Тест программ для Time Stretching

Тема в разделе "Обсуждаем муз. софт", создана пользователем Alexey Lukin, 20 ноя 2004.

  1. daicehawk

    daicehawk овес-тодорогнеукупишь

    Регистрация:
    9 июл 2004
    Сообщения:
    3.086
    Симпатии:
    524
    Род занятий:
    технический писатель
    Адрес:
    Ярославль\оч редко Европа типа Осло
    Значит, вот как
    Программа FL Studio 5.0.1 - на работе только такая.
    тестил в самплере - поэтому громкость не подогнана - веласити поставил 127
    всего в самплере доступно 6 режимов - resample, Elastiuqe(tonal), Elastique(drums), Elastique(slices),slices map, auto.
    Resample is the most basic stretching method and it doesn't preserve pitch (note that some Sampler Plugins change that, for ex. Granulizer). This is the only method which is applied at runtime during playback, so it responds to dynamic tempo changes.
    Elastique (drums) is a transients aware algorithm which is best suited for time-stretching drum loops.
    Elastique (tonal) is best used with vocals and complex audio material (such as full songs).
    Elastique (slices) auto-slices the source sample (if it has no loaded slices) and stretches it using the same algorithm found in the Fruity Slicer plugin. Slice map also performs the auto-slice step (if no slices are loaded from the sample) but it plays the sample without creating transitions to "stitch" the individual slices. This method is best used on some drum loops.
    Auto performs an automatic selection of one of the methods covered here as follows: if the sample has no loaded slices/regions: elastique (drums) is used; if there are regions, and the stretch is moderate or extreme: elastique (slices) is used; if there are regions loaded, and the stretch is minor: slice map is used.
    Я тестил виолончель и кастанеты в режиме Elastique(tonal), а конги в elastique (drums)
    Почему: очевидно, что артефакты возникнут как раз в этих режимах, без нарезки на отдельные регионы, как это происходит, например, в режиме Elastique(slices).
    если моя гипотеза неверна или нецелесообразна, то извиняюсь
    http://slil.ru/22974717 - архив с 9 файлами - 75, 130 и 180 %
    ЗЫ сорри фрукт не рендерит моно файлы, только стерео.
     
  2. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Послушал результаты FL Studio. Качество - не очень. Видимо, все заточено под работу в реальном времени. При растяжении ударные дублируются - появляется эхо. На виолончели и гитаре - неплохо, но есть дрожание. При сжатии ударные тоже теряют резкость и местами дублируются.
     
  3. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.889
    Симпатии:
    3.949
    Адрес:
    Kiev/UA
    вчера загрузил тестовые звуки в ableton live 5.2.
    алгоритм complex.
    результат оч схож с live 4.
    попробовал расставить слайсы (метки) - качество не очень возросло.

    пока что PNT, MPEX и RADIUS рулят.
    MPEX на последнем месте имхо.
     
  4. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Появились долгожданные сэмплы нового алгоритма DIRAC из WaveLab 6:

    Congas:
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_075.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_130.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_180.mp3

    Castanets:
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_075.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_130.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...s_DIRAC_180.mp3

    Cello:
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...o_DIRAC_075.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...o_DIRAC_130.mp3
    http://audio.rightmark.org/lukin/tce/sampl...o_DIRAC_180.mp3

    Наблюдения: DIRAC - заметно улучшенная версия MPEX. Очень качественно работает на сольных партиях и вокале! На полифонии и ударных - те же проблемы, что и у MPEX, но в меньшей степени Т.е. удары дублируются и расслаиваются по частоте во времени. На полифонии есть некоторая прерывистость звучания (амплитудные модуляции?).
     
  5. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    Time Stretch

    Как то не заморачивался таким вопросом, теперь вот стало интересно

    А где таймстрейтч лучше всего работает?
    Пробовал в нуендо 3, рипере, сампле 10-й.
    Вроде самым неплохим показался нуендовский стандартный (не мпекс почемуто...) В рипере интересный таймстрейтч, но очень много вариантов и непонятно как настраивать (применимо к мультитреку показался лучшим эластик про). В сампле не понравился , очень заметно работает, хотя как спецэффект - клево.

    каково ваше мнение? (имею ввиду применимо таймстрейтчить прежде всего куски микса, не вокал и не соло инструменты)

    Заодно тогда и питч шифт где качественнее. Вроде слышал хвалили некий Time Bomd Factory, но там вроде алгоритм мпекс аналогичный нуендовскому

    Давайте внесем ясность в этот вопрос! ))
    PS. это не сравнение хостов и пр.!!!!
     
