Вопрос о гармоническом/мелодическом/натуральном ладах

Тема в разделе "Теория музыки", создана пользователем Alaxay, 21 фев 2018.

  1. Parsifal75

    Parsifal75 Active Member

    Регистрация:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    65
    Только началась.
    Откланиваюсь, оставляя вас наедине с вашим творчеством и "бригадным" учебником курса гармонии.
     
    Последнее редактирование: 26 фев 2018
  2. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.382
    Симпатии:
    17.203
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Осорбительно, не? :D Так уж и неизбежна? Типа "Что можно Юпитеру, низзя быку?" ))))
    Может, просто язык способствует? ))) Вот уже и ассоциаций с блатной музыкой не возникает... )))
     
  3. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.793
    Симпатии:
    1.899
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Это рекомендация его прочесть? Или намёк на нашу отсталость и консерватизм?
     
  4. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.382
    Симпатии:
    17.203
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    "Буду краток - ДА!" ))))))
     
  5. Greev

    Greev Well-Known Member

    Регистрация:
    20 июн 2017
    Сообщения:
    362
    Симпатии:
    345
    Пол:
    Мужской
    об этом уже упоминалось выше
    но для тех кто не читал такие учебники дальше обложки она все таки элементарная потому что знать ее не обязательно там все элементарно

    кстати заметил такую характерную особенность у многих преданных фанатов DM - юношеский максимализм не прошел спустя надцать-идцать лет после окончания подросткового возраста.
     
  6. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.224
    Симпатии:
    2.205
    Пол:
    Мужской
    Собственно об этом и речь. Дело не в типе использованного звукоряда, а в том ЧТО из себя представляет автор. Заменили бы Горький Парк в упомянутой песне гармонический минор на натуральный и по сути ничего не изменилось бы - они остались бы всё тем же Горьким Парком (со своими плюсами и минусами). Потому, что звукоряд - это средство (краска), а не показатель вкуса.

    Гармонический (и мелодический) минор, действительно, используется в западной поп\рок музыке в процентном отношении реже, чем натуральный. Но какое значение этот статистический факт имеет для Eagles с их Hotel California или для No Doubt с их Don't Speak? И что этот факт говорит о их вкусе?





    P.S.

    Проблема "совка" (если для кого-то это проблема) решается не отказом от гармонического (мелодического) минора, а очевидно совсем в другой плоскости.
     
    Greev и smack нравится это.
  7. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    5.840
    Симпатии:
    2.061
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    @Bernard, а в какой плоскости «совок» находится?
     
  8. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.224
    Симпатии:
    2.205
    Пол:
    Мужской
    Osman, sunsell, arkaine и 2 другим нравится это.
  9. Parsifal75

    Parsifal75 Active Member

    Регистрация:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    65
    Это сильно. Поток сознания. Афтар жжот.
     
    James Kru нравится это.
  10. trexeland

    trexeland New Member

    Регистрация:
    8 янв 2018
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Разъясняю. Имеется натуральный минор - ля, си, до, ре, ми, фа, соль, (ля). Можем использовать натуральную доминанту - Em (ми, соль, си), а можем гармоническую - E (ми, соль#, си). Ваше "Афтар жжот" здесь не уместно.
     
  11. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.793
    Симпатии:
    1.899
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Да уж. Тут нужны выражения покрепче.
     
    Parsifal75 и Osman нравится это.
  12. Parsifal75

    Parsifal75 Active Member

    Регистрация:
    3 ноя 2009
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    65
    Спасибо, что разъяснили людям с консерваторским образованием свойства натурального минора.
     
  13. msstudio74

    msstudio74 Сергей дедМОРОЗов

    Регистрация:
    22 окт 2011
    Сообщения:
    241
    Симпатии:
    48
    Адрес:
    Курск
    Да хорош уже. Местами было смешно, а сейчас- совсем грустно. Люди ищут свой лад для хитов, и Боольшущий флаг с ладовыми предпочтениями им в руки (а консерватории и учебники ЭТМ - это не для них. Только творчеству навредит).
     
  14. Jafaroff

    Jafaroff Active Member

    Регистрация:
    30 апр 2017
    Сообщения:
    429
    Симпатии:
    132
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    злобный музыкантишка
    Адрес:
    Россия, г. Уфа
    Звучание тембров и само звучание более важно. Сыграйте, пардон, мелодию из "