Сведение в наушниках: Зло ?!

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем Snix, 3 фев 2007.

  1. Кэнон

    Кэнон Active Member

    Регистрация:
    6 янв 2014
    Сообщения:
    303
    Симпатии:
    35
    Убивать мы Вас не будем! а вообщем Вы все правильно говорите в тексте!
     
    M Clis нравится это.
  2. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    1.904
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Да, блин... оно опять всё только новые вопросы порождает и не объяснит ничего. О том я и говорил выше. Почему сцены нет в наушниках? 3D же в них наоборот круче (про панорамирование вверх-вниз на форуме целая тема есть) Куда она пропадает? Я б даже послушал какой нибудь тестовый файл - реально ли подобное сделать? Например, звучит в мониторах, но не слышно в наушниках или вроде того. Про crosstalk тоже сразу вопрос появляется - при мониторинге в моно этот плюс сохраняется? Если да, то как это сработает?
    Я не просто поспорить или что-то поставить в противовес. Мы уже на 19 странице, может хоть сейчас получится разобраться, чтоб было кристально ясно всё и понятно.
     
  3. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    это не 3D, а резиновая женщина в вакууме.
    Создавая музыкальный образ звукорежисёр всё-таки в первую очередь преследует передать слушателю естественность прослушивания, как бы он это услышал при живом исполнении.

    Если же задумка иная и создаётся новая концепция звукового образа ТОЛЬКО для прослушивания его в наушниках - тогда лучше создать новую тему, по типпу - "новая эстэтика музыкального образа из пробирки". Видимо тогда появятся темы - "Сведение в Мониторах - ЗЛО?" И будет обсуждаться, как голос, который в наушниках звучал прям в башке, чего-то стал звучать на пять метров от слушателя.
     
    itzh нравится это.
  4. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    Я сейчас согласен с Kokarev Maxim, 19 страниц исписано и пора бы уже свою аргументацию подкреплять примерами.
    приведите, пожалуйста пример такого голоса. У многих, в том числе и у меня, есть и мониторы и наушники, мы все послушаем и либо согласимся с аргументом либо нет. Проверим так сказать практическим примером. Может и на мониторах у кого то этот голос зазвучит "в башке", у кого-то на 5, а у кого-то на 25 метров от слушателя, в зависмости от условий прослушивания и прочих факторов))
     
  5. bloodykot

    bloodykot st0rmbringer

    Регистрация:
    31 дек 2004
    Сообщения:
    2.295
    Симпатии:
    1.314
    Род занятий:
    бухгалтер
    Адрес:
    Альмет/Казань РТ
    Вот интересно, из тех, кто в наушниках любит сводить есть ли те, кто уверено слышат по всему основному рабочему спектру +/- 1Дб на эквалайзере?
     
  6. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.811
    Симпатии:
    2.959
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @bloodykot, это нe вce и нa "мониторaх" слышaт многих XD
     
    bloodykot нравится это.
  7. bloodykot

    bloodykot st0rmbringer

    Регистрация:
    31 дек 2004
    Сообщения:
    2.295
    Симпатии:
    1.314
    Род занятий:
    бухгалтер
    Адрес:
    Альмет/Казань РТ
    @M Clios,
    Ладно-ладно, а +/-2...3?
     
  8. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    При мастеринге, 0.1-0.25дб как бы обычная цена деления.
     
