Гармония в электронной музыке

Тема в разделе "Дела электронные", создана пользователем S.Panin, 13 авг 2007.

  1. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Вот, некоторое время назад, решил я попытаться гармонизовать свою простенькую мелодию по правилам гармонии. Получилось что-то похожее на виа восмидесятых. Помучился я, помучился, и решил, что те классические правила гармонии сейчас звучат старомодно, попсово и т.д.
    Действительно, слушая электронную музыку, особенно качественную (в плане мелодии, гармонизации), слышно, что все слитно, все на месте, но не так как в учебниках.
    Вот мне интересно, кто какие вывел для себя законы и правила, при написании своих тем. Как вы их гармонизуете. Понятно, что наверняка, большинство действий на слух, но все-таки...
    Мне вот например, не нравиться, когда бас сильно прыгает по интервалам, а иногда без этого нельзя, получается тагда слишком однообразно.
    Ну, в общем извините, если не очень ясно выражаюсь, но я думаю хоть че-то понятно ;)
    Прошу поделиться опытом в этой сфере.
    Надоела музыка, сыгранная "одним пальцем".
     
    asmerrrr и NIKEs11 нравится это.
  2. Baysky

    Baysky Старик

    Регистрация:
    5 июн 2006
    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    Astana
    а что именно тебя устраивает
    назави композиции иль кусочки выложи
    хотя от части ты сам и ответил: большинство действий на слух (И ВКУС!)
     
  3. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 13 2007, 10:08 PM) [snapback]481061[/snapback]</div>
    Тут больше математика. Я думаю все знают что в нотах +7 = -5. Про обращение и все тоже думаю в курсе.
    Коммерческий стандарт 4 аккорда длительностью долю или 1/2, в доле по четыре деления.
    В основном трезвучия... самые популярные (Am, F, C, G, тоже но -5(+7) Em, C, G, D).
    Солирующая мелодия всегда в интервалах трезвучия (3 образующих аккорд) + еще 4 (все они в гамме для текущего трезвучия лежат). Так для C и для Ам этих 7 нот всегда белые кости клавиатуры.
    Иногда слирующую мелодию принято удваивать через терцию (малую +3 полутона или большую +4 полутона в зависимотси от текущего аккорда) или квинту +7(-5).
    Насчет баса - он всегда на основную ноту аккорда, очень очень редко можно заменить на +7 (-5).
     
    MillerStanislav, asmerrrr, Nick Molti и 4 другим нравится это.
  4. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Да любая танцевальная музыка. Меня интересует именно как люди, присутствующие здесь гармонизуют.
     
  5. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 13 2007, 11:40 PM) [snapback]481097[/snapback]</div>
    Ты что иммеешь ввиду под гармонизацией?
    Выложи мидючок своей мелодии, попробуем сгармонизировать.
    Сча только гармонь с гаража принесу :p
     
  6. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Под гармонизацией я подразумеваю придумывание партий остальных инструментов. Пэд, бас. Сейчас пишу со смартфона, компа пока под рукой нет. Да, в общем то и мелодия не важно какая, хоть елочка. Интересен смысл гармонизации в танцевальной музыке, тока по уму:) интересно было бы разобрать по шагам, с пояснением, от каждого по варианту!
     
  7. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 13 2007, 11:57 PM) [snapback]481112[/snapback]</div>
    Ну тут все в контексте стиля. Для хандсапа и хардтранса одно, для прогресив и вокал транса другое.
    В хандсапе и хардтрансе решает лидовая мелодия, бас там простой очень.
    Мне кажется немного надуманая проблема с гармонизацией, гораздо важнее тембры (пресеты) самих падов, басов и лидов.
     
    OneAfter909 нравится это.
  8. Iva

    Iva Магистр звука

    Регистрация:
    18 фев 2003
    Сообщения:
    887
    Симпатии:
    211
    Род занятий:
    Sound producer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть важное правило. Если мелодия идёт наверх, бас идёт вниз и наоборот. Одновременно отдаляются и сближаются партии. Крайне важно в хаус музыке.
     
    di_Man, blvdrvnk, Don Carleone и 8 другим нравится это.
  9. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Вот, например, есть одноголосная мелодия. Полифония-1 нота. Аккорды вы играете инструментом мелодии, или распределяете ноты аккорда между другими инструментами?
     
