Замена живых барабанов - сэмплами [Drum replacement]

Тема в разделе "Дела ударные", создана пользователем $haman, 15 фев 2008.

     
  1. $haman

    $haman Member

    Регистрация:
    6 фев 2008
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    10
    Адрес:
    Москва
  2. YoH

    YoH Well-Known Member

    Регистрация:
    26 июн 2005
    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    1.258
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Audio
    Адрес:
    Tel-Aviv
  3. Pavell

    Pavell Смотритель маяка, ЦК.

    Регистрация:
    20 апр 2004
    Сообщения:
    3.346
    Симпатии:
    485
    Род занятий:
    Аранжировщик. Композитор. Классический пианист.
    Адрес:
    Россия. Крым. Южный федеральный.
    МОжно было еще изначально барабаны с триггерами прописать - были бы и миди-дорожки...
     
  4. Litvinov

    Litvinov New Member

    Регистрация:
    15 апр 2006
    Сообщения:
    2.010
    Симпатии:
    707
    Род занятий:
    Турбо Чайник...
    Адрес:
    Germany
    Берёшь партию бочки, загружаешь в Мелодин или Widi, делаешь миди, квантизируешь, обрабатываешь, и подменяешь чем хочешь...
     
  5. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Друмагогом в миди перегнать, а там уже редактирование, квантайз и навешивание каких угодно семплов.

    В барабанном разделе я рассказал как это делается, со скриншотами.
    http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=35902 (внизу)
     
    ShadeMaster нравится это.
  6. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.153
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    или мидифайером
     
  7. Siluet

    Siluet R.M.M. FireMaker

    Регистрация:
    7 фев 2005
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    149
    Адрес:
    Москва
    Как брякнул Литвиноф, реально через Widi в Midi, патом квантайз и фперед, вся процедура займет пару минут :dance4:
     
  8. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    12.822
    Симпатии:
    9.465
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Apusoft Aptrigga очень удобная вещь для этого.
     
  9. vinyltime

    vinyltime New Member

    Регистрация:
    2 ноя 2006
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    44
    Vsadnik и digisystem нравится это.
  10. YoH

    YoH Well-Known Member

    Регистрация:
    26 июн 2005
    Сообщения:
    4.534
    Симпатии:
    1.258
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Audio
    Адрес:
    Tel-Aviv
    Только я не пойму зачем в миди его? Мы ж хотим чтоб Drumagog вставлял семплы в зависимости от удара, т.е. реагируя на силу удара оригинала. Мы ж не хотим всё прописаную бочку заменить одним семплом или ети проги (Widi, Melodine) експортируют миди с сохранением велосити?
     
  11. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.153
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    YoH,
    конечно
     
    YoH нравится это.
  12. Lank

    Lank Active Member

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    254
    Симпатии:
    58
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер театра
    Адрес:
    Moscow
    На сайте журнала In/Out в разделе Audio (www.inoutmag.ru/audio/ ) выложена статься (на русском) как раз о работе с прогой DrumAgog, с рисунками и аудио примерами. Заходи, скачивай, изучай.
     
  13. yarilax

    yarilax New Member

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тамбов - Москва
    Ссылка не работает. Вот пральная http://www.inoutmag.ru/news_audio/r...l&id=1198694212&archive=&start_from=&ucat=46&
    Удачи!
     
    dist, [kustas] и NuSound нравится это.
  14. wacker

    wacker Active Member

    Регистрация:
    17 апр 2008
    Сообщения:
    328
    Симпатии:
    57
    Адрес:
    Berlin
    А знаете в чём проблема? Я с этим гемором так намучался:wacko2: Иногда КАЖДУЮ бочку по фазе подгонял (при 4 мин записи...) и всё на Друмагог грешил, попробовал Ваш КТ, тоже не сильно лучше. В друмагоге все кнопки перекрутил и ругался матом: " ну что за х..., ведь вчера делал, все удары на месте были б...."

    А потом выяснил в чём дело. Оказывается "вчера" я другой .gog использовал, а сегодня взял "этот", потому что он больше подходит в эту песню.

    Ну дак мораль:

    Когда фаза плавает, дело не в триггере, а в самом гоге. Там скорее всего сэмплы нарезаны плохо. (сам не смотрел, некогда фигнёй заниматься). Но зато знаю точно, что у меня есть гоги, которые всегда и везде косячат (и поэтому лежат в помойке до тех пор пока времени не будет с ними разбираться) и есть другие, которые почти никогда не косячат (только тогда, когда много и быстро сыграно, и вот это то как раз косяки триггера).

    Вот такие вот дела. С тех пор, как выявил "косячные" гоги, жизнь опять стала легче.:gamer1:
     
    tonik нравится это.
  15. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Перевод живых барабанов в миди

    Многие предпочитают не париться и ставят на дорожку с бочкой, рабочим и тп друмагог с набором семплов, триггеруя и заменяя всё "на лету".
    Я же например предпочитаю сначала перевести барабаны в миди, вычистить грязь, проверить, и только потом уже ставить друмагог, либо иной семплер.

    Какой же выбор предоставляет нам современный софт?

    1. Drumagog. Самый популярный вариант. Настраивается на захват аудио-сигнала, и через миди-выход пишется на миди-трек. Отличается неприятным плаванием на 1-10 мс туда-сюда, что делает процедуру проверки и выравнивания крайне утомительной.

    2. KT Drum trigger. Бесплатный плагин ( http://www.koen.smartelectronix.com/KTDrumTrigger/ ). Работает имхо получше друмагога, атака куда как точнее воспринимается. Но всё равно до идеала далеко.

    3. Melodyne. Вылетает при попытке скормить ему большой файл. Многие удары тупо пропускает. Неадекватно воспринимает динамику.

    4. Widi. Не разобрался вообще как там что делать в плане именно барабанов. Он всё пытается их в мелодию перевести)))

    5. Aptrigga. Миди-выхода не имеет.

    6. Midifier. Еще не пробовал.


    Хотелось бы еще отметить, что 1-й и 2-й пункты неудобны тем, что запись в миди-трек с миди-выхода возможна только в реалтайме (или я не прав?), и на триггерование каждого барабана приходится тратить время. Если альбом длится час, то это 5 часов как минимум выходит на всю установку. А Мелодин, к примеру, распознает и экспортирует аудио в миди практически моментально.

    Если кто знает какие-либо другие варианты, делитесь опытом)) Хотя не уверен, что есть что-то еще получше, если даже Zerocool использует обычный друмагог для этих целей...
    Если кто знает как заставить Widi распознать барабанный сигнал, пишите тоже, буду очень рад)


    Насчет плавания - очень хотелось бы от него научиться избавляться. Если менять всё на 100%, да еще и из оверхедов рабочий вырезать, то можно и забить, но если менять на семплы частично, то требуется, так сказать, полное попадание ударов друг в друга. Смещение в 2 мс уже слышно.
    Конечно же, я подготавливаю аудио перед триггерованием (отрезаю лишний низ, гейтирую всё что только можно и т.п.), проблема скорее именно в прогах.
     
    xmasguy, VitkaD и 4erep нравится это.
  16. Vishelpokurit

    Vishelpokurit Banned

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    19
    Адрес:
    .
    LordPain нравится это.
  17. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.115
    Симпатии:
    417
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    я поработал с ним пару раз, интересная штука, хотя и не сразу дался, он точнее драмагога, драмагог у меня во всяком случае, тихие удары смещает немного назад, если сравнивать получившуюся миди запись с оригиналом...
    И всеравно, я потом руками правлю всю партию, все же живая динамика и сэмплерная не одно и тоже.
     
  18. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.722
    Симпатии:
    5.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    плюс один, как говорится. Очень продуманная штука, с алгоритмами распознавания, как уже отметили, поточнее драмагога.

    Мне лично в итоге оказалось намного проще один раз внимательно отсмотреть и отслушать процесс распознавания в редакторе драмтрекера, при необходимости тут же подрисовав "непойманные" удары и поправив динамику, чем подолгу отлавливать косяки драмагога. Хотя тут, конечно, все очень сильно от исходника зависит, но если, допустим, к слабую и кривую бочку еще и рабочего дофига влезает.... то тогда ой... опупеешь крутить гейт и чувствительность драмагога )))
     
  19. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Что еще удалось выяснить:

    1. чтобы сэкономить время, барабаны триггеруются пачкой, т.е. ставится несколько штук KT и пишется сразу на несколько миди-треков, таким образом все барабаны мидируются за 1 прогон.

    2. Друмагог однозначно имеет баг в плане работы с миди, как на вход, так и на выход. На официальном форуме немало гневных топиков на эту тему, которые игнорируются администрацией между прочим. Решение проблемы: перед драмагогом ставится Аптригга (или еще что-нибудь) с импульсом в 1 семпл, а Друмагог его триггерует. Но тут западло в том, что Друмагог имеет неустранимый "холд" в примерно 20 мс, и форшлаги он пропускает. Также неприятность в том, что нужно следить за длиной нот, а то Аптригга импульс прописывает как-то криво - то в начале ноты, то в конце, а то и дважды. Пока с этим не врубился. Если использовать не импульс, а барабан, то тут уже Друмагог косячит по-черному.
     
  20. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Ну руками-то в любом случае надо всё проверять и подправлять... Однако я стремлюсь найти способ чтобы свести эту тупую ручную работу к минимуму... Когда на правку отмидированных барабанов уходит минимум 30-40 часов, это не кошерно...

    kombat666, попробуй вместо друмагога плагин KT, про который я выше написал, на мой взгляд он значительно получше... и бесплатный к тому же))
     
    4erep и NuSound нравится это.
  21. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Станно. У меня ничего не плавает. Многое решает настройка "actual peak/psychoacoustic".
     
  22. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Думаешь, я не пробовал? ))

    Если бы минут! Но чтобы добиться нормального совпадания фазы во всех ударах, большинство их приходится вручную подгонять. Если замена на семплы 100%, то этого можно и не делать, но если требуется смешать оригинальный и семпловый звук, то малейшее несовпадение уже слышно и это обламывает.
     
  23. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    Свои в основном.

    Ну я же не совсем идиот))) Конечно же я знаю об этом и всегда проверяю такие вещи :) Тупит именно сам друмагог.
     
  24. Izia Katzman

    Izia Katzman ZOG member

    Регистрация:
    20 авг 2006
    Сообщения:
    1.323
    Симпатии:
    498
    Род занятий:
    freelance sound engineer
    Адрес:
    Warszawa
    Да, есть такое дело, драмагог иногда работает непредсказуемо, но лучше его пока ничего нет. Правку руками никто не отменял, и это намного менее 30-40 часов.
    А если всё автоматизировать досконально, то на кой хрен станем мы сами ваще нужны? :lazy: :laugh1:
    Ну и в довесок, п.8: Samplitude - convert transients to MIDI.
     
  25. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.722
    Симпатии:
    5.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Только что закончил триггерить драмтрекером четыре живые дорожки - кик, малый, два тома. Вчера за спиной сидел человек, которому не терпелось услышать результат побыстрее - потому просто повесил гейты и драмагоги и долго крутил их без особого результата: стучит - ну и ладно:hang3:. Сегодня вот уже занялся серьезно ))).

    Барабанщик адовый, с вялым, гладящим пластик ударом и атрофией ножных мышц, судя по всему:mda:. Плюс крайне "удачно" записано. Как результат - в микрофон малого том-бас временами слышно лучше, чем сам малый, то же с бочкой - удары снэйра даже визуально торчат выше чем иной шлепок колотушки ))). К счастью, не очень быстрый темп, но и писали без метронома :dash2:.

    Вся работа заняла меньше часа, с выслушиванием и правкой по ходу дела. Каждое миди-сообщение находится точно в начале атаки инструмента - это хорошо видно визуально. Динамику поправлю уже в секвенсоре по ходу сведения.
     