    diggidon, MeGVB, M Clis и 2 другим нравится это.
  9. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    лично я слышу. я думаю, вопрос вывернут наизнанку - пусть лучше признаются те, кто не слышит, и какую конкретно полосу частот
     
    bloodykot нравится это.
  10. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Когда аргументы заканчиваются начинаем мериться размером одного органа - кто сколько дБ слышит. Какой смысл выруливать на мастеринге 0,1 дБ если НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ СЛУШАТЕЛЬ (не ЗР) этой разницы принципиально не услышит.
    Кстати, начинать нужно с определений! Те кто говорит что "слышит столько-то дБ" какой смысл вкладывает в это понятие? Крутим плавно ручку эквалайзера от от 0 до 1 дБ и слышим ПЛАВНОЕ изменение звука - это одно. Можем два раза подряд НЕ ГЛЯДЯ На ШКАЛУ воспроизвести положение эквалайзера с точностью столько-то дБ - это другое, можем воспроизвести положение не глядя на шкалу в двух независимых приемах (через несколько минут) - это третье, можем только на слух воспроизвести положение на следующий день - это четвертое. Так что прежде чем бросаться словами кто сколько дБ слышит, уточняйте, что имеете ввиду!
     
  11. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Я вас не слышу...-:)
     
    diggidon, itzh и M Clis нравится это.
  12. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Я разве что-то непонятное сказал?
     
  13. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не... Просто @Rarr одел наушники, а штудок от них подключить забыл - вот и не слышит...
     
    diggidon, bloodykot и M Clis нравится это.
  14. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    То что надо для работы, я слышу нормально. И без наушников-:) Мало просто слышать, надо ещё уметь пользоваться услышанным!
     
    akaabd, M Clis, volc и 3 другим нравится это.
  15. iNcH@$e

    iNcH@$e Active Member

    Регистрация:
    6 янв 2012
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    249
    Пол:
    Мужской
    Ну, наверное, ни один слушатель, а подавляющее большинство, все-таки. Если, конечно, ориентироваться на современного подростка с затычками за 80 рублей воткнутые в мобилку, то да - возможно, Вы и правы.
    Но, наверное, смысл этих мелочей кроется в комплексном подходе. Если в треке играет один инструмент, то может и толку особо не будет. Если играет микс из н-го количества инструментов, то я думаю лучший результат будет достигаться как раз с учетом этих мелочей, потому что в совокупности они дадут совсем другую картину микса. Именно лучший, который можно в последствии называть эталонным. Наверное, проблема этой темы именно в этом. Если брать музыку как то, что она есть с нынешними реалиями релизов и оснащенности современных студий и рукастости современных ЗР в своем большинстве, может где-то наушники и будут конкурентноспособны. Но если говорить об эталоне, высших степеней оценки и т.д. Кто-то там просил что-то доказать... пока по факту доказано, что на мониторах эталонного звучания добиться реально, приводите реально шикарные записи в ушах... но это тоже будет вряд ли показателем. Нужно чтобы у всех были крутые условия, чтобы сравнивать. Уши то у большинства норм то и будут, но эталонной студии с эталонными мониками... как будете сравнивать, уважаемые? Возможно поэтому никто и не собирается приводить аргументы, ибо не перед кем, по большому счету. Перед ребятами с "кухонными комбайнами"?.. ну, это так, мои догадки, по большому счету, но я не вижу возможности как-то установить истину - слишком трудоемко надо подойти к вопросу, а не просто - кинь примерчик...

    З.Ы. Тема странная. Творите себе. Уши у всех есть (анатомически). Сравнивайте. Если вы нацелены на ту музыку, которую можете получить в ушах - получайте... будто кто-то Вам запретить может...
     
  16. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    тут никто пиписьками меряться не собирался. оно понятно, что восприятие громкости сигнала весьма относительно и наш слух не откалиброван в децибелах - никто навскидку не скажет с точностью до децибела уровень той или иной частоты, более того, человеческий слух имеет свойство быстро адаптироваться и малые изменения уровня различимы только при мгновенном переключении - что в наушниках, что на мониторах. так что не надо тут разводить холивар - вопрос задан конкретно: кто не слышит в наушниках изменения уровня на 1 дБ в определенной полосе частот слышимого спектра? раз тут прозвучали заявления о том, что в наушниках невозможно контролировать весь диапазон частот, давайте уточним так ли это и насколько это так
     
    megamediacreative нравится это.
  17. bloodykot

    bloodykot st0rmbringer

    Регистрация:
    31 дек 2004
    Сообщения:
    2.295
    Симпатии:
    1.314
    Род занятий:
    бухгалтер
    Адрес:
    Альмет/Казань РТ
    @triz,
    Завидую вашим ушам :)

    Я вот бы сводить в наушниках не взялся. Если на мастере поставить эквалайзер, то изменяя +/- 1-2 Дб я слышу изменения на многих отрезках спектра крайне неуверенно. Что исключает лично для меня работу в наушниках со звуком для целей сведения.
     
