Как избежать потери атаки при лимитировании?

Тема в разделе "Мастеринг", создана пользователем LightStarSirianoff, 16 дек 2010.

  1. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Уважаемые коллеги, думаю не я один сталкивался с этой проблемой. На этапе сведения инструменты в миксе звучат хорошо и отчетливо, после добавления лимитера на мастер получается каша. Звук как бы смазывается, атака пропадает. Кто как решает эту проблему?
    Одна из моих идей: перед лимитером на мастер ставить компрессор с короткой атакой. Звук лучше, но все же не то... Короче у кого какие мысли по этому поводу?
     
  2. DJ Smokey

    DJ Smokey Член

    Регистрация:
    15 апр 2009
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    35
    Ну вот мои методы:
    1. Перед лимитером занижать общую громкость, или сводить на низкой громкости чтобы потом лимитером мягко поднять громкость, аккурат до того момента когда он начнет слегка давить пики. Имхо, к черту высокие рмс, качество прежде всего.
    2. Экстренный вариант. После лимитера поставить транзиент шейпер. Иногда помогает, но это спорный метод, пробовал всего однажды
     
    stereonoss нравится это.
  3. Hyper

    Hyper Trance music abused

    Регистрация:
    25 май 2006
    Сообщения:
    1.950
    Симпатии:
    444
    Род занятий:
    Музыка, регистрация Юр. лиц.
    Адрес:
    Москва
    LightStarSirianoff, если орустить такую очевидность как "чем лучше сведено, тем сильнее разгонишь", то можно сказать ещё одну очевидность "лимитирование это всегда компромисс между громкостью и динамикой".
     
    111 OS нравится это.
  4. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.599
    Симпатии:
    7.983
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Делайте микс тише.
    Пробуйте разные лимитеры.
    На разном материале все работают по разному.
    Перед лимитером пробуйте компрессоры с быстрой атакой.
    Пробуйте клипперы и сатюраторы.
    Отдайте мастеринг-инженеру.
     
    Shadow spawn, YarslaVK, valvas59 и 3 другим нравится это.
  5. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Но при низком значении RMS, трек на фоне других профессиональных записей будет звучать не насыщено.
    Я в своих проектах стараюсь добиться хотя бы -10,-8 по RMS, а слушая и анализируя записи профессиональные, вижу RMS с тем же значением, но звук в них атаки не теряет.
     
  6. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    В основном использую T-Racks 3
    В цепочке сначала ставлю clipper, поднимаю громкость под 0,-1dB, потом limiter
     
  7. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    А по поводу мастеринг-инженера в точку конечно:this:
    Но все-таки свои проекты самому мастерить нужно.
     
  8. Redworm

    Redworm Unreal member!

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Там используются хитрые динамические процессоры/сатураторы + look ahead максимайзеры, которые более бережно обращаются с пиками.
     
  9. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.599
    Симпатии:
    7.983
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    В T-Racks 3 они самое слабое звено !


    И знаете почему ?
    Потому что там, во-первых- очень чёткое представление баланса НЧ с остальным спектром, в зависимости от стиля музыки. И аранжемент не перегружен.
    А во-вторых, все инструменты находятся в своём пространстве, что способствует нормальному ощущению транзиентов.
    Для лучшего понимания этого достаточно, например, взять и попытаться услышать раздельно 5 малых барабанов, играющих синхронно без всякого пространства:)
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2010
    kapetz, civilizator, teorist и ещё 1-му нравится это.
  10. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    Под расположением в пространстве вы имеете ввиду панорамирование?
    Это все этапы сведения, мы говорим про конечную обработку микса.
     