  26. Alexiy

    Alexiy Active Member

    Регистрация:
    28 июл 2006
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    88
    Адрес:
    Киев
    У меня на "полный цикл работ с барабанами" (отслушивание дублей, компоновка в цельный, квантизация и сэмплреплэйсмент) в ПроТулсе с одной песней (4-6 минут) может занимать от 4-х до 8-ми часов. И это при "клиническом случае". Но, 30-40 ... У Massey есть интересный DTM плагинчик для перевода барабанов в МИДИ
     
  27. konion

    konion Vendeur de l'air

    Регистрация:
    3 янв 2006
    Сообщения:
    4.223
    Симпатии:
    1.128
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    compositeur
    Адрес:
    SPb et Paris et ...
    интересная тема

    а вот у кого-нить опыт перевода барабанного трека из микса в midi есть? может есть какие-нить методы кроме снятия "ушами"? :)

    или лучше для этого открыть другой топик?
     
  28. Fragilechild

    Fragilechild Well-Known Member

    Регистрация:
    27 июн 2008
    Сообщения:
    1.278
    Симпатии:
    886
    Адрес:
    Воронеж
    Теоретически это можно сделать, но проще и быстрее - ушами.
     
  29. Green Tea

    Green Tea порнозвезда

    Регистрация:
    15 сен 2005
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    66
    В Drumtracker это можно легко сделать, только партию почистить надо, у меня накопился большой опыт, поработал практически со всеми программами, програмировал ударные руками )), тут, дней 10 назад, я сделал небольшой видео обзор и изложил общие мысли по этому вопросу, готов пообщаться.
     
    Fly45, Vladis Udler и konion нравится это.
  30. Green Tea

    Green Tea порнозвезда

    Регистрация:
    15 сен 2005
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    66
    Зависит от качества вашей записи, встроенными фильтрами не получается добиться качественного результата, особенно с сэмплированных и запитченных брейков. Нужно разбить тему на инструменты по частотам эквалайзером и прогнать через drumtracker;
    более качественный путь это руками проставить инструменты в партии, если это сэмпл, то затраты по времени будут не большие, в случае если это студийное демо или лайв, то сами понимаете, это большая и кропотливая работа.
    На этой неделе буду работать с drumtracker, если будет полезно могу записать по ходу дела как прогоняю на примере.
     
  31. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    999
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    Есть драм дорога стереофайл, прошелся KT Drum trigger, распознал только бочку более менее правильно, с остальным никак, все мимо касы, че только не делал. Буду пробвать теперь драмтреккер
     
  32. Mist

    Mist Member

    Регистрация:
    17 фев 2006
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    26
    VST Trigger

    Задача:
    С живой ударной установки, записанной поканально превратить каждый том/кик/снэр в миди трек посредством VST плагина/преобразователя, где громкость->превращается в велосити, длина ноты просчитывается по принципу работы "гейта", ну а нота в идеале задавалась бы вручную.

    То есть на деле выглядело бы так:
    Записанный вживую трек бочки прогоняем через плагин->получаем midi дорожку с бочкой в виде ноты C<номер>, велосити=громкости, длительности определенной по гейту.

    Какие есть плагины такого типа? И есть ли такое вообще?

    Обычные триггеры не предлагать: тут все понятно.

    Заранее всем спасибо!
     
  33. Александр Жога

    Александр Жога Zhoga))

    Регистрация:
    20 фев 2008
    Сообщения:
    2.539
    Симпатии:
    580
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    МО Дмитров
    Mist, ну вроде как я понял "новый" melodyne тебе поможет))
     

    Вложения:

  34. serj33music

    serj33music جميل

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    368
    Род занятий:
    Arranger man
    Адрес:
    Україна
  35. timbo

    timbo Well-Known Member

    Регистрация:
    3 окт 2007
    Сообщения:
    1.606
    Симпатии:
    623
    Есть бесплатный KTDrumtrigger.
     
  36. LordPain

    LordPain mixing engineer

    Регистрация:
    18 июн 2006
    Сообщения:
    1.040
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    mixing/mastering
    KTDrumtrigger - лучший из всего, что я пробовал. К тому же бесплатный.
     
  37. archi

    archi Active Member

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Russia
    + у туунтрека есть Drumtracker.вобщем плагов и средств выбирай не хочу:victory:
     
  38. Ravl

    Ravl стремительный

    Регистрация:
    5 апр 2004
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    560
    Адрес:
    Киев
    Mist, в samplitude в 3 клика - tempo/detect transients и create midi triggers from transients. и миди дорога готова ))
     
  39. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.760
    Симпатии:
    301
    Адрес:
    Che...
    в какой версии скажите пожалуйста это работает и насколько качественно по сравнению с вст???
     
