1 mic or 2 mics

Тема в разделе "Запись (Recording)", создана пользователем Greenhouse, 3 дек 2008.

     
  1. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    304
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    Вопрос к вам,
    как пишут гитару, голос (стандарт) ?
    а именно писать в один мик или два использовать ? моно запись, стерео запись...
    :laugh1:
     
  2. Leprecon

    Leprecon ТруЪ

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    2.443
    Симпатии:
    545
    Адрес:
    63RU
    с одним проще в сто раз)) с фазами нет проблем... а так хоть 10
    на это целый раздел есть
    http://forum.rmmedia.ru/forumdisplay.php?f=26
    :hi:
     
    Greenhouse нравится это.
  3. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    304
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    т.е. стандарта записи голоса, гитары нету как такового :mail1:

    меня интересует, если я куплю звуковую с одним преампом, и буду писать соответственно с одним миком, будет ли моя запись на уровне или всe таки надо два минимум для прiличного рeзультата ? :smoke:
     
  4. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.700
    Симпатии:
    3.509
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Если писать разом, то надо следить за фазировкой, появляются кое-какие проблеммы. Немотря на протесты практически всех исполнителей и заявления что они отдельно гитару и отдельно голос записать не смогут, после долгих уговоров - "только попробовать", оказывается что ВСЕ (!!!) прекрасно с этим справляются и в конечном этоге запись получается намного лучше.
     
    Muset нравится это.
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Greenhouse, можно уточнить суть вопроса? Речь идет об одновременной записи гитары и вокала? Или - собязательно ли писать гитару двумя микрофонами? У меня смутное подозрение, что в топике будет идти обсуждение совершенно разных вопросов.
     
    Дед нравится это.
  6. kartalex

    kartalex Active Member

    Регистрация:
    5 авг 2007
    Сообщения:
    296
    Симпатии:
    137
    sunet,

    Отлично и в один микрофон можно записать голос вместе с гитарой. Я к примеру не могу петь без гитары(и 100 грамм :sarcastic_hand: )
     
  7. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    kartalex, а если дисбаланс или необходимо корректировать тембр? Если писать Высоцкого, Галича или бардовский фестиваль а-ля Груша, задача нетрудная, и цель иная. А если нет? За бугром очень часто пишут исполнителей, которые играют/поют одновременно, еще и в сопровождении бэнда, но в тех отчетах, что встречались мне, упоминается не один микрофон. Правда, у них критерии оценки классной записи иные, типа - "слышно, как человек движется при исполнении" и т.п. Стерильность записи для них - не самоцель.
    П.С. Может, я стеба не уловил? Тогда пардоньте.
     
    Последнее редактирование: 3 дек 2008
  8. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.700
    Симпатии:
    3.509
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я тоже часто пишу фолк-музыку (обычно голос и гитара), но при этом гитару всегда стереофонизирую, а в этом случае писать все сразу не получится.

    Все так считают пока не попробуют! Я однажды одну фолк-певицу 2 часа уговаривал. Она мне объясняла, что у нее темп меняется, что она всякие акценты делает, что много импровизирует. А потом попробовала и все отлично получилось! Больше писать все разом ей уже не хотелось!
    На самом деле люди репетируют свои песни и знают где что надо делать на моторном уровне, так что прекрасно записывают гитару напевая голос про себя, при этом не заботясь о звучании голоса, а только о гитаре, после чего можно на эту гитару записать сколько нужно дублей для получения максимального результата голосом.
     
  9. BVU

    BVU Active Member

    Регистрация:
    29 апр 2008
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    103
    Студийная запись ничего общего со сценическим исполнением не имеет... Так что многие, которые здесь говорят, что голос и гитару писать надо отдельно - совершенно правы! Когда группа пишется в студии за раз (параллельно) свои партии это лишь есть экономия времени, но не дает гарантии, что это хорошо. А в идеале писать надо каждого в отдельности (под синхронный ритм или минусовку это кому как удобнее), тогда и качество исполнения будет лучше.
     