  11. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    866
    Симпатии:
    656
    Адрес:
    Москва
    LightStarSirianoff, пространство имеет лево-право, перед-зад, верх-низ


    если понимание процесса, оборудование и помещение позволят
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2010
  12. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    902
    Адрес:
    г. Саратов
    тирекс лимитер можно использовать только в режиме clean и с с релиз атакой на минимуме - только так он более менее звучит как софт клиппер в таком режиме. иногда выигрывает у других лимитеров, но именно в таком режиме.не путайте с его режимом "клип" нужно ставить именно "клеан"

    второе. занижать на дорогах чтобы на мастере еле трепыхалось, а повышать ручкой на лимитере - НУ по моему опыту так всегда хуже чем фейдер мастера в 0 дб и пики немного зашкаливают за 0 без лимитера, а при лимитере уже не надо настолько добавлять трешхолд можно вообще в 0 оставить

    попробуйте как я посоветовал - чобы терекс был с минимумом атаки релиза, в миксе пусть на себя возьмет огонь снейр и ударка (хеты надо компрессить потреково чтобы они огонь на себя не брали) по обрубанию пиков, зато остальное останется громким и нетронутым
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2010
  13. PbICb

    PbICb As good as it sounds

    Регистрация:
    30 ноя 2009
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    95
    Род занятий:
    Sound-producer
    Адрес:
    Moscow Region
    Случайно набрёл на тему... сделал вывод что на финальном этапе у меня атаку теряет фактически только малый барабан. Вероятно, миксую его менее грамотно, чем остальное. Есть подозрение, что корень моей проблемы в компрессоре малого. Он один, гад, зашкаливает :crazy:
     
  14. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.599
    Симпатии:
    7.983
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Панорамирование одно не поможет, я имею ввиду планы и пространственную организацию.
    А если на этапе сведения не произошёл микс, так чего обрабатывать-то ?
    вы что думаете, что можно сделать чудеса во время мастеринга плохого микса без атак ?
    Ну пару, тройку чудес можно, но все ж хотят больше ! :party:
     
  15. Aquarius

    Aquarius Active Member

    Регистрация:
    14 май 2007
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    50
    Адрес:
    Киев
    Лимитируй подгруппы
     
  16. Leprecon

    Leprecon ТруЪ

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    2.443
    Симпатии:
    545
    Адрес:
    63RU
    целый тред был сравнительно недавно от Zerocool со сравнительными тестами лимитеров на съедание атаки, очень полезный и наглядный, поищите.
     
  17. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    999
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    в тирексе только оптокомпрессор более мене нормальная поделка, все остальное действительно хлам, особенно бриквол их, буэ...

    А так автору надо почитать здешнюю тему про мультибанд компрессор, там как раз писали как накручивать чтоб атаки не елись на драмах и прочем, вот она http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=59874
     
    RadioDog, Al Brazy, ShadeMaster и ещё 1-му нравится это.
  18. Eugene Frank

    Eugene Frank Hansen's fan

    Регистрация:
    21 фев 2008
    Сообщения:
    932
    Симпатии:
    272
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Использовать транзиент шейпер ПЕРЕД лимитером. Использовать лимитер Слейта)))
    В процессе сведения нужно переодически проверять, включая лимитер на мастере или даже сводить через лимитер, если стиль музыки располагает к высоким рмс и много инструментов с яркой атакой.
     
    Tenet нравится это.
  19. Ribbed

    Ribbed New Member

    Регистрация:
    9 май 2008
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Проблему с атакой (kick, snare) решаю следующим образом: вешаю на мастер шину L1, корректирую сведение для достижения наилучшей атаки, убираю L1, свожу... и отправляю профессионалам у которых есть Crane Song STC-8, HEDD 192 и прочий лом цветных металлов. Без атаки микс ни разу не возвращался...
     
  20. DeniStyle

    DeniStyle Member

    Регистрация:
    20 май 2010
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    13
    Адрес:
    Украина
    Как мне кажется, это ошибка, если занижать громкость микса, а потом лимитером вытягивать. При этом картина звучания ухудшится. Сводить лучше на максимум, а лимитером поднять немного. Тем более в наше время так сказать ''гонка за громкость'', так что занижать некуда :) И кстати, пишу и свожу я полностью с лимитером, затем отключаю и ставлю уже на мастеринге. Незнаю вот только правильно ли это? если что поправьте! =)
     
    Tenet и The GP нравится это.
  21. 111 OS

    111 OS Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2006
    Сообщения:
    293
    Симпатии:
    68
    А зачем Вы это делаете?
     
