Сведение в наушниках: Зло ?!

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем Snix, 3 фев 2007.

  1. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    @triz, офигеть, да вы сама вежливость. Вам осталось там Ну ка добавить. И ваш ответ не правильный.
    --- добавлено 29 мар 2016, дата сообщения: 29 мар 2016 ---
    её Dolby застолбили, а опираться вы должны на него, а не он на вас. Просвещаю только за деньги.
     
    M Clis нравится это.
  2. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @MoVoX, неужели наконец-то сий форум посетили настоящие спецы, ща нас сирых и убогих всех просветят, что и как! Уважаемый @Rarr, будем внимать гуру?
     
    triz нравится это.
  3. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    вы опираетесь не на ту информацию-:) Кино с телевизором попутали
     
    M Clis нравится это.
  4. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Sharu, ты чего по делу сказать то хотел?
    мечтайте ага ))
     
    M Clis нравится это.
  5. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Вот нашёл для пионеров - http://www.unisonrecords.org/содержание/статьи/теория-техника-практика/Пол-Уайт-и-Мэтт-Хаутон-Делаем-громкие-миксы-которые-звучат-хорошо. Но про "опорный уровень" они тоже молчат....-:( А скока денег вы берёте, за открытие тайны? Кстати, это же вроде вы изобретатель идеи во время микса использовать референсный розовый шум? Интересно, у меня вот референсы в голове сидят надёжно, а у вас?
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    M Clis, itzh, triz и 2 другим нравится это.
  6. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.596
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Sharu, интересно получается у некоторых - зашел, перевел тему в "свое русло познаний" и хоти-получай :) деньги за "просвещение".
    Если знания переданы из уст в уста, генами, или переведены из санскрита (например) тогда - да. Пусть платят за неуспеваемость. ;)
    ("шел третий год..."
    Наушники теперь обучены брать деньги за каждую минуту эксплуатации - иначе они самоликвидируются прямо на голове. :))). )
     
    itzh и Sharu нравится это.
  7. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Stephan, это как у Довлатова про Пушкина было...

    Я был на третьем курсе ЛГУ. Зашел по делу к Мануйлову. А он как раз принимает экзамены. Сидят первокурсники. На доске указана тема:
    "Образ лишнего человека у Пушкина".
    Первокурсники строчат. Я беседую с Мануйловым. И вдруг он спрашивает:
    - Сколько необходимо времени, чтобы раскрыть эту тему?
    - Мне?
    - Вам.
    - Недели три. А что?
    - Так, говорит Мануйлов, - интересно получается. Вам трех недель достаточно. Мне трех лет не хватило бы. А эти дураки за три часа все напишут.
     
    itzh, Andruha, Alexey Makov и ещё 1-му нравится это.
  8. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    Да мало-ли что в тырнетах пишут. Окрывать тайны не собираюсь, так как их нет. Я здесь (на форуме) уже много раз информацией делился, что больше нету никакого желания.
     
  9. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Так вы нас без опоры оставите? На форумах обычно бесплатно делятся знаниями...и не только про шум...розовый...
     
    Astor-Piazzolla, itzh и Anton Vorozhtsov нравится это.
  10. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    @Rarr, оставлю конечно, сколько можно разжевывать-то. Хорошего, как грица, понемножку!
     
  11. iNcH@$e

    iNcH@$e Well-Known Member

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    289
    Пол:
    Мужской
    @MoVoX, по ключевым словам ничего под Вашим авторством по поиску не нашлось, кроме данной темы. Может Вы и не писали ничего? Я тоже могу сказать, что всю суть звукорежиссуры уже описал на страницах форума во всех позах. Только без пруфов я буду обычным балаболом через букву "п". Будут ли пруфы у Вас?
     
    triz нравится это.
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.926
    Симпатии:
    14.954
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А можно уточнить - по каким именно стандартам?

    Кстати, пост ваш отредактирован (по неизвестной причине)) - изначально в качестве стандарта там вроде упоминался К-12 :D
     
    itzh нравится это.
  13. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Информация была взята из статьи Пола Уайта, сам я не спец по этим стандартам. Если интересно, почитайте, пожалуйста, первоисточник.
    с кем не бывает:D
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.926
    Симпатии:
    14.954
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    То есть?

