Гармония в электронной музыке

Тема в разделе "Дела электронные", создана пользователем S.Panin, 13 авг 2007.

  1. underground_z

    underground_z всевремябанятнафорумах=\

    Регистрация:
    18 окт 2008
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    27
    залей :) прочту в свободное время )) и зарание спасибо !:bb:
     
  2. Greenhouse

    Greenhouse все вместе

    Регистрация:
    19 июн 2008
    Сообщения:
    918
    Симпатии:
    304
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Programmer
    Адрес:
    Israel
    Doomsterion нравится это.
  3. Жекан

    Жекан New Member

    Регистрация:
    20 май 2008
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Спасибо!Статья очень познавательная,особенно та часть где уже идет углубление и в частности понравилось,как автор описывал свои мысли и эксперементы касательно природы консонанса и диссонанса
     
  4. Lickweed

    Lickweed проверен электроникой

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Белый Шум
    Позвольте представить вам моё скромное мнение на этот вопрос
    Как мне показалось, некоторые трудности тут возникли из-за взгляда на электронную музыку через призму классической школы. Давайте попробуем выяснить, в чём основное отличие электронной музыки от академической. Итак.
    1. Классика, по своей сути, делает главный акцент на мелодии.
    2. Джаз делает главный акцент на гармонии (в силу чего, например, для этой музыки так характерна импровизация)
    3. И, наконец, на чём ставит акцент электронная музыка?
    Давайте вспомним, так сказать, essential электронной клубной музыки - техно 90x. То, что в своё время взорвало сознание многих и повлекло, так сказать, новую психоделическую революцию.
    Эти треки, нередко делались всего лишь на двух синтезаторах - Roland TB 303 и Roland TR 808. (Это например. ). Драм секция, понятно - TR. На TB брался интервал (классика жанра - чистая квинта), трезвучие или даже одна нота. И это на протяжении всего трека (допустим, 5 минут).
    Почему это возможно в электронной музыке и невозможно в академической? Динамика последней создаётся за счет изменения мелодии-гармонии. Динамику трека с TB 303 создавали выкручивая cut off и resonance. То есть за счет изменения звука, а не мелодии или гармонии.
    Таким образом, получается, что электронная музыка делает свой акцент на звучании. (К чему и пришли, в конце концов, в этой теме, заговорив о сонарике.) Именно с возникновением электронной музыки границы тембровых разнообразий совершенно стёрлись. Возможен любой звук! Придумайте его в своём воображении, синтезируйте его в реальной или виртуальной реальности, затем ритмический рисунок - и voilà - основа трека создана. Теперь дело за ритмическими и звуковыми эффектами. Всё это и составляет эти прекрасные сложности и вызовы, благодаря чему занятие электронной музыкой настолько увлекательно!
    Но.
    Электронная музыка понятие растяжимое. Если мы разберём 3 основных направления электронной клубной музкыки, то это house, techno и trance.
    House вышел из funkey'n'soul. Т.е. house прямой потомок джаза. (Например, мой друг пишет хаусовые "минусовки" и играет на саксофоне на своих лайвах, импровизируя при этом в лучших джазовых традициях.) Для транса характерен мелодический мотив (хороший пример, что называют сейчас неотрансом, композиция Forme - Gill Norris http://ru.youtube.com/watch?v=kde_uQHNpyg). Техно, собственно, уже самобытно - звучание.
    Таким образом, определившись, в каком стиле вы работаете, можно выбирать ту или иную стратегию построения композиции. Главное - идея. Первоначальный образ или стимул (интересный тембр, "изюмистое" ритмическое построение аккорда и тп). Тут границ нет. Но уже после - рамки, диктуемые основной идеей (главный тембр с какими-то звуками дружит, к какими-то нет или в интервал соглашается залезть, а в аккорд уже ни-ни и тп) сами подскажут драматургию трека.
     
    Последнее редактирование: 9 янв 2009
    cRitical, alians_sv, K3B и 8 другим нравится это.
  5. soul

    soul Member

    Регистрация:
    30 янв 2009
    Сообщения:
    44
    Симпатии:
    5
    Род занятий:
    TV Radio Movie production
    неудевительно нот то всего 12 .... а в каком смысле доп диезы??:smile:
     
    gazzz нравится это.
  6. Evisu

    Evisu New Member

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    не соглашусь с тем что в электронной музыке ограничения гармонические. скорее наоборот, очень трудно уйти от эффекта соплей пользуясь золотой секвенцией. ну кому то конечно этих соплей и надо. но гораздо интересней имхо звучит что то типа клоквок дэдмауса, где секвенция модулирующая. справедливости ради отмечу, что это все таки переосмысление темы из фильма Кубрика, а не своя находка.
     