  22. PeteCole

    PeteCole Member

    Регистрация:
    11 мар 2008
    Сообщения:
    59
    Симпатии:
    14
    вообще, по идее, сначала можно поставить eq с фильтром от DC, затем компрессор SSL от Waves с настройками атики 30 ms/ релиз 100 или по вкусу, если конечно скорость не 100 bpm) потом можно убрать Gain чтоб рмс выровнять, а на последок озон 4 с максимайзером на 2 -м интеллегентном режиме с трешхолдом как понравиться, и скорость лимитирования поставить на zero. вообщем как то так, желаю всего самого наилучшего):hi:
     
  23. Fisher

    Fisher Well-Known Member

    Регистрация:
    18 дек 2007
    Сообщения:
    887
    Симпатии:
    633
    Адрес:
    Краснодарский край
    Попробуйте перед лимитером поставить am-pulse от magix,
    транзиент моделлер. Там и сатурация есть, и эксайтер. И даже клипер.
    Вст-шный, в сети находится легко )
    Чумовой приборчик.
    Оживит любой "дохлый" микс в два счёта )).
    А вот, кстати, он же, только бесплатный :wink2:
    http://www.digitalfishphones.com/main.php?item=2&subItem=4
     
    Последнее редактирование: 8 фев 2011
  24. skydoctor

    skydoctor New Member

    Регистрация:
    21 авг 2009
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Слух- это все же главное.
     
  25. Skalk

    Skalk Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    Хорошо сведенный микс не требует сильного лимитирования. И значение RMS высокое и максимайзер не вносит заметных изменений. Помнится где то попадались тесты максимайзеров на искажения. При лимитировании более чем 3dB искажения появлялись у всех.

    Ну и не забываем многополосных максимайзеров. Иногда конкретные проблемы решают на раз. Только надо понимать как правильно пользоваться.:gamer1:
     
    Последнее редактирование: 11 апр 2011
  26. SoutCross

    SoutCross CORUS

    Регистрация:
    26 дек 2007
    Сообщения:
    2.637
    Симпатии:
    514
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь
    Skalk,
    При лимитировании на 3дб вылазят искажения? Через что вы их слышите, или вы подгруппы плющите в кирпич?:sarcastic:
     
  27. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    DC, MD, VA
    можно перераспределить энергию пиков в область высоких, зарядив на пикующие инструменты тейп или тюб утеплялки с порогом срабатывания выше основного уровня. по любому это надо делать на этапе микширования, а не на мастере.
     
  28. Skalk

    Skalk Member

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    312
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    г. Полтава
    Я говорю о тестах (кажется в Звукорежиссере) а не о слышимых искажениях. Замеры делали оборудованием. И если я правильно помню использовали синусоидальные сигналы с разной частотой.

    Но и на практике больше чем на 5bB поднимать звук не приходится. Подгруппы использую только на микрофоны одного инструмента и использую при этом в основном параллельную компрессию. И общий микс при сохранении перед мастерингом никак не обрабатываю.
     
  29. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    422
    синусоиды неподвластны лимитерам...разве только, временные характеристики соизмеримы с частотой
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
  30. Starik

    Starik New Member

    Регистрация:
    31 дек 2009
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    1
    Род занятий:
    Студия имени меня
    Адрес:
    Воронеж
    я вот не догоняю почти везде хвалят изотоп 4, неужто он и впрям тако сочный. когдато ставил давно на писи, показалось что жуткий плУгин!
     