    Ну, вообще-то это не первоисточник.
    Если речь о статье из SOS, то первоисточник - здесь: http://www.soundonsound.com/sos/mar12/articles/loudness.htm

    Но ни в оригинальной статье, ни в переводе нет никакого упоминания о СТАНДАРТАХ.

    Но при этом беретесь изрекать какие-то собственные домыслы - по стандартам, и не только по ним? :D
     
  15. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    видимо, не внимательно читаете.
    Оригинал:
    "The SMPTE RP200 standard dictates an average monitoring level of 85dB SPL, C-weighted from each loudspeaker, when pink noise is played at an RMS level of -20dBFS. The implication is that peaks will be hitting 105dB SPL — and that's a lot, given that most pop tracks are heavily compressed and hover close to 0dBFS all the time! Hence the Katz K-system monitoring scheme, which keeps the acoustic reference point the same (85dBC) but reduces the headroom margin. Heavily compressed pop music would use the K12 meter and thus produce peaks at around 97dB SPL instead (85+12)!"
    Перевод:
    "Стандарт SMPTE RP200 диктует, что мониторный уровень должен быть 85dB SPL, C-взвешенный, с использованием в качестве тестового сигнала розового шума со значением RMS -20dBFS. Отсюда следует, что пики будут достигать 105dB SPL. Это много, особенно при условии, что большая часть поп-треков тяжело скомпрессирована и их пиковый уровень очень близок к 0dBFS. Схема мониторинга K-system, предложенная Бобом Катцем, использует такой же референсный уровень (85dBC), но при этом уменьшает хэдрум. Те же треки, сведённые с использованием системы измерения K12, будут иметь пики достигающие всего лишь 97dB SPL (85+12)!"

    я привел источник, где тут мои домыслы?
     
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.926
    Симпатии:
    14.954
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Хотите верьте, хотите нет - но я всегда читаю предельно внимательно, и вообще чел дотошный ))
    Где? Да в трактовке информации.
    Во-первых, вы знаете, что такое RP200, на который ссылаетесь? Вряд ли, поскольку это стандарт звучания в КИНОЗАЛАХ, а не стандарт уровня мониторинга при сведении обычного ))) аудиоматериала.

    Dictates в данном случае - "диктует" или "подсказывает", не более того - т.е. это не стандарт, а всего лишь рекомендация.
    На сегодняшний день ни один нормативный акт в мире не регламентирует жестко SPL в студиях, производящих сведение музыки - за исключением специальных контрольных-театров, где делают финальное сведение звука для БОЛЬШОГО кино.

    Далее, если уж речь пошла о К-12 etc - с каких пор система Катца стала стандартом?!

    K-system - это опять же, всего лишь предложение, :D высказанное в статье An Integrated Approach to Metering, Monitoring, and Levelling Practices. Вот ее-то можно считать первоисточником.

    А 90% разговоров, пересказов, суждений и упоминаний всуе K-System - не более чем досужие домыслы аматоров, нахватавшихся обрывков инфы по вершкам, и считающих Википедию и ей подобные DIY ресурсы истиной в последней инстанции...

    Как заметил кто-то, Вики - открытый ресурс, в который каждый волен впихнуть, что ему вздумается. Есть там, конечно, и достоверные сведения - но ввиду открытой архитектуры )) лучше полагаться на иные, официальные источники информации.

    Вы, похоже, человек интересующийся. :) Но получение информации еще не есть Знание )))
    А правильно трактовать нарытое в тырнетах у вас пока, судя по всему, не получается )))))

    И добрый совет напоследок: поскольку вы позиционируете себя как хоббист, не стоит фехтовать вербально с людьми, имеющими худо-бедно )) системные знания и практический стаж в профессии, превышающий, возможно, ваш биологический возраст )))

    Это я не о себе - а так, в принципе ))))))