  7. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Да делайте как хотите....
    самоутверждайтесь в стиле экзотическом самим придуманном,в правилах своих "бесправильных" слух ласкающих...слушайте влюблённо своё нечто сладострастно,с женщиной своей на вас восхищённо глядящей...
    Только всеравно однажды посетит совестливая крамольная не подвластная мысль:
    "а вдруг всё моё сотворённое всё же зазвучит лучше,если по моему разумению расположенные звуки упорядочить по единым музыкальным двенадцатизвучным законам,корифеями в творческих муках во времени выверенных..."
    Вот и известные имена бренды-электронщики сочинив-записав "продукцию" имеют привычку не стесняясь проходить обязательный контроль у музыкальных критиков "на правильность" сочинённых опусов...
    Лажаться то никому не хочется....да и звучать лучше всегда хочется,"своё" чужим умным советом ни коим образом не нарушив...
    Права поговорка:
    "На одного гуру-"каратиста" всегда найдётся десяток более мастеровитых специалистов -"дзюдоистов"....
    И это хорошо,и правильно....
     
  8. Evisu

    Evisu New Member

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    profi это к чему написано? помимо Вивальди в истории есть и другие авторитетные имена и музыкальные законы.
     
  9. DJ Toljan

    DJ Toljan Member

    Регистрация:
    14 янв 2008
    Сообщения:
    126
    Симпатии:
    10
    Род занятий:
    Student
    Адрес:
    Запорожье
    :rofl:Как все таки можно вжиться в роль.Во как аватарка на человека действует:sun_bespectacled:
     
  10. dimple

    dimple Disco Партизан

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Роосия, Алтайский край, г. Белокуриха
    Уважаемый Evisu, а вы не могли бы поподробней вот про это...

    мож примеры какие - нить выложите, С уважением Дмитрий.
     
  11. Evisu

    Evisu New Member

    Регистрация:
    11 фев 2009
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    1
    вроде как трек широко известный, темку все вплоть до Тиесто обыгрывали уже. У мыши просто сам саунд наиболее интересен (для меня). Theme from Clockwalk Orange Стэнли Кубрика, можно и в оригинале заслушать. На ютубе поиском и дэдмаус и Тиесто и оригинал итд
     
  12. Soulbass

    Soulbass New Member

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    7
    Мне кажется, как всегда, оптимальна «золотая середина». С одной стороны 150 аккордов в танцевальную музыку не вставишь, да и незачем, а с другой стороны слушать одну ноту шесть минут такая перспектива меня явно не радует. Я уж точно не буду напевать тему из одной ноты и явно не вспомню кто этой самой ноты автор:lol:. Музыка должна нести в себе информацию (эмоции, чувства ... не важно) это ведь универсальный международный язык, а многие об этом, к сожалению, забыли. Разве возможно передать хоть что- то с помощью одного слога или буквы ???
     
  13. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    К большому сожалению ДА! Забыли .... и можно... :pardon:
    Сейчас чувства и эмоции очень упрощены вплоть до примитивизма что собсна и отражается в искусстве, в т.ч. и в музыке... и уже тем более в танцевальной - чему свидетельствует наростающее доминирование техно и минимал звучания в клубной музыке.
    Да конечно же Progressive не куда не денется, будь то транс или хаус, но вот танцуют люди и модной сейчас и всегда будет другая музыка, та что попроще, ПОТУПЕЕ :hang2:

    зы: как это объяснить, я сам хз...
     
