Cофтовые эквалайзеры. Сравнение.

Тема в разделе "Обсуждаем муз. софт", создана пользователем Сусанин, 1 май 2004.

  1. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.423
    Симпатии:
    10.974
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    А ещё зачастую каждый производитель обозначает значения добротности в каких-то своих попугаях.
     
  2. olegsound

    olegsound Moderator

    Регистрация:
    4 май 2004
    Сообщения:
    5.495
    Симпатии:
    2.284
    Адрес:
    Украина, Львов
    В этом иногда фишка.
    Напр. тут описывают, что в SSL 4000 кросс-линкинг между высокими и высокой серединой. То-есть повторить результат другим eq не просто.
    http://www.uaudio.com/webzine/2009/april/doctors.html
     
  3. Lickweed

    Lickweed проверен электроникой

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Белый Шум
    +1
    по крайней мере, это справедливо для брендовых EQ.
    Я совершенно теперь убеждён в том, что например из 10 эквалайзеров с хорошей репутацией - типа соналксис, оксфорд, джаерус и тп, следует выбирать тот, что просто тебе самому больше подходит по тем критериям, которые каждым устанавливаются уже индивидуально. Тут уже можно сильно не страдать, что выбрать - оксфорд там или джаерус, тк в любом случае не ошибёшься.
     
  4. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.745
    Симпатии:
    3.003
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Раньше, пока не появися Cu5 пользовал Waves Q4 REQ-4.Теперь мой любимый еквалайзер родной кубовый.
    На лоджике кстати тоже родной Chanel EQ использую. Тоже нравится. Но они не партируемы :-( так что моё сообщение больше похоже на офтоп
     
  5. Rof

    Rof Active Member

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    53
    А может кто-нибудь объяснить, когда линейный eq применять? Т.е. когда без него не обойтись? Вроде все и фазосдвигающим можно сделать. В чем не прав?
     
  6. serj33music

    serj33music جميل

    Регистрация:
    4 мар 2008
    Сообщения:
    1.433
    Симпатии:
    370
    Род занятий:
    Arranger man
    Адрес:
    Україна
    Линейные как правило применяют на стадии мастеринга ! :sarcastic_blum:
     
  7. Redworm

    Redworm Unreal member!

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Или при крутых срезах, т.к. чем круче срез - тем больше фазовых искажений.
     
  8. Redworm

    Redworm Unreal member!

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вообще, нужна чистота - линейные, нужен "аналог" - нелинейные. Лично я определяю так.
     
  9. Rof

    Rof Active Member

    Регистрация:
    5 фев 2009
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    53
    Почему именно при мастеринге?

    Тут писали, мол при крутых срезах появляется "пред эхо" и еще читал про звон. Что скажите?

    Хм, интересно.

    Извините, действительно хочу в этом разобраться. Поискал в интернете - ничего толкового не нашел. Всю жизнь пользовался фазосдвигающими, а вот сейчас задумался о линейных....
     
  10. Redworm

    Redworm Unreal member!

    Регистрация:
    5 июл 2009
    Сообщения:
    305
    Симпатии:
    44
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Линейные эквалайзеры очень точные. Фазосдвигающие допускают небольшие погрешности, имитируя работу аналоговых эквалайзеров. Насчет "пред эхо" не могу сказать, не замечал такого)
     
  11. levap

    levap Серьёзный Мэмбэр

    Регистрация:
    31 май 2007
    Сообщения:
    391
    Симпатии:
    452
    Может это банальное latency даёт такое "пред эхо", хотя сам никогда никакого "пред эха" не замечал, да и вообще первый раз о нём слышу.

    Кстати Image-Line Parametric EQ2 на мой взгляд очень недооценнён. Там есть и СА и выбор крутины среза и oversampling и GUI приятный.
     
