F.A.Q. Запись живой установки

Тема в разделе "Дела ударные", создана пользователем -Gizmo-, 2 ноя 2006.

     
  1. EvJe

    EvJe Active Member

    Регистрация:
    29 мар 2008
    Сообщения:
    509
    Симпатии:
    71
    Род занятий:
    https://soundcloud.com/evjesu
    Адрес:
    Томск
    "звучащий тепло конденсаторный (обычно Neumann U 47) на расстоянии 2-3 метра от передней части (противоположной ударному пластику) барабана для получения в звучании "воздуха". Микшируя сигналы этих микрофонов, можно найти нужный баланс между атакой и резонансом барабана."

    хех , что же там на таком расстоянии будет в канале бочке помимо самой бочки? :)
     
  2. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    а как по человечески ставить микрофоны на томы, в какую точку он смотреть должен и под каким углом?
     
  3. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    бочка звучит неплохо. рабочему не хватает силы и глубины: звук рабочего создаёт впечатление слабого, невыразительного удара, плюс, звучит как сэмпл в котором есть призвук от хэта. железо слишком "тонкое", вероятно из оверхэда вырезано слишком много и оставлены одни высокие - не хватает обьёма.

    томы подзвучиваются так же, как и рабочий. ориентировка: микрофон под углом 45 градусов к пластику. остальное - на слух.
     
  4. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва


    призвук хета действительно есть, куда от него денешься. Именно потому что это не семпл :)
    Надо попробовать экраны на микрофоны сделать, может поможет.
     
  5. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    drumagog здесь - замечательное решение. сэмплируете несколько ударов рабочего и никакие призвуки в миксе не страшны, можно смело его компрессировать.
     
  6. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва

    А потом понять что семпл не очень, и заменить на подходящий :)

    семплы всегда успеются, пока задача стоит выжать побольше без семплов.
     
  7. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.153
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    byv, да речь идет про самодельные сэмплы, но без хета, бочки и тд. долбишь по рабочему, записуешь несколько ударов, суешь в драмагог, и сё.
     
  8. byv

    byv Member

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    60
    Симпатии:
    6
    Адрес:
    Москва
    Ну я понял, попробую писану и семплы тоже. Короче завтра продолжение банкета, вроде как основные ошибки понял, буду переставлять микрофоны.
    Еще взял другой комплект железа, послушаю разницу.
     
  9. Maxim Komov

    Maxim Komov модератор

    Регистрация:
    10 мар 2005
    Сообщения:
    2.048
    Симпатии:
    1.584
    Род занятий:
    Звукорежиссер, музыкант, аранжировщик
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
  10. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.516
    Симпатии:
    1.945
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    рабочему местами не хватает уверенности, томов практически нет в миксе... и это на фоне охрененной мясной бочки
     
  11. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.153
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
  12. pipKa

    pipKa КинстинтиН

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Belarus, Novo-Polotsk
    Кубаси не было у меня - закинул в Нуэндо - открылось - но каналы все наоборот.
    Плюнул, закинул в Вегас и попробовал.
    Несморя на предупреждение("Играю криво") - лучше бы переиграть - потому как каждый удар разный - и настраивать что-то тяжело. Моё личое пожелание(если хотите-ИМХО) - переиграть поровнее.
    Вот что у меня получилось за непродолжительное время на данный момент.
     

    Вложения:

    Юркi нравится это.
  13. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Давно слежу за этой темой, так как выбрала в академии второй специальностью ударные :eek:n_the_quiet2:
    У меня вопросы по "камерному" звучанию комплекта. Я имею ввиду максимально естественный звук на втором плане в небольшом помещении. Обычно я делала это стереопарой конденсаторных микрофонов, но баланс записи уже не поменять.
    Хорошо, записываем близко четырьмя микрофонами и вот здесь возникают вопросы.
    1. Барабанная установка даёт несимметричный звук(смещённый вправо), а в миксе более предпочтительнее центральная симметрия. Что делать, ставить микрофоны несимметрично при записи?
    2. Есть ли специфическая методика демпфирования барабанов учитывающая последующую компрессию?
    3. Для более детализированного звука иногда добавляют шотганы на хай-хэт и флур-том, но нигде не могу найти об этом информацию.
    4. Пружинки - как сделать, сделать их чёткими, но чтобы не отзывались на посторонние звуки?
    5. Скрип педалей поддаётся лечению?
    Естественно, я уже задавала эти вопросы ударникам, но у каждого свой рецепт супа :to_become_senile: Хотелось бы иметь выбор.
    Послушала микс барабанов Юркi - понравилось. Но по мне, так слишком ровно сыграно, да и удары какие-то все одинаковые. На МИДИ похоже :wink2: И вот педальки тоже заметно скрипят.
    На всякий случай выкладываю чистый микс, а то pipKa забыл в Вегасе кнопку реверберации отключить :girl_blum:
    http://stashbox.org/248318/JurkiDrums-DryMix.mp3

