Мониторинг с обработкой ? да/нет

Тема в разделе "Запись (Recording)", создана пользователем ZH 8, 19 мар 2006.

     
  1. ZH 8

    ZH 8 Active Member

    Регистрация:
    15 июл 2005
    Сообщения:
    433
    Симпатии:
    96
    Адрес:
    Киев
    Интересно кто и как вокалисту при записи дает мониторинг с реверберацией (дилеем) ?
    Вроде если даешь , так получается более раскрепощенно поет (сам от себя прется)
    А если не дать , то старается спеть как можно лучше (ведь ревер слегка маскирует маленькую лажу).
    Какие мнения на этот счет?
     
  2. jo0hn

    jo0hn Well-Known Member

    Регистрация:
    15 ноя 2002
    Сообщения:
    1.134
    Симпатии:
    564
    Адрес:
    москва
    как вокалисту нравится, так и правильно.
     
  3. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    17.481
    Симпатии:
    9.010
    Адрес:
    В ссылке
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"jo0hn\")</div>
    адыназначина! :thumbsup: Единственное- количество модуляций в ревере обратно пропорционально качеству модуляций в интонации вокалистов... :biglaugh:
     
  4. parfumer

    parfumer саксофонист

    Регистрация:
    13 дек 2004
    Сообщения:
    2.047
    Симпатии:
    415
    Адрес:
    Таллинн
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"Vosk\")</div>
    Да, добавил бы: и качеству интонации ваще.:biglaugh:
    Идти на поводу у вокалиста- последнее дело! Предвосхищая вопрос: "а если в одном лице?" - тем более!
     
  5. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    DC, MD, VA
    Вообще ни у кого идти нельзя на поводу!
    Все эти музыкантишки нужны только для того, чтобы мы могли их сводить, а все их запросы должны быть похерены. Сегодня вокалист ревер просит в уши, а завтра гиитарист дисторшен попросит на гитару повесить? Не жирно ли будет им? Этак и обработок не наберешься на всех!
     
    silfr нравится это.
  6. Rustami

    Rustami Guest

  7. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    я стараюсь не давать в уши ничего кроме фанеры и чистого вокала, а то слушают себя с реверами-и прутся, а петь кто будет (иногда как и всем приходится работать с непрофессионалами, вот им ВООБЩЕ ревер в мониторинге противопоказан)
     
  8. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    12.988
    Симпатии:
    9.976
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
    Отжогг, однако! :lol: Я всегда даю немного ревера и хоруса в уши для комфорта. Дилей - никогда. Пусть ему будет удобно - не всякий, даже работающий на сцене не один десяток лет, способен раскрыть себя в условиях студии. Хотя, конечно, в плане стройности мне потом ипаццо приходится нехило (почти без вариантов :frown: ). Хорошо, правда, когда за это дело башляют, на шара - нуегонах, хотя бывает и такое.:fuckoff:
     
  9. alex play

    alex play Senior Member

    Регистрация:
    22 дек 2005
    Сообщения:
    376
    Симпатии:
    31
    Адрес:
    Беларусь
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
    Если вокалист при записи ощущает дискомфорт, то он ни когда не сможет записать качественно свою партию, это же касается и других музыкантов. У меня был случай когда вокалист не работавший раньше в студии жутко комплексовал перед стоящим на стойке микрофоном с плевалкой на гусиной шее. Дубли получались бездушными и скучными. Пришлось дать ему в руки обычный beta 58 и прописать трек таким образом....
     