  12. rekkorder

    rekkorder Active Member

    Регистрация:
    2 сен 2005
    Сообщения:
    268
    Симпатии:
    131
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow, Russia
    Линейно-фазовые эквалайзеры применяются в основном для сохранения фазовых соотношений в сигналах полученых из нескольких источников. Например 2 микрофона бочки сфазированы друг относительно друга, но хочется слегка поднять верх в одном. Или 2 микрофона на комбе, перед и зад, четкая противофаза. Тот же случай. Много можно примеров придумать.
    А для имитации звука аналога фазосдвиг это ключ к загадке.
     
    pustoy и deviant™ нравится это.
  13. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    226
    За последнее время, для меня спасением стал эквалайзер DDMF IIEQPro.
    Есть один сложный проект, в котором много аналоговых синтюков, на котором я тестил чистые и быстрые в работе эквалайзеры.
    Всегда использовали на студии sonnox eq..перепробовал разные от fabfilter proQ до equality , сравнивал с Sonnox(который всегда был лучшим), так вот вчера после часа тестирования я расплылся в улыбке.
    Очень удобный, чистый, быстрый-не делает сигнал 'proccesed', как Pro-Q и Equality на любых настройках фазы(во всяком случае у меня-всегда какой-то перебор и что-то лишнее присутствует..)
    Короче говоря, для хирургической работы и работы с резонансами, чтобы не портить полезный сигнал крайне рекомендую..и стоит копейки!!!
    http://www.ddmf.eu/product.php?id=0
    Использовать в качестве красящего не пробовал/
     
    notebook нравится это.
  14. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.603
    Симпатии:
    3.543
    Пол:
    Мужской
    хм, что-то вот щупаю на одинаковых настройках с фабфильтром (Q только подкорректировал) - особой разницы не ощущаю.
     
  15. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.455
    Симпатии:
    1.158
    Говорил уж, но хочу ещё раз: за последний год пробовал все самые помпезные эку, включая UAD Massive-Passive и Massenburg EQ. Больше всех нравится DEQA Старцева. Он очень не дорогой и н.м.в. убирает всех. Не во всех ситуациях удобен, поэтому ProQ для фильтров и разного. Ну и VMR.
     
    Ivan_IGroK нравится это.
  16. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    226
    [OFF]
    видимо, у каждого, свой приоритет)
    я делал простой тест на аналоговом басу и гитарном басу- срезал фильтром низ и вырезал муть в р-не 200-300, казалось бы, примитив, так вот DDMF показал себя лучше других..потом был sonnox.. фабфильтр и dmg создавали какой-то эффект 'коробочки', видимо, у них эффект воздействия нескольких бэндов по-другому реализован...я не спец..не знаю, но фабфильтр точно не для меня...всегда после работы с ним делал byp и понимал, что 'наэквализировал,блин'..все по-новой.С DDMF что вкл что откл-слышу только отсутствие резонансов, которые и вырезал без воздействия на остальной сигнал.[/OFF]
     
  17. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    419
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а не смущает, что идет сравнение линейно-фазового эквалайзера с обычными?
    это к вопросу о том, кто и что убирает...
     
  18. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    314
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    M16, FabFilter и как линейно-фазовый работает,
     
  19. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.339
    Симпатии:
    15.544
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Восхищаюсь разработчиками современной техники. Эквалайзеры становятся все быстрее... Кстати, в чем измеряется быстрота эквалайзера? В децибелах в секунду или в октавах в секунду? А то я что-то пропустил при изучении матчасти...
     
  20. GermanM

    GermanM Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    256
    Симпатии:
    158
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Приморский край.
    В цитаты пожалуй!
     
  21. Makka

    Makka Максим Владимирович

    Регистрация:
    8 фев 2011
    Сообщения:
    790
    Симпатии:
    314
    Адрес:
    Saint-P/Surgut
    в попо-часах)
     
    Auronaut нравится это.
  22. killme

    killme Active Member

    Регистрация:
    1 фев 2013
    Сообщения:
    626
    Симпатии:
    226
    не смущает, мы ведь не проводит объективный анализ, а делимся субъективным опытом, который можно повторить.
    По-мимо линейности, полагаю, есть и другие особенности программинга eq, которые влияют на конечный результат.
    Например, я всегда добьюсь лучшего результата с еку от Sonnox, нежели с Fab pro-q в любом из линейных режимов...кто-то другой, возможно наоборот.
    попробуйте DDMF- посыл веду только к этому, да и хватит сравнений)
     
  23. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.364
    Симпатии:
    7.227
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Но работает он интересно - послушай. Особенно в паралель режиме.
    У меня такое впечатление, что его делали с SSL X-EQ, во всяком случае я могу на них добиться в режиме Parallel очень схожего звучания. Но жрёт SSL в два раза больше ресурсов и MS режима у него нет.
     
  24. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    1.347
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    killme, Я не удивлюсь если так через годик,два вы опять не вернётесь к соннокс,человеческая натура так устроена,поиски чудо приборов при таком их обилии быстро не заканчиваются...
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.339
    Симпатии:
    15.544
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не сомневаюсь. ))
    Но меня интересовал конкретный вопрос - единицы измерения быстроты эквалайзера. Может ли хороший эквалайзер соперничать по быстроте, например, со стремительно падающим домкратом?
     
  26. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.364
    Симпатии:
    7.227
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Та постебаться в определениях в муз сфере всегда есть с чего, это не главное.
    Что касается скорости - думаю в милисекундах она в звуке меряется...
    А в верных терминах, ой чичас нарвуся я чуйствую, скорее всего в скорости анаки, видимо не быстрые её поджирают (атаку имею в виду) - тока не спрашивай в чём меряется поджирание атаки!
     
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.339
    Симпатии:
    15.544
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Aleksandr_Oleynik, параметры эквализации - это не музыкальная сфера. А поскольку речь не о лирике, а о физике, то требуются конкретные определения, а не красочные эпитеты.
    Ты ж технарь, должен согласиться ))
    Представь себе в спецификациях - "Грациозные пируэты лопаток турбины"...

    Так что давайте, ребята, так: кесареву - кесарево, слесарю - слесарево. То есть о технике - общепринятыми грамотными профессиональными терминами. А уж полет художественной мысли можно описывать всякими кастомными красивостями. При желании.

    Возвращаясь к моему вопросу - если в работе эквалайзера ЧТО-ТО можно описать в миллисекундах, то поясните мне - что именно. Я ж не отрицаю возможного пробела в собственных знаниях ))
     
  28. Trasher

    Trasher Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2013
    Сообщения:
    290
    Симпатии:
    196
    В милисекундах(для одного фильтра это многовато по времени наверное всё-таки в микро,хотя да в сотых можно) описывается время для просчета вычислений входящего сигнала согласно заданных параметров и вывода результата согласно типу электронного фильтра и изменений внесенных заданными параметрами,если грубо на пальцах.В конечном итоге(если требуется риалтайм) всё упирается в возможности VST SDK и подобным технологиям ну и фантазии разРаба.
     
  29. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.603
    Симпатии:
    3.543
    Пол:
    Мужской
    Восполняю пробел - в линйнофазовом взможно пред/послезвон, но скоре всего автор имел ввиду скорость накрутки результата
     
  30. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.661
    Симпатии:
    3.135
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    я когда-то, начитавшись вот таких рассуждений о всяких эфемерных величинах, типа скорости эквалайзера, сделал противофазный тест ReaEq против Sonnox Eq - вычитания в -90 дБ мне было достаточно, чтобы закончить поиски эквалайзера раз и навсегда. Теперь единственный кЛитерий выбора, как говорит Смак - удобство рулежки.
     
  31. SoNick

    SoNick Well-Known Member

    Регистрация:
    22 сен 2004
    Сообщения:
    12.125
    Симпатии:
    6.769
    Адрес:
    Москва
    Так sonnox и не позиционируется как уникальный analog modeling eq или что-то типа того.
     
  32. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.603
    Симпатии:
    3.543
    Пол:
    Мужской
    Не знаю чего там на 90 дб, но разница между линейнофазовыми режимами того же FabFilter слышна невооруженным ухом (при экстремальных значениях)
     
  33. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.603
    Симпатии:
    3.543
    Пол:
    Мужской
    Кстати щас сижу кручу IIEQ, с фабфильтром вычитаются на 50 дб, если фабфильтр в режиме Zero Latency и на 15, когда он в Natural Phase. Получается аналоговый режим IIEQ очень похож на обычный режим ФФ.
     
  34. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    1.347
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Но всё же я считаю окрас несмотря на свою "безаналоговость" есть у него и он приятней для меня чем холодные встроенные в ДАВ.
     
  35. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Что значит "окрас" ? Какой окрас может быть в эквалайзере? Блин может я дурак конечно, но честное слово не пойму)) Я понимаю еще окрас в компрессорах (типа сатурации и т.д), но окрас в эквалайзере....

    P.S вообще считаю, что в любом инструменте главное удобство использования и качество, а окраса и вручную можно добавить. ИМХО
     
  36. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    1.347
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Dankee, Аналоговый или "псевдоаналоговый",при наличии качественного мониторинга и опыта вы начнёте понимать о чём я говорю.
     