  10. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    А смысл играть аккорды инструментом мелодии - это ж не сольный концерт фа-но, которое является самодостаточным инструментом. Конечно, должно быть распределение между другими инструментами, как же иначе. Ну, грубо говоря...большое трезвучие - до, ми, соль, до...Нижнее до отдаем басу...Ми соль до оставшееся отдаем пэду...Третьим тембром мелодия идет - лид какой-нибудь...потом саб-бас еще где-нибудь бубнит еще одним тембром...Следующим тембром можно выписать какую-нибудь середину пульсирующую ритмически и т.д, на устойчивой ступени аккорда - на том же до, только через октаву или две выше...Мож ты не то спрашиваешь, а я спросонья тут пытаюсь по-простецки втолковать что-то ))) Извиняй коли так, был долгий день ). Бас, как и сказано, играет основу - тонику аккорда. Но просто имея одну ноту в басу, можно столько аккордов настроить - и это тоже используется частенько в разной музыке электронной.

    Тут надо найти баланс между примитивизмом и навороченностью. Качественная музыка где-то посредине (если подразумевается танцевалка, конечно). Да и тембров/голосов много использовать не рекомендуется одновременно. Будет сложно и слушать потребителю, и сводить звукачу. В электронной музыке часто все-таки тембр более важен (сонорика что ли называется), хотя лично я стараюсь еще и гармонически не скатываться до примитивизма...но тут надо не переборщить...иначе все пропало.

    Представь себе аморфный пэд, без какой-то либо гармонии...что взял на клавиатуре, то и зашумело, зазвучало...супер, ага? Туда потом бас несложный и несложную гармонию на пианино...и солирующий звук...и будет звучать...А убери аморфный кислотный пэд, и может стать банально, так как восприятие будет сугубо гармоническим....




    Тут скорее действия носить должны интуитивный характер. Со временем разовьется вкус во избежание банальщины а-ля восьмидесятые...Одними правилами гармонии ты ну никак не отделаешься...Ниша не та - суть уже не та. Нельзя электронную музыку так вот примитивно разбирать гармонически, на мой взгляд.
     
    i_garry, maxdanil, Nick Molti и 23 другим нравится это.
  11. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 14 2007, 12:49 AM) [snapback]481138[/snapback]</div>
    Вот тут если можно поподробней;)
     
  12. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2 Voodoo,

    У меня сейчас музыкальный комп не под рукой, этот чисто для работы, но я вечерком или в удобный момент состряпаю что-нибудь тебе и выложу пример насчет того, что ты просил. Если не получится мидишный пример сделать в силу обстоятельств, то по нотам объясню. Думаю, и народ еще что-нибудь подскажет пока я соберусь. Мы тебя не бросим, brother! ;) У меня тоже на самом деле много еще вопросов по гармонии без ответов несмотря на длительный музыкантский опыт, но он просто был раньше в других областях - rock гитара, чистое ф-но, группы-шмуппы...немножко оркестр....к электронике я сам не так давно пришел в плане творчества, так что тоже ищу свои дверцы в этой области. Меня, к примеру, очень интересуют джазовые гармонии, там 4, 5, 6 звучные аккорды...супер. Книжка Чугунова "Гармония в джазе" просто улетная в этом смысле, я ее в свободное время почитываю и упражняюсь - и думаю, как сделать небанальные гармонические партии без слащавости и пафосности, и вместе с тем сохранить дух электронщины. Все на тонических трезвучиях строить по определению нельзя...тут надо голосоведение соблюдать для плавности....Ладно, растрепался с утра. Что обещал - сделаю.
     
    maxdanil нравится это.
  13. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 14 2007, 10:25 AM) [snapback]481276[/snapback]</div>
    Это уже будет не коммерческий звук.
    Во первых трезвучия так звучат в силу математических причин (высшие гармоники совпадают) в результате чего, особенно на электронных тембрах богатых гармониками, очень приятные получаются консонансы.
    Во вторых практика показывает что гармонии 95% успешных треков базируются именно на трезвучиях. Причем есть ряд гармоний очень уж широко используемых.
    В третьих попробуй сделать электронный ремикс на тему основанную на более сложных чем трезвучия аккордах. :p

    По поводу миди и примеров:
    есть такой ресурс http://www.nonstop2k.com/
    там большое количество коммерчески успешных dance music MIDI files.
     
    DurtyFunk, Nick Molti, COYP и 3 другим нравится это.
  14. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Я не спорю, что нельзя многозвучные аккорды полностью переносить в дэнсовую музыку, это я уже и так понял. Но вот местами вкрапления можно делать, на мой взгляд. Я не спорю, что дэнс накладывает массу ограничений, но вот все-таки попробовать что-то внести очень хочется. Уверен, что много этого внести не получится - почва не та, но с другой стороны - я не только дэнсом занимаюсь, так что лично мне - полезно.