  31. Nuf-nuf

    Nuf-nuf New Member

    Регистрация:
    31 мар 2011
    Сообщения:
    76
    Симпатии:
    23
    Род занятий:
    Composer, sound-designer.
    Изотоп - это песня для российского тел- и радио-вещания, не более того. В тирекс я как-то тоже не верю, пробовал когда-то... Громкий микс без искажений и без потери атаки - это ряд условий: прозрачная аранжировка, продуманный и выверенный набор инструментов, хорошо записанный(или семплированный) изначально аудиоматериал, хорошее сведение, умеренное и грамотное использование компрессии до мастеринга. Уберите из этого списка хоть один пункт и у вас будут проблемы. Если во время мастеринга вам не удается сделать звук лучше(кроме увеличения громкости) - значит что-то было не так до этого.
     
  32. kartalex

    kartalex Active Member

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    137
    Отрезать субниз (ниже 20-30 Герц) - он влияет на работу лимитера.

    Ставить клиппер. На отдельные треки - рабочий, бочку, и другие которые имеют большие пики, при этом следить, чтобы их звук слышимо не искажался. Можно развить бешеную РМС и при этом лимитер не будет вносить сильных изменений в звучание.

    Можно поставить клиппер прямо на мастер - но внимательно прослушать - в некоторых местах, где громкость повышается, могут быть искажения.

    Поищите плагин GClip - там есть визуализация процесса клиппирования, оверсэмплинг, софтклиппинг. К тому же по моему он бесплатен
     
    valvas59, dimitro, heman и 2 другим нравится это.
  33. 02_Goliaf

    02_Goliaf Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    1.825
    Симпатии:
    392
    Адрес:
    Белгород
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 10 or greater.**
    Нажать Download GClip :)
     
    kartalex нравится это.
  34. ShadeMaster

    ShadeMaster production

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    22
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Липецк
    что касается занижения общей громкости до поднятия ее на мастеринге лимитером.

    замечал, что если пики до мастеринга в районе -5-8, то потом, при поднятии, результат намного хуже, чем, к примеру, если пики достигают -3-0: если все ровно сведено, конечно. тогда и РМС проще разгонять до стандартных в электронной -8.

    есть только одно "но": как быть тогда с живыми инструментами, прогруженными в том же Контакте (библы вроде Symphobia, LASS, разные фортепьяно и рояли) - их громкость очень низкая изначально. встает логичный вопрос: нужно разгонять их громкость искусственно? чем - лимитерами/сатураторами/нормалайзом? или просто, где 24х-битные сэмплы, поднимать громкость аутпута каналов?

    потому что если подгонять под их громкость все остальные инструменты, микс получается крайне тихим - -8-10 в пике. соответственно, лимитером потом, если добиваться -8 РМС, то получится ужасный результат.
     
  35. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.134
    Адрес:
    Москва
    нет разницы, -8 или -3 пик на миксе до мастеринга.
    Да и "стандартных" рмс нет, -8 будет точно на танцполе звучать хуже, чем -10 или -12.
     
    true_cybo нравится это.
  36. ShadeMaster

    ShadeMaster production

    Регистрация:
    26 янв 2008
    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    22
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Липецк
    Andrey Subbotin, иначе говоря, как быть с изначально тихими инструментами, вроде тех, что назвал выше - увеличивать их громкость вручную до мастеринга, чтобы вся работа звучала достаточно громко, но без клипов, чтобы потом на мастер-лимитере установить GR в районе -3-5 и все, или снижать громкость всех остальных громкозвучащих инструментов под тихие сэмплерные, а потом стараться на мастере вытянуть лимитером с уже куда бОльшим GR?
     
  37. LightStarSirianoff

    LightStarSirianoff New Member

    Регистрация:
    21 май 2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    36
    А есть ли вообще смысл резать пики на этапе сведения? Существенно ли это влияет на конечный результат? Ведь по сути ту же работу делает лимитер, только уже на мастере.
     