    Или возражать взрослым ))) - это такая попытка обратить на себя внимание? ))))))
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    Jak, Michael Krivicky, M Clis и 2 другим нравится это.
  17. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    224
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    В данном случае я ничего не трактовал, то что названо в статье стандартом, я назвал стандартом и привел источник.
    То, что этот стандарт зародился для синематографа, а для других (кроме ТВ) областей аудиопроизводства стандартов нет, я не возражаю, да это так, но в данном случае все вопросы к авторам статьи, которые упоминают эти "стандарты" в контексте мониторинга уплющенной поп-музыки. И Боба Катца с его K-System в этом контексте не я упоминал, а авторы статьи - к ним и все вопросы.
    А то, что я отстаиваю свою точку зрения, приводя при этом свою аргументацию, не вижу ничего странного, может Вы к этому не привыкли? Если Вы мне докажете, что я не прав, я соглашусь - я не догматик, для меня важно понимание, а не слепая вера в некие постулаты.
    Я вообще-то тоже давно не ребенок, если что, и считаю, что системные знания нужно демонстрировать на деле, а не бравировать их наличием. Вот на этом предлагаю и закончить нашу пикировку, не имеющую никакого смысла и отношения к теме
     
  18. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.926
    Симпатии:
    14.954
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    не надо переводить стрелки ))) Авторы статьи не называли K-System стандартом - в отличие от вас. )))
    А то, что вы свой пост отредактировали - так в кэше все сохраняется )))) Написанное пером, так сказать... )))

    Да приводите... Только аргументы у вас... какие-то неубедительные ))))

    А оно мне надо? ))) Судя по всему, вряд ли вам что-то можно доказать )))) Вы ж в своей правоте уверены на 200% )))))

    Биологически - не спорю ))) Ментально - есть большие сомнения )))
    Как говорится, взрослый мужчина отличается от мальчика не только размером гениталий ))))

    Ну, если речь о моих "демонстрациях", так их в открытом доступе - хоть пруд пруди... Я вроде голословием никогда не страдал ))) В отличие от... ))))
    Слушайте, да оценивайте - есть знания или нет )))) Правда, в любом случае от ВАШЕЙ оценки в моей жизни вряд ли что-то изменится...

    Караул! Устал... (с)
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    M Clis нравится это.
  19. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Так это.....столько людей с системными знаниями, педагогов звукописи и пр....кто-нибудь даст определение "оперного уровня" и является ли он стандартом, и где?
     
    Michael Krivicky и M Clis нравится это.
  20. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.436
    Симпатии:
    4.572
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Rarr, оперный уровень - это Карузо. ящитаю
     
    Alexey Makov, MoVoX, Michael Krivicky и 2 другим нравится это.
  21. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    А какое звуковое давление он развивал? Стандарту соответствовал? Мне кто-то говорил, что он не зная кривых флетчерамэнсона, пел на опоре!
     
    Michael Krivicky, M Clis и convex нравится это.
  22. Sate

    Sate Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2005
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миколаїв
    Да какое давление? Там даже 5 дюймов нету....
     
    convex, Alexey Makov и M Clis нравится это.
  23. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Sate, за Карузо не скажу, а вот у Паваротти навскидку дюймов 15 в диаметре есть... )))
    [​IMG]
     
    Alexey Makov, itzh, Michael Krivicky и 2 другим нравится это.
  24. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    1.324
    Симпатии:
    1.020
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Случайный человек в профессии! )))
     
    сергей светлов и M Clis нравится это.
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.926
    Симпатии:
    14.954
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Понеслась... дискуссия по кочкам ))) Впрочем, чего и следовало ожидать от такой темы ))))))
     
    itzh, Sharu, MoVoX и ещё 1-му нравится это.
  26. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Не...мне кто-нибудь расскажет про опорный уровень? Я специально одну буковку оставил (опечатался), дабы проверить гибкость реакции ....реакция не замедлила, типа, хорошая, а вот с этим опорным пока тайна. И, кстати, кто-нибудь делает миксы по розовому шуму? Ведь это же прорыв в технологии!
     
    itzh нравится это.
  27. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.596
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Rarr, неа, я скорее из староверов - доверяю только своим ушам. :)
     