  10. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.700
    Симпатии:
    3.509
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Ну нет, запись "разом" имеет совершенно другую энергетику, особенно если есть и публика. Есть студии в которых помимо аппаратной и микрофонной, еще есть 100-200 стульев куда при записи набирают публику из фанов и друзей. Такие записи считаются самыми лучшими. При записи по одному теряется "общий свинг", коллективность исполнения, теряется живость записи.

    Всегда предпочитаю записать коллектив разом, но по трекам, а потом уже переписывать отдельные партии, дописывать, микшировать и т.д.
     
    Globus и Rarr нравится это.
  11. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    304
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    Конечно можно,вопрос мой о использование одного или двух миков для записи голоса, гитары (НЕ одновременной (где я писал одновременной)).

    Как я понимаю, если я буду писать гитару (или вокал) одним миком, то запись будет моно и суть вопроса хорошо ли ето или плохо и надо стерео гитаре, а вокал луче в моно звучать будет...

    Каков стандарт ? Как вы пишите ? Плюсы и минусы у моно и стерео для гитары/вокала ? Какие подводные камни у етих техник записи ?

    Надеюсь теперь стало яснее. :victory:
     
  12. archi

    archi Active Member

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    740
    Симпатии:
    125
    Адрес:
    Russia
    Ну плюсы то что звук пообьемнее и возможность естественного выбора тембра.например мик и бриджа у грифа и эмбиенс , минусы ФАЗА мать ее.Оптимально при установке миков сразу найти оптимальное положение.ну или попробовать например Voxengo PHA-979 если уже записанно и переписать нельзя.
     
  13. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.700
    Симпатии:
    3.509
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Стало. Но... во-первых для голоса и для гитары не совсем подходит один и тот же микрофон. Есть конечно дорогие универсальные микрофоны, но проще подобрать 2 конденсаторника - с малой или средней мембраной для гитары и с большой для голоса. Какие - зависит от гитары, голоса и жанра, все это очень индивидуально...

    Насчет записи 2-мя микрофонами. Это имеет смысл с инструментами больших размеров - ф-но, ксилофона, органа, цамбала и др. Гитару писать 2- мя микрофонами - больше проблемм чем приемуществ. Лучше писать два раза и разводить по панораме.
     
    Greenhouse нравится это.
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Greenhouse, теперь все прояснилось. По поводу записи голоса двумя майками - ИМХО, практической ценности способ не представляет, т.к. звук человек издает в основном ртом, и о стерео говорить не приходится из-за отстутствия стереобазы как таковой. Иногда приходится писать вокалиста сразу двумя (или более) майками, но это для слепого теста, чтоб определить микрофон, наиболее подходящий для конкретной ситуации.
    Если речь идет о записи акустической гитары, тут в основном все зависит от ее роли в аранжировке. Если это массовка (чес на стальных струнах для окраски на заднем плане), вполне можно обойтись моно. Если даблить акустик-гитару, лучше потратить время на запись моно с разными положениями микрофонов для изменения тембральной окраски. Если же это анплаговый номер, лучше повозиться со стерео записью. При этом появляется опасность нефазности, с другой стороны - звук богаче. Из-за того, что на разных нотах резонируют разные части инструмента, бывают очень интересные стерео эффекты, особенно если у гитары богатая партия.
    Классическая простейшая схема - один майк на бридж, один - на точку соединения грифа с корпусом или на 12 лад. Если нужен объемный характер звука, и в помещении не отвратная акустика, можно один из микрофонов поставить на относе для воздуха. Для записи акустик гитары микрофоны не обязательно должны быть одинаковыми, как в стерео паре, скорее наоборот, чтобы подчеркнуть характер звучания различных деталей инструмента.
    Желательно майки НЕ динамические, а кондеры или ленточные. Если инструмент с пьезосъемником, можно обойтись одним микрофон.
    Вкратце все. Если же речь шла о записи микрофонами электрогитары - в другом посте.
    Ссылка на мой образец (акустик гитара + вокал) http://www.webfile.ru/2444196
     
    Greenhouse нравится это.
  15. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Извините, не согласен абсолютно, поскольку это совершенно разные вещи. То, о чем вы говорите - это дабл (трипл, четверипл). Вещь хорошая, НО: запись инструмента несколькими микрофонами (и не только) в один тейк - это для Big Sound одного инструмента сразу, в один проход. Есть схема использования до 6 трактов одного и того же инструмента по ходу пьесы, в зависимости от фактуры (Bruce Kaphan). Готов выложить десятки примеров, демонстрирующих эту разницу. В конце концов, есть стили и жанры, где сплошная агогика, а не запись под клик, и цель стоит - схватить звук данного дубля, потому что следующий будет (и должен) быть другим.
     