    M Clis нравится это.
  18. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    Нет, речь идет не о затычках за 80 рублей. Если звукорежиссер на знакомых ему мониторах слушая запись сможет сказать что, например, "на 300 Гц яма 1,5 дБ", то обычный человек на этих же мониторах этого не поймет, даже если ему об этом сказать! По его мнению будет всё хорошо! На многой, даже совсем недешевой (!) нестудийной акустике (hi-fi) и опытный ЗР не сможет уверенно услышать те же 1,5 дБ - для hi-fi такое свойство даже плюс - не будет так бить по ушам разнородность записей как на студийных мониторах, все фонограммы звучат как бы усредненно.
    Если говорить про сведение в наушниках, я слышу в них работу эквалайзера с необходимой точностью. У наушников есть совсем другие проблемы, о которых я уже говорил.
     
    M Clis нравится это.
  19. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Неравномерномть наушников +/-6-15дб. И страшно зависит от строения ушных раковин, проводимости костей черепной коробки, размеров головы...Отсутствие кроссфилда не позволяет правильно оценить локализацию, панораму, планы, пространство, динамику...Конечно, если зайца бить, то он сможет и спички зажигать! С этой темой про зайцев в наушниках за морковку, надо завязывать уже!
     
    Цыхра, itzh, Al Brazy и 5 другим нравится это.
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Так вы же масла в огонь и надежду в худые кошельки тинэйджеров и прочих бюджетников внесли - своим трэком сведенным в наушниках!!!!!
    Я то конечно написал, что наушники вы одели, чтоб не слышать громко включенный телевизор рядом, а свели в слепую, по приборам - но народ не понял, что это не шутка.
     
  21. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    1.904
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Очень толсто :)
     
  22. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    Ну если АЧХ снимать непосредственно на "цифровом входе мозга", то неизвестно что у нас и с мониторами там получится:)
    Что касается оценки панорамы, планов, пространства, то тут все тоже далеко не так однозначно. На мониторах мы сводим, располагая их в классическом равнобедренном треугольнике по отношению к слушателю, а если слушатель расположит свои системы иначе, к примеру если он находится на танцполе или в концертном зале, то и все планы тоже изменятся, т.е. это все относительно - слушателю не важно сколько конкретно метров от него находится флейта или гитара, для него важно что флейта находится позади гитары или наоборот, что гитара слева и она левее скрипки и т.п. Т.е. все эти параметры оцениваются слушателем относительно друг друга либо в случае панорамы еще и относительно центра либо в динамике их изменений, а не по каким-то абсолютным их значениям. Выбор определенного студийного стандарта (равнобедренного треугольника) связан в том числе и с тем, чтобы звукорежиссерам в разных студиях можно было примерно одинаково отстраивать планы и пространства, но это не значит, что такой звук в чем то "правильнее" или "честнее" чем при каком-то другом варианте расположения акустических систем. В конце концов, после сведения фонограммы делается ее мастеринг, при этом динамическая обработка вносит свои коррективы в том числе и в планы и пространства, и на мониторах дальнего поля эти планы и пространства звучат уже несколько иначе, но при этом инструменты звучат, располагаясь все так же относительно друг друга.
     