  10. artyomka

    artyomka Member

    Регистрация:
    16 янв 2006
    Сообщения:
    118
    Симпатии:
    1
    Имхо - нет стандартного решения.
    делай как вокалист попросит.
    запиши так и эдак. лучче канечна без эффектов давать. но если он потеть да упревать начнёт - дай немнога.
    а иногда без ревера в уши вокалисту просто не обойтись. сразу накрутишь как нада его - и в ушки. а он слушает себя и сам себе же и подпевает. я както писал так, интересно получилось. но, это вокализ был
     
  11. Look

    Look Комсомолец

    Регистрация:
    26 май 2004
    Сообщения:
    843
    Симпатии:
    30
    Адрес:
    Воронеж
    За 5 лет только 2 человека изъявили желание петь с ревером. Один до сих пор живет духом восмидесятых и просит накрутить такой огромный ревер, который я просто не имею права наруливать по морально-этическим соображениям :Drinka: , а другая кабацкая певица, просто привыкшая к рас-рас-рас... Что интересно, местные рэпперы в основной своей массе ревер ваще не воспринимают и не приемлют. Резюме: слесарю-слесарево, беременной-кесарево, но без ревера сразу лажу слышно, это точно.
    ps Тема ИМХО типа Intel vs AMD и подобных...
     
  12. Степашка

    Степашка Well-Known Member

    Регистрация:
    30 окт 2004
    Сообщения:
    1.156
    Симпатии:
    95
    Адрес:
    Шаболовка, 37
    Могу предложить альтернативный вариант.В некоторых случаях помагает.Берешь за грудки вокалиста,говоришь ему,типа,пой хорошо на сколько можешь,без всяких обработок,затем,если он плохо спел,заставляешь петь его еще раз,только включи фанеру с уже прописанным голосом.Второй раз сам под себя он споет гораздо лучше.Хотя не факт...Пробуй...
     
  13. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    DC, MD, VA
    сами попробуйте попеть в звукоизолированной комнате и поймете какую порете лажу. отсутствие реверберации есть ненормальные условия для человеческого уха. или оперные певцы в зале реверберацию отключают, чтобы лучше петь? или хоралы поются в чистом поле или в обитых войлоком комнатах для чистоты звучания?

    вокал при этом стал дрожащим, что очень понравилось его хозяину. вообще-то, истоки любви джона леннона к применению задержки на вокале кроются в его детских и юношеских годах, когда тетушка мими, доведенная до исступления бренчанием джона на гитаре, выгоняла его из дома на застекленную веранду, акустика которой создавала естественное эхо (как в подъезде). таким образом, джон вырос, постоянно слыша свой голос в обрамлении эха, и уже почти не мог обходиться без этого. кроме того, он замечал, что правильно подобранная задержка помогает ему лучше держать тональность. к слову сказать, на поздних сольных альбомах слышно, что любовь джона к такого рода обработке вокала достигла своего логического завершения.

    hччp://www.625-net.ru/archive/z0505/zvukozap.htm
     
  14. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.935
    Симпатии:
    3.654
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    у меня абсолютно глухая кабина в которой действительно петь не конфортно и я прикупил дешевый ревер для того что б дать совсем чуть-чуть ревера в уши. речь не идет о том что б это был тот холл который будет при микшировании, но лишь немного. ведь полное отсутсвие реверберации ведет к другому эффекту - исполнитель (помимо самого психологического дискомфорта) перенапрягает связки, ибо без реверберации ему кажется тихо даже при большом уровне сигнала. ничего не поделаешь - психоакустика! так что в том что совсем немного реверберации необходимо я убежден. до сих пор у меня такой проблеммы не было, но в новой студии я убил все акустику для того что б можно было качественно писать радиоспектакли.
    теперь вопрос - говорят что в нюендо 3 есть возможность запустить ревер в уши без его записи и при этом без задержки и эха. в нюендо 3 мне это не удалось. может кто подскажет как это конкретно в нюендо 3 сделать?
     
    silfr нравится это.
  15. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    DC, MD, VA
    там есть какието дополнительные выходы на мониторы - я читал, но у самого стоит пока линия версии два - так что делаю рутинг прямо в звуковухе, аудижи2 позволяет завести что угодно и куда угодно и добавить своих реверов без потребления мощности Cpu, вообще карточка на удивление мощная, для домашней студии и записи демок лучше не надо, имхо. а легкий ревер в уши типа амбиенса или рума обязателен для комфорта вокалиста, это мое твердое убеждение.
     
  16. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    4.933
    Симпатии:
    827
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"tim_ka\")</div>
    Тимка, извини а ты сам поёшь? я-да, может конечно я и изврат, но петь с ревером мне просто нереально и многим вокалистам тоже-не слышишь свой голос, интонировка-убивается, типа ревер все скрасит, точность вообще пропадает, интересно это только у меня так или нет?
     
  17. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    602
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Надо идти на всё,чтобы было хорошо спето.Удобно петь с одним наушником-пусть поет.Удобно вообще без наушников-ставить мониторы так чтоб свести к минимуму проникновение фонограммы в запись.Бывали случаи,когда пели в аппаратной-тоже не криминал.Да хоть в туалете ,если есть такая возможность-был бы результат!
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"sunet\")</div>
    Где-то на форуме ответ уже был-используй поиск.
     
  18. tuxracer

    tuxracer Active Member

    Регистрация:
    6 мар 2006
    Сообщения:
    490
    Симпатии:
    152
    Адрес:
    Msk
    хмм... а вот я что бы ни ставил в инсерт трека - это не пишется, т.е. пишется чистый сигнал, это глюк или как? в принципе полезная вещь, только вот иногда мешает, особенно когда под 10 треков, на каждом всякие эффекты и трещать начинаем, не выдерживает вычисл. мощность компа...
     
  19. Valery

    Valery Well-Known Member

    Регистрация:
    2 окт 2004
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    602
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    <div class='quotetop'>QUOTE(\"tuxracer\")</div>
    Так и правильно!Но если ты поставишь в инсерт не трека,а ВХОДА-тогда все запишется!
     
  20. tim_ka

    tim_ka Начальная школа

    Регистрация:
    26 янв 2005
    Сообщения:
    1.898
    Симпатии:
    271
    Адрес:
    DC, MD, VA
    Дело все в мере. Нужно добавлять реальное количество реверберации, тогда и петь будет реально. А вот отсутствие таковой есть нереальная обстановка, и это приводи к дискомфорту, так как в окружающем нас мире ревера нет только в чистом поле, да в туманную погоду.

    Еще раз повторюсь, если, по твоему, нереально петь , обясни, как поют в концертных залах люди живьем, а дизайнеры импульсных реверов с этих концертных залов еще зачемто импульсы снимают.
     
  21. andmat

    andmat Well-Known Member

    Регистрация:
    25 ноя 2002
    Сообщения:
    1.177
    Симпатии:
    244
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Украина, Запорожье
    Я полностью согласен. Всех несогласных посылаю.... не, не туда, а сюда:
    http://www.music4sale.ru/id_364/
    Статеечка не новая (хотя может ее кто-то не читал), но в ней я нашел подтверждение тем принципам, к которым дошел сам.
     
  22. silfr

    silfr New Member

    Регистрация:
    23 авг 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    некропост :eek: 10 лет спустя

    для меня сложился паззл почему при вокальной сессии в кабинке и с наушниками у меня голос иногда садится, чего обычно не бывает даже при репетициях без подзвучки...

    да это в технику безопасности вписать надо, а не в рекомендации!

    к тому же с ревером в ушах артист получает предслышание результата - ведь если в миксе реверберация на голосе будет, то как же можно в процессе "изготовления" держать певца ртом на "сухом пайке"?! ему же чувствовать надо, как протяжная нота раздувается, обзаводится хвостом... а то это как vst-дисторшн на гитарное соло поставить

    по интонированию - осмелюсь предположить, что в миксе с большим ревером оно именно должно отличаться - стать более утрированным для компенсации пониженной разборчивости

    как вариант - можно наушники чуть громче и сдвинуть на виски, или же освободить одно ухо - т.о. артист услышит и ревер, и свои бесценные интонации

    резюме: пространства.
     

Поделиться этой страницей