F.A.Q. Запись живой установки

Тема в разделе "Дела ударные", создана пользователем -Gizmo-, 2 ноя 2006.

     
  1. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.695
    Симпатии:
    3.507
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Гейт штука коварная и чаще портит чем улучшает...

    То что проникает все и во все микрофоны, так это нормально...

    Начинать надо с оверхедов - поставить их и крутить пока установка станет практически звучать в них послностью почти как надо. Потом добавить микрофон на большой барабан и добавить то чего не хватает. И так далее, добавляя недостающее.

    На хет я ставлю микрофон почти по касательной к тарелке - в противоположном от малого направлении, сверху-влево (глядя от ударника)
     
  2. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    всё там есть.
    и есть ещё одна тема по обработке.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 дек 2008
    odin343 нравится это.
  3. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    не, имхо это фишка кривой живой игры. Потом натрахаешься с этой живой динамикой, с посадкой бочки в микс. Сталкиваюсь с этим периодически.
     
  4. ZGB

    ZGB Member

    Регистрация:
    12 июн 2007
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    36
    Адрес:
    Одесса
    гудение тома - это проблема его настройки, а не записи)
    вообще в этом примере запись получилась макимально приблеженная к звучанию установки, в том числе и малый, когда закончится накопрление, выложу результат сведения
     
  5. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    998
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    не всегда, комната, криво подзвучили все это тоже дает гул
     
  6. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.653
    Симпатии:
    5.506
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Усольцев и pipKa нравится это.
  7. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Мои мысли -
    на румовые тратить деньги не особо надо бы. Во-первых - многие западные продюсеры метала (особо экстрим) говорят что не используют румовые вообще, ибо просто "некогда там дышать комнате в таких сумашедших партиях". Во-вторых - тон-зал с барабанами должен быть как минимум с приятным звучанием, не бункер кубический, и не танкер из-под нефти. А в-третьих - сами барабаны должны быть не дешевыми, с свежими пластиками, грамотно отстроеными (очень важно). Если всё это соблюдается и требуется, только тогда можно и румовые покупать. Но есть и ещё мысли - барабанщик супер-профи? Выбивает хитромудрую "мелочь" на рабочем? Применяет ли всевозможные различные звукоизвлечения? Работает ли активно отсчитывая четверти в партиях хэта педалью? Если ответ - да, то тогда вместо румов надо брать на рабочий обязательно и на хэт. В этом случае более высокое/отдалённое положение оверхэдов даст немного рума, а вы купите ещё 2 майка на эти элементы, тоесть - вполне логичный компромисс, не забывая что рум в полную меру не всегда нужен в этом "метале", особо экстриме.
    Это всё что хотел сказать. По датчикам - ничем не помогу, сорри, ибо пишу только полностью живые барабаны без тригеров итд.
     
    Eugene Frank нравится это.
  8. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    А за счёт чего? Ничего же не меняется вроде... :scratch_one-s_head:
     
  9. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Я делал акцент на том что - сами по себе оверхэды (не на расстоянии 10см конешно) уже передают румовость немного, а отодвинутые "чуть подальше" от обычного положения оверхэды - отличное решение захватить ими и рум в мыслимых масштабах с учётом этой специфики снятия "рума".
     
  10. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва


    именно так.
     
    Eugene Frank нравится это.
  11. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Октава 012 тут очень както рекоммендовалась уважаемыми людьми как дешовый и очень отличный микрофон для оверхэдов.
    На хэт как на вокал - надо подбирать мик индивидуально под конкретно выбранных хэт и манеру игры. Ориентировочно - стандартная рекомендация - узкомембранный конденсаторник.)) Хотя я и широкий вокальный юзал с вполне нормальным итогом, и до сих пор не знаю почему именно узкомембр рекомендуют на хэт. Почему?..
     