  23. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    как только все люди, а не отдельные индивидуумы в метро, будут воспринимать музыку прямо в цифровой вход вживлённого чипа, тогда и будет смысл сводить только в наушниках. А пока реконструкция звукового поля с помощью мониторов,позволяет получить наиболее правильный и комфортный результат.
     
    itzh и Aleksandr Oleynik нравится это.
  24. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Ой накличите! Я не дамся!
     
  25. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Так вы уже в доле-:) Цифровой засэйвленный звук на "живяке" практикуете-:(
     
    itzh, Aleksandr Oleynik и Sharu нравится это.
  26. Discerer

    Discerer Member

    Регистрация:
    19 мар 2016
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    3
    Пол:
    Мужской
    У меня тоже не всегда бывает возможность сводить на мониторах. В основном каждый раз делаю новый проект, делаю в наушниках. Чтобы громким звуком не мешать моим домашним. А вот сводить все равно приходится на мониторах. заранее предупредив моим. Мол так и так. А делать надо. но все равно бывает часть свожу в наушниках. Хорошо что у меня наушники мониторные(студийные) закрытого типа. Приобретал дорогие, для таких целей. Такие уши, еще хороши для отдельного анализа звука. А все равно когда проект сведен в наушниках, после этого в треке слышится полная каша,пережатость, и еще много каши бывает из за ревера, и прочие артефакты, это все когда в них анализируешь трек. Все равно приходиться остальное до сводить на мониторах. Такой вот парадокс происходит. В конечном этапе трек лучтше все равно надо до сводить на мониторах.. ;)
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2016
    bloodykot нравится это.
  27. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Если доля отломится - то тада конечно можно и подумать.... :)
     
  28. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.348
    Симпатии:
    12.176
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    При чем тут звукорежиссеры? Есть понятие здравого смысла.
    Слушать, даже в быту, находясь возле одной из АС - это для вас нормально? :eek:

    Что касается планов и панорам в миксах для танцполов - это вообще отдельная история, со своими законами. Вообще-то для ситуаций, отличающихся от условий КПМ, делаются альтернативные миксы, вы не в кугсе?
     
    itzh и Aleksandr Oleynik нравится это.
  29. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    2.768
    Симпатии:
    1.815
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Самая большая лажа, когда высылаешь трек, а заказчик слушает в мобилке и просит "подкорректировать". Как с этим бороться то?.. Я вот с этим постоянно сталкиваюсь. Так что,.. акустике акустика, а заказчику приходится задавать вопрос: " На колонках слушал или нет?! " :)
     
    AAG и Beckoff нравится это.
  30. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Степан, может ему в счёт включить мобилку с хорошим звуком? :)
     
    itzh, M Clis и Stephan Vasylyshyn нравится это.
  31. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.348
    Симпатии:
    12.176
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    В идеале - работать с адекватными заказчиками )))
    Если же "имеем, что имеем" - при получении ТЗ уточнить: для какого вида потребления предназначается продукт? Если для прослушивания через мобилку - тогда и контролировать саунд с ее же помощью.

    Это вполне серьезно. Если заниматься изготовлением рингтонов, то абсурдом будет как раз контроль на мейнах и т.п. контроле.
     
    Beckoff, itzh, M Clis и ещё 1-му нравится это.
  32. Michael Krivicky

    Michael Krivicky Active Member

    Регистрация:
    5 мар 2014
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    221
    Адрес:
    Беларусь, Mинск
    @MSerg, понятно, что все от конкретного человека, его умений и навыков зависит. Но я ни за что не поверю, что качественные мэйн-мониторы (будь то Квестед, АТС или Киношита упомянутая), установленные в правильном, подготовленном для них помещении, уступят в детальности наушникам за 200 долларов. Извините, но для меня это нонсенс. К сожалению, совсем немного больших мониторов слушал , однако, например, не совсем понимаю, зачем вообще нужны наушники, если имеются Quested 3208, установленные в стену (вот с ними более-менее знаком) и НС10 в связке с усилком Брайстон. У самого есть и Sennheiser 280, и AKG 240, но почему-то трехполосные N-Monitors для меня звучат детальнее, яснее, полнее и т.д.
     