  28. George54

    George54 Member

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукозапись, аранжировка.
    Уважаемые музыканты, мой вопрос будет из разряда "нубских". Несмотря на то, что занимаюсь сведением давно, постоянно сталкиваюсь с одной и той же проблемой - это низкочастотный спектр. Итак по порядку. Всю жизнь мне приходилось сводить в печальные наушники, в которые вообще невозможно было что либо сводить, приходилось выживать как то. Недавно приобрел более менее соответствующие моим минимальным требованиям Superlux hd681b. АЧХ устраивает - НО низ не слышу, а именно бочку и бас. Мониторов у меня нет - я нищета из сельского клуба!Референс не спасает, т.к низ - саб там также не слышно. Само собой есть концертная система, в моем случае пассивная с общим выходом на 1квт. В них то и прослушиваются все прелести моего "супер" сведения. Поначалу бегал с флешкой из кабинета в концертный зал примеряя рендер на адекватный киловатный звук - геморой еще тот. Колонки таскать с микшером для каждого проекта в свой кабинет - тоже дурачком себя чувствую. Я из разряда тех звуковиков которые перепаивают джек 10 летней давности и радуются новому драйверу на колонку, который все таки купили спустя лет 5 с момента гибели старого...Бла бла....Че делать то мне????низ у моих наушников 10 Гц. В этом наверное и беда???Посоветуйте уши дешманские в которых можно низкий спектр адекватно слышать или вообще какой либо выход из ситуации. А все свое бла бла развел для того чтобы не писали про карту за 20 тысяч да мониторы за 30 - это несбыточная мечта!
     
  29. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.477
    Симпатии:
    2.822
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @George54, а если в райцентре заказать для нужд клуба аппаратец? через администрацию
     
  30. Urfin Juice

    Urfin Juice Cеньёр Мембер

    Регистрация:
    20 май 2006
    Сообщения:
    1.172
    Симпатии:
    878
    Род занятий:
    Мужской
    Адрес:
    вражеский тыл
    @George54, Вы бы своё географическое положение обозначили, вдруг у кого-нибудь поблизости есть что-нибудь, чем можно поделиться безвозмездно т.е. даром.
     
  31. vicle

    vicle Well-Known Member

    Регистрация:
    6 ноя 2004
    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    1.110
    Адрес:
    С.Петербург
    @George54, в твоем варианте только Axelvox HD271
    хотя это тот же superlux
     
  32. George54

    George54 Member

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукозапись, аранжировка.
    Я так понимаю, что звук в моих наушниках тебе известен?Будет ли разница?
     
  33. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.657
    Симпатии:
    3.131
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    SL681FR.PNG


    можно в Monitor FX в рипере вставить корректирующий эквалайзер и поднять низ, будет немного лучше, заодно и горб на 8.5К прибрать )
     
    bloodykot нравится это.
  34. George54

    George54 Member

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукозапись, аранжировка.
    Да бросьте Вы, уважаемый) Кто в наше время готов старушку то через дорогу перевести или место в автобусе уступить, а тут о таком речь) Если такое случится - уйду в монастырь мужской:DА вообще из Новосибирской области я))
    --- добавлено 29 апр 2016 ---
    Отличная шутка)Никому там дела до меня нет)
    --- добавлено 29 апр 2016 ---
    Вы как всегда с дельным и рациональным советом. А можно как нибудь по подробней пожалуйста....Поднять низ?До конфликта..или как?
    --- добавлено 29 апр 2016 ---
    @axis, я уж извиняюсь - но как музыкант всегда ориентировался на свой слух, в цифры не лез никогда...так что не совсем понимаю математику в отношении этого(
     
  35. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.657
    Симпатии:
    3.131
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    в рипере Monitor FX дейцствует на сигнал ПОСЛЕ мастер-шины, т.е. в рендере не участвует и висит глобально, независимо от проекта. Немного скорректировать АЧх по какому-нить референсу, чтоб стало слышно низ в ушах, и потом сводить уже через этот настроенный EQ.

    Судя по АЧХ наушников - надо Low Shelf'ом от 100 Гц сделать подъемчик, а на сколько - это уже на слух, ну примерно хотя бы на 5-8 дБ, и выходной уровень прибрать, а то искажения могут полезть
     
    Последнее редактирование: 29 апр 2016
  36. George54

    George54 Member

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукозапись, аранжировка.
    @axis, отлично, хороший вариант!можно еще один тупой вопрос?как реализовать Monitor Fx)Не могу его найти...жму Run...его нигде нет))) Без имени-1.jpg
     
  37. George54

    George54 Member

    Регистрация:
    28 мар 2016
    Сообщения:
    96
    Симпатии:
    29
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукозапись, аранжировка.
    @axis,
    Разобрался)Большое человеческое спасибо! Пойду ковыряться)
     