    Eugene Frank нравится это.
  12. Flynt

    Flynt New Member

    Регистрация:
    13 апр 2005
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    152
    frankenstrat, то что ты удумал - фигня и даже нечего возиться с ее осуществлением. Хочешь крутизны и свой звук, имеешь возможность писать живую установку (!!!), так что тут думать-то - пиши всю целиком.
    Триггеры на хорошие живые драмы - они для того чтобы юзать вместе, а не вместо))
    те же сигналы с мика никто не мешает перевести в миди потом или сразу писать миди параллельно, благо софта нужного навалом. трата на модули, тем более низкого уровня бессмысленна, будешь тока на одной велосити долбить.
    Если все сделать по уму, то ты про "теже самые тригированные барабаны" позабудешь))
    А если вопрос стоит писать так посредственную установку, в плохом помещении (да еще и драмером лажовым), то имхо идея бессмысленна ваще, лучше электронную нормальную взять, там и звук будет любой и правка безгеморная.
    Хочешь работать с живяком - работай по максимуму и без компромиссов, а то сводя всякое такое тяпляпное живье, проклинаешь наших драмеров, которые играть не умеют, но из принципа все хотят в живую установку лупить, хотя им тока на миди-клаве впору стучать)))
     
    Eugene Frank нравится это.
  13. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.653
    Симпатии:
    5.506
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Flynt, + тыща тебе в карму))

    Я тоже очень долго вынашивал мысль насчет живых оверов плюс триггеры, в итоге пришел к прямо противоположному мнению - живяк есть живяк.

    На восемь каналов можно совсем неплохо писаться... вопрос насчет хэта - по ситуации, в принципе, если драммер тупо лупит по открытому безо всяких хитрых шмакозявок, сигнала с оверов вполне достаточно. Или же можно хэт брать из дублированной дорожки снейра с хайпассом и дакингом... да масса вариантов))
     
  14. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.272
    Симпатии:
    2.104
    Адрес:
    Зеленоград
    вешал я роланд тд6 с родными датчиками на живую установку.

    то ли я инвалид умственный то ли это мягко говоря непростая задача. (драмер был адекватный)
    двоит, троит и ловит всякую лажу. Если хоть немного сложная пратия - привет полный.

    хотя есть мысль сделать аналог этого роланд тпц и алезис триггер ио, но тчоб работало по настоящщему нормально с живыми барабанами. Но всё равно, лучше записать аудио (даже с тех же миди датчиков) и потом в компе перевести в миди,чем писать миди.
     
  15. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва

    А ты рулил роланд то? я с 6кой не сталкивался а 5ку удалось отстроить. Там в случае использования не педов а триггеров надо в настройках менять тип входа, а далее для каждого вида триггера кик снейр или том настраивать тип зависимости, вроде линейная логарифмическая итд итп. Реккомендации есть в инструкции. ну а далее настраиваешь порог срабатывания датчиков чтобы не ловили двойные и прочее и чувствительность.
     
  16. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.272
    Симпатии:
    2.104
    Адрес:
    Зеленоград
    конечно рулил, и ставил что это не пады а акк инструмент (если не изменяет память там така янастройка есть тоже)
    и ретриггер крутил и пороги и окно.

    я в теме как там и что работает так как сделал свой плаг "аля драмагог", т.е крутил не наоббум, хотя опять же, не отрицаю возможности своей безмозглости =)

    Да только сигнал с пэда резинового или с меш-хэда на много более короткий и "более четкий" нежели со среднестатистической ударной установки аккустической, и по этому и имеем то что имеем.
    Плю напольный том ооочень бодро заводится от всего остального к примеру. По этому или грубые настройки (т.е отсутсвие деталей и мелких ударов при снятии), или куча мусора.
    На одном форуме буржуинском (вдрамз.ком) люди говорили что с ддрам триггерами оно лучше.

    и повторю, я не про партии типа глэм рока, гже всё медленно и сильно и четко, а про нормальные партии.
     
  17. buncker

    buncker =)

    Регистрация:
    26 ноя 2002
    Сообщения:
    8.272
    Симпатии:
    2.104
    Адрес:
    Зеленоград
    Да, кстати
    ИМХО - "фирменную" метал запись (с каким угодно темпом барабанных партий) от "как у всех - середнячек" отличает именно эмбиенс барабанный, тобишь - рум.
    Ну ессно окромя хороших тембров в общем.

    Другое дело что для этого нужна хорошо звучащая комната...
     
    feeleen и Eugene Frank нравится это.
  18. Flynt

    Flynt New Member

    Регистрация:
    13 апр 2005
    Сообщения:
    990
    Симпатии:
    152
    ну это понятно, они все как бы не на одной велосити работают и все гарантируют 127. Но на практике, брать что-то ниже ТД20 ТД12 для студийной работы не советую) как косвенное подтверждение - ты не найдешь ни один серьезный профпродукт, на котором, рекламируя, играют на модуле уровня ниже этих. Хотя и они не эталон. Хоть многие считают, что для металла достаточно лупить 127, потом когда купишь, обнаружишь наскока важна динамика, а модуль ее не дает.
    Но по большому счету, модуль никакой не нужен, для стационара - пустая трата денег. Софт невообразимо большие возможности дает и по редактированию и по отсутствию описанных тут многими проблем... пишешь-то ты аудио аутентично.
    ну электронная установка и забивка руками это небо и земля, но я не агитирую. просто у нас в стране, заставить драмеров (в подавляющем большинстве) забивать партии - это почти фантастика. Их и за электронную трудно посадить)) как вариант сделать элекронную из живой, с живыми привычными размерами, пластиком, чтоб это не вызвало отторжения у считающих себя драмерами))
    ага, вот про такие тяпляпные записи я и говорил. забить или наиграть человеческую миди не заставишь, а потом под замену идет 100% всего, кроме железа, которое уже не заменишь. И тоже невольно думаешь, сразу чтоб играли в триггеры, а на оверы мики накрайняк. Но, если вокруг все авно, то это еще не повод на него ориентироваться)
    + 100, всем кто сказал, что эти одинаковые сэмплы задрали и про рум. Когда слушаешь нормально записанную установку и чувствуешь дыхание комнаты, это жыр. А уж когда слушаешь еще и фирмовый звук, то понимаешь вот куда надо стремиться, а не к тем у которых везде металфаундри с живыми оверами.
    И на самом деле, если нормально запишешь установку, то и менять то в ней особо ничего не надо, может немного снара подмешать или бочки. Но никто не заставляет чужеродные сэмплы узать, можно и своих родных наделать, это будет ваще образцовый подмес. А можно каждый свой сэмпл предварительно подобработать как надо...
    И с установкой, какой простор при записи звука - как поставил мик, как пластик натянул, так и звучит, все как тебе надо. Об чом тут говорить, вон в соседнем топе перебирают модные сэмплерные библы, чтоб прозвучали они похоже на какую-то там древнюю установку, снятую единственным миком))) хотя в наше время казалось бы нонсенс))) а вот современный металфаундри, наруленный как где-то, никто не ищет))))
    Вобщем, имея возможность хорошо писать живяк полностью, глупо по всем причинам размениваться на триггеры + мики на оверы... и по технике, и по редактированию, и самое главное по звуку. Я уверен, что профи и на живяке и на сэмплах прозвучит как профи, а вот средний пользователь с полностью нормальным живаго, даст фору всем остальным себе равным со всеми библами вместе взятыми) хоть раньше я и всеми руками за софт был, да и щас тоже, когда встает выбор между софтом или плохим живьем)
     
    feeleen и Eugene Frank нравится это.
  19. gitaristt!!

    gitaristt!! Member

    Регистрация:
    31 июл 2004
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Helsinki
    Господа , а кто как борется с диким попаданием Хэта в Оверы , ... не раз пишу драмсы и постоянно сталкиваюсь с проблемой что в оверах огромное количество хэта, порой даже громче Самого железа )) эт зависит от динамики игры драмера , .. быть может оверы надо ставить ближе к железу .. или я уже думаю что партию Хета записывать отдельно ) из миков на Оверы есть Akg , MXL , Shure ... стандартные.... при самой записи это не так бросается в глаза , но когда дело доходит до сведения и обработки частот ... то всё вылазит ) ..:kiss2:
     
  20. Zvuk-Ach

    Zvuk-Ach Well-Known Member

    Регистрация:
    1 дек 2009
    Сообщения:
    782
    Симпатии:
    270
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    владелец студии, звукорежиссер, аранжировщик
    Адрес:
    Смоленск
    Та же картина! Приходиться мьютить трек хэта, поскольку его и так дофига в оверах. Хочу попробовать приблизить овера к железу и уменьшить, соответственно, чувствительность. Может таким образом можно убрать вездесущий хэт? Хотя тут дело больше в звукоизвлечении и манере игры драмера, ну и ,как писали предыдущие товарищи, в настройке и качестве железа.
     
  21. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Лечится позицией оверов, да. Тое ть выбирается более метод подзвучки онли железа, близко, причём можно расположить их так чтобы крэш перекрывал хэт и даже снэр, тоесть по направлению. Ну и если после этого этого в записи открытый хэт в овреах всёравного "есть", можно провтоматизировать эти участки в канале хэта и убавить их. ПРи записи можно просить драмера играть в крэшы чайны сплэшы райды сильнее, а в хэт открытый - слабее, в педель закрытия хэта - сильнее.
     
  22. EvJe

    EvJe Active Member

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    71
    Род занятий:
    https://soundcloud.com/evjesu
    Адрес:
    Томск
  23. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Ок. И на всякий пожарный -
    http://recordinghacks.com/2010/04/03/drum-overhead-microphone-technique-comparison/
     
    ncNxonAT нравится это.
  24. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Вобщем, надеюсь меня поймут... желающие чтолибо услышать "интересного" от меня и моей группы - тока с таким ограничением.
    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 290 or greater.**
    А вообще вот тут есть коечто -
    http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=68083
    Или тут ещё - http://www.divshare.com/download/12272084-6a6
     
  25. gitaristt!!

    gitaristt!! Member

    Регистрация:
    31 июл 2004
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Helsinki
    драмсы понравились ) но скорее больше игра цепляет ) хорошая картина...очень широко , мне нра ) металлику слушал тоже, там очень понравились тома, я даж интересовался как такие замутили,:music2:
     
  26. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Дада, я помню, просто руки не доходят там про томы ответить. Скоро дойдут.
    Сэнкс.
    По звуку - совсем не много работ у меня записано на дорогом комплекте микрофонов, недавно только получил к ним доступ (в частности - оверхэды нойманы тлм103, сенхи421). Да и то ещё пока каждую новую сессию использую фантазию на новые методики позиций, сравниваю со старыми записями, анализирую результаты. Тоесть - в корне могу менять концепции каждого микрофона от сессии к сессии ради сравнений результатов. Иногда появляются новые ошибки ужасные, а иногда - вполне нестандартные интересные фишки в подходах. Считаю такие смелые отвязанные разнородные пробы самым эффективным самообучением.)) Я тока учусь.))
     
  27. gitaristt!!

    gitaristt!! Member

    Регистрация:
    31 июл 2004
    Сообщения:
    400
    Симпатии:
    22
    Адрес:
    Helsinki
    Да понятное дело , что в нашем "деле" всё приходит с ошибками , с опытом ) нужно делать постоянно какие эксперименты, ибо приобретение чего то нового в студию , наталкивает на новые возможности ) вот например свои драмсы выкладываю ) хотя уже как то вешал...их в форум, но не помню уже куда...
     

    Вложения:

    • BD1-05.mp3
      Размер файла:
      1,4 МБ
      Просмотров:
      78
  28. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Очень и очень вкусно звучит. Есть ещё партии из этой же оперы? :hunter::hunter::hunter:
     
  29. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    А вот ещё пример. Тут кстати впервые был дорогой по моим меркам сетап микрофонов (на оверхэдах при записи была ламповая компрессия.)) (хотя чё толку, румов не было один хрен, всё с танцами пришлось как всегда увлажнять).
    http://www.sendspace.com/file/uzgcde
    ПС - если чё, могу весь микс показать, он прикольный и длинный.))
     
  30. fat john

    fat john инвалид мусикпродакшну

    Регистрация:
    11 мар 2005
    Сообщения:
    3.122
    Симпатии:
    1.619
    Адрес:
    Беларусь
    послухали пример в посте № 374.

    в принципе, всё звучит хорошо. успокоить ба тока железо - извечные 5-6 кГц децибела на три... слишком ядовитое, имхо...
     
  31. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Понижение ЭТОГО рабочего (как впринципе и всех остальных) ведёт в появлению жбановости (что кстати в моде у многих местных обитателей и не только, но это ни о чём не говорит какбы), рыхлости, менеесфокусированности, менеесконцентрированности. Хозяин этого рабочего не любит эти показатели в своём звуке и строит его высоко. Забудьте про тональность этого короткого отрывка, ибо про разнообразие и непостоянность тональностей в объёме полнометражного прогрессивальбома я уже писал выше, да.
    М16, в лс пожже отвечу.
     
  32. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    По поводу SD - почему нужно следовать каким-то догмам? Когда в начале 80х Bill Bruford (King Crimson) стал использовать постоянный римшот на металлическом неглубоком малом и repique вместо одиночных ударов на 2ю и 4ю, никто ему не кричал - НИЗЗЯ! ЭТО НЕ РОК!!!

    По сабжу - если исполнителю нравится хлесткий звук без лишнего тела - пусть хоть пикколо использует. Возьмите корифеев - у них у каждого свое представление о том, как должны звучать ударные, и каким должен быть сетап.

    Если остальные члены коллектива согласны с саундом и манерой игры барабанщика - да на здоровье.

    Конкретно по строю - лучше в D. Но можно строить и в кварту/квинту (опустить). Как говорится - пробовать надо. :biggrin:

    TContinental, в студии я бы все-таки строил ударные под каждый номер, несмотря на разнообразие тональностей. Микс сразу звучит по другому. А живое исполнение оставим в стороне - там своя специфика, строить барабаны между номерами не будешь...
     
    Последнее редактирование: 19 авг 2010
  33. natan84

    natan84 Banned

    Регистрация:
    21 фев 2010
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    11
    Привет. пролистал все... и так и ни кто не написал о АKG C 214 ... как они на оверхед? или лучше все же см81 а АKG на Room поставить? кто юзал?
     
  34. Maxim Komov

    Maxim Komov модератор

    Регистрация:
    10 мар 2005
    Сообщения:
    2.048
    Симпатии:
    1.584
    Род занятий:
    Звукорежиссер, музыкант, аранжировщик
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Dex Haer, вопрос "а зачем M/S?". Что не устраивает в XY или AB ? Ширина сцены не устраивает или просто приключений хочется ? :lol2:

    В XY идеальная ширина сцены при минимуме фазовых искажений. В AB можно получить еще шире сцену, но и фазовых искажений если опыта мало соберешь.

    Дали же дельный совет. Попробуй без клиента. Поэкспериментируй. С Mid/Side с первого раза точно не получится. Испортишь клиенту трекинг как минимум.
     
    Dex Haer нравится это.
  35. Dex Haer

    Dex Haer Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    4.684
    Симпатии:
    1.258
    Адрес:
    Москва
    Ну если с Side ничего не получится то у меня полюбому будет дорожка Mid, которую я думаю использовать омни.


    У меня вопрос - для Side лучше в разные стороны направить стереопару микрофонов (один из каналов которой перевернуть) или использовать 8ерку и потом перевернуть дубликат дорожки, как написано здесь?

    [​IMG]
    Насколько я знаю, нужно использовать стереомикрофон (или стереопару) но неоднократно натыкался на использование именно 8ерки. В голове путаница...
     
    Последнее редактирование: 5 май 2011
  36. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Dex Haer, пишу овера в мс через раз, не сталкивался ниразу ни с каким проблемами. Стереокартинка идеальная, в отличие от аб, и рулится по ширине в любых пропорция в отличие от ху. Главная особенность при записи в MS-это то что помимо овера много рума записывается, вот на это надо делать упор, нужно оно вам или нет.
     
    Dex Haer нравится это.
  37. Dex Haer

    Dex Haer Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    4.684
    Симпатии:
    1.258
    Адрес:
    Москва
    feeleen, а для мид кардиойду или омни используете?
    сайд как?
    да, и куда всю систему направить? Поидее же рабочий должен посередине быть, тоесть мид повесить над бочкой и направить на рабочий. тогда сайд с одной стороны будет направлен на том а с другой какбы никуда...
     
    Последнее редактирование: 5 май 2011
  38. feeleen

    feeleen Active Member

    Регистрация:
    11 ноя 2005
    Сообщения:
    901
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    я направляю на бочку, малый чуть справа получается, но это вообще на вкус и цвет. Если для мид использовать омни, то рума будет ещё больше )), это пробовать надо, вопрос на самом деле пары минут, писануть фрагмнет с омни и фрагмнет с кардиоидой. Ну тут надо конечно заранее учитывать стилистические особенности материала, например нужен сушняк или может комната даёт не красивый рум и тогда не стоит заморачиваться, потому что перебивать другим ревером хреновый родной рум записанный МСом может быть проблематично.
     
    Dex Haer нравится это.
  39. Dex Haer

    Dex Haer Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    4.684
    Симпатии:
    1.258
    Адрес:
    Москва
    еще вопросик:
    а принципиально ли спереди, сзади или прям над расположение микрофонов? Насколько я знаю, это влияет на снятие гармоник. Может имеет смысл опустить микрофоны поближе к установке? Примерно в 1 метр над альтами (думаю, в сайд микрофоны так больше отношение железа к руму
    будет, но в мид микрофон только барабаны лезть будут но так как я собираюсь мид снимать омни диаграммой, то может и нормально будет).
    Я именно про снятие оверхедов методом МС хочу все узнать... Сейчас у нас нет железа и барабанщика для экспериментов, поэтому и хочу все ньюансы максимально продумать чтобы во время записи особо не тупить...
     
    Последнее редактирование: 5 май 2011
  40. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Кстати к вопросу о гармониках... в одной оригинальной ныне модной книжке написано про угол микрофна к тарелке и зависимости оного от соотношения чётных и нечётных гармоник... дак это... какие там вообще где гармоники... это же не тональная структура спектра у железа... там спектр сплошной по сути и хаотичный как хз что... попробуй там увидь чётные и нечётные... мне кажется это слегка надуманный и чутка глуповатый факт... Или тогда - где физ.обоснование этому процессу? У Лорда Рэлей я этого не встречал вроде...
    ???
     
  41. Dex Haer

    Dex Haer Well-Known Member

    Регистрация:
    10 янв 2008
    Сообщения:
    4.684
    Симпатии:
    1.258
    Адрес:
    Москва
    TContinental, тарелки не имеют тональности именно по причине обилия нечетных гармоник, которые и превращают основной тон в "кашу" не позволяющую выделить тональность... По сути получается похоже на шум именно потомучто гармоники преобладают. Както так))) это я так понимаю этот процесс (на истину не претендую). А вобще, в природе не существует звуков без гармоник! Чистый синус только в компьютере на графике бывает. Понятие "чистый тон" исключительно теоретическое. Даже камернон выдает условно чистый тон, потомучто доходя до мозга слушателя обрастает гармониками.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2011
  42. Serjant

    Serjant New Member

    Регистрация:
    7 авг 2011
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Обнинск, Москва
    У меня возник такой вопрос.
    Имеются микрофоны Октава МКЭ-2 и микрофон AKG D 77s. Первые два я понятное дело вешаю оверхедами. А вот AKG просится на бочку. Есть какие-то предложения по его расположению в ней? Варианты типа "купи нормальные микрофоны" и "иди на нормальную студию, мальчик" меня не устроят.
    Заранее спасибо!
     
  43. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.653
    Симпатии:
    5.506
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Serjant, заглушить бочку как следует, кинуть 77s прямо внутрь (но лучше поближе к ударному пластику), после чего триггеровать сигнал.

    Запросто может получится отлично снятый щелчок, кстати), а вот с НЧ однозначно будет НЕ ОЧЕНЬ (с).
     
    Serjant нравится это.
  44. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Не знаю как 77ой снимает нч у бочки, но любые мои попытки нарулить живой звук бочки с микрофонов расположенных изнутри близко к ударному пластику приводили к херне в плане ненатурального "звука" вялого звука по нч и мусора на сч и вч от педали и произвольных мелких ударов при несовсем удачном звукоизвлечении и отскоках. На разных бочках, на разных микрах, на разных драмерах. А при расположении на стойке, когда мик всунут в дырку и смотрит на колотушку - таких проблем нет. Но признаюсь что в любом случае этот материал надо будет изрядно крутить еку и компрессить. Просто поставить и ничего не делать - не канает никогда при бочках (кроме акустического джаза и прочих).
     
  45. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Где-то вычитывал что центр пластика на бочке - самое не лучшее место для снятия басового отклика бочки. Хотя лично опыты не ставил по центральному положению. Всегда на 1/3 от края примерно.
     
  46. Serjant

    Serjant New Member

    Регистрация:
    7 авг 2011
    Сообщения:
    92
    Симпатии:
    16
    Адрес:
    Обнинск, Москва
    Без резонансного пластика или с него снимать звук?
     
  47. IMIUT

    IMIUT Well-Known Member

    Регистрация:
    7 авг 2008
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    446
    Снимал как-то раз бочку у которой был вырез ровно по центру пластика. Как не крутил микрофон , получал бутылочный призвук.
     
  48. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.253
    Симпатии:
    2.175
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    в новой башке ( 202-1-ой ) и чуть изменились характеристики.
    надеемся, что в лучшую сторону


    Ну, насчёт полного отрицания обработки - это художественная гипербола... но , по крайней мере, с нашим миком будет что эквализировать.

    http://elationmiclab.com/km202n.htm
    http://elationmiclab.com/km202-specs.htm
    http://elationmiclab.com/feedback.htm#KM202feed
     
    Последнее редактирование: 11 окт 2011
  49. TContinental

    TContinental ЗР группы EXTROVERT

    Регистрация:
    9 окт 2007
    Сообщения:
    2.338
    Симпатии:
    748
    Род занятий:
    Студийный/концертный звукорежиссёр.
    Адрес:
    Иркутск, Байкал
    Music_Hawk, а у вас есть ваши примеры звучания бочки (бочек) в этот мик? Можете показать пару кусочков? Желательно с описаниями расстановки.
     
  50. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Прочел посты 9-10 камрада MJ Sound и хочу внести небольшое дополнение.

    В его статье приводится двухмикрофонный способ записи ударной установки (бывают и такие ситуации).

    Так вот, в зависимости от стилистики и задачи бывает рациональнее использовать имеющиеся два микрофона НЕ для оверхеда.

    Варианты:
    1. Один микрофон в качестве моно оверхеда, другой - для бочки. Важность контролируемой бочки обсуждать не стоит :biggrin:
    2. Один - моно рум, второй - бочка (если требуется больше объема
    3. Один - моно оверхед, второй - моно рум (еще больше объема, более естественный баланс)
    4. Стерео рум, который ИМХО, даст более полную и объективную картинку, чем оверхед.
     
    pipKa нравится это.

Поделиться этой страницей