  14. ml*

    ml* New Member

    Регистрация:
    16 ноя 2005
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    80
    Адрес:
    москва
    да не то что тупее...просто много нот могут быть не танцевальными:lol: в конце концов этоже ДЕНС а не филармония. но некотоыре стили электроники конечь поражают примитивизмом в плане гармонии
     
  15. KRIPTONIG

    KRIPTONIG Well-Known Member

    Регистрация:
    22 мар 2007
    Сообщения:
    2.154
    Симпатии:
    674
    какие мозги такие и интересы у людей
     
    Mark Stanton, SoulState, onlyforum и ещё 1-му нравится это.
  16. Yolkka

    Yolkka Музылятор

    Регистрация:
    15 дек 2005
    Сообщения:
    238
    Симпатии:
    106
    Адрес:
    МО, рядом с Утёсом Ли.
    А может, это в большой ли, небольшой, но некоторой степени вопрос возраста? Ну вот нравилось мне раньше тоже, чтоб колошматило (но когда вдруг пробегал в композиции гармонический оборотец интересный, мурашки-то бежааааали...). Сейчас, вроде, тоже не старик, но стоило один раз вникнуть поглуюже в апекствиновский "Drukqs"- там есть несколько вещей чуть ли не симфонической мощи!- и всё встало на свои места. Подрыгаться и поколошматиться- это одно, музыка- это другое.
    Но включи мне раньше времени, лет в двадцать, Aphex Twin- дерьмом бы обозвал и не посмотрел на глубинное гармоническое движение =)
     
  17. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Вставлю пару слов.
    Музыканты то они разного спец.образовательного или любительского уровня,разных музыкальных этнических групп,стилевых направлений-предпочтений,технических возможностей,….в разных странах из окон с детства разная музыка …у одних «мурка» у других «бенсон»…ну и у всех компания музыкальная своя...кто один,а кто и в ансамбле разнослышащих...
    На одну и ту же музыкальную тему люди «ввязавшиеся» в дело это хитрое сложное разную гармонизацию слышат:
    -одни один,два,три аккорда....
    -другие «150»….
    Есть ещё и третьи (их не много,они не в форумах...),которые понимают что каждый по-своему прилепленный аккорд
    -это ОТДЕЛЬНЫЙ своей музыкальной жизнью живущий ЛАД!
    Посему приводят за долговременным аранжировочным столом многоладовость (многоаккордье) в ОДИН искусственный стильно,"правильно" по-своему (таких вариантов не счесть,как и не правильных) и гармонично звучащий лад (малоаккордье).
    Возьмите того же Джорджа Бенсона.
    Вернее его мелодию.
    Гармонизируйте её не слыша его.
    90 процентов российских музыкантов оденут её в гармонические одежки «русской» (вернее старо-еврейской народной) популярной песни.
    И не важно какой стиль они пропагандируют….
    Сейчас послушаем мастера из другой звуковой среды и школы.
    Что такое!?
    У него совершенно другая какая-то своя малоаккордовая "американская" ЭЛЕКТРОННАЯ ГАРМОНИЯ!
    И рассыпались в прах все наши суждения……у-у-у-у.....

    Говоря о гармонии помните об этом,об понимании одноЛАДовости мышления и собственной «зашоренности» мозгов,ещё с "живота матери",поющей русскую колыбельную в славянской пентатонике……
    p.s.
    Чуть не забыл....
    кроме аккордов определяющих свой собственный ЛАД,ещё есть ЛАД у самой мелодии и обертоновый ЛАД у выбранных по-принципу "жЫрности" разновсяких тембров их разновсяких VST и "железяк"...
    Вот и суммируйте.........
    Пример?
    Да пожалуйста:
    Возьмите «примитивную» из 4-5 нот «сотканную» выжившую во времени русскую песенку «Порушка-Параня»,в Ля миноре.
    Мелодию располагающую и к джазу и к хип-хопу и к…..
    Можно её решить как это таланно сделала группа «Ариель» через два аккорда:
    A минор и G мажор…
    Можно и по «еврейски,по-блатному»:
    через три аккорда А минор,D минор,E7
    Можно и в искусственной модальности,как у "Шнитке":
    малая секунда A/B заменяющая А минор и любое разрешающее созвучие из гексахорда E/F#/G#/Bb/C/D
    Ой!
    Забыл ещё про разные там техники полифонии,да разные там "холоповские" техники...
    Ну да ладно...
    Вспомню лучше о русской одноЛАДовости.......всё ж русский я!...вспомню,что у русских никогда не существовало разрешения через септаккорд!!!!!!!!..
    Вот,блин….а на нём же вся мировая джазовая,попсовая и электронная музыка!!!
    Чё делать то?
    В афро-американца "превращаться" иль русским остаться?.
    Нет!
    Я уж лучше как предки мои,по-русски (пусть америкосы-пиндосы в ЛАДе подвинутся):
    В А миноре и через Е минорное разрешение да тембрами электронными пугающими новизной,но влекущими и с русской музыкой ох как сочетающихся …
    Не навязываю...........
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2009
    Bulya, andry rulezzz и Woozya нравится это.
  18. Soulbass