  6. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
  7. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    спасибо . понял . замечание учел

    :pioneer::pioneer::pioneer:

    POOH в том топике про какие-то спец разработки, меня же в основном интересует мнение относительно приведенных выше программ, т.к. оне у меня доступны и я могу в них таймстрейтчить по мере надобности :umnik2:
    ну коли если топег не в тему - удалите... я чо .. я ничо.. вот пиво пью сижу.. подрасслабился и медаль заработал )))
     
  8. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Этот тест немного устарел: с тех пор многие из алгоритмов улучшились, включая DIRAC (Time Factory 2), Radius и Advanced Slow-Downer. Думаю, можно в скором времени провести новый тест.

    На сегодняшний день, на мой взгляд, наилучшее качество обеспечивают последняя версия DIRAC (из Time Factory 2) и последняя версия Radius (из Audition 3 или Pro Tools 7.4). Причем, в зависимости от материала нужно правильно выбрать режим работы алгоритма.
     
  9. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    Alexey Lukin, ламерский вопрос, а Time Factory 2 это под TDM плагин, или в VST версии тоже доступен?
     
  10. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Time Factory 2 - это отдельное (standalone) приложение. Алгоритм DIRAC оттуда доступен из WaveLab 6, но, насколько я помню, в WaveLab 6 используется его более старая и менее качественная версия.
     
  11. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
    продолжаем обсуждать тут.

    имхо Radius который встроен в Сонар гораздо лучше чем Time Factory 2, да и из хоста выходить никуда не надо.
    вот пара экстримальных примеров замедления в два раза, первый файл Rudius (из Сонара по умолчанию), второй Time Factory 2 (Polyphonic Highest Quality)
    http://www.sendspace.com/file/58bztn
     
  12. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    P00h в данном случае файл № 1 понравился больше.
    Но я заметил что если не экстремальные делать цифры, а процентов на 10-20 изменять то сонаровский радиус заметнее чем риперовский эластик, т.к. радиум добавляет флэнджер и что-то со стерео делает. В миксе эластик незаметнее имхо

    выкладываю свой тест.
    рипер - ратио 0.8, радиус, мпекс, таймфактори - соответствует 125% (почему не 120-ти я хз, по идее 0,8 должно равняться 120% но вот несовпадает сцуко)

    В тесте участвовали:

    Nuendo Standart Algorhitm
    Nuendo MPEX (poly 4)
    Sonar Radius (Groove preset poly)
    Reaper Elastique Pro (Tonal Low Pitch)
    Reaper Standart (High)
    Reaper Dirac Lambada Low
    Time Factory (Poly High Algorhitm)

    http://www.sendspace.com/file/yckaa3


    короче суть такова что катастрофической разницы нету, толи у Антонова качество записи плохое толи надо было ратио побольше делать :tease:)) )) радиус и эластик и Dirac отдельно вроде получше остальных, но если в микс класть с какими нибудь лупами то нуендо незаметнее:umnik2: на моно вокал имхо радиус (и еще дирак) порвет всех
     
  13. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    В Сонаре используется несколько устаревшая версия Радиуса, у нее есть небольшие проблемы со стереопанорамой и на некоторых источниках чуть флэнджерит (так же как в WaveLab используется несколько устаревшая версия Дирака). При совсем небольших изменениях time/pitch более простые алгоритмы временами могут дать более качественный результат.
     
    greennoise нравится это.
  14. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
    ты бы примеры обработанный и необработанный выложил,
     
  15. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    выложил. для себя сделал вывод что тайм стрейтчем по возможности лучше не пользоваться вообще . ГЫ:tease:
     
  16. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    А где оригинал? И уровень почему-то разный получился. Стереопанорама тоже совсем разная - трудно сравнивать.
     
  17. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    Alexey Lukin файл один и тот же кусок, фейдера в 0, правда потом обрезал в фордже произвольно по пику удара рабочего ( но я не предполагал что такой тест кто -нить вычитать захочет )
    Может Stereo Pan Law повлияло ? в рипере -3 стояло, в нуендо 0. Я про него забыл, дорожка то 1 :umnik2: Но я нормализовал файлы. вообще то в случае 1 файла и панорамы по центру Stereo Pan Law не должно повлиять. Про разницу стерео это алгоритмы влияют таймстрейтча, особенно на дайраке это слышно
     
  18. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
    Испанский ГалстоГ,
    оригинал то где ?
     