  16. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    Здравствуйте уважаемый Smack, не могли бы вы перезалить образец, очень интересно.
    Скажите пожалуйста, к вашей схеме "один - на точку соединения грифа с корпусом или на 12 лад." возможно ли добавить еще один микрофон (конденсаторный) для записи вокала, и как при записи найти (определить) проблемы с фазой ?
    Задача - одновременная запись голоса и гитары (в стерео).
    Спасибо.
     
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @GermanM, так у меня в этой записи именно такая схема - с третьим микрофоном для вокалистки. Писать такой жанр наложением - это абсурд ))

    Проблемы с фазой определяются элементарно - нажатием кнопки переворота на консоли :)

    Но правильнее - не создавать предпосылок для возникновения фазовых проблем. Соблюдение элементарного правила 3:1 позволяет если не избежать полностью, то существенно уменьшить вероятность возникновения фазовых проблем.
    Некоторые мэтры предохраняются еще более тщательно, )) применяя схему 5:1.

    Даю ссылку на файл, упомянутый вами: http://www.rmmedia.ru/threads/104854/#post-1618545
    а там пример Quest 03.
    После переезда на новый движок все ссылки и аттачи умерли, пришлось восстанавливать :)

    Кстати, обратите внимание на стерео картинку гитары: благодаря инструменту, а главное - партии, довольно рельефно разделены басовая линия и мелодико-ритмическая составляющая, а некоторые пассажи буквально пробегают по сцене ))

    Писалось все в один проход, без какой-либо последующей редакции. Основной задачей было найти "благозвучные" позиции для микрофонов.

    Будут еще вопросы по сабжу - обращайтесь :)
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2016
    GermanM и Sharu нравится это.
  18. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.069
    Симпатии:
    882
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @smack, акустику тоже пишу примерно по такой схеме, исходя из того что есть.
    Динамический мик - на 12 лад, конденсаторный - направлен на бридж, и снимаю звук с пьезы на третью дорожку. Потом смотрю, что получается и комбинирую звук. Обычно оставляю или одну дорожку, или две и развожу по панораме.

    При записи с вокалом - конденсаторный мик на вокал, динамический - в гитару, и пьеза. Мик и пьезу - развожу (единственное - с пьезой приходится поработать, чтобы тембрально и по пространству звучала похоже с записью с микрофона), вокал в центре.

    Вокал свой тоже в два микрофона одновременно записываю. Вторая дорожка лишней не бывает. Иногда конденсаторный мик при исполнении не подходит, и дубль с динамического бывает кстати. А бэки можно так по сторонам разводить - для количества. Но тут - аккуратней с фазой, конечно.
     
  19. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    @smack, Спасибо за помощь!
    Хорошо, на следующей неделе попробую перейти к практике, думаю вопросы возникнут.
     
  20. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    @GermanM, кстати - вы спрашивали о конденсаторном микрофоне для вокала; а для гитары у вас какие?
     
    GermanM нравится это.
  21. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    @smack,
    Октава МК 105, AKG C 2000, ISK BM 800. Все имеют кардиоидную направленность.
    Есть еще Behringer ecm 8000, но я думаю что его "круговая" мало что мне даст.
    Плюс динамический Shure.

    Еще с драмкит есть пара Shure PG 81
     
  22. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Как раз омни может много чего дать - при записи вокала, в частности. При определенных условиях ))

    И мы пока упустили немаловажный аспект: какую музыку предстоит записывать? ;)
     
    GermanM нравится это.
  23. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    а можно по подробнее?



    бардовская песня, фолк.
     
  24. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.401
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Вы меня простите, что я влезаю со своим уровнем скиллов. Но, ИМХО,
    должны быть писаны в один дубль. Только главное - правильно отстроить баланс ПЕРЕД записью. Иначе потом при двигании вокала (даже ручкой громкости) вся картина будет меняться кардинально.
    Вот пример 3х микрофонов (у них клок разный был, так шта.... До определенного момента только норм) https://yadi.sk/d/D0nhomWNfv3yy
     
    GermanM нравится это.
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Прежде всего при надлежащей акустике помещения. В этом случае омни имеет целый ряд преимуществ перед другими диаграммами.
     
    GermanM нравится это.
  26. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    только так и планирую.
     
  27. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.401
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    ну, я имел ввиду и голос и гитару сразу. Ибо отдельно очень все странно пишется, и тяжело
     
    GermanM нравится это.
  28. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    212
    Симпатии:
    96
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    поделитесь пожалуйста методом (расположение, модели, тип микрофонов).
     
  29. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.401
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    не стоит, так низя делать. Это просто пример того, что одновременно вокал с гитарой можно и нужно :)))
    А расположение для гитары как @smack сказал (на 12 лад и сбоку на розетку, но чтоб не под прямым углом), для 2х микрофонов на гитару это вроде как классика
     
    GermanM нравится это.
  30. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Я ТАКОГО не говорил!
    Только НЕ на розетку!!! На бридж (он же "подставка")
    Направление на розетку (или эфу) дает "горбатый выхлоп" довольно узкой полосы частот, в отличие от деки, которая (в хороших инструментах) резонирует благородно и сбалансировано.

    На гриф - маломембранный майк, на деку - "полномензурный" )).
    Хотя это только базовая схема, но не догма. На деле вариации могут быть самыми разнообразными, соответственно ситуации.
    Впрочем, способность к результативным экспериментам появляется с опытом. Стартерам я бы порекомендовал ограничиться "классикой" - меньше вероятность потерпеть фиаско ))

    Кстати, учтите: позиция микрофонов (и угол направления на источник) являются наиболее критичными условиями для формирования частотной, фазовой, пространственной и т.д. характеристик звуковой картинки.
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2016
    Music_Hawk и GermanM нравится это.
  31. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    1.401
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    ой, чего это я. Я где-то так прочитал, а потом как раз на бридж больше повернул. Уже из головы все вылетело
     
    GermanM нравится это.
  32. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.360
    Симпатии:
    2.295
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Если исполнитель бард хорош, тогда просто записать одним микрофоном (конденсаторным, с выбранного расстояния) в хорошем помещении и забыть о проблеме. ;)
    А вообще-то, практичнее всего запись гитары пьезо+звукосниматель и микрофон для вокала (это тот случай, когда есть понимание и умение накрутить звук).
    Тут бы знать творческий потенциал, творческий план, и конечного потребителя продукта. Тогда и можно боле-менее сориетироваться что и как предпринимать.
    Как себе представляет звук команда, работающая над материалом? Если есть "директор звука", так пусть референсами намекнет куда идти...
    Дополнительно о записи гитар можно глануть тему "Звук акустики" на этом форуме.
     
    GermanM нравится это.
  33. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.878
    Симпатии:
    6.485
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Не понятно, чего народ изобретает ?
    Две "8"-ки, на голос и на гитару, и у вас практически раздельные треки с присущей исполнителю энергетикой и эмоцией.
     
    smack нравится это.
  34. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.569
    Симпатии:
    1.512
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Это когда расстояние между микрофонами в три раза меньше, чем расстояние до источника звука? :)
     
  35. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.623
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Наоборот )) В три раза больше, исходя из формулы.
     
  36. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.253
    Симпатии:
    2.175
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Это 300 крепкого и сто пива... Или наоборот?
    Как всегда, от задач и бюджета.
    Имхо, если чел способен сыграть насквозь, пишите его в один мик и пьезу
     
    James Kru нравится это.

Поделиться этой страницей