    Soulbass New Member

    Регистрация:
    2 окт 2008
    Сообщения:
    30
    Симпатии:
    7
    Скорее музыкальные предпочтения людей формируется музыкантами, а также, к сожалению, людьми которые называющие себя музыкантами. Каждый выбирает что ему слушать из того что ему предлагают, а не наоборот!!!

    А что касается западного подхода к гармонизации и славянского так и там и там массу интересного и мне кажется, знание обеих школ лишним никогда не будет.

    Рад что этот вопрос беспокоит не только меня.
     
    Последнее редактирование: 19 фев 2009
  19. nordlead

    nordlead New Member

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    4
    pROFI, красиво написал, но не во всем прав)

    Конечно же в русском фольклоре существуют разрешения через D7. Как инструменты гармонические появились, так и гармонии такие стали использоваться.

    Да, но к электронной танцевальной музыке это все напрямую не относится)
     
    Последнее редактирование модератором: 6 мар 2009
  20. eXelsus_X-Teamstudio

    eXelsus_X-Teamstudio New Member

    Регистрация:
    25 фев 2009
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    К
    всё зависит от вкуса и мышления композитора, и, в частности, от стиля в котором он пишет, если это фулл-он, то тут только мажорные, разложенные аккорды, тоника - пэд, и не навясчивая мелодия с циклирующем басском, ну а если пытаешься вдумываться в музыку, так сказать больше интелектуала, то приходиться ставить больше бемолей с диезами, и пару модуляций из тональности в тональность, но такое музло народ не хавает, не дайвовое оно почемуто, чем проще тем легче под него "рубят" на дансфлоре, хотя нужно определиться: писать для букинга и танцболов или для себя. ну и фанатов такого "навароченного" музла.



    В электонщине решает 50, даже нет 70 процентов сам звук, каким ты его сделаешь, даже примитивная, пятинотная мелодия будет звучать убойно. :paint2:
     
    Woozya нравится это.
  21. McArcher

    McArcher New Member

    Регистрация:
    20 мар 2009
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Какова "гармония" в Progressive музыке?
    Например, если взять трек David West - Welsh Morphology [original mix], какова в нём гармония? (Лично мне очень нравится трек)

    http://rapidshare.com/files/215411691/David_West_-_Welsh_Morphology__original_mix_.mp3

    Не могу никак понять, почему так красиво звучит момент с 01:00 до 02:00. причем на 01:30 появляется очень красивый звук в добавок к красивому басу!
     
  22. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    К сожалению не имею муз. образования. Но тема мелодичности в электронной музыке меня очень интересует. Прочитав тред я понял что ничего не понял. :mega_shok:

    Можете мне подсказать вот какую вещь. Создаю я мелодию. Потом еще одну. Как их лучше всего соединить, сделать переход? Пожалуйста, если можно, без специальных терминов. Прошу простить, если ошибся топиком. :victory:
     
  23. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    Сам себе и отвечу. Вспомнился мне один прием. Ищется несколько схожих нот у двух мелодий. И первая мелодия постепенно "сворачивается" пока не остается 1-3 ноты. :spiteful:

    Потом эти ноты перестраиваются по тональности, чтобы соответствовать мелодии №2. И потом "разворачивается" вторая мелодия. Успех метода очень зависит от характера композиции и мелодий, не всегда это дело уместно. :diablo:

    Конечно же, чтобы процесс не вызвал скуку у слушателя используются различные эффекты. Delay, Filters и т.д. :spiteful:
     
  24. arkaine

    arkaine Active Member

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    "Сворачивается" и "разворачивается" - это как?

    Скоро ноты эквалайзером будем вытягивать.)
     
  25. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    arkaine, примерно так.
    "Сворачиваем". В мелодии все меньше и меньше нот играет. Пока не остается несколько нот. Вот тут вступает эффект делэя с большим feedback и резонансным фильтром.
    Ноты по темпу соответствуют следующей мелодии. В нужный момент они переходят на соответсвующую тональность.
    "Разворачиваем" Из нот "вырастает" уже другая мелодия. Вуаля. :curtsey:

    Не понял, к чему это было сказано. Поясните, пожалуйста :popcorm1:
     
  26. arkaine

    arkaine Active Member

    Регистрация:
    13 сен 2007
    Сообщения:
    494
    Симпатии:
    98
    Адрес:
    Kiev, Ukraine
    Послушать бы это, судя по описанию, просто чудо, меняющее тональность. Да и мелодия, в которой все меньше и меньше нот - тоже интересно.

    Большая часть данного раздела посвящена обработке звука, и уже даже в этой теме начинается обсуждение применения эффектов.
     
  27. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    По просьбе трудящихся набросал небольшой примерчик морфинга. (сведения никакого) :wizard:
    http://drop.io/vnawfoj
    Суть в том, что мелодия в начале трека плавно перетекает-трансформируется в совершенно другую мелодию в конце трека.
    Тут чисто на аранжировке построен переход без использования эффектов, как и просили.

    Надеюсь удалось прояснить суть метода.
     
    arkaine нравится это.
  28. Open_Mind

    Open_Mind Goa trance addicted

    Регистрация:
    27 фев 2009
    Сообщения:
    333
    Симпатии:
    114
    Род занятий:
    курю траву за вашу еду
    Адрес:
    трансформаторная будка
    Данный пример весьма грубый, все напоказ. Конечно же можно сделать плавнее
    + работа с фильтрами
    + перкуссионные узоры. Получится весьма незаметный переход. :don-t_mention:

    Я думаю этот метод, который я только что придумал и многие другие давно известны и прописаны в музыкальной теории. Очень бы хотелось услышать, про эти методы от экспертов в доступной для понимания форме. Благодарю.
     
  29. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.517
    Симпатии:
    603
    Что-то этот трек David West - Welsh Morphology очень похож на Gill Norris - Forme, который тут выше приводили, интересно, кто у кого идею спер? (в частности рисунок баса и тональность) =)))
     
  30. Lickweed

    Lickweed проверен электроникой

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Белый Шум
    Welsh Morphology - 2007 (или начало 08)
    Forme - 2003
    Про похожесть баса понял, но в действительности плагиата тут нету. Гармония разная, ритмические рисунки тоже. Тональность: Forme - ля минор. Welsh Morpholog - фа минор. Перепутать эти тональности в принципе можно, тк они родственные (если ля - тоника, то фа - доминанта)
    Но мля сравнивать эти два трека сирано что божий дар с яичнецой)
     
    SoulState нравится это.
  31. Mind_Control

    Mind_Control Active Member

    Регистрация:
    26 дек 2008
    Сообщения:
    240
    Симпатии:
    157
    Адрес:
    SPB
    По поводу уменьшения кол-ва нот, достаточно послушать что-нибудь вроде Paul'a Mauriat, чтобы понять, что происходит все по несколько другим законам.

    Во всяком случае, мне кажется, что Paul Mauriat о таком методе не знал :)
     
    Последнее редактирование: 11 май 2009
  32. Astor-Piazzolla

    Astor-Piazzolla Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    339
    Адрес:
    Новосибирск
    Когда я писал для эстрадносимфонического ряд произведений и мне довольно часто приходилось скрещивать и сращивать совершенно несочетаемый казалось бы материал, я всё делал интуитивно. Пользуясь внутренним слухом. Мне кажется, что для подобного морфинга нет единого рецепта. Всё получается само по себе без всяких расчетов. Просто надо дофига всего послушать и дофига всего сыграть. А таблицы пифагора для этих целей я никогда не видел... Меня знакомые аранжировщики (академисты) спрашивали: как ты вот здесь это сделал? А я и не знаю что ответить, само как-то сделалось и хрен бы его знал как именно...

    В примере я повёл мелодию по аккордовым звукам (с опеванием), а вступающие скрипки по ним же, только так, чтобы движение синта и скрипок небыло параллельным, получилось, что пространство как-бы расширяется... Правда не знаю насколько это близко к тому, что имел ввиду автор цитаты... Только это... Сведение я не делал, это просто демоаранж.
     
    Open_Mind нравится это.
  33. nordlead

    nordlead New Member

    Регистрация:
    7 мар 2008
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    4
    По поводу темы из Заводного апельсина Кубрика, переигранной Тиесто...
    Вот замечательный пример из старинной музыки (Пёрселл) где кусок этой самой секвенции проходит))
    http://www.youtube.com/watch?v=xWRcx9LHBJU
    собственно музыка эта и послужила саундтреком в фильме

    Просто в современном электронном варианте диджей прошелся секвенциями по всему квинтовому кругу.
    В исходную тональность попадаем на 13-й секвенции*:
    1. Cm-Ab-G-G
    2. Gm-Eb-D-D
    3. Dm-Bb-A-A
    .......
    12. Fm-Db-C-C
    (13. Cm-Ab-G-G = 1)

    *Секвенция=повтор муз. материала (мелодии или гармонии) на другой высоте)))
     
    Последнее редактирование: 24 май 2009
    dimple нравится это.
  34. Vitaliy.NET

    Vitaliy.NET Технарь

    Регистрация:
    24 ноя 2006
    Сообщения:
    679
    Симпатии:
    143
    Адрес:
    Украина
    Для меня так гармония совсем не в нотах (аккордах) и не в тональности, а хз в чем... (в переходах с одной темы на другую может быть)

    Вот послушайте полностью:
    http://www.access-music.de/api/player/id/14

    Особенно с 2-й минуты )
     
  35. Astor-Piazzolla

    Astor-Piazzolla Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июл 2007
    Сообщения:
    898
    Симпатии:
    339
    Адрес:
    Новосибирск
    Все там в порядке с гармонией. Этот пример, кстати доказывает, что в электронной музыке вовсе не нужно ограничиваться чистыми трезвучиями, как предлагалось здесь кем-то. Очевидно, что и нонаккорды вполне прилично звучат.
    Формы правда я не понял. Сначала про одно поиграл, потом про другое, потом про третье, а что эти разделы по драматургии связывает непонятно. Но это не диагноз, просто МНЕ так показалось.:)
     
    venteL нравится это.
  36. onion

    onion Banned

    Регистрация:
    10 янв 2009
    Сообщения:
    500
    Симпатии:
    115
    Род занятий:
    designer
    Адрес:
    UK
    Ну вопервых нужно не увлекаться гудящим басом неакуратно напихивая его куда ненада (бас должен быть умеренным,открытым и "интеллигентным", инструменты панарамированные по краям должны уравновешивать друг друга, не должны перекрываться в одном частотном диапазоне несколько инструментов, еще очень важно звук делать мякгим уделяя внимание финальному мастер компрессору (он должен быть очень качественный-например алгоритм какой-нить винтажной ламповой железки от TC или вэйвс, т-рекс неплохой еще), не задерать цыкающие верха и пользоваться хорошим мониторингом. А то что вы называете старомодным-есть классика, которая актуальна всегда. Вот послушайте на досуге http://stream.ifolder.ru/14449646 (тут что-то среднее между драмэнбэйзом, ликвид фанком и акустическим рок-н-роллом в стиле Битлс) :thank_you2:
     
  37. Slick

    Slick IDDQD

    Регистрация:
    13 май 2008
    Сообщения:
    1.728
    Симпатии:
    677
    Адрес:
    Москва, Новые Черемушки
    А разве в ля - тонике не ми ли доминанта? :)
     
  38. Entrase

    Entrase Егор

    Регистрация:
    1 ноя 2008
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    91
    Нормально или у меня со слухом не в порядке? :)
     

    Вложения:

    • ede_new_3.mp3
      Размер файла:
      329,4 КБ
      Просмотров:
      139
  39. Alex Vortex

    Alex Vortex Тролль. Так говорят

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    2.933
    Симпатии:
    953
    Адрес:
    Новосибирск
    Entrase, а вы хорошо это слышите? Обоими ушами одинаково?
     
  40. Entrase

    Entrase Егор

    Регистрация:
    1 ноя 2008
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    91
    Разве мои ответы на эти вопросы помогут оценить правильность образца, который вы даже не скачали?

    Если да, то…
    Да.
    Строго технически, нет, неодинаково: это стерео и каналы там разные за счёт лёгкого хоруса. Но если вас интересует моё состояние здоровья, то сообщаю: со слухом у меня всё в порядке.

    Почему бы нам не остаться в музыкальном контексте?
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2009
  41. Alex Vortex

    Alex Vortex Тролль. Так говорят

    Регистрация:
    22 фев 2009
    Сообщения:
    2.933
    Симпатии:
    953
    Адрес:
    Новосибирск
    Ошибаетесь, я скачал. И даже послушал.
    Но вопрос ведь стоял
    И вы, в конце-концов, на него ответили сами ^_^
    Видите ли, правильно по идее все, что звучит=) Вне контекста что-либо рассматривать, имхо, бессмысленно.
    Или интересует правильность с точки зрения канонов классической/еще какой гармонии?
     
  42. Entrase

    Entrase Егор

    Регистрация:
    1 ноя 2008
    Сообщения:
    366
    Симпатии:
    91
    На момент, когда я открыл страницу, ваше сообщение уже было, а число просмотров равнялось нулю. Потому и подумал так.
    Да.
     
  43. Irrational

    Irrational New Member

    Регистрация:
    1 фев 2009
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Ukraine
    Аккорды неплохие, но вот сама модуляция в тембре пада на нервы немного действует:tease:
     
    Последнее редактирование модератором: 28 окт 2009
    Entrase нравится это.
  44. gazzz

    gazzz Gazzuar (Goa-trance)

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    33
    Адрес:
    Lyubertsy
    почему то не пришла напоминалка на почту. и сообщение только сегодня увидел.

    12 нот - это хроматика, а мин/маж тональности 7 нот, 7 ступений

    у Леграна (Зонтики, для очевидного примера), помимо нот из тональности присутствуют ещё две ноты. и как определить какие ноты "лишние" в данной тональности ?

    надеюсь автор ещё где-то тут
     
  45. kseile

    kseile Well-Known Member

    Регистрация:
    24 фев 2007
    Сообщения:
    1.242
    Симпатии:
    140
    Род занятий:
    музыка
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вообще-то T-S-D-T, или в электронной музыке всё наоборот?)
     
  46. Dj Ness

    Dj Ness New Member

    Регистрация:
    27 июл 2009
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    17
    Род занятий:
    Dj
    Адрес:
    В.Новгород
    T-S-D-T - Это кадансовый оборот 1-го рода.
    А никто не думал, что те-же пресеты на синтах это уже может быть какие-то аккорды или интерваллы. Т.к. на осцилляторах выбирается высота тона. Допустим у нас 4 осциллятора, на каждом накручена своя высота звучания, и общий звук, играемый одной нотой уже будет ничто иное, как аккорд.

    Всем советую учить гармонию. Из-за того, что на сегодняшний день большое кол-во музыкантов не знают гармонии, и деградирует такой вид искусства, как МУЗЫКА!!! Не ужели такие ценные знания гармонии вам будут в обузу?

    Я прочитал всю тему, там столько бреда понаписано у некоторых товарищей. Чтобы знать гармонию, нужно сначала изучить теорию музыки.
     
  47. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Я если пользуюсь пресетами, или составляю свои патчи, то всегда убираю интервалы между осцилляторами. По крайней мере терции. Можно оставить квинты (роковый power chord) или септимы. Но лучше, имхо все это дело играть клавишами.
     
  48. Maxy

    Maxy New Member

    Регистрация:
    18 мар 2010
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Тут например, в классической гармонии запрещены паралельные кварты и квинты, если в решенной задаче на уроках гармонии были пара паралельных кварт, то пара баллов снималась моментально, и вместо пятерки тебе ставили тройку, то в танцевальной музыке, на пад, к примеру, трезвучия идут паралельно, с квинтами, и никто особо не заморачивается, потому как в треке этого не слышно.
     
  49. FLO

    FLO New Member

    Регистрация:
    18 окт 2007
    Сообщения:
    624
    Симпатии:
    81
    Адрес:
    москва
    да.. но добавляя интервал другим осцилятором, ты все таки имеешь намного больше возможностей воздействия на каждый голос, можно конечно и внутри пианорола независимо управлять не только голосами но и нотами использая например не по назначению велосити.. но не каждый синт это позволит или попросту будет не самым удобным решением. Так, что думаю все он конкретных задач зависит.
     
  50. DeLovego

    DeLovego New Member

    Регистрация:
    19 мар 2010
    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Алтайский Край. г.Бийск
    Может посоветуешь литературу к прочтению?? Гугл ничего вразумительного не говорит на эту тему.:pardon:
     

Поделиться этой страницей