  38. vicle

    vicle Well-Known Member

    Регистрация:
    6 ноя 2004
    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    1.110
    Адрес:
    С.Петербург
    Не будет.За такую цену это наилучший вариант)
     
  39. TCV

    TCV Member

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    5
    Так, ладно. Всем привет! Настало время обсудить волнующие меня вопросы. Сведение в наушниках. Я буду вообще говорить про Reference3 от Sonarworks. Не знал, куда написать. Эта тема вроде хорошо подходит.
    Итак. Во-первых, по миксам, сведённым в ушах, которыми люди любезно с вами поделились. Какие-то парни начинают писать о том, что они неправильные. Изначально парни уже были настроены на критику. И они услышали, что всё неправильно. Это раз. А два: кто им вообще сказал, что есть 'правильный' микс? Вы, простите, вокал не расслышали? Или бочка сильно где-то вылезла? Вы, если бы были простым слушателем, на что обратили бы внимание в первую очередь? Вы обратили бы внимание на уровни инструментов относительно друг друга. Если бы вокал вы не расслышали где-то, то, да, это проблемы сведения. Потому что сведение - это в первую очередь уровни относительно друг друга. Я это к чему? Ребят, всё у вас хорошо сведено и не слушайте заранее настроенное на критику субъективное мнение. Что ж поделать с людьми, которые не понимают, что бывает такое, что у коллег по цеху просто нету возможности сводить на мониторах. Жилищные условия, финансы. Да что угодно может быть.
    Ладно, теперь по делу. Я хочу сводить в наушниках. Потому что я хочу перестать быть зависимым от помещения и быть мобильным. Поэтому вопрос сведения в наушниках меня волнует. Когда я попробовал reference3 я услышал разницу, конечно. Низкие частоты стали более честными, что-то стало более прозрачнее и разборчивее. АЧХ, конечно, здорово поменялась. И, тут вот какая штука. Знаете что я слышу в первую очередь при изменении АЧХ? Я слышу просто другой баланс. Вообще, другой. И я верю, что строить баланс при идеальной АЧХ - это важно, чтобы приблизиться к тому, чтобы микс транслировался везде хорошо. Раньше я думал, что нужно просто привыкнуть с своим наушникам и учиться на них сводить, но ни когда я слышу совершенно другой баланс уровней инструментов после калибровки. Поэтому я хотел бы иметь идеально откалиброванные наушники.
    Я хочу купить у латвийцев откалиброванные уши. И вот, что меня волнует. Тут пообщался на эту тему с консультантом из doctorhead`а и он сказал, что они будут калибровать на своём оборудовании, на их ЦАПе. А я буду слушать на своём ЦАПе. И так как все ЦАПы разные, то и звучать у меня наушники будут не так идеально, как они откалибровали.
    И вот как-то печально мне стало после этих слов. Мне хотелось не согласиться, но и спорить я не был готов. Потому, спрошу вас, коллеги.
    Он прав? Действительно не стоит заморачиваться на эту тему? Действительно всё равно не будет идеально откалиброваных ушей? Просто я хочу сейчас вложить деньги в то, что повысит качество мониторинга при сведении. И я не хочу говорить об отделке помещения, из которого я в любой момент могу свалить, но с наушниками.
    Стоит проводить индивидуальную калибровку наушников?
    Спасибо!
     
    progulca нравится это.
  40. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Формально-да, а практически это гораздо менее ощутимо, нежели влияние строения ваших личных ушей.
    В идеале нужны персонально изготовленные амбушюры по слепкам ваших ушных раковин, аудиометрия вашего слухового аппарата, и, с учётом этого, моделирование АЧХ наушников. Только нужно не забывать, что на разных уровнях восприятие АЧХ сильно меняется, поэтому нормально откалибровать получится только для одного уровня прослушивания. А поскольку в реальной работе просто необходимы разные уровни мониторинга, то.....
    А что, какой-нибудь nearfield никак ?
     
    smack, Anton Vorozhtsov, bloodykot и 2 другим нравится это.
  41. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.591
    Симпатии:
    2.031
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Всё так и есть. Но это не за 15 минут и не за пару дней.

    Имхо, пустая трата времени и денег. "Откалиброванные" - это какая то дополнительная обработка же, я правильно понимаю?
     