    Инна
     
  14. digisystem

    digisystem Северный кот Команда форума

    Регистрация:
    11 мар 2006
    Сообщения:
    8.525
    Симпатии:
    3.757
    Род занятий:
    Music, cinema.
    Адрес:
    Мигрирующий
    Мне кажется, если снимать хорошей парой конденсаторов, например парой 87х нойманов, звучать будет примерно так-же, как и в жизни, то бишь выстраивать установку надо так, как хочешь. Скрип педалей - тока смазать если.. Но впринципе и у фирмЫ это нередко можно услышать. Как точно надо ставить микрофоны - нискажет на удалении никто (разумеется есть классические постановки), но детально можно тока на месте, типа поставил, послушал, и поправил..
    А вот это сложно. Скорее всего надо лепить скочем какой-нить параллон на пластики, но это и на звуке скажется тоже..
    А вот это говорит тока о том, что у вас там че-то криво либо в тракте, либо в точках постановки миков. Типа если пара одинаковых микрофонов четко отлаколизована, то этого быть не должно..
     
  15. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Ну вот, всё выяснила по этой теме: сначала нужно залезть в интернет и читать, читать, читать. А потом, естественно, покупать, покупать и докупать. Нашла все ответы на свои вопросы... Тема настолько необьятная, что я засомневалась в своём выборе.
    Да-а-а, здесь как с арфой - без мужикофф никуда не деться :girl_impossible:

    У меня в семье шла война: Зум Х2(для моих хоров) против Аудикс Д6(сами знаете для чего). Ну теперь я по крайней мере понимаю аргументацию моего мужа. Не будет счастья без Д6:hang2:

    Хотела сказать digisystem спасибо, но, вроде как не за что - ничего конкретного. Почему именно 87е нойманы? Сейчас все капсулы для микрофонов делают в одном месте. Не исключено, что "Сикаку караоке-конденсер мик" будет звучать так же. А с пружинами до сих пор неясно. Мне показали, как это делается: подкладывают бумажку под место прижима - ничего не поняла(можно же просто сильнее натягивать пружину?).
    Так вот насчёт ассиметрии барабанов - есть она! И борятся с этим, как я и предполагала - микрофоны ставят по диагонали(так же, как при записи хора). Завтра картинки выложу.
    Хочу извиниться перед pipKой за реверберацию. Я конечно была права, но позавчера, в свете своих прежних представлений о звучании барабанов:to_pick_ones_nose: Оказывается, у барабанов всегда есть реверберация. И она важная часть общего звучания. Практически, все примеры в инете с реверберацией. Но у меня была мотивация - я защищала Юркi от pipKиного наезда.
    Послушала пример byv, но ничего не поняла, но послушала :smile:

    Инна
     
  16. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Была сегодня на студии. Узнала главный секрет записи барабанов. Самая хорошая запись не та, где микрофоны правильно стоят, а та, где ударник от души "мочит". Сделала вид, что согласилась с этой сентенцией и получила массу интересной информации.

    Например тест на кардиоиду для некоторых 1" микрофонов(2,9Мб):
    http://stashbox.org/252428/cardioida_test.zip
    Записывалось одновременно, микрофоны вплотную друг к другу, расстояние от источника звука - 50 см.
    Сначала фронт, затем сверху(идентично право-лево), потом снизу(уровень меньше!) и сзади. Бонусом идёт движущаяся китайская тарелка.

    Даже не знала, что конденсаторники так здорово ловят боковой звук.
    Отдала Юркiны файлы на рецензию - завтра сообщу результаты.

    Инна

    п.с. А здесь диагональная(может это неправильный термин) расстановка микрофонов:
     

    Вложения:

    pipKa и Юркi нравится это.
  17. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    998
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    это еще что, мы как то в области фест проводили (правда металлеров) там один красавчик играет правда не плохо, но амплитуда ударов ... так вот на саунд чеке клацнул в райд так что он треснул, мы все были в шоке :shok: (причем выставляли серию железа РУД!! 20")
     
  18. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Хорошие новости для Юркi. Большой и малый барабаны записаны превосходно! Можно микрофон малого ещё ближе подвинуть.
    Акустика помещения для записи друмсов даже желательна(!). Сначала нужно найти правилное место для б.установки в помещении. Подстелить под неё специальный коврик против отражений. И маниакально-эмпирически находить место для оверхетов. В Юркiном случае не дальше 50-60см. Если будет перегружаться вход предусилителя - применить октавовский аттенюатор.
    Как я поняла, Октавы 012 одни из лучших для естественного звука оверхетов(в своём ценовом диапазоне). Странно, а у меня перкуссия записывается ими не очень - избыток низких.
    И вообще, что-то охладела я к этим барабанам - слишком громкий звук. Буду специализироваться на перкуссии. И дешевле к тому же:spruce_up:

    Посты о разбитых тарелках не имеют отношения к игре на барабанах, так как даже элементарная постановка рук уже не даёт ничего разбить. Это как вокале - нигде не учился, но решил петь, заорал что есть силы и связки лопнули:scare:

    А, вот ещё тут пример правильного звучания 012ых:
    http://stashbox.org/253205/RGE2oktava012.mp3

    Но мне больше понравилась запись репетиции с этими барабанами конд.стереопарой. Акустика странная(может из-за компрессии), зато миксинг делается самой комнатой:
    http://stashbox.org/253206/Live_in_studio2a.mp3

    Не поняла вопрос от PNC. Если про тест на кардиодиду, то это просто в комнате:
     

    Вложения:

    • 3mics.jpg
      3mics.jpg
      Размер файла:
      38,2 КБ
      Просмотров:
      25
    dr_pavlic и Юркi нравится это.
  19. Variant

    Variant Member

    Регистрация:
    24 мар 2008
    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    20
    Адрес:
    Москва
    Проблемка появилась, посоветуйте, знающие люди. Друзья попросили записать несколько своих новых песен у себя на базе в живом исполнении. Пробовал раньше их записывать в этом помещении, но звучание установки на записи мне совсем не понравилось (сама установка звучит нормально). На установку есть возможность выделить не более трёх-четырёх микрофонов, так что индивидуально озвучить каждый барабан и тарелку не выйдет. Понятно, что превосходную запись в таких условиях получить заведомо проблематично, но хочется выжать максимальное качество записи даже в таких условиях. Во всех руководствах по записи ударных обычно речь идёт о записи установки при молчащих остальных инструментах, а здесь всилу специфики записи в микрофонные каналы лезет всякое, если поставить чуть дальше допустимого. Есть у кого-нибудь опыт записи в таких условиях, или хотя бы что-нибудь толковое почитать по этой проблеме?
     
  20. pipKa

    pipKa КинстинтиН

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Belarus, Novo-Polotsk
    Variant,
    ИМХО-
    любая запись - это компромисы, а чем хуже изначально - тем больше их надо искать. При попытке получить из г..на конфетку лучше попытаться уменьшить влияние внешних факторов - я это всё к тому что поставить микрофоны -
    1.
    принести пульт, подключить в линию(!) гитару либо бас - одеть наушники Барабанщику и гитаристу - и записать установку отдельно в относительной тишине. По крайней мере что -то может удастся выжать потом.
    при возможности и желании одеть наушники всем участникам коллектива и мучаться всем вместе)))
    вот такой вариант предлагаю...но если им необходимо только "в живом исполнении" то это конечно не подходит
    2.
    тригерение может спасёт?
     
    Последнее редактирование: 12 окт 2008
  21. sudden

    sudden Active Member

    Регистрация:
    14 июл 2004
    Сообщения:
    200
    Симпатии:
    69
    Есть еще один метод, который косвенно доказывает, что нестандартный подход рулит.

    Хороший вокальный конденсаторник на бочку, где-то в полметре-метре, один Sure SM58 - оверхед, Sure SM57 - на малый. По желанию можно добавить мики к колотушке и на хет. Получаются отличные моно-барабаны.

    Способ использовался на записи альбома U2 "Zooropa", в частности на песне "Stay (Faraway, So close...)"
     
  22. Юркi

    Юркi Well-Known Member

    Регистрация:
    27 ноя 2003
    Сообщения:
    3.153
    Симпатии:
    277
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    вот ещё пару примеров записи, сетап тот же, 4 мика, но уже обработано на мой вкус. заранее благодарю за комментарии.
     

    Вложения:

    • Drums.rar
      Размер файла:
      454,2 КБ
      Просмотров:
      29
  23. pipKa

    pipKa КинстинтиН

    Регистрация:
    20 янв 2008
    Сообщения:
    460
    Симпатии:
    133
    Адрес:
    Belarus, Novo-Polotsk
    по мне, тяжеловат сольник - тут получился этакий бас-сольник
    и струн маловато на нём же - или он так отстроен?
    что с хэтом не пойму
    посмотрел - в левом канале он вроде раньше но в правом громче - по логике должно быть громче там где раньше(именно к хэту в кухне)
    ИМХО
     
  24. Варвик

    Варвик Banned

    Регистрация:
    7 апр 2005
    Сообщения:
    427
    Симпатии:
    6
    Я думал звукачи вавки больше слушают,тем более когда оценить надо качество.
    А файл там стерео.
    Ну кому надо выложу mp3

    потреково могу OMF выложить

    вот mp3

    а вообще насколько обязателен нойс-гейт на барабаны(то что динам.микрофонами было озвучено)?
     

    Вложения:

    • dr.rar
      Размер файла:
      1,1 МБ
      Просмотров:
      11
    Последнее редактирование модератором: 13 ноя 2008
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Я показал свои работы согласно стилистике и пожеланиям артистов без навязывания кому-либо или желания понравиться - as is. Образцом для подражания это не должно являться. А ваши конкретные пожелания? Ориентиры-референсы? Это все - поп-музыка. В джазе, например, я пишу по-другому.
    P.S. Даже если звукореж не умеет писать по-другому, он же не истина в последней инстанции (и я в том числе). Каждый артист ищет свой саунд и своего звукорежиссера. Нет единого рецепта на все случаи жизни.
     
    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2008
  26. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    998
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    Libertone,
    он хоть показал работы

    smack,
    нормально звучат, живаго сразу слышно, наверно уменьшенная объемность драмов нужна была для данной специфики музыки
     
    smack нравится это.
  27. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    А-а-а!! Очень сильно извиняюсь! Получила двойку за изготовление мп3 и наряд на кухню вне очереди :(( Также была наказана за то, что "тырю" личные файлы :))
    Тем не менее помощь всё-таки была оказана.
    Издание исправленное и дополненое:

    http://stashbox.org/316179/1 Sub Kick.mp3
    http://stashbox.org/316180/2 Kick.mp3
    http://stashbox.org/316182/3 Snare.mp3
    http://stashbox.org/316185/4 Tom 1 high.mp3
    http://stashbox.org/316187/5 Tom 2 mid.mp3
    http://stashbox.org/316190/6 Tom 3 low.mp3
    http://stashbox.org/316193/7 Hat.mp3
    http://stashbox.org/316196/8 OH LEFT - M16mkII.mp3
    http://stashbox.org/316200/9 OH RIGHT - M16mkII.mp3

    [​IMG]

    Также бонус - другие акустические инструменты в которых полно этих самых барабанов, но опять никто никому не мешает!

    http://stashbox.org/316205/10 ACOUSTIC GUITAR - U47M EF14 tube.mp3
    http://stashbox.org/316211/12 VIOLIN - Ela M 251V.mp3
    http://stashbox.org/316216/14 BASS - Ela M 251E.mp3

    А это они в моём миксе:

    http://stashbox.org/316202/full mix.mp3

    Это их варианты, но мне они не очень:

    http://stashbox.org/316208/11 ACOUSTIC GUITAR - Ela M 250F.mp3
    http://stashbox.org/316213/13 VIOLIN - Ela M260.mp3
    http://stashbox.org/316221/15 BASS - AK47.mp3

    Барабаны я пробовала записывать. По отдельности они звучали даже лучше чем эти, выразительнее, но вот микс из них не получался хороший. Даже плохой не получался. Особенно хэт мешал.
    Самое смешное, что я изучаю это в академии (в смысле барабаны, не запись).
    Я сначала думала, что просто нужно уметь применять правильные обработки. Но вот оказалось вообще не в этом дело.

    Сейчас создам это сообщение и буду слушать ваши версии. Кстати, оригинального микса этих файлов нет, и это даже к лучшему - не о чем спорить :))))

    Инна
     
  28. Libertone

    Libertone Играющий тренер

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    28
    Конечно, дело не в обработках!

    1. Хорошая установка с хорошими, правильно отстроенными пластиками.
    2. Грамотный барабанщик.
    3. Микрофоны (особенно оверхеды) должны быть максимально "честными"
    4. Преампы – не стоит думать, что при записи барабанов можно использовать "что под руку подвернётся" – только лучшие и без окраса.
    5. Конверторы (если пишем в цифру) – опять-же – только лучшие, и обязательно с качественным внешним клоком.

    При соблюдении всех этих условий, барабаны "укладываются" в микс без всяких обработок (или с небольшой компрессией), сохраняя естественность звучания ( в противовес обратной ситуации, когда всё посредственное+много обработки=звук, похожий на плохие сэмплы)
     
  29. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Инна, а если так? За RMS не гнался, звука Ларса Ульриха в этой стилистике не добивался.
    http://webfile.ru/2452313
    P.S. Сыграно коряво, извините. Нога на хэте у барабанщика живет своей жизнью. Вместо опоры партнерам выполняет обратную функцию.
     
  30. bestoloch

    bestoloch Real bestoloch

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    21
    Род занятий:
    продуцирование
    Адрес:
    СПб
    всегда нравились 421-ые. а что на хэте-то?

    :) и что они выражали? как Вы этого выражения добивались?

    да, хэт Вы любите :)
     
  31. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Ну коллеги, выслушала внимательно Ваши миксы :))))

    Первое место получает PNC в номинации панк-микс!
    Завидую умению так творчески, без догм подходить к стандартному материалу. Здорово, особенно томы! Если бы была продюссером, однозначно подписала бы контракт на сведение барабанов. Ярко, весело, эпатажно!

    Также первое место, но уже за аутентичный микс и глубинное понимание сути темы получает bestoloch! Просто классическое сведение. Думаю, мужики записавшие это сводили бы также.

    smackу место решила пока не присуждать, хотя микс вроде бы неплохой. Не знаю кто такой Ларс Ульрих, но уверена, что он не стал бы раздвигать томы на пять метров друг от друга. Так же, главное в этом фрагменте не хэт, а малый барабан, т.к. его партия здесь равноценна гитаре и скрипке. Не хотелось, чтобы Вы обиделись на мою конструктивную критику:)) На самом-то деле и у призёров есть свои проблемки. У PNC на кике какие-то странные пощёлкивания, а у bestolochи малый барабан немного размазан, поэтому пружинки неуверенно читаются.
    А моя первая и пока единственная запись барабанов происходила так: барабанщик стучал по отдельным инструментам, а я подбирала самое "правильное" положение микрофонов :)) О результате уже было сказано :)))

    Ну и вопрос к Libertone: соответствуют ли мои учебные трэки пяти заповедям записи барабанов или это просто мечтательные предположения?

    Инна
     
  32. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    998
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    спасибо!
    впринципе из представленных сэмплов можно накрутить любой звук
    это из-за того что набросал за 10 минут...
     
  33. bestoloch

    bestoloch Real bestoloch

    Регистрация:
    14 май 2008
    Сообщения:
    123
    Симпатии:
    21
    Род занятий:
    продуцирование
    Адрес:
    СПб
    ну уж нет, это не микс- я сделал то, что и Вы - только громкость и панорама. просто я показал, что фаза имеет значение. сравните со своим. согласитесь- глупо писать сабкик, а потом грохнуть весь низ в противофазе. и скажите, наконец, что на хэте- ужасно не нравится.

    там много, что размазано- вспомните, Вы криво сделали мп3, двигал руками.
     
  34. Vladis Udler

    Vladis Udler Модератор

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    3.173
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Tomsk
    Зря так... у него есть записи и даже тестовый диск есть,он и у меня имеется http://clearrecords.ru/test_disk/
    На нём есть запись ударной установки трек под номером 7 и судя по этой записи,ни кто тут не "лялякает"- просто у этих людей подход несколько другой,не мп3-шный. Полазь по их сайту посмотри поймёшь,я не рекламирую, я их на выставке в Москве видел..достаточно целеустремлённые и грамотные люди можно сказать фанаты,повторюсь у них подход просто не основан на "софтомесительстве"- они работают в "старом" аналоговом ключе...и основная их задача "снять звук" и воспроизвести его максимально приближенно к оригиналу. И врят ли он будет заниматься этим интернет замесом, дабы что то ,кому то, доказать(во всяком случае я бы не стал, по причине бессмысленности). :curtsey:
     
  35. fat john

    fat john инвалид мусикпродакшну

    Регистрация:
    11 мар 2005
    Сообщения:
    3.122
    Симпатии:
    1.619
    Адрес:
    Беларусь
    а ничего никому и не нужно доказывать, Владис! Но когда человек говорит:
    (взято отсюда: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=42425 кстати, можешь, на досуге, читануть весь топ, и другие топы, с участием "играющего тренера", чтобы ситуация была более понятна)

    дык вот, когда человек заряжает такие вещи, это свидетельствует о его недальновидности, как минимум.

    1. если ты такой профи, что тебе не нужно ставить ИМХО в своих заявлениях, тогда подтверждай свои слова делом.

    2. не хочешь/не можешь/считаешь бессмысленным или ниже собственного достоинства - тогда просто не заходи на этот форум. зачем брызгать слюной понапрасну, теряя время в перепалках с пионэрами? ваяй свои аналоговые шедевры с максимальной аутентичностью "звукосъёма" - и дело с концом.

    3. имея опыт общения и совместной работы с профи действительно серьёзного класса, заметил интересную особенность: чем выше класс спеца, тем легче, проще и приятнее с ним общаться.
    кстати, отчётливо сформулировалась и обратная аксиома: высокомерие, снобизм и "секретность" в результатах работы - удел закомплексованных по самое "немогу" представителей "хомо вульгарис", которое, зачастую, оборачивается профессиональной некомпетентностью, при более пристальном рассмотрении...

    4. а если ты ещё и продаёшь или продвигаешь что-то, насколько я понял из дискуссии про моноченнел, то я, будучи на месте шефа продвигаемой участником Libertone конторы, гнал бы таких радетелей бренда в шею, потому что такие запилы, имхо, только усиливают негативную оценку деятельности всего бренда. ведь, есси не ошибаюся, людям свойственно судить о целом по отдельным составляющим...

    зы. сорри, за то, что влез со своими рассуждизмами. Владис, это ты подбил своей мессагой! :whistle3:
     
  36. Vladis Udler

    Vladis Udler Модератор

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    3.173
    Симпатии:
    285
    Адрес:
    Tomsk
    Libertone И действительно..а почему бы вам не дать народу послушать тесты,не обязательно 7 трек,можно и ещё что нибудь. Я мог бы выложить но прав на это не имею :rtfm:
     
  37. PNC

    PNC Атаман

    Регистрация:
    17 июл 2004
    Сообщения:
    4.637
    Симпатии:
    998
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Raznoe)
    Адрес:
    taganrog.ru
    +1

    что классно записали драмы слышно даже на мп3 96kbit\sec, так что очень похоже на очередной отмаз

    согласен по всем пунктам
     
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Фазы-шмазы:buba: Зачастую чем проще схема, тем она эффективнее. Лучшие симфонические записи сделаны одной стереопарой (мнение очень многих - и спецов, и слушателей). Некоторые находки звучания (стерео ударных John Bonham'a) были сделаны случайно, порой даже из-за ошибок в общепринятых методиках. Фил Спектор писал установку одним, максимум двумя майками. Что, плохо звучит? Инна, самое главное - catch the sound. Сделаете это - слушателю будут неинтересны детали этой ловли, будет интересна Музыка.
     
  39. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Не влезая в дискуссию, скажу, что черное от белого можно отличить даже на шестой аналоговой копии и на МР3 с низким битрейтом. На любом "скворечнике" микс Джорджа Массенбурга звучит лучше, чем миксы э... мастеров не такого высокого уровня, на хай-енде - тоже Главное - корректное сравнение в одинаковых (!) условиях прослушивания.
    Извините за вмешательство.
     
  40. mxc

    mxc Active Member

    Регистрация:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    182
    Род занятий:
    Audio Engineer
    Адрес:
    ufa
    +1
    вот, например, как были записаны барабаны для "When The Levee Breaks" Led Zeppelin - тот самый "луп", бесчиленое множество раз процитированый в современной музыке:
    http://en.wikipedia.org/wiki/When_The_Levee_Breaks#Led_Zeppelin.27s_version

    а по поводу фаз при сведении барабанов есть мнение одного западного звукоинженера, которое гласит, что если не выровнять фазы всех дорог барабанов, то "качать" не будет.
     
  41. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Не будет, согласен. Но где я призывал писать ударные в противофазе?

    Я о том, что надо начать с маломикрофонных схем, рассматривая драмсет как единый инструмент (об этом в разделе, по-моему упоминал Юркі). Начинать же сразу с сочетания сложных конструкций XY, AB, MS, ORTF, NOS, DIN, Blumlein и пр., нагроможденных вокруг барабанов - значит уподобиться ученым из города Лапуту (Джонатан Свифт, Приключения Гулливера).

    Да и овладев всеми техниками по отдельности, вряд ли стоит по любому поводу леса из микрофонов городить. У человека всега два уха, но в сочетании с великолепным компьютером, встроенным в наш мозг - это лучший аналитический инструмент.
     
  42. mxc

    mxc Active Member

    Регистрация:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    182
    Род занятий:
    Audio Engineer
    Адрес:
    ufa
    нет-нет, просто как пример мыслей еще одного звукоинженера.
     
  43. Инна

    Инна New Member

    Регистрация:
    1 июн 2008
    Сообщения:
    616
    Симпатии:
    345
    Род занятий:
    Latviam Music Academy, doctor studies
    Адрес:
    Riga
    Я уже встречалась в интернете с этим странным заявлением. И даже слушала результат выравнивания - звук плоский и стерильный(противный), как в сэмплерной библиотеке.
    В разнице фаз как раз и заключена пространственная информация и даже объём барабанной установки. Попробуйте передвигать трэк хэта - он будет изменять свою локализацию по панораме и глубине( иногда и по высоте). Именно изменением фазы можно добиться очень чёткого звучания малого барабана. Но у не профессионалов(у меня) при этом портятся другие инструменты. Поэтому лучше ничего не трогать :))
    С другой стороны, если вы хотите пытаться конкурировать со звуком PNC - это ваш метод.
    А насчёт "качать" - категорически не согласна. Музыканты понимают этот термин как свинг и определяющие его временные задержки существенно больше задержек обусловленных разными точками установки микрофонов. Но от этого уже мне самой скучно.
    Интересно другое: как грамотно убирать звук барабанов на задний план? У меня, почему-то, лучше отодвигаются томы и малый, а оверхэты и особенно хэт становятся просто тише. Получается, что у барабанщика должна быть трёхметровая левая рука, чтобы дотянуться до моего хэта :))

    Насчёт микса dmrecords моё мнение: сведено неплохо, если ставилась задача расположить слушателя прямо среди музыкантов :))

    Я, например, была бы довольна, если бы услышала следущее: взять микс барабанов bestoloch но "убрать кик с коленей"(т.е. сделать его более естественным для такого расстояния, может даже саб не нужен). Гитару и особенно скрипку взять у smack, но гитару чуть громче или ярче.
    Получится классика жанра. А может скрипку в левый канал нужно? В квартете уж точно, а здесь не знаю.

    Инна
     
  44. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Инна, изначально инженер должен получить конкретное техзадание вт.ч. и по желаемой стилистике. Микс bestoloch самый классический, если стоит задача воссоздать саунд и soundstage "тех" времен. Я, например, всегда держу в уме предварительную картинку, но не могу навязывать заказчику свое видение - только рекомендовать. (И это не придуманный мной "бесхребетный" принцип работы) Я, например, с удовольствием сохранял бы динамику as is, но многие продюсеры давно стали заложниками порожденных ими же гэджетов и приемов (тот же George Massenburg, по его признаниям). Постарался Jamiroquai воссоздать не только манеру исполнения, но и звучания "того" диско, и был многими не понят - "брак записи, высоких нет"... И в последующих альбомах постепенно сдавал позиции в пользу массового саунда. По этой же причине и я развел томы очень широко, не как в старых записях. А референсов старых у меня хватает, настольное пособие - антология Синатры из 4 дисков - как все правдиво... Но сегодня не поймут-с. Хотя по желанию клиента - любой каприз :biggrin:
    Впрочем, отклоняемся. Насчет скрипки в левом канале - who knows? Все ж не классический струнный квартет. Да и не скрипка это скорее, а простяцкий fiddle. Пусть стоит, где хочет, а то и бегает... Не слышали альбомы Марсалиса-младшего, где он ходит во время исполнения, и все его перемещения добросовестно зафиксированы. Фишка такая?
     
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.216
    Симпатии:
    13.622
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Увы, не все по причине незнания самого термина "свинг"
    Не только в ней, но заключена. Многие эффекторные процессоры как раз и работают на принципе простого фэйз-шифта, не особо заморачиваясь над моделированием сложных процессрв, таких, как ER.

    И вопросом на ваш вопрос об уведении барабанов на задний план - какими средствами вы этого стараетесь добиться?
     
  46. Xeonblack

    Xeonblack New Member

    Регистрация:
    25 дек 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    г.Обнинск Калужская Область
    Еще пять копеек)) Вобщем-то с миками вроде обговорили:russian_ru:.Забыли про демферы. Напрочь. Для малого барабана, к примеру можно вырезать колечко из старого пластика ( а можно и купить....видел для всех типов барабанов) сантиметр - два толщиной.Оно оч хорошо убирает звон с него. На первый взгляд акустически малый барабан звучит коротковато, но вот если поставить мик поближе то результат будет веселее) Так же если барабанщик мочит как говориться в хет от души, тоже есть лекарство.....приподнять хет повыше ( иногда доходило до 25 - 30 сантиметров ) . В итоге получим намного меньше хета в мике от малого (особенно если поставим мик ближе к пластику, и развернем его на максимум от хета, что часто очень проблематично при незадемфированном малым барабане).В комплекте с применением демфера можем очень сильно компрессировать малый барабан))) Получается весело)) Демферы мона делать как и из колец из старых пластиков, так и юзать внутренние демферы.Выглядят как мягкий материал на креплении.Результат от них разный. Видел забавное видео про подушку для бочки. Если не изменяет память - Сонор что то показывал на ютюбе. Фишка в том, что во время удара по бочке подушка отодвигаеся от пластика, а потом обратно, и глушит его.В результате можно бочку настраивать очень низко. Так же некоторые пластики к примеру имеют такие кольца под которые можно запросто подложить что нибудь)) Опять же юзал такое на соноре. Так же для бочки мегаважен отражатель. С одной и той же бочкой и разными отражателями можно получить совершенно разные послезвучия. А соотв меньше париться с гейтами и прочим))
     
    NuSound и Инна нравится это.
  47. Libertone

    Libertone Играющий тренер

    Регистрация:
    14 янв 2007
    Сообщения:
    281
    Симпатии:
    28
    Не думаю, что сей манёвр одобрит каждый барабанщик.

    Что есть "отражатель"?
     
  48. Xeonblack

    Xeonblack New Member

    Регистрация:
    25 дек 2006
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    77
    Адрес:
    г.Обнинск Калужская Область
    У бочки два пластика: ударный (в который ударяет колотушка), и резонаторный (отражатель). В зависимости от высоты настройки, и размера отверстия (или вовсе его отсутствия) в резонаторном пластике можно очень сильно изменять звучание бас барабана. Маневр с хетом достаточно часто приходится объяснять. Точнее демонстрировать результат. В 90 процентах случаев барабанщики соглашаются на него. Соглашаются так же и на то, что тарелки иногда приходиться поднимать немного повыше, для того чтобы их звучание меньше попадало в микрофоны альтов. Согласитесь, что райд висящий в 10 сантиметрах над напольным томом, и находящийся в 5-8 сантиметрах от головки микрофона в итоге может стать настоящей головной болью на сведении. Данные решения скорее всего пригодятся для для тех стилей музыки, где применяется сильная компрессия на барабанах. Так что если вы знаете что в дальнейшем будете сильно компрессировать барабаны, то лучше сразу проверить все ли в порядке. Включить к примеру компрессор на дорожке какого либо из барабанов, поиграть по тарелкам/барабанам находящимся рядом, и проверить, что в итоге может вызвать проблемы:wink2:
     
  49. mxc

    mxc Active Member

    Регистрация:
    8 сен 2006
    Сообщения:
    670
    Симпатии:
    182
    Род занятий:
    Audio Engineer
    Адрес:
    ufa
    попутно вопрос возник. слышал про раздельную, в несколько "проходов" запись барабанов - в противоположность подходу к барабанной установке как к единому инструменту.
    суть его в том, что сначала пишут бочку и рабочий, заглушив все остальное. потом глушат бочку и рабочий, записывают, например, хэт и т.д.
    кто-нибудь извращался таким "сэмплерным" способом?
     
  50. odin3434

    odin3434 New Member

    Регистрация:
    10 дек 2008
    Сообщения:
    22
    Симпатии:
    1
    Обработка живых ударных

    Надо сварганить демку для собственной группы и вот назрело:

    1. Бочка - как грамотно обрезать то, что лезет от остальной установки. Гейт не могу настроить таким образом, чтобы он обрезал то, что нужно, или слышна сама эта обрезка - какие-то обрывки железа или от звука ничего не остаётся. То же самое по поводу рабочего. Использовал Waves gate. Прочитал по экспандер здесь на форуме, пока не понял как его накрутить и какой лучше использовать.

    2. Хэт - снимался отдельным микрофоном, как избавится от шелеста, насколько его прибрать, чтоб не лез по сравнению с железом и рабочим?

    3. Как добится прозрачности железа?

    4. И самый тупой вопрос: пик любой дорожки установки - 0дб? или всё на слух? Т.е. хэт в 2 раза тише рабочего, например.
     

Поделиться этой страницей