  38. polygram

    polygram Active Member

    Регистрация:
    19 июн 2009
    Сообщения:
    486
    Симпатии:
    132
    зачем вообще вешать лимитер? без него никак? если все звучит хорошо и отчетливо на кой хер вообще что то делать с мастером?? угандошить динамику? :ireful1:ну уж извиняйте. ответьте мне на вопрос зачем вам лимитер на мастере при условии что все звучит хорошо?
    я свожу транс на -8 дб. никаких лимитеров/компрессров на мастере нет.
     
  39. saveliied5

    saveliied5 New Member

    Регистрация:
    6 июн 2011
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    есть один приемчик перед лимитером использовать многополосный трансиент, больше всего внимание обратить на частоты которые больше всего лимитируются. я обостряю атаку от 3 до 6 дб зависит от материала...
     
    Tenet нравится это.
  40. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.134
    Адрес:
    Москва
    уровень инструмента в фонограмме определяется субъективно, нужно просто баланс правильный делать, а какой при этом у отдельного инструмента уровень будет - не важно. Уровень микса может быть где угодно, в пределах от 0 до -12 примерно, это значения не имеет, если вы сводите в 24 или 32 бита. Клипов на мастер-секции быть не должно, если они есть, просто сделайте меньше уровень на выходе (хосты с плавающей точкой внутри не грузятся). Если вам кажется, что микс "тихий" - сделайте мониторы громче, а не пихайте ничего в мастер-секцию. В 99 процентов случаев "тихо" - это проблема мониторинга.
     
    true_cybo, kapetz, valvas59 и 3 другим нравится это.
  41. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.619
    Симпатии:
    3.134
    Адрес:
    Москва
    никакого.
    существенно - портит всегда.
     
  42. arkadon

    arkadon Member

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    2
    То Andrey Subbotin

    Michael Paul Stavrou в книге Mixing With Your Mind пишет о работе в цифре

    «Обрезка при мастеринге
    Если продлить аналогию, то становится печально от того, что как только вы
    окончили микширование в цифре – с чистейшими элементами в верху динамического
    диапазона – что обычно происходит, когда вы отправляете их на мастеринг?
    Хирургически вырезаются лучшие биты, чтобы поднять общий уровень!
    Так что, в отличие от аналога, где худшие элементы удаляются, здесь (в мире
    цифры) исчезают лучшие, наиболее сфокусированные элементы, оставляя нас с
    зернистыми звуками среднего звена. А мы и не замечали их зернистости, пока они были
    тише. Теперь они громче на 10дБ, и зернистость стала заметна. Хотели громкую запись по
    дешевке? И как мы до такого докатились?»

    а вот что он пишет о работе лимитера

    «Пики и работа лимитера
    Реакция лимитера (knee-jerk) заключается в подавлении записи вцелом, а не только
    пика. Пик – это только команда лимитеру на уменьшение общей громкости. Лимитер не
    укорачивает пик, он оставляет его таким же, но делает его ниже по уровню, как и всё
    остальное. Все составляющие огибающей сигнала, имеющие место в момент пика,
    подвергаются сильному искажению формой колена и тайминга лимитера. Весь пик
    «вдавливается» в микс, забирая с собой и звук, единомоментно вдавливая этот звук в зону
    динамического диапазона с низким разрешением.
    Это создаёт дырки в вашем миксе. Вам следует обрабатывать эти всплески
    независимо от других звуков, пока они находятся у вас на разных дорожках. Заставлять
    мастеринг-инженера работать над такой проблемой чревато неприятностями. Лучшие
    записи практически не подвергаются обработке при мастеринге. Это не потому что
    мастеринг-инженер может что-то испортить. Это потому, что 99,9% работы сделано до
    мастеринга.»