    akaabd, itzh и M Clis нравится это.
  33. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    2.768
    Симпатии:
    1.815
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @smack, :) заказчик из США с адекватного превратился в потребителя звука в мобилке. Все было нормально до поры до времени. Уже 6 лет с ним работаю, но вот "технологии" его затянули. :)
     
    M Clis нравится это.
  34. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.811
    Симпатии:
    2.959
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Stephan, никaк. Дaжe в тaчкaх слушaть пeрeстaли. Совсeм.
     
    Stephan Vasylyshyn, Aleksandr Oleynik и itzh нравится это.
  35. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    АЧХ как раз не самое главное! Мозг её успешно откалибрует хоть в наушниках, хоть на мониторах, хоть на чем.. Причем, помимо вашей воли..
    Не в этом дело. В зале тоже кто-то сидит на первом ряду, кто-то на последнем, кто-то слева кто-то справа. А пульт FOH-звукорежиссера обычно в центре. Почему? Где, по вашему мнению его будет правильнее разместить?
    При финальном контроле стараюсь не сидеть в вершине равностороннего треугольника, а прохаживаюсь по комнате или сажусь подальше и заведомо сбоку. Конечно, планы при этом будут не так ярко слышны, но совсем картина развалиться не должна, точно также, как слушая живой оркестр, Вы одинаково определяете положение музыканта, вне зависимости от того, где находитесь сами! Кстати, именно этого эффекта не возможно смоделировать в наушниках. Вот Вы слушаете запись по центру. Вокалист посередине, ровно напротив Вас. Гитара играет слева. Вы отошли влево - гитара оказалась возле Вас, а вокалист так и остался между колонками. Вы слышите ровно такую же картину как в реальной жизни! Может быть, как раз в этом и корень зла наушников?!! Даже когда Вы сидите в вершине треугольника, Ваша голова не остается неподвижной. Мозг, обрабатывая постоянно меняющийся стереообраз начинает "достраивать" информацию о планах. А в наушниках Вы привязаны жестко к одной точке, и дополнительную информацию о пространстве мозгу взять неоткуда.
     
    Bernard, Michael Krivicky и M Clis нравится это.
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    11.049
    Симпатии:
    4.533
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Не нужно в США ездить - приходите ко мне домой и посмотрите с чего, когда и как слушаю мои сыновья -
    в душе стоит блутузная колонка ужасная, но не боится влаги, за завтраком в попыхах - просто с iPhone, даже без наушников, ну и пока в машине ещё слушают.
    Спрашивал - что они там слышат - говорят Музыку.
    Задумался......, а чтож мы тогда из Hi-End акустики слушали то? Звуки?
    Вот так вот.

    НО ЕСТЬ ОДНО НО!
    Они Ходят часто на живые концерты, в клубы, в какие-то залы, летом в опен эйры.....
    Так что прав Alf_Zetas - музыка возвращается на живые площадки!
     
    Stephan Vasylyshyn нравится это.
  37. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Меняю неадекватных заказчиков на адекватных. С вашей доплатой.
     
    belovw, fruitcore, itzh и ещё 1-му нравится это.
  38. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    так называемые "мониторные" наушники своим таким названием вовсе не обязаны студийным мониторам. эти наушники на самом деле предназначены для мониторинга записи. они всегда закрытого типа, чтобы звук из них не проникал в микрофон. из-за их закрытой конструкции долго в них работать невозможно, лично у меня всегда возникало желание побыстрее снять их с головы, а уж сводить в них я бы точно не смог
     
  39. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.348
    Симпатии:
    12.176
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Cерьезно? А ничего, что множество наушников с индексом Monitor - НЕ закрытого типа?

    И, наконец, каким образом, звук из наушников инженера или продюсера, мониторящих запись, может попадать в микрофон, который находится в другом помещении, наглухо изолированном от control room?

