано. Поэтому не будет топтаться на месте и объяснять друг другу одно и то же разными словами. Думаю, мы уже все выяснили в этом вопросе;)
     
    N-Acoustic, Oliver_Cray и Alexander Yakuba нравится это.
  21. Sanktum

    Sanktum Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    1.165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Объясните пожалуйста различия шелковых, металлических (титановых, алюмини-магниевых итд.), керамических твитеров? Как они звучат?
     
    IGor2D нравится это.
  22. N-Acoustic

    N-Acoustic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    2.040
    Адрес:
    Оренбург
    Если коротко - то металлический купол обладает меньшим КНИ и бОльшей детальностью, но на АЧХ обязательно появляется ярковырежнный пик АЧХ на частоте "ломки" диффузора. У металло-керамики этот пик лежит за пределами слышимого диапазона. (Хотя многие думают, что слышат 20кГц, ну да ладно).
    Многими эта детальность и низкое КНИ расценивается, как "резкость звучания", как "окрас" что, вобщем, в корне не верно.

    Щелковые твиттеры, обладают менее жестким дифузором, как следствие кни как правило выше, чем у "металла", но и менее выражен пик ломки диффузора, но он будет уже в слышимой области.
    Многим звук щелка нравится больше. За счет "мягкости" и "низкой утомляемости". Опять же это в сомнительное утверждение.

    Характерный пример любимого многими верха - Quested H108, V2108 и более старшие модели. - там стоят "тяжелые" пищалки морель, с очень кривой собственной АЧХ, и спадом выше 16кГц. Но многим нравится). "Quested Sound" типа.
     
    prosound, wolfire и Sanktum нравится это.
  23. Sanktum

    Sanktum Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    1.165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Значит для мониторинга ввиду большей детальности наиболее подходящим будет металло-керамика? А он извините, не станет ржаветь со временем от скажем комнатной (умеренной) влажности (как у Ямахи мсп7)?
     
    Последнее редактирование: 3 ноя 2015
  24. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Sanktum нравится это.
  25. N-Acoustic

    N-Acoustic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    2.040
    Адрес:
    Оренбург
    Не нужно искать простых ответов на сложные вопросы.
    Бывают примеры отвратительного звука как с керамикой, так и с щелком.
     
  26. Sanktum

    Sanktum Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    1.165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    В таком случае, я ищу сложные ответы, на сложные вопросы)

    Предполагаю, что на грамотно спроектированной акустики, грамотно спроектированный твиттер, буд-то керамика, металл или шелк, должен звучать грамотно, нет? Не будем рассматривать дешевские криворукие варианты.. в принципе, я спрашиваю потому что думаю над тем, какой твиттер будет наиболее детальным и при этом практичным, в н-300, по умолчанию в которых стоит керамика..
     
  27. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.961
    Симпатии:
    445
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    А твитеры из кевлара? Но их почему-то уже не используют.
     
  28. N-Acoustic

    N-Acoustic Well-Known Member

    Регистрация:
    14 дек 2010
    Сообщения:
    921
    Симпатии:
    2.040
    Адрес:
    Оренбург
    Вы правы. не важно, из чего сделано. Важно - что на выходе.
    --- добавлено 3 ноя 2015, дата сообщения: 3 ноя 2015 ---
    Не встречал
     
  29. FedorM

    FedorM Member

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    23
    Пол:
    Мужской
    Попробуйте почитать вот эти подборки замеров
    http://www.zaphaudio.com/tweetermishmash/
    http://www.zaphaudio.com/nondomes/
    и особенно первые два берилллиевых купола, а также мнение замеряющего ...
    http://www.zaphaudio.com/tidbits/

    В общем-то, сказать о том, какая по материалу пищалка будет наиболее детальной, без знания того, куда она ставится - гадание на кофейной гуще.
    А то подключите чистенькую и детальную керамику к микросхемному усилителю в классе D и будете вешаться.
    А если учесть еще пластиковые рупорки-волноводы у большинства мониторов, то тут вообще настолько можно разного звука добиться от одного и того же излучателя в разынх конструкциях, что сильно обобщать вообще никакой возможности.
    Тут же еще и ценник сверху на разраба давит, так что особо не разгонишься.
     
    Sanktum нравится это.
  30. wolfire

    wolfire Active Member

    Регистрация:
    18 дек 2011
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    44
    То есть усилитель и динамик никак между собой не связаны? И искажения усилителя не повлекут за собой дополнительные искажения в связке? То есть искажения усилителя не искажаются искажениями динамика, а просто накладываются?
     
  31. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    5.257
    Симпатии:
    3.461
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Упущено или не вставлено. Раскрыть бы.
     
  32. FedorM

    FedorM Member

    Регистрация:
    24 сен 2015
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    23
    Пол:
    Мужской
    Ну, на самом деле надо знать спектр и конкретные значения. И тогда можно сказать, усиливается что-то или "просто накладывается".
    Это как в формуле, когда что-то совсем малое можно и откинуть для простоты восприятия. Только надо быть уверенным, что это что-то достаточно мало.
     
    Fagos нравится это.
  33. wolfire

    wolfire Active Member

    Регистрация:
    18 дек 2011
    Сообщения:
    546
    Симпатии:
    44
    Что скажите?
     