  19. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    блин вот дотошные :rofl:

    http://www.sendspace.com/file/ad7wk5

    PS/ по поводу разницы в файлах.
    Nuendo mpex забыл нормализовать (сорри). В остальном все ОК. Stereo Pan LAw не влияет, а если есть разница по среднему уровню громкости - то это извините, алгоритмы с пиками по - разному обходятся, поэтому после нормализации и разница. Там она микроскопическая. А по стерео картинке это чисто от алгоритмов разница.
    Имхо такие вещи на compare файлов сравнивать нельзя, все-таки тут важен ХАРАКТЕР работы алгоритма.
     
  20. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    1 / 0.8 = 1.25

    Вот результат последней версии Радиуса (без нормализации): http://www.sendspace.com/file/lgawuz
     
  21. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.445
    Симпатии:
    10.141
    Адрес:
    В ссылке
    вот- та же песня про лето, пересчитанная в 4-ом кубе MPEX'ом 3 (125%)
    http://openfile.ru/25334
    а вапче не очень удачный пример для тестирования, там же гитара в среднем диапазоне жутко захорусированная торчит.. И тянет на себяодеяло даже без пересчёта.. :sarcastic:
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2008
  22. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
    вот как ты так постоянно тестишь?
    вот правильный радиус из сонара,
    http://www.sendspace.com/file/e7crk9
    и картинка про пики :D
    http://www.sendspace.com/file/ukrvmj
     
  23. Zit

    Zit Ubiquity

    Регистрация:
    18 май 2005
    Сообщения:
    1.469
    Симпатии:
    1.145
    Адрес:
    Москвы
    Друзья! Вопрос ламерский,но , а какие есть вст осуществляющие риалтаймовый качественный тайм-стречинг...?
    К примеру - повесил его в инсерт и фперёд... Хотелось бы посчупать..
    Пояснение к вопросу ; просто я в рамках Ректора сваял гранулярный секвенсор с двумя(мною выдуманными) алгоритмами риал-таймовыми тайм-стречинга и хотелось бы сравнить и увидеть,что мне нужно доделать и понять - имеет ли смысл мне заморачиваться дальше..
     
  24. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    На самом деле алгоритмы такого рода не обязаны сохранять пиковые значения и даже точно передавать форму волны на этих пиках, т.к. time stretching - достаточно деструктивный процесс. Но в некоторых файлах от Испанский ГалстоГ все же довольно странные вещи получились, особенно - со стерео. Мне казалось, что DIRAC должен со стерео аккуратно обращаться.
     
  25. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    я никак "так" не тестил. Загнал один и тот же файл и обработал таймстрейч. Все! Твой радиус не может быть "правильнее", т.к это одно и тоже. (только может настройки другие, но я выбирал лучшие) Лучше предложите какой-нибудь очень качественный исходник для теста
     
  26. P00H

    P00H New Member

    Регистрация:
    12 мар 2004
    Сообщения:
    8.201
    Симпатии:
    2.785
    Адрес:
    Moscow
    да дело тут не в пиках, просто алгоритм один и тот же, результат тоже должен быть одинаковый, я прогонял тест с разными настройками и у меня везде этот пик остаётся, а у тебя совсем другое что то получается, причём ещё и панорама разваливается как после расширялки.
     
  27. Испанский ГалстоГ

    Испанский ГалстоГ ▬▬▬▬▬▬▬▬

    Регистрация:
    20 янв 2006
    Сообщения:
    2.875
    Симпатии:
    903
    Адрес:
    г. Саратов
    P00H ну я хз тогда... я правда ничего не добавлял и не делал лишнего:search: гляну еще разок. кстати твой пример что-то не качается
     
  28. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Привожу результаты последней модификации алгоритма Radius (встроенного в Pro Tools 8 Elastic Time, даже чуть новее):
    Congas_Rad_075.mp3
    Congas_Rad_130.mp3
    Congas_Rad_180.mp3

    Castanets_Rad_075.mp3
    Castanets_Rad_130.mp3
    Castanets_Rad_180.mp3

    Cello_Rad_075.mp3
    Cello_Rad_130.mp3
    Cello_Rad_180.mp3

    Также хочу добавить к тестированию полифонический фрагмент - оркестр русских народных инструментов: RusFolk.wav

    Вот результат его растяжения: RusFolk_Rad_130.mp3
     
  29. Olbe

    Olbe Member

    Регистрация:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    PA
    Alexey Lukin
    Не планируется-ли дополнительно встроить Radius в iZotope RX (по аналогии как 64-bit SRC™ )
     
  30. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.908
    Симпатии:
    1.194
    Пока что нет.
     
    Olbe нравится это.
  31. Jora16

    Jora16 New Member

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Странно...,а почему никто не вспомнил SoundShifter P Offline
    из пакета Waves Transform Bundle ?
    Ведь Тime Stretch там очень неплох, во всяком случае, лучше
    Prosoniq Time Factory, по качеству сравним с Dirac из Wavelab 6, но работает на порядок быстрее...
     