    Не весь мир звукозаписи работает по bedroom схемам ))))
     
  40. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    1.904
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Да, кстати, об этом я тоже думал. Но наоборот - пытался подходить с позиции слушателя. То есть, слушатель, который слушает динамики, делает это "как попало", примеры я уже писал выше - хоть в машине, на ноутбуке, динамике телефона, да хоть из другой комнаты. Каждое устройство и "портит" звук по своему. С этой позиции, слушатель в наушниках воспринимает музыку всегда правильно - всегда в стерео, всегда с одинаковым удалением от динамиков, с одинаковым панорамированием. Получается, для слушателя в динамики больше важна оптимизация для разных устройств, а среднего слушателя в наушниках сложнее обмануть - у него музыка как под микроскопом и любые аномалии с панорамой/сценой сразу будут заметны.
     
  41. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    ну и насколько велико это "множество"? если такие и существуют (навскидку на память ничего не приходит), то это скорее исключение из правила, которое лишь подтверждает это правило.

    то есть, по-вашему, мониторят звук только звукоинженеры, а исполнителям мониторить звук не нужно, можно петь/играть вслепую?
     
    TCV нравится это.
  42. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    2.522
    Симпатии:
    2.605
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    Отписываюсь нафиг. Тема скатилась в дно. Конструктива никакого.
     
    smack и itzh нравится это.
  43. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.348
    Симпатии:
    12.176
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Аналогично. И дигиталично :)
     
    shah666 нравится это.
  44. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    В принципе, я согласен с тем, что Вы говорите, это действительно имеет место. Да, в наушниках мы не можем услышать запись как бы со стороны, смещая одним движением головы центр панорамы, центр у нас жестко привязан. На мониторах же ближнего поля любой поворот либо наклон головы приводит к изменению восприятия стерео, поскольку смещается центр. С точки зрения получения дополнительной информации о миксе и его звучании при разных условиях прослушивания в этом конечно есть смысл и это одна из причин, по которой сведенные в наушниках записи нужно обязательно проверять на прочей разной акустике. С этой точки зрения прослушивание микса на акустических системах безусловно дает больше информации и создает более комфортные условия оценки общего звучания микса. С другой же стороны, мониторы ближнего поля тоже не предназначены для подобных экспериментов - их рабочая зона расположена строго в вершине равноберенного треугольника и попытки прослушивания микса вне этой зоны приведут не только к изменениям стерео, но и к потере детальности. Чтобы оценить звучание микса в целом, а не отдельных его частей, проверить звучание микса в разных точках прослушивания, все же лучше использовать мониторы дальнего поля. Для построения же стереопанорамы жесткая привязка центра - на мой взгляд, не так уж и плохо.
     
  45. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    345
    Симпатии:
    130
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    Не спорю ни с кем, просто личное наблюдение

    Бывает так, что нет возможности заехать на студию, а работать надо.
    В таком случае баланс в наушниках я строю в моно. и больше половины сведения делаю в моно. потом когда панорамируешь, то за 15 минут можно перепроверить балансы с учетом закона панорамирования и обработки - и все готово.

    таким образом решаю вопрос с гипер-стерео в наушниках.
     
    itzh и Sharu нравится это.
  46. volc

    volc Active Member

    Регистрация:
    2 авг 2013
    Сообщения:
    146
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    СПб
    @triz, Вы мою мысль поняли, похоже, не до конца.