  34. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.345
    Симпатии:
    1.336
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @wolfire, я скажу, что "если занести в комнату барабаны и играть на них", то гула будет овер дофига, особенно если если стены кирпичные/бетонные и без отделки.
     
    Oliver_Cray нравится это.
  35. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    3.240
    Симпатии:
    2.716
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @wolfire, чувствуется тонкий запах аудиофилии.
     
  36. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    6.381
    Симпатии:
    2.602
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    -нужно просто делать правильные ящики верно рассчитанные под определенные правильные динамики, только и всего,
    никакой особой роли оформление ящика не играет , будь он открытый, закрытый, фазоинвертор, лабиринт , пассивный
    диффузор, отрицательное rout ,эмос и т.д , все идет от определенных головок и звука который нужно получить, последний
    вариант уменьшает к.г головок но капризен и сложен в настройке
     
  37. Artmaster

    Artmaster New Member

    Регистрация:
    12 июн 2012
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    инженер
    Я записал несколько видео-выпусков про твитеры Фаунтек - может кому то окажется интересным- люди сами вставляют в свои мониторы Фунтики, уверяя, что с таким звуком легче работать.
     
  38. Music_makers

    Music_makers Active Member

    Регистрация:
    25 июн 2016
    Сообщения:
    313
    Симпатии:
    57
    Пол:
    Мужской
    подскажите, можно ли вибрацию, создаваемую низкочастотным динамиком перевести в вес (мг, гр, кг и т.д.)?
     
  39. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.849
    Симпатии:
    3.288
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    взвесьте мне 200 гр. вибрации на 37 герц
     
    Zit, Sanktum, Sharu и ещё 1-му нравится это.
  40. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.345
    Симпатии:
    1.336
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @convex,
    на 37 закончилась, на 42 брать будете?
     
    SoundExplosion и convex нравится это.
  41. SoundExplosion

    SoundExplosion Well-Known Member

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    1.005
    Симпатии:
    747
    Пол:
    Мужской
    @Music_makers, легко! положите на весы включенный сабвуфер динамиком кверху. Разница минимальных и максимальных значений веса даст ваш результат.
     
  42. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    5.494
    Симпатии:
    4.705
    Пол:
    Мужской
    @convex, ну на первый взгляд рука-лицо, но если попытаться понять о чем спрашивает человек, то видимо, о связи уровня звукового давления с массой, которая бы оказывала такое же давление на некую площадь при g=9,8 м/с2.
    Ну, например, имеем звуковое давление N=100 SPL, из формулы
    [​IMG]

    Находим, что p=2 Па
    Допустим ваша ступня имеет площадь S=0,01 м2, давайте посчитаем какой массы должен быть человек, наступивший на нее, чтобы оказать такое давление.

    p=F/S
    F=mg, отсюда m=pS/g = 2 * 0,01 / 10 = 0,002 кг = 2 грамма

    Отсюда вывод, прослушивание музыки при 100 SPL эквивалентно наступанию на вашу ногу приведения с частотой, равной частоте колебания волны.
     
    Sanktum и Music_makers нравится это.
  43. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.345
    Симпатии:
    1.336
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вот это уже полезная информация, спасибо )
     
    Цыхра нравится это.
  44. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    5.051
    Симпатии:
    2.414
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    Британские ученые еще лет 30 назад вычислили, что когда большой стадион кричит "Гол!", акустической энергии достаточно, чтобы вскипятить несколько литров воды )
     
    convex нравится это.
  45. Michael Krivicky

    Michael Krivicky Well-Known Member

    Регистрация:
    5 мар 2014
    Сообщения:
    732
    Симпатии:
    518
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь, Mинск
    @Methafuzz, чемпионат мира по футболу состоит из 64 матчей, при средней результативности за игру 2,5 гола имеем 160 голов, итого за месяц можно вскипятить целый кубометр) Сорри за оффтоп)))
     
  46. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.849
    Симпатии:
    3.288
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @Цыхра, тут не каждый поймет. я спецательно написал этот спойлер, хотя и подумал о давлении. считаю нужным хотя бы слегка изучить вопрос, чтоб корректно спрашивать. ну хотя бы так ))
    но, как написал @Methafuzz, не всегда вычисления равны ожидаемому (вычисляемому) действию - его просто нет (и не может быть) в силу природы. ну это всем понятно, думаю.
     
    Последнее редактирование: 3 май 2017
  47. Methafuzz

    Methafuzz Loading. Please, wait...

    Регистрация:
    16 май 2006
    Сообщения:
    5.051
    Симпатии:
    2.414
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Калуга
    @convex, энергия переходит из вида в вид в эквивалентных количествах. Вместо кипячения воды можно, скажем, было поднять какой-то вес на некую высоту или произвести электромагнитный импульс или еще что )
     
    convex нравится это.
  48. Sanktum

    Sanktum Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    1.165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
    Оффтоп, но больше не нашел где спросить.. кто-нибудь знает что за динамики стоят в этой колонке? Хочу найти, что бы посмотреть их характеристики.. поиск по картинкам не дал результата..
    [​IMG]
     
  49. almazmusic

    almazmusic современный монах

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    8.578
    Симпатии:
    2.621
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье
    Я могу ошибаться, но тема то про физику, а не про динамики.
     
  50. Sanktum

    Sanktum Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2014
    Сообщения:
    1.765
    Симпатии:
    1.165
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Самара
     

Поделиться этой страницей