  40. Ravl

    Ravl стремительный

    Регистрация:
    5 апр 2004
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    560
    Адрес:
    Киев
    в 10 и 11. достаточно четко определяет транзиенты. 11 версия вообще супер (но только 11.02!)
     
  41. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.760
    Симпатии:
    301
    Адрес:
    Che...
    Ravl, спасибо.То есть велосити и прочие параметры будут реально совпадать с аудиодорожкой???
     
  42. Ravl

    Ravl стремительный

    Регистрация:
    5 апр 2004
    Сообщения:
    3.799
    Симпатии:
    560
    Адрес:
    Киев
    naash_g, да
     
    naash_g нравится это.
  43. aps

    aps Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2004
    Сообщения:
    1.440
    Симпатии:
    581
    Род занятий:
    типа звукореж
    Люди,знающие Драмтрекер,подскажите
    Не часто им пользуюсь,но помню что там есть функция автоматического распознавания,н-р загрузил бочку,Драмтрекер автоматом распознает,остается только отредактировать
    Сейчас делаю тоже,но он не распознал и приходится все вручную делать
    где нажать чтобы автоматом распознавал
    вопрос снят,нашел на винте киношку
    надо выделить весь трек и нажать воспроизведение,тогда он распознает
     
  44. Nikolas Quemtri

    Nikolas Quemtri Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    54
    Товарищи, а кто-нибудь пользуется регулярно триггером из набора JS-плагинов Reaper'а - JS Drumtrigger?
    Простой триггер без звукозамены, но с MIDI-выходом.
    Что можете о нем сказать?
     
  45. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.722
    Симпатии:
    5.579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Nikolas Quemtri, в рипере перевод в миди делается немного проще (точнее, сложнее, но, с учетом визуального контроля происходящего, все проще и быстрее, гг).

    Алгоритм:

    1. нарезаем барабанную дорожку на слайсы (автоматом, или при помощи tab, по ситуации)
    2. применяем к слайсам экшн create chromatic midi events from selected items (пишу по памяти, потому могу ошибаться)
    3. открываем получившуюся мидяху, выделяем все ноты "лесенкой" и выставляем им всех на одну ноту (ctrl-f2).

    Проверенно многократно - так нужный результат достигается гораздо быстрей и эффективней, чем при применении драмагога или драмтрекера.
     
    Nikolas Quemtri нравится это.
  46. Nikolas Quemtri

    Nikolas Quemtri Active Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    215
    Симпатии:
    54
    Ну надо же.) Я так делал пару раз, но забросил этот алгоритм почему-то.
    Спасибо.
     

    Вложения:

    • 1.rar
      Размер файла:
      512,4 КБ
      Просмотров:
      29
  47. all_the_time

    all_the_time Member

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    135
    Симпатии:
    15
     
  48. Zvuk-Ach

    Zvuk-Ach Well-Known Member

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    280
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    владелец студии, звукорежиссер, аранжировщик
    Адрес:
    Смоленск
    В Sonar 8.5 есть функция AudioSnap. Выделяем трек бочки(или любого другого барабана) с помощью движка threshold визуально(по транзиент маркерам) определяем правильность и командуем Extract Groove. Вставляем полученный миди трек в МИДИ дорожку нужного сэмплера и все. Сам иногда пользуюсь(если барабанщик слабоват) После апдейта 8.53 AudioSnap заработал очень хорошо(при наличии некривых ручек)
     
  49. archi

    archi Active Member

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    745
    Симпатии:
    126
    Адрес:
    Russia
    Zvuk-Ach,
    Только таким макаром не учитывается динамика
     
  50. Zvuk-Ach

    Zvuk-Ach Well-Known Member

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    280
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    владелец студии, звукорежиссер, аранжировщик
    Адрес:
    Смоленск
    Ну да, не учитывается. А прямые ручки для чего?
     

Поделиться этой страницей