    Таким образом, он советует лимитировать отдельные инструменты и группы на этапе сведения

    Как Вы это прокомментируете?
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2011
  43. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    422
    Он их не лимитировать советует, а сводить так, чтоб не было таких пиков, которые уменьшают RMS записи... другими словами, инструменты не должны торчать настолько в миксе, что из-за них приходится прибирать мастер, а потом лимитером доводить RMS до приемлемого значения
     
  44. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.903
    Симпатии:
    1.171
    Да уж, переводчик постарался! :laugh2:
    (либо автор жжёт)
     
  45. arkadon

    arkadon Member

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    2
    По Вашему слова "Вам следует обрабатывать эти всплески
    независимо от других звуков, пока они находятся у вас на разных дорожках."говорят не о лимитировании (клипировании, сатурировании) т.е. в любом случае не о жестком ограничении?
    А если стиль музыки предполагает доминирование барабанов?
    Вы когда-нибудь видели мультитрек или стем Metallica например или SOAD?
    там все залимитировано довольно жестко
     
  46. The GP

    The GP ЦК

    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    1.982
    Симпатии:
    1.396
    Адрес:
    KIEV
    Если музыка предполагает....Ваша фраза.....
    Музыка любая, вообще лимитера не предполагает, а если это и надо, то только сегодня;) Вы хоть два варианта делайте- один на сегодня с лимитером- другой на завтра, чтобы можно было послушать .
    Будьте ж вы уже новыми !!! Как лошади в шорах;)
    Видели металлику? Слышали металлику?
    Невозможно слушать это и видеть тоже. Вы вот слышали незалимитированную металлику? Я не слышал , но звучит 100% лучше.!.!
    Вы вообще что то создать хотите? Направление новое без лимитеров, стиль , движение? Так создавайте.
    Вот плсмотрите на мной почитаемого проотца русского мастеринга , господина Субботина! Человек жил работой, совершенствовал все -технику, технологию и т. Д. Что в результате? Добился вершин в мастерстве, которое начсло год за годом отнимать у него по децибеллу. Результат? Спросите его.Я думаю, что не очень ему эти минус 8 rms.
     
    Последнее редактирование: 3 июл 2011
  47. arkadon

    arkadon Member

    Регистрация:
    1 авг 2008
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    2
    To The GP
    Спасибо за сровнение с лошадью)
    Хочу обьяснить...
    Я вообще не фанат Металики(скорее наооборот) и не фанат большого РМС , но вопрос принципиальный- лимитировать или не лимитировать при сведении
    Уважаемый Субботин котегорически против, а Michael Paul Stavrou говорит, что так можно избежать неприятных артефактов в цифровом домене
    У кого какие мнения?
     
  48. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    422
    Я не думаю, что Субботин именно "против". :)
    конечно, без динамической обработки в энергичных стилях музыки работать уже невозможно. Но всегда есть решения в пределах компромисса между достижением творчески-технического результата и угандошиванием звука (пардон). И есть решения вне этого компромисса, по причинам плохого контроля, невысокого уровня оборудования и квалификации.
    Конечно можно и нужно менять динамику треков с помощью компрессоров и ленточно-ламповых процессов. А уже весь стереомастер лучше давить отдельно . На мастеринге.
    По крайней мере, всегда будет возможность передавить получше или в соответствии с новыми веяниями в войне громкости. :)
    Вдруг песня получится гениальной, а война закончитcя победой ДД =15db :)
     
  49. музофоб

    музофоб Member

    Регистрация:
    13 дек 2008
    Сообщения:
    39
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Москва
    Хм, действительно, зачем лимитировать весь микс, если можно лимитировать только, например, малый барабан? Ну будет он потише остального. Или там какое-то волшебство, когда на доли секунды весь микс становится тише? Ну да, в этом куске малый будет громче относительно остальных инструментов, получается что-то вроде "малый остался на максимальном уровне, а остальные инструменты провалились". Эти "дырки" типа воспринимаются ухом лучше?
     
  50. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.515
    Симпатии:
    1.948
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Именно весь микс нужно, иначе, если лимитер будет избирательно влиять на звуки, будет меняться баланс при срабатывании лимитера.
     

Поделиться этой страницей