    M Clis нравится это.
  42. TCV

    TCV Member

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    5
    Maxim, изучите сначала вопрос о Reference3 Sonarworks. Не поленитесь заглянуть к ним на сайт и пощупать триалку.
     
  43. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Как не наряжай резиновую тётку, она живее не станет, тем более, что одежда, не основная её рабочая форма...
     
    itzh и Andruha нравится это.
  44. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А Вы - шалун! ))
     
  45. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.829
    Симпатии:
    8.484
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Так я обычно при сведении кручу эквалайзер в разные стороны, пока все частоты не станут более честными...
    А с Reference3 и крутиитить ничего не надо !
    Поражаюсь старым мастерам, как это они сводили на этих ужасно нечестных нс-ках ?
     
    Anton Vorozhtsov, itzh и Sharu нравится это.
  46. Смарт Элло

    Смарт Элло Well-Known Member

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    3.013
    Симпатии:
    1.116
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссер, запись, сведение, мастеринг
    Адрес:
    Природа
    А я не люблю все эти уловки для сведения в наушниках. Если свожу в них, как сейчас, когда в других городах, так свожу просто в них под референс. Клиенты так же в восторге. Я думаю, тут дело опыта.
     
    bloodykot и Sharu нравится это.
  47. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Смарт Элло, это да. Тут я на днях записал/свёл вещь в наушниках. Так получилось, не специально, чтобы близких не беспокоить на выходных. В конце - небольшая правка на мониторах - и всё. Получилось очень даже неплохо, и переносимость - от мониторов до затычек/ноутбука и бумбокса с домашним кинотеатром - тоже есть. При этом - это те же самые Сенхи хд 280 про, в которых 3 года назад я делал такой ужас, что сейчас самому слушать страшно!
     
    itzh нравится это.
  48. bloodykot

    bloodykot st0rmbringer

    Регистрация:
    31 дек 2004
    Сообщения:
    2.440
    Симпатии:
    1.478
    Род занятий:
    бухгалтер
    Адрес:
    Альмет/Казань РТ
    В HiFi аппаратуре бывает и не указывают линейность АЧХ в диапазоне. Но профессиональные звуковые интерфейсы всегда указывают такую информацию. Обычно в диапазоне от 20Гц до 20кГц линейность АЧХ не менее 0.5Дб (и то, у красящих ЦАП), а обычно 0.1-0,2 и даже менее. Я недавно спецсофтом мерял линейность разных звуковых карт, которые таки да имеют каждая свою манеру подачи материала. Но линейность АЧХ везде была образцово показательной. Так что специалисты докторхэд вас вводят в заблуждение.
    А вот уши и правда у всех разные. И восприятие частот на разных уровнях громкости значительно разнится. Так что откалиброванные наушники- не панацея, ИМХО.
    А еще нужно учесть, что разные наушники по разному показывают изменение АЧХ сигнала и динамики сигнала при работе со звуком. В одних наушниках слышно будет что и как меняется, а в других вносимые изменения будут далеко не столь явными.
     
  49. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.591
    Симпатии:
    2.031
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Я знаю давно об этой штуке, на форуме где то и тема об этом есть. Как и любые эмуляторы и прочее - это как резиновая баба. Лишняя обработка в мониторингом тракте - это от лукавого. В этом моя позиция твёрдая.
     
  50. TCV

    TCV Member

    Регистрация:
    27 мар 2010
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    5
    Что ж, видимо, несмотря на то, что мне 32 года, я принадлежу к новому течению звукорежиссеров, которые убеждены, что студия может надеваться на голову и можно уехать так сводить хоть на необитаемый остров. На дворе 2016-ый год, чёрт подери, и я уверен, что это уже возможно! А сколько вы хотите ещё ждать? Нет, я понимаю, конечно, когда ты огромную кучу денег потратил на мониторы, на комнату и будешь всем вопреки говорить, что без этого никак. Потому что обидно осознавать, что можно оказывается студию надеть на голову и не париться. Да, я принадлежу к тому лагерю людей, которые верят, что на сегодняшний день можно обойтись одними головными телефонами, находясь в любой точке мира. Слушать про оформление студий я больше не желаю.
     
    РУСТИКАНО нравится это.

Поделиться этой страницей