    Почему у мониторов ближнего поля
    ? При чем тут детальность? У мониторов ближнего поля просто рабочая зона пропорционально меньше. Т.е если у Вас до средней зоны, допустим, 3 метра, то Вы можете спокойно сместиться, например, на 1 метр. А если до ближнепольных мониторов около 1 метра, то эквивалентная величина будет уже всего 30-35 см. А вот принципы остаются те же самые! Но ведь Вы, когда сводите, наверное не расхаживаете по комнате, а сидите ПРИМЕРНО в одном месте! Так что вам рабочей зоны должно хватать.
    Я имел ввиду несколько другое! Наш мозг проделывает огромную работу с поступающей информацией ПОМИМО НАШЕЙ ВОЛИ! Даже если Вы сводите или просто слушаете музыку сидя на одном стуле, Ваша голова не зафиксирована держателем. Вы ей слегка вращаете, почти непроизвольно . Мозг знает (без вашего участия) что любой такой поворот ДОЛЖЕН приводить к некоторому изменению стереообраза. Анализируя эти изменения мозг автоматически (!) достраивает дополнительную информацию о глубине виртуальной сцены! Надевая наушники, Вы ставите мозг в совершенно непонятную для него ситуацию - Вы повернули голову стереообраз должен измениться, а он не меняется...
     
  47. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.348
    Симпатии:
    12.176
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    +100500. Причем изменение позиции по вертикальной оси - это еще полбиде.

    А вот попробуйте, находясь в наушниках, перейти в лежачее положение...

    Впрочем, вся наша сегодняшняя действительность - сплошной обман мозга. И народ привык...
    В какой-то матрице живем.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2016
    convex и itzh нравится это.
  48. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.412
    Симпатии:
    5.602
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    мозг в середине треугольника, обрабатывает информацию так же как и мозг вне треугольника...такой же эффект как с улыбкой Джоконды-:) В наушниках, несмотря на микросокращения мышц ушных раковин, мозг в основном зафиксирован на одном месте-:) Но тут сильнее проявляется работа вестибулярного аппарата. Например, в положение лёжа появляется ощущение уменьшения НЧ. Ну и т.п. Короче, микс сделанный на мониторах меняет лишь "улыбку", а в наушниках....совсем не до улыбки-:)
     
    itzh и convex нравится это.
  49. triz

    triz Active Member

    Регистрация:
    22 ноя 2015
    Сообщения:
    173
    Симпатии:
    66
    Пол:
    Мужской
    Да я все понял, что Вы хотели сказать, хоть я и говорил несколько о другом
    Ну не знаю, вообще-то я когда на мониторах работаю, головой не вращаю, ни произвольно ни непроизвольно)) ну да ладно...
    да, мозг вычисляет положение источников звука "автоматически" и непрерывно.
    Но я не думаю, что это "непроизвольное вращение головой" может дать мозгу какую-то дополнительную полезную информацию о виртуальной сцене. Аналогия со звуками окружающего мира тут не совсем верная. В данном случае наша сцена не реальная, а виртуальная, т.е. вместо большого количества источников звука, локализованных в пространстве, каждый из которых создавал бы свои звуковые волны, мы имеем только 2 реальных источника звука (монитора), размещенных каждый под углом 30 градусов относительно центральной оси, а положение в пространстве отдельных инструментов проецируется (вычисляется) мозгом на основании информации из этих двух источников путем сравнения этих сигналов и вращение головой либо смещение с центральной оси прослушивания будет просто искажать стереообраз, который правильно воссоздается только в рабочей зоне мониторов. Таким образом, эта так называемая "дополнительная информация" на самом деле включает в себя ошибки воссоздания стереообраза.
    В случае с наушниками источники звука вращаются вместе с вращением головы, в связи с чем стереополе оказывается жестко привязанным к слушателю и такого понятия как рабочая зона наушников просто не существует.
    При вращении головой стереполе в наушниках конечно же не изменяется, но это не вызывает никакого дискомфорта при прослушивании, из чего можно сделать вывод, что человеческий мозг легко адаптируется к подобному "поведению" стереополя.
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2016
  50. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    2.994
    Симпатии:
    2.171
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    вы что, статуя?! :D

    я бы сказал, скорее "стерео-ось", но никак не поле.
     
    TCV, itzh, Al Brazy и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей