Сведение в наушниках: Зло ?!

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем Snix, 3 фев 2007.

  1. iNcH@$e

    iNcH@$e Well-Known Member

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    445
    Симпатии:
    289
    Пол:
    Мужской
    @sunet, конечно же сарказм xD Там же мозг с утюгом сопоставлен ^_^

    Спасибо всем, кто заметил смайлик :D @smack
     
  2. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.589
    Симпатии:
    2.022
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Чтобы полностью понять предложение, нужно прочитать его от начала и до конца, не выдёргивая из контекста фразы.

    На те, которые задавал :)

    Ничего. Мне нужно подтверждение чужих слов.

    Именно.

    Можно попробовать, с http://www.cambridge-mt.com/ms-mtk.htm любой подойдёт. Но я не уверен в достоверности результатов опыта - это ж нужен опыт работы и в наушниках и в мониторах примерно одинаковый, ну и отсутствие любой заинтересованности и предвзятости. Иначе, будет перекос в результатах не связанный с типом мониторинга, а это опять страницы теорий и рассуждений... Думаю, это главная сложность.
     
  3. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @iNcH@$e, да я как-то и без смайлика въехал ))))
     
    iNcH@$e нравится это.
  4. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.435
    Симпатии:
    4.568
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Kokarev Maxim, я свожу и довожу и пишу музыку издавна в ушах, и начинал я с ушей. я готов, при этом, поставить лимит по времени, например:) 3 часа на микс с брейком в полчаса, нaпример.
     
    РУСТИКАНО, bloodykot и smack нравится это.
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Необязательно. Если речь о СВЕДЕНИИ. А насидеть определенное количество попо-часов в наушниках пришлось каждому, кто в профессии - хоть и выполняя иные операции.
    Лично у меня нет ни заинтересованности, ни предвзятости - я всегда смиренно работаю на том сетапе, что Бог послал ))

    Правда, нет и заинтересованности совершенно иного рода - типа праздного любопытства.

    Любой эксперимент проводится с какой-то целью. Здесь же пока вижу - на кой этот real McCoy )))) с японской бензопилой ))))

    Я мог бы гарантировать отсутствие перекоса. Любого - как связанного с типом мониторинга, так и на основе личной предвзятости. )) Правда, на слово ))) А вы же все равно не поверите ))))

    Думаю, что в подходе я не одинок :) - на форуме найдется немало людей, способных выполнить указанную задачу.

    Но - см. выше ))))) NaCoy? )))))) Плюс к этому "страницы теорий и рассуждений"...
     
    Последнее редактирование: 26 мар 2016
  6. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    СПб
    А я надеялся, что не сарказм.
    Ну про затычки, это понятно, что сарказм. А вот за АЧХ вступлюсь. Кривую АЧХ (в разумных пределах) мозг действительно откалибрует, что в наушниках, что на мониторах. А вот если планов не слышно, то они ниоткуда не возьмутся! Так же, как если детальности нет, то её мозг никак не восстановит. В наушниках принципиально нет восприятия планов, с низом вообще полная засада.. -он воспринимается не только ушами.
    Увы, корректного эксперимента, я думаю не получится! Сведя на Genelec, я смогу, скорее всего, воспроизвести это в наушниках. Сведя сначала в наушниках, я подсознательно буду иметь уже некоторое референсное звучание от которого буду отталкиваться при сведении на мониторах. Если же я начну наруливать что-то принципиально разное, то это не корректно уже по определению.

    PS По поводу бесконечного развития этой темы! Не так страшно, что кто-то сводит в наушниках. Хуже то, что кто-то не понимает, что это, мягко говоря, не от хорошей жизни и для нормальной работы мониторы всё равно нужны. И уж совсем плохо то, что кто-то пытается доказывать в этой теме, что сводить в наушниках это ПРАВИЛЬНО!
     
    Вовик и smack нравится это.
  7. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Господа ! Да сводите в чём угодно! Хоть в унитазе, лишь бы Музыка была!
     
    itzh, akaabd, Oliver_Cray и 3 другим нравится это.
  8. pustoy

    pustoy Active Member

    Регистрация:
    20 янв 2011
    Сообщения:
    519
    Симпатии:
    141
    Адрес:
    Сейчас СПБ
    .. и можно закрывать тему
     
  9. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    788
    Симпатии:
    457
    а-а-а... её можно было и не открывать... кто сводил в ушах - так и продолжает... :) Ну и остальные.... тоже :)
     
    itzh и smack нравится это.
  10. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    С чего Вы это взяли? Вот пока приводятся тут такие "доводы", тема никогда не умрет:D
     
    megamediacreative нравится это.
  11. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.149
    Симпатии:
    3.802
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    :) :) :) Читайте уважаемый...
     
    itzh нравится это.
  12. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    1.013
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    А вот это интересно. Читать, конечно, полезно. Равно как и экспериментировать. Ставим опыт: повернём ручку панорамы источника влево-вправо и послушаем результат в наушниках и в мониторах. Источник перемещается влево-вправо и там и там. Ай-ай-ай. Что-то не сходится. Ведь временная разница не вносилась, а источник переместился почему-то. Почему?
     
  13. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.164
    Симпатии:
    1.724
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @sunet, мне вот тоже интересно. Каким образом это зависит от наушников/мониторов?
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    Есть либо обычное смещение по панораме (громкость), либо эффект Хааса (время).
     
  14. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.149
    Симпатии:
    3.802
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Простите, ошибся когда писал, наоборот - в мониторах по времени, а в наушниках по громкости. В реальном мире наши уши определяют направление по нескольким параметрам, но в основном по времени прихода к ушам - если быстрее пришло к правому уху, значит справа, если к левому, значит слева. В мониорах мы обманываем наши уши разницой по громкости, но и направление, т.е. приход с разницой по времени к ушам имеет место и стоит отодвинутся от центра, как все наше панорамирование рушится... Потому в "широкоформатных" кинотеатрах за экраном 5 акустических систем, благодаря чему направление не виртуальное, а настоящее - по времени прихода к ушам. А вот в наушниках все остается на месте вне зависисмости от положения головы и ощущения иные нежели в реальной акустической среде.
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    В наушниках каждое ухо слышит только свой канал, а в мониторах слышат оба уха, только с разным временем прихода к ушам. На самом деле все сложнее, ибо есть еще ушная раковина, которая создает еще и частотную разницу. В затычках это также не проявляется.
     
    bloodykot и M Clis нравится это.
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.093
    Симпатии:
    6.950
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @sunet, в многоканальном звуке для кино уже давно не 5 мониторов, а 7 и больше - и тем ни менее - при смещении по залу вы слышите совсем разное аккустическое пространство.
    Так и в жизни ведь тоже так происходит.
     
    M Clis нравится это.
  16. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    2.947
    Симпатии:
    1.267
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    +100 Поэтому эта тема имеет не только пользу,а бесконечное пережёвывание даёт начинающим надежду.Мне кажется что ЮИ выставив работу сведённую в наушниках внутренне себя проверял,если бы пришлось сводить в привычной атмосфере на мониторах то всё было бы гораздо проще,привычней,и это несмотря на огромный опыт.
     
    itzh и M Clis нравится это.
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Жизнь вообще штука сложная )))) И человеческий слух - в том числе.

    Это в разного рода моделях/имитациях используется упрощенный подход: например, техники стерео, предназначенные для передачи пространства, делятся на совмещенные (XY и производные), применяющие принцип интенсивностной разности;
    разнесенные (АВ и производные), базирующиеся на временной разнице; и комбинированные (т.н. spaced XY) - всякие там ORTF, DIN, NOS и "головы" - объединяющие два принципа (интенсивностной и временной разницы).

    По сути, комбинированные ближе к "человеческому" восприятию.

    А на деле любая имитация - всего лишь имитация...
    Причем, чем она ближе, тем сложнее аппарат моделирования.
    Запись "в голову" производится (да и прослушивается) куда как реже, чем с использованием более простых методик типа Decca Tree ))))))
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    То, что проверял - возможно. Любой творческий работник должен подвергать сделанное сомнению - иначе это халтурщик, считающий себя непогрешимым )))

    А аот что это была проверка на предмет возможного промаха из-за наушников - вряд ли )))

    Мы тут частенько выставляем работы, сведенные "традиционным способом" )) - т.е. с мониторами. И мотивация этих демонстрация - совсем не в сомнениях по поводу используемого мониторинга )))

    Если сомнения есть, то они совершенно иного рода :)
     
    M Clis нравится это.
  18. baloo

    baloo Distor-Dreamer

    Регистрация:
    19 июн 2011
    Сообщения:
    3.101
    Симпатии:
    1.233
    Адрес:
    Ekaterinburg
    хорошая тема, но мыла - по помидоры. я конечно пробаяню, абсолютно ничегоне сказав.
    никуда от отстутсивя картины ревбраций в ушах - не уйдешь в том или ином виде. каким бы материал не был отличным, контроль на мониторах без сомнения необходим.
    работа в наушниках сегодня на деле практикуема у людей все больше, ввиду удобства. плохих акустических условий.. ряд минусов комспенсируется плюсами. Но на деле - без мониторов мы все равно имеем минус. который толсто влияет на продукт.
     
    bloodykot, M Clis и Oliver_Cray нравится это.
  19. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.271
    Симпатии:
    1.253
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще можно в наушниках делать грубую проработку микса - по тембрам/громкости. А потом - дорабатывать панораму/пространство в мониторах.
    Но на деле лично я - и в тембрах в наушниках сильно промахиваюсь. Так что в итоге только как доп контроль их использую, иногда там вылезают какие-то косяки, которые в мониторах не слышны.
     
    bloodykot и M Clis нравится это.
  20. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Всё человечество сто лет работает на мониторах! В наушниках можно заниматься реставрацией, чисткой треков, монтажём. Эквализацией и даже тьюном вокала очень проблематично. Это как интонирование во время пения в наушниках....-:)
     
    Alex_HS, akaabd, itzh и 2 другим нравится это.
  21. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Ссылки на самого себя - это конечно здорово:)
    Вот цитата из Вашей статьи: "При контроле при помощи акустических систем оба уха слышат оба источника, только левое ухо слышит правую систему с некоторым опозданием, соответсвенно правое ухо слышит с опозданием левую систему. Наш мозг локализирует источник звука в основном по разности во времени прихода звука к ушам а не по громкости".
    Позвольте, но ведь мы должны локализовать в пространстве не положение акустической системы (по разности приходящих от него сигналов), а виртуальное "положение" инструмента. Да, если слушать отдельно левый или правый монитор, то по разности сигналов мы без труда определим положение этого монитора, но ведь нам не монитор нужно локализовать в пространстве, а инструмент.
     
  22. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    Вы тут ещё спорить не задолбались? :D
    Для страждущих, практикуйте на здоровье!
    Вот вам пример, объясните мне, как научиться слышать противофазный хвост реверберации в наушниках? Я не умею. Я его специально утрировал по громкости, что бы лучше было слышно. На мониторах сразу понятно, так как ревер выезжает на передний план и соотвественно при проверке кнопкой mono он исчезает из микса. Такие же фифекты есть и в дилеях и во всяких комбайнах, где можно перевернуть фазу канала или выбрать пресет, не понимая что с ним творится. Так что без мониторов контролировать такие вещи проблематично.
     

    Вложения:

    • RMM.mp3
      Размер файла:
      734,8 КБ
      Просмотров:
      326
    • RMM 1.mp3
      Размер файла:
      734,8 КБ
      Просмотров:
      326
    smack, sunet, M Clis и ещё 1-му нравится это.
  23. Sate

    Sate Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2005
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миколаїв
    А что происходит, когда оба монитора играют один и тот же сигнал?
     
  24. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    1.312
    Симпатии:
    1.013
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Увы, происходит то, что поведение виртуального источника с точностью до наоборот "копирует" поведение оригинала. Т.к. находясь между мониторами посередине мы локализуем виртуальный источник (в этом случае) тоже посередине. Смещаемся вправо - источник тоже смещается вправо. А физический источник сместился бы влево. В принципе, плевать, мозг и к этому привыкает, никакого дискомфрта, но факт.
     
  25. Sate

    Sate Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2005
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миколаїв
    Поэтому рабочее место находится по центру между мониторами и проблем с этим не возникает.
     
    smack нравится это.
  26. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Cкажу больше: не только рабочее место, но и место для прослушивания вообще-то подразумевает нахождение в sweet spot.

    Если относиться к прослушиванию музыки ДОЛЖНЫМ образом...

    Плюсуюсь с небольшой оговоркой: что касается интонирования в наушниках - это вообще-то совершенно иная история.

    Исполнитель в наушниках слышит сумму сигналов - от излучателей и от собственных "резонаторов", а они, в силу определенных факторов*, воспринимаются как имеющие разную высоту тона. Хуже всего, когда исполнитель снимает одну чашку - в таких случаях разница восприятия может доходить до четверти тона.

    Если же в наушниках править интонацию, сам редактор, как правило, при этом звуков не издает, )))) и восприятие получается более консистентным, чем у исполнителя.

    В целом по сабжу тысячу раз прав @MoVoX: а о чем вообще спор? Мы почему-то забываем о том, для чего предназначаются выполняемые миксы.

    Подавляющее большинство людей, работающих в ИНДУСТРИИ (на определенном уровне), все же имеют адекватные условия работы. )))

    А если "чисто для себя и друганов" или даже для коммерческих релизов, но для категорий слушателей, для которых звук далеко не главное - да пусть делают что хотят и как хотят.