    Кстати, Darlock, мог бы указать ПОКАЗАТЕЛЬНЫЙ пример этих самых трезвучий в конкретной композиции? Там мидишек много, может тебе что-то конкретное известно, чтоб не перебирать - время драгоценно. Если нет, то уж пороюсь и сам - но просто вдруг может знаешь точно куда бы посмотреть ).
     
  15. chchch

    chchch Member

    Регистрация:
    19 дек 2005
    Сообщения:
    164
    Симпатии:
    4
    Где то я слышал когда то "золотое правило" -- избегайте наивности
    так, информация к размышлению...
    извините, что "встрял" в разговор дядек.
     
  16. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 14 2007, 12:21 PM) [snapback]481336[/snapback]</div>
    Такс. Вот первое что вспомнил Cascada - I need a miracle http://www.nonstop2k.com/download.php?id=899 (Dm, A#, F, C)
    Аналогичная гармония в треке Central Seven - Neverland
    Тоже в Cascada - One more night
    Master blaster - How old are you
     
    Nick Molti нравится это.
  17. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Можно поинтересоваться в чем конкретно chchch видит наивность? Правило вообще хорошее, но к чему оно здесь? Если нечего сказать, давайте не будем флудить.
     
  18. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Sergmeister, chchch посты набирает.
    Просьба ко всем, в следующий раз 10 раз подумать, прежде чем писать. А писать ТОЛЬКО по существу.
    Философии "почему люди не летают" здесь никому не надо!

    Че там кстати с примером насчет баса? ;)
     
  19. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2Voodoo - я бегаю от аси (работа в онлайн) к цементному раствору и плиточному клею, с миксером и шпателем - с первого этажа на второй в своем доме, и еще ухаживаю за женой, так как ей сейчас тяжко. Так что жди вечера с басом )))). Надо просто подумать получше посидеть спокойно, чтоб понятней объяснить....я сейчас набегами туда-сюда.
     
  20. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Вчера пропустил:
    что есть "устойчивая ступень аккорда"
     
  21. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2Voodoo,

    отвечаю, как и обещал, даю примеры, как от одной ступени баса можно построить разные аккорды в гармонической последовательности. Придется мудрить, потому что миди редактора под рукой сейчас нету, и нотного стана в электронном виде тож не имею, посему...диктую, что называется, по нотам:

    Играй, к примеру, так:

    размер 4/4, в басу нота играет на каждую четверть, потом ноты меняются в басу по ходу дела. Бас используем как опору для аккорда, аккорды будут из четырех звуков. Бас - это одна нота, соответственно на клавиатуре нам остается взять еще три ноты относительно играющего на каждую четверь баса. Строй прогрессию таким образом:

    ДО (бас) - ми бемоль- соль - си бемоль
    ДО (бас) - ми бемоль - соль - ля
    ДО (бас) - ре-соль бемоль - ля
    РЕ (бас) - ре-соль бемоль - ля

    РЕ (бас) - ре-фа-ля
    РЕ (бас) - до-фа-ля
    РЕ (бас) -си-фа-ля
    РЕ (бас) - до-фа-ля

    ЛЯ БЕМОЛЬ (бас) - до - ми бемоль- соль
    ЛЯ БЕМОЛЬ (бас) - си-ми бемоль - фа
    СОЛЬ (бас) - си бемоль - ре-фа
    СОЛЬ (бас) - ля - до - ми бемоль

    ФА (бас) - ля- до- ми бемоль
    ФА (бас) - ля бемоль - до - ми бемоль

    СОЛЬ (бас) - ля - до - ре
    СОЛЬ (бас) - соль - си - ре...

    УФФФ....В ОБЩЕМ ПОЧТИ ВСЕ ЗДЕСЬ СЫГРАННОЕ - ТЕ ИЛИ ИНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ СЕПТ АККОРДОВ. Конечно, в чистом виде в электронщину это не взять...пример я привел с потолка...просто показать, что от каждой ноты можно брать разные аккорды, которые будут выполнять разные гармонические функции и создавать настроения (если это нужно). Это далеко не всегда нужно, кстати...но иногда - очень вписывается в нужное место. Фу...перепроверять не буду...усталь писать ).
     
    blvdrvnk, ion-thih, Amendment 10 и 6 другим нравится это.
  22. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Тут, в принципе, все понятно.
    А вот, например, есть длинный аккорд пэда на весь такт. При этом плюс еще мелодия играется восьмыми. По каким законам строится басовая линия в этом случае? Если весь такт одна нота-нудно, следовательно-по нотам аккорда? Или есть еще какие штуки?

    Еще же надо с мелодией состыковать!

    Еще же надо с мелодией состыковать!
     
  23. ilya_indigo

    ilya_indigo New Member

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    51
    Симпатии:
    13
    Sergmeister все правильно!
    а я попытаюсь пояснить это более просто )))

    Раньше когда я только начинал писать я делал так : прописывал бас например на ноте D (ре) дальше фон тоже на ноте D потом арпеджио тоже аккордом D (или производным) и мелодию тоже начинал с D
    все казалось круто НО!

    мой трек звучал как похоронный марш - я долго ломал голову над этим - почему у меня такая нудная и унылая атмосфера в треках

    однажды я случайно сместил бас на другую ноту и тут пришло прозрение! выстраивая отдельные партии на разные ноты (гармонирующие между собой) я получал совершенно разные результаты - у меня как бы получался тот же аккорд только не из отдельных нот а из отдельных элементов (бас, фон, аррпеджио итд)

    теперь я все делаю правильно, чего и Вам желаю )

    (специально написал простым языком чтобы было как можно более понятней)
     
    Nick Molti, Amendment 10, destroyerbam и 9 другим нравится это.
  24. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2 Voodoo,

    Я не знаю, в каком стиле ты пытаешься преуспеть, но насчет того, что одна нота в басу - это тупо и нудно, иногда ты прав. Не всегда, конечно, вспомни тот же Дримлэнд Р. Майлса....То хаус, конечно, и там часто бас на слабую долю после бочки играл - и ничего ж )).

    Если есть желание сделать что-то более "живое" с точки зрения динамики баса, то почему бы тебе не попробовать ломать ритм в басу? У меня в свое время не хватало мотивации в группе следить за тем, как музыкально состыковываются бас-гитара с бочкой барабана...я тогда вглядывался в гриф своего Джексона, выпиливая соляки ))). А сейчас приходится оглядываться и учиться. В басу имеет смысл делать проходящие ноты время от времени, тем самым оттеняя опорные ступени аккорда.

    Помни о том, что бас в электронщине - еще и РИТМИЧЕСКИ важный инструмент. Тут тоже свои ограничения на его мелодические функции. Если ты сделаешь хороший бас, часто прыгающий по разным ступеням аккорда с различными фишками (фактически соло на басу :rolleyes: ), хорошую мелодию ритмически разнообразную...еще добавишь кучу гармонизаций, фишечек...то тебе надо потом просто проиграть эту миди партию оркестром вместо электронных вст ))))))) :) - будет звучать куда лучше...Всему свое место. В эл. музыке с этим нельзя перебарщивать - иначе будет теряться стержень, грув. Я бы тебе скорее посоветовал придумывать басовые рифы и делать на них вариацию по ходу темы твоей, ИМХО, практичней, чем по книжке пытаться все гармонизовать. Если первична мелодия в творчестве - ради бога. Пропиши несколько тактов мелодии, и под нее придумай басовый рифф....потом развивай мелодию и т.д. Это скорее вопрос аранжировки.

    Тут, ИМХО, нельзя сугубо на отдельные партии полагаться. Надо смотреть все вместе - с ударными, басами и т.д. Теж же басовых линий может быть несколько - по разным частотным диапазонам - об этом тоже не забывай. Вот я, слушая некоторые композиции, замечал, что бас часто идет ну фактически один и тот же - риф колбасит на протяжении всей вещи, как именно стержень такой, иногда с проходящими нотами, вариациями. А относительно баса меняется элементы аранжировки, что-то остается, что-то добавляется, происходит "уплотнение". Партии могут быть несложными, но в совокупности цеплять, создавая движение во времени - то есть музыку.
     
    Deemix, johnymaker, Woozya и ещё 1-му нравится это.
  25. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 15 2007, 12:34 PM) [snapback]481825[/snapback]</div>
    Очень правильно сказано. Просто в электронике два вида баса:
    1-й т.к называемый противовес бочке - отвечает за кач. 100% резидент танцевальных треков
    2-й всякие зафильтрованные и не очень басслайны (самый известный после тв303 пресет - uk pikes)

    Для этих двух басов совершенно различный принцип гармонизации. Да и очень мало стилей где они рядом.

    P.S. Басовое соло не характерно для электроники, тут есть свой кислотный бас гитар - ТВ303. :)
     
    Nick Molti нравится это.
  26. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Помню, была тема. Сейчас чего-то не найду. Киньте ссылку.
     
  27. Phone Cuts

    Phone Cuts New Member

    Регистрация:
    7 сен 2004
    Сообщения:
    10.205
    Симпатии:
    1.280
    Род занятий:
    Graphic Design and Development
    Адрес:
    Toronto, CA
    отличная тема. прикрепил, что бы не терялась, потом с неё FAQ сделаем.

    и просьба ко всем, не флудить. буду наказывать. B)
     
  28. J555

    J555 New Member

    Регистрация:
    2 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Без флуда:
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 10 or greater.**
     
  29. megadealer

    megadealer New Member

    Регистрация:
    17 июл 2007
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    0
    Гармония в электронной музыке, У кого какие формулы?

    пишу транс. формула простая - одна нота плюс минус секунды, остальные гармоники добавляются фильтрами, ручками, модуляциями и свистом резонансным :lol:
     
  30. J555

    J555 New Member

    Регистрация:
    2 июн 2007
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    0
    Мне кажется, формулы вряд ли могут быть, от трэка зависит, где-то пониженная вторая ступень, или пониженная квинта хорошо вписываются, где-то попсовые 6я-4я-5я... в общем нет никаких формул :)
     
  31. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Хочу провести один опыт. Меня зацепила ремарка от Darlock, который поднял интересный аспект, сказав, что в силу электронности тембра может не получиться "правильный" коммерческий звук при большом (относительно) количестве звуков в аккорде, и что трезвучия вполне компенсируются тембральной окраской, создающей приятные консонансы. Тут все должно определяться тембром. По-моему, есть тембры, которые не очень "жирные"сами по себе, и которые в миксе могут пережить плавное и "правильное" голосоведение, более изысканное по сравнению со звучанием трезвучий.

    В принципе, хочу набросать прогрессию аккордов - именно с точки зрения плавного голосоведения, поискать более-менее тембра, которые бы это выдержали, и сделать несколько примеров с басом и каким-нибудь лупом.

    Весь фокус в том, что, может быть, не будет идеально все прозрачно смотреться само по себе изначально в пачке, а конечный продукт оценивается с точки зрения еще и СВЕДЕНИЯ. Я пока что сведением не занимался вообще, так что будет ценно замечание гуру, которые могут, глядя на мои примеры, сказать - реально ли "вычистить" электронные тембра для полноценной передачи большого кол-ва голосов или нет. Если будет плохо получаться, мы тут и сами это быстро поймем. И многие начинающие, увидев даже отрицательный результат, быстро поймут, что надо искать еще какой-то путь. Мне самому очень интересно будет попробовать. Если идею, конечно, поддержат. Она в основном новичкам-то и интересна, взрослым и грамотным дядькам - вряд ли. Я в принцие, до своего докопаюсь, в музыке не первый день, просто хочется делать электронщину, в которой в силу специфики звука - опыта еще мало совсем.

    Конечно, это будет лишь маленький аспект эл.музыки - не всегда ж музыка требует такого прямолинейного отношения в виде аккордового аккомпанимента, но местами - да. Я согласен еще с одним из участников, который сказал, что надо каждому голосу отдавать свою партию, вести свою линию, а не делать все одним тембром...В общем, буду пробовать на досуге, посмотрим что выйдет. Даже если этот путь ошибочный, это тоже результат, и на нем кто-то поучится, что уже хорошо.
     
    Woozya нравится это.
  32. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Гм, попробовал посидеть за самоиграйкой с несколькими электронными тембрами - тут далеко не все так однозначно. Думаю, еще имеет смысл хоть несклько тактов выложить потом с вариантами, а тут уж покритикуют знатоки. Возможно, я открываю уже для себя прописные истины, но, с другой стороны, в электронной музыке как раз больше всего "недоучек" )))), на которых косятся грамотные музыканты. Так давайте ж уже учиться делать так, чтоб звучало. Не одним же профессионалам на форуме тут сидеть :p
     
  33. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Вообще, исходя из своего маленького, но все таки опыта, сделать по правилам гармонии, да еше чтоб звучало (в отличии от мидюшного пианино, на котором я пытался гармонизовать мелодию, кстати, звучало довольно-таки неплохо, я аж обрадовался :) ) очень сложно. Тут действительно, компромисс между тембрами и "гармонической заполненностью".
    Как один из вариантов, вижу накидать мелодию, перекинуть ее в нотатор (например Сибелиус), гармонизовать на мидюшных инструментах, как бы забыть про тембры, сосредоточиться ТОЛЬКО на гармонии. Потом перекинуть в свой хост, навешать синтов, и выкидывать "ненужные" ноты. Какие не нужны, смотреть по ситуации.
    Геморой, а че делать? ;)
     
  34. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    Вообще тема с многоголосием и гармонизацией в электронике немного надумана.
    В коммерческой электронщине звуке правит минимализм. Решает как правило спектральный состав, некоторые тебры настолько богаты гармониками, что ими нельзя даже и трезвучия ставить... максимум терцию или квинту можно одновременно брать.

    Sergmeister: зачем мучать самоиграйку - там нет таких тембров, возьми банки synthnation или vengeance (vangeard и v-station) и попробуй их в встш-ках погармонизировать.
    А можешь и из нексуса (если конечно трафик есть) тембры попробовать в многоголосых аккордах.




    P.S. А давайте действительно миди выкладывать. а то получается как импотенты какие-то - один разговор.
     
    Nick Molti нравится это.
  35. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    Да, я согласен, что определенный налет "надуманности" многоголосия в электронике однозначно присутствует, и по моим вечерним посиделкам в состоянии осознанности я делаю вывод, что надо говорить еще и о тех вещах, которые изначально неприменимы к электронщине. Насчет того, что некоторыми тембрами можно взять только чистый интервал, ту же кватру или квинту, это мне как гитаристу в одном из прявлений, вполне понятно. Это то же самое, что пытаться играть на звуке тяжелого дисторшна какой-нибудь аккорд с диким количеством настроек, нот на пять-шесть. Это, конечно, не реально. Естественно, взявши какой-нибудь кислотный тембр нет никакого смысла брать на нем даже и трезвучие. Но если речь идет о каких-нибудь более-менее прозрачных string-овых электронных патчах, тут можно найти и компромисс с многоголосием.

    2 Darlock, лично я обещаю за выходные найти время и начать выкладывать мидюшки и пресеты, которые я использовал из общедоступных вст-шек, чтоб разговор приобретал конкретное русло. Согласен, что на этом этапе без миди уже никак.

    2 Voodoo - мне кажется, что нам тут в этой теме стоит разобраться, что ИЗНАЧАЛЬНО не приемлимо в электронике, и, на мой взгляд, на первых порах может и есть смысл работать с нотатором и гармонизировать там, а потом убирать лишнее...но ТОЛЬКО на первых порах. Иначе это будет не творчество, а цех по производству гармонически кастрируемых мелодий :D (извини за ассоциацию). Вот Darlock он это уже понял ;) , сидит Змей Горыныч посматривает на нас, копошащихся еще, но за это ему большое спасибо - за советы, за дележку опытом. Кнопочку ткну ))). Респект.

    Как только в голове после нескольких опытов с мидишками улягутся существующие ограничения, надо сразу будет мыслить при сочинении с их учетом - тогда будет реально музыка и творчество, а не обрезание лишних нот, тогда ты не будешь терять на этом времени, с сразу с учетом нашего опыта в риал тайме будешь делать более "правильно" с электронной точки зрения, учитывая специфику жанра.

    Подытожим, с меня мидишки в течение выходных кровь из носу. С Вуду как получится у него со временем. Может еще кто-то захочет высказаться, уже разивая нашу дискуссию - но только с примерами, а то на самом деле топик потом тяжело читать будет.
     
  36. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Так вот именно, потом это уже автоматом пойдет, это как на велике ездить. Чтоб ездить без рук, надо сначала научиться равновесие держать, а чтоб научиться равновесие держать, надо раз сто упасть :) .
    В принципе, можно и без нотатора, на миди клаве все наигрывать. Сначала, естественно, запастись багажом аккордов для текущей мелодии, потом, наиграв мелодию, врубить какой-нить пэд, и пытаться гармонизовать.
    Но вот я, даже самым простым пэдом, не могу трезвучия брать, уши режет! Звучит попсово. Как-то сразу по-русски :) Максимум, взять тонику с квинтой. Хотя этот интервал можно изначально заложить в синте, один из осцилляторов +7, может оказаться более удачно, чем аккорд.
    Останется терция, ее другим инструментом, напр арп на заднем фоне...
     
  37. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Дабы не быть голословным, приоотачиваю архив, там мелодия и гармония.
    Вот сдесь про эту мелодию:
    http://forum.rmmedia.ru/index.php?showtopic=38001&hl=
    (сейчас изменены первые ноты 8 и 9 тактов)
    Тут же пример ее гармонизации людьми, не занимающимися электронной музыкой.

    [attachmentid=11127]
     
  38. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    Поставьте Бэнд Бокс и не "парьтесь".Джаммер он сложнее....
    Это очень хорошая "проверялка правильности" басов,даже для тех у кого за плечами конса (при условии правильной расстановки аккордов по сетке...).
    Тем более для тех кто ни нот не знает и учебник гармонии в глаза не видел и не хочет видеть,но элементарных пять аккордов по "еврейской" сетке слышит.
    Иногда и из этих знаний +"проверялка" можно слепить что-нибудь достойное в миди для последующего "препарирования".
    У меня на рабочем столе стоит без стеснения и ВВ и Джаммер на всякий пожарный случай.
    Проверяться я привык ВСЕГДА даже в том случае,если мне очень любимо то что "налепил" и кажется безгрешным.
    Про навороченную самоиграйку промолчу...она не каждому доступна...

    p.s.
    Послушайте "простую" гармонию у Продижи,или "органный пункт" баса на неё у них.
    Тут без знаний общей гармонии или без "проверялки" не угадаешь....
     
  39. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2 Voodoo,

    Мелодию и гармонию послушал, скачал, прокрутил миди с разниыми пресетами - пока что в гиперсонике втором.

    Ммм...ресторанно звучит блин как-то. Затрапезно что ли, что мне всегда не нравилось в трезвучиях. Ну и мелодия еще такая....гм...не знаю даже какая - слова найти не могу. Не электронная короче )))). Когда ставил электронные пресеты, трезвучия звучали - с электронными тембрами тоже с выбранными было вроде ничего. НО СМЕШНО - на хихи меня так давно не пробирало, честно говоря. Интересный феномен. Само звучание - что на ф-но мидишном, что с пресетами, звучало НАИВНО.
    Я пока пошел работать, вернусь со своими примерами...днем еще буду заглядывать в топик, может кто чего скажет. И сам буду думать).
     
  40. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 14 2007, 06:49 PM) [snapback]481612[/snapback]</div>
    Для чего это?

    Аккордов то в песенке несколько....
    И если их изложить по голосоведению правильно,то ваши примеры могут не сработать...
     
  41. Sergmeister

    Sergmeister Мартовский кот

    Регистрация:
    21 ноя 2005
    Сообщения:
    530
    Симпатии:
    79
    Адрес:
    Беларусь, Могилев
    2 Profi, скорее для общего развития
    Конечно, вряд ли что-то вроде того, что я выложил, найдет применение в полной мере. Но разок можно для плавности дать другой аккорд на том же басу перед переходом на следующий аккорд в песне. А так - полностью с вами согласен.
     
  42. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    <div class='quotetop'>Цитата</div>
    Вот из-за этого я эту тему и завел :)
     
  43. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    pROFI, можно небольшой туториал, как проверятся в BB. У меня он есть, но че-то я в нем не разберусь!
     
  44. yarilax

    yarilax New Member

    Регистрация:
    23 апр 2007
    Сообщения:
    119
    Симпатии:
    7
    Адрес:
    Тамбов - Москва
    2Profi:

    Я не знаю как обьяснить про самоиграйку. Вопрос не в навороченности. Самое простое - жмешь аккорд, слушаешь басовый рифф. Потом изменяешь этот аккорд и слушаешь изменения в басу. Кроме того на самоиграйках продуманы ритмические модели баса и барабаса с акцентами. Ессно не нужно копировать это все на предмет собственного творчества, но для базиса оч и оч неплохо. Еще полезней послушать и разобрать арпеджиаторные паттерны на рабочих станциях типа Мотиф, Тритон.
    Двумя руками за Band in Box.
    Ну смысл то один и тот же - меняется инструментарий. НО главное, что нужно уяснить - никто за вас не придумает "фишку"! Ни один Band in Box. И нет здесь правил, есть творческая личность, неважно с образованием или без. Другой вопрос в том, что вероятность создать фишку имея образования безусловно выше.
    Я ему просто намекал на то, что "научить невозможно, можно только научиться"! Есть еще такое понятие - правильно слышать. Вот дано человеку слышать правильно гармонию и т.п. и учиться ему намного проще, а кому то не дано. Ет без намеков я всяких :) Терпение и труд как известно...
     
  45. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    <div class='quotetop'>Цитата(Voodoo @ Aug 17 2007, 08:17 AM) [snapback]482647[/snapback]</div>

    Band In A Box Software:

    http://www.pgmusic.com/howtos.htm-туториалы здесь.
    http://www.pgmusic.com/
    http://www.nortonmusic.com/
    http://www.aei.ca/~denisl/
    http://midistudio.com/BIAB/List.htm
    http://members.w-link.net/~jsss/jsss.htm
    http://tech.groups.yahoo.com/group/Band-in-a-Box/
    http://midistudio.com/Faculty/ENH202.htm
    http://gemhughs.8m.com/
    http://www.mmissary.com/p21.htm
    http://www.alisdair.com/gearsoftware/biabd...ssiongroup.html
    http://www.finetuned.net/index_table.html

    Полнее не найдёте.


    Ув.ALEX19
    Вы правы.
    Пишите фишку желательно проверяя первую басовую ноту на проходном аккорде через ВВ.
    Фишка только выиграет....
     
  46. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    <div class='quotetop'>Цитата(pROFI @ Aug 17 2007, 10:42 AM) [snapback]482594[/snapback]</div>
    В корне не согласен.
    То что выдает ББ или джаммер ни в борщ не канает, ни в червоную армию. Для самообразования и поднятия общего уровня - эти проги надо 100% посмотреть.
    Но делать на них коммерческую электронику........
    Аналогично со стилями в синтах для сабжа (даже мегадорогих самоиграйках).
    Максимум что получается - техно 90.
     
    sanka80 нравится это.
  47. pROFI

    pROFI New Member

    Регистрация:
    11 май 2006
    Сообщения:
    2.723
    Симпатии:
    1.588
    <div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 17 2007, 12:07 PM) [snapback]482759[/snapback]</div>
    Где вы прочитали "ДЕЛАТЬ"?
    Написано "ПРОВЕРЯТЬСЯ",т.е.уточнять первые нотки для проходных аккордов в ВВ,для дальнейшего их использования в "коммерческой электронике",написанной в вашей любимой программе.....
    И не надо так категорично о мега самоиграйках.
    Умелый аранжировщик оттуда стили и не использует.
    Использует из неё приёмы наигранные в миди не клавишными мидиконтроллерами.К примеру такие скрипки как у Бони М.
    Использует секции,типа как РАD у Tyros 2.когда тщательно,в замедленном темпе (если играешь слабо) наигрываешь идеальный патрон в него (к примеру миди гитарой) и потом его как хочешь видоизменяешь согласно гармонии (к примеру простейший фанковский мажор-в сложнейший фанковский минор),но уже левой рукой на клавишах,согласно плавного голосоведения и т.д.
    Этот миди материал,если хотите используйте в виртуалке...
    Самому то так НИКОГДА....
    Отвечайте за свои слова.Людей то много их читает...вдруг Вам поверят....
     
    sanka80 нравится это.
  48. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.325
    Симпатии:
    377
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    <div class='quotetop'>Цитата(darlock @ Aug 14 2007, 12:49 PM) [snapback]481403[/snapback]</div>
    Корректно было бы написать: Dm, Bb, F, C.
    A# и Bb - это по смыслу абсолютно разные вещи, хотя и звучат одинаково.
     
  49. darlock

    darlock Banned

    Регистрация:
    27 ноя 2005
    Сообщения:
    806
    Симпатии:
    183
    Адрес:
    chaos
    Профи попрошу по теме говорить и по тематике раздела.
    Причем тут "приёмы наигранные в миди не клавишными мидиконтроллерами." Это называется фразы, большинсво В Аналоговых и Аналоговых синтезаторов (это не самоиграи) имеют арпеджиаторы с возможностью гейтинга. Паттерны этих арпеджиаторов как раз и заточены под сабжевый стиль.
    А насчет "К примеру такие скрипки как у Бони М" - вот не уж незнаю куда такие фразы.
    Насчет рук..."потом его как хочешь видоизменяешь согласно гармонии (к примеру простейший фанковский мажор-в сложнейший фанковский минор), но уже левой рукой на клавишах,согласно плавного голосоведения и т.д." А что терцию большую на малую нельзя поменять.

    Вообще очень хорошую вещь придумали pianoroll - в сонаре, key editor в cubase. Если человек не знает нотных интервалов, то очень легко может считать +3 от основной ноты для минора и +4 от основной ноты для мажора. Аналогично +7 для завершения трезвучия. С траспонированием и обращением аккордов вообще проблем нет.

    Значит вы утверждаете что фразы из самоиграек подходят для сабжа?
    Цитата "Отвечайте за свои слова.Людей то много их читает...вдруг Вам поверят...."



    <div class='quotetop'>Цитата(vitold_ @ Aug 20 2007, 01:05 AM) [snapback]483654[/snapback]</div>
    Витольд откройте пожалуйста например cubase или sonar. И найдите мне в миди событиях ноту B бемоль, если найдете ....
    ...потом попытайтесь ее подредактировать, для начала хотя бы на клавиатуре найдите значок бемоль.
     
    Nick Molti, Mark Stanton и Fasc нравится это.
  50. жмых1987

    жмых1987 New Member

    Регистрация:
    25 янв 2006
    Сообщения:
    106
    Симпатии:
    2
    <div class='quotetop'>Цитата(Sergmeister @ Aug 17 2007, 07:01 AM) [snapback]482601[/snapback]</div>
    Так а расскажи что именно в этих примерах не правильно?Как надо бы сделать?
     

Поделиться этой страницей