  37. Stapleton

    Stapleton ex wwwoland

    Регистрация:
    22 май 2011
    Сообщения:
    2.090
    Симпатии:
    1.368
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    аранжировщик, звукооператор
    Адрес:
    Одесса
    Dankee нравится это.
  38. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Ну окей. Вот я взял EQ и вырезал 6дб на 3х килогерцах, в чем будет заключаться аналоговость или не аналоговость?) И окрас?

    Я вот FF Pro-Q2 использую. В нем есть аналоговость?))
     
  39. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    419
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Dankee,
    В цифровом, без блока сатурации и не должен быть окрас (не считая звона при большой крутизне среза или резонанса), люди его в мозгах придумывают, что бы оправдать "аналоговость" картинки.
    А в железном эквалайзере, активные элементы, коих в цепи много, подсирают.
     
    Dankee нравится это.
  40. SoundExplosion

    SoundExplosion Well-Known Member

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    580
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    А Вы крутаните к примеру шельфом на 10 kHz proQ и какой-нить клон Poolteq или SSL Eq. Где более характерно верх будет звучать?
     
  41. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    419
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    SoundExplosion,
    где картинка и PR лучше, от там и харАктерней :)
     
  42. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    А что значит характерно?))) Мне нужно поднять 10kHz например на 3дб. В чем будет заключаться характерность поднятия 3дб? В том что в PRO-Q поднимется реально на 3дб, а другом вместо 3х поднимется на 3.5? Спасибо увольте. Или я не прав?
     
  43. song

    song Senior Member

    Регистрация:
    19 апр 2003
    Сообщения:
    3.455
    Симпатии:
    1.158
    Если подстроить кривую, то в большинстве случав без разницы...
     
    Dankee нравится это.
  44. ddr400

    ddr400 Well-Known Member

    Регистрация:
    8 июн 2005
    Сообщения:
    989
    Симпатии:
    216
    пока шума не добавишь, об аналоговости забудь :)
     
  45. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.453
    Симпатии:
    6.703
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Часто эмулируют аналоговые приборы, а там схема может заметно накачивать сигнал.

    Посмотрите, например, как реализовано в http://www.tokyodawn.net/tdr-vos-slickeq-ge/ (кнопки eq sat и out stage)
     
    Последнее редактирование: 29 янв 2015
    Dankee нравится это.
  46. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    16.339
    Симпатии:
    15.544
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну разве что ))) Хотя лучше всего было бы получить толкование от самого автора...

    И по поводу быстроты обсчета - если это ее автор имел в виду - да какая разница, если работать в студийных условиях? А на сцене можно и железки использовать ))
     
  47. akaabd

    akaabd Well-Known Member

    Регистрация:
    22 июн 2011
    Сообщения:
    3.002
    Симпатии:
    1.347
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Респ.Дагестан
    Вы говорите совсем не о том что я имею ввиду,обработайте к слову Сонноксом и Pro-Q(разный тип общего окраса звука),я говорю об общей окраске придаваемой плагинами звуку,а вы совсем о другом,есть встроенные в ДАВ они условно говоря дают светлый и холодный цифровой звук,а у производителей плагинов даже без блока сатурации окрас может быть темнее и теплее,а если не слышите и все для вас одинаково звучат то это вопрос времени.
     
  48. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.127
    Симпатии:
    419
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    akaabd,
    А вы при сравнении подгоняли характеристику к некоему общему знаменателю?
     
  49. SoundExplosion

    SoundExplosion Well-Known Member

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    580
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Но ведь на 3 дБ поднимется не только частота 10 кГц, но и другие верно? ;) Всё зависит от формы кривой.
    DMG EQ.JPG

    110 EQ.JPG

    API EQ.JPG
    Соответственно при поднятии шельфом с одной формой кривой- будет звучать так, а с другой- эдак. В одном случае при поднятии на 3 дБ будет восприниматься как незначительное вмешательство в тембр исходника, а в другом, как весьма экстремальное.

    Про то, что на таких EQ как Pro-Q и подобные можно "выгнуть" любую кривую- это отдельный разговор. Как и про "аналоговость"
     
  50. Dankee

    Dankee Daftastic

    Регистрация:
    4 июн 2014
    Сообщения:
    236
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Хабаровск
    Теперь я все понял....))
     

Поделиться этой страницей