    Господа профи, чо сетовать-то? )) КМК люди обитают в разных сферах/кругах/плоскостях/мирах, имеющих абсолютно разные устои и законы...

    Вот пусть каждый и довольствуется своим. Кесарю - кесарево. слесарю - слесарево.

    А проблемы иных сфер НМВ должны волновать только при попадании в эти сферы. ))))
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    convex, MoVoX, itzh и 2 другим нравится это.
  27. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.149
    Симпатии:
    3.802
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Кстати действительно, в мониторах противофаза слышна опытному уху сразу, а в наушниках вообще не слышна, даже наоборот - звучит лучше... по той же причине реверберация вообще слышна иначе.
    Правда тут сейчас начнется разговор о том нужно ли сегодня выявлять противофазу, мол сейчас все и везде стерео... у меня на радио был инцидент - прислали с другого радио запись интервью. Противофаза полная. Т.е. тот же голос в двух каналах в противофазе. Народ на эфире в наушниках - слушают, все ок, работают, звукорежиссер в мониторах слушает но ничего не замечает... а вот в радиоприемнике полная тишина... прибегает начальник - почему интервью не было в эфире? Принесли мне - включил, сразу услишал некую специфику звука, нажал кнопку "моно"...
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    Почему непременно на себя? Об этом много написано. Здесь в частности на форуме обсуждались плагины которые вносят временную задержку и приближают звучание в наушниках к мониторам...
     
    MoVoX нравится это.
  28. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.262
    Симпатии:
    1.915
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    Наушники тут не при чем, персоналу выговор за такое положен, потому что не услышать в наушниках полную противофазу нужно очень постараться. И не может она "звучать лучше" - такие звуки выворачивают мозг.
     
    Aleksandr Oleynik и megamediacreative нравится это.
  29. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    к слову, на большинстве мониторов та же беда - 5, 6 - дюймовики нормальнного низа не выдают, нужен сабвуфер.
     
  30. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    +100500. Нужен не саб, а нормальное среднее / дальнее поле с 10" и выше.

    Если мы говорим о РАБОТЕ. А для баловства - да все, что угодно - хоть десяток сабвуферов в жилой комеате с сервантом и голыми стенами, акустически обработанными посредством обоев ))))
     
    M Clis и dromax нравится это.
  31. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    Я уверен, о понятии опорного уровня громкости мониторной техники, тут мало кто знает.
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    8-к вполне достаточно, Влад, от нижней до инфраниза.
    Если бабло есть, то конечно же мониторы бОльшего диаметра предпочтительны, в них ещё легче работать в обозначенном диапазоне.
     
    M Clis и smack нравится это.
  32. Sate

    Sate Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2005
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миколаїв
    @smack, сейчас ветка перетечет в "Сведение с сабом: Зло !?"
     
    Oliver_Cray и itzh нравится это.
  33. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.910
    Симпатии:
    14.941
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Дык и я об этом. ))

    Не спорю )) Просто все 8-ки, с которыми мне приходилось сталкиваться, работали не в лучших акустических условиях ))) Такое совпадение )))
    Потому я и их и не упомянул. )))

    Да пусть течет... Все течет, все изменя... )))

    Зло - это слишком громко сказано, но можно в противовес назвать Добром традиционные схемы мониторинга, которые существенно облегчают процесс работы и дают более высокий процент беспроблемных миксов ))))

    С этим тоже кто-то будет спорить? ))))
     
    Последнее редактирование: 28 мар 2016
    itzh и MoVoX нравится это.
  34. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    После посещения одной студийки в Дании с 70" вуферами, по приезде в Москву решил продать все наушники:)
     
    itzh, Sate и M Clis нравится это.
  35. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Уважаю мнение Субботина, но думаю, сессионщики там пролетают не столько собственно из-за сабов, а скорее потому, что к любому монитору или системе слух должен привыкнуть и работая на новой для себя акустике всегда сложно говорить о какой-то переносимости. И что касается
    - приличные небюджетные 8-ки далеко не каждому по карману, а дешевые варианты очень мылят середину
    ну и
    понятно, что не помогут ни сабвуферы ни мониторы 8-ки)) студийная акустика предназначена для студий, а не для спален
     
  36. Sate

    Sate Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2005
    Сообщения:
    698
    Симпатии:
    385
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Миколаїв
    @Rarr, типа таких?
    [​IMG]
     
    itzh и Rarr нравится это.
  37. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.596
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Осталось теперь выяснить что это есмь идеальный трек в современной звукорежиссуре, на чем слушать и дома ли, или в идеальных условиях. ;)
    Собственно, и что есть идеальные условия для масс. Скорее всего таки затычки. :)
     
  38. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    150
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    СПб
    У меня на сабвуферы аллергия, хотя рационально это объяснить не могу.
    На 8" уже можно работать, хотя 10-12", безусловно, лучше.
     
  39. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    они самые:)
    --- добавлено 28 мар 2016, дата сообщения: 28 мар 2016 ---
    да уж, куда нам, видимо, в Вашем понимании, тут сплошь одни ущербные собрались:D
     
  40. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    @triz, не надо пожалуйста передёргивать, я сказал именно то что вы прочитали, без подоплёк. Назовите мне пожалуйста опорный уровень громкости мониторной техники при прослушивании фонограмм.

    Есть приличные бюджетные варианты, на которых можно спокойно работать, я уже о них тут выше по теме говорил.
     
  41. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Ого ! А что такое опорный уровень громкости? А я всё время уровень кручу, на всех мониторах..., елозю, панимаишь, по кривым флетчера/мэнсона. А если не елозить, то микс кривой получается- народная примета!-:)
     
    itzh нравится это.
  42. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    А вы литературку соответствующую американскую почитайте, там написано.
    Вам поможет не елозить, а единожды отстроить на мониторном контроллере для разных пар и работать не вставая с места. )))))
     
  43. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    так мы ж не умеем по-американски читать)) мы сразу крутим "до плешки", пока серванты с антресолями не загудят:)
    ну мне, ленивому, если можно, парочку бюджетных моделей повторите, а то я видимо что-то интересное пропустил
     
  44. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    @triz, а блюдечко с голубой каёмочкой вам не дать? Мне как-то глубоко по барабану, что вы ленивый. Ищите в теме. И на мой вопрос не забудьте ответить пожалуйста.
     
  45. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Ага.....написано!-:) Да они там всегда всё врут! А сейчас тем более, санкции! Вот обопрусь я на ихнеий уровень, а они, раз, и на другой перескачут! Вот как они нас с RMS подставили? И так-то еле чего звучало, а теперь всё трещит, пердит, зудит, сверестит....-:(
     
    convex, itzh, M Clis и ещё 1-му нравится это.
  46. MoVoX

    MoVoX Gemini

    Регистрация:
    8 окт 2006
    Сообщения:
    885
    Симпатии:
    682
    Адрес:
    Москва
    Не перескачут, жёстко тема к кривым Флетчера-Менсона привязана, тока елозить не надо! :D С 70-х годов работает схема.
     
  47. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.299
    Симпатии:
    633
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    @Rarr, тюнить вокал, по моему опыту, лучше не в мониторах даже, а в конкретной бытовухе;)
     
  48. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.589
    Симпатии:
    2.022
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Второй. Сразу слышно. В наушниках же наоборот штуковины между каналами чётче прослушиваются - аж мозг выворачивает. Ну и про кнопку "моно" - нормальная практика же, как и запредельно тихий уровень - помогает послушать микс "с другой стороны".


    Чемпион по сомнительным аргументам :) Плохое интонирование при пении в наушниках из-за того, что исполнитель не слышит свой привычный голос, ведь он звучит и внутри и снаружи уха.
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
  49. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.824
    Симпатии:
    8.469
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    лучше всего контролируется чистота интонации при вокале на Ауратончиках. А насчёт внутри и снаружи уха ...-:) Не дядя, причина в хорошей проводимости костей черепной коробки, поэтому в ушах обычно низят на полтона, и вибрато не очень естественное. " к кривым Флетчера-Менсона привязана, тока елозить не надо! :D С 70-х годов работает схема...." А до 70-х схема не работала?-:) То-то мне все записи до 70 -х очень нравятся.-:). Так про " опорный уровень" -то просветите! Какой он ,этот опрный и на что упирается?
     
    Jak, M Clis и itzh нравится это.
  50. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    223
    Симпатии:
    94
    Пол:
    Мужской
    Что ж так агрессивно то? Я вроде вежливо спросил. Зачем мне это искать? Раз уж не хотите, не говорите, я просто из любопытства спросил, раз Вы тут на свои слова ссылались. Теперь не надо.
    Не стоит делать из этого великую тайну. По современным стандартам мониторный уровень должен быть 85dB SPL, C-взвешенный. Этот уровень взят на основании кривых зависимости частотного восприятия от уровня звука (кривых Флетчера – Мэнсона или как их еще называют "кривых равной громкости"). На практике это очень громко и в маленьком неподготовленном помещении, как тут любят выражаться, "бэдрума" работать на такой громкости практически не возможно. Это Вы хотели сказать?
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2016
    TCV нравится это.

Поделиться этой страницей