  32. Olbe

    Olbe Member

    Регистрация:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    PA
    Отчегож.
    Только плагин на Wavelab 6 не встанет, как минимум Нуэндо..
     
  33. Jora16

    Jora16 New Member

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Ошибаетесь, дружище!
    Прекрасно становится и работает.... :mda:

    Причем, у меня стоит на Win7...
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2010
  34. Olbe

    Olbe Member

    Регистрация:
    10 апр 2010
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    8
    Адрес:
    PA
    Jora16
    Не исключаю, но SoundShifter P Offline есть офлайновый процессор (не риалтаймовый плагин) и без дополнительных ухищрений не на всяком хосте заведется.
    PS Пишите релиз плагина и хост - будем смотреть(точнее слушать) и сравнивать.
     
  35. Jora16

    Jora16 New Member

    Регистрация:
    4 янв 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Уважаемый Olbe, несмотря на то,что в названии
    плагина есть слово "Offline", он работает в реальном
    времени, там есть кнопочка "Bypass",можно послушать
    результат не сохраняя,а чтобы сохранить нужно нажать
    на "Render" в мастер секции Wavelab 6.1
     
    Последнее редактирование: 16 июн 2010
  36. tarzan

    tarzan Administrator Команда форума

    Регистрация:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    9.317
    Симпатии:
    3.436
    Адрес:
    Москва
  37. ljekio

    ljekio хоныч

    Регистрация:
    11 дек 2007
    Сообщения:
    3.060
    Симпатии:
    4.195
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Toksova
  38. galova

    galova Member

    Регистрация:
    24 ноя 2006
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    6
    Вы мягко говоря забыли Celemony Melodyne
     
  39. The GP

    The GP ЦК

    Регистрация:
    8 окт 2003
    Сообщения:
    2.033
    Симпатии:
    1.435
    Адрес:
    KIEV
    Serato
     
  40. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.889
    Симпатии:
    3.949
    Адрес:
    Kiev/UA
    друзья, а какие плагины могут стретчить питч вниз/вверх по кривой? от нуля до октавы (двух октав) вверх или вниз.

    под pc.
     
  41. Electric

    Electric Active Member

    Регистрация:
    23 июл 2005
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    95
    Ну например встроенный в WaveLab - "Pitch Bend" ( именно он, а не "Pitch correction" ). Там можно какие хочешь графики изменения pitch рисовать.
     
  42. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.540
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    встроенный в кубе:spiteful:
     
  43. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.889
    Симпатии:
    3.949
    Адрес:
    Kiev/UA
    Встроенный в куюе с четвертой версии не корректен.
    Вейвлаб не подходит.

    Нужен вст под pc!
     
  44. Andruha

    Andruha Well-Known Member

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    2.615
    Симпатии:
    1.346
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Aradio & TV
    Адрес:
    Новочеркасск
    waves sound shifter G offline ----1октава
     
    vax нравится это.
  45. MJSound

    MJSound 80 8

    Регистрация:
    12 май 2007
    Сообщения:
    2.470
    Симпатии:
    1.037
    Адрес:
    Ростов-Папа
  46. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.889
    Симпатии:
    3.949
    Адрес:
    Kiev/UA
  47. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.540
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    решил поднять тему по причине не рабочего time stretch от waves 7....никаких новых вст не появилось?:dash3:
     
  48. vax

    vax Чукча-писатель

    Регистрация:
    13 ноя 2002
    Сообщения:
    6.889
    Симпатии:
    3.949
    Адрес:
    Kiev/UA
    а что не работает-то?
    у меня waves offline pitch shift новый (waves 7) как-то очень странно работает. часто ускоряет темп аудио, вместо обычного повышения высоты.
    в старом waves все было ок.
    Вы об этом?
     
  49. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.540
    Симпатии:
    588
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    vax, нет,я о том что именно time stretch не определяет wav волну
    вот видюху прилепил
     
    Последнее редактирование: 26 янв 2011
  50. Andruha

    Andruha Well-Known Member

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    2.615
    Симпатии:
    1.346
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Aradio & TV
    Адрес:
    Новочеркасск
    Александр Жога,

    Привет,ты ужо в эту тему перебрался:mosking:

    чтот я не понял, все таки иногда работает(но не так -у Vax, например)
    гуглил-никто не жалуется , у нас тож вроде ,
    у меня такая же картинка-"waveform not loaded)":dash3:
     

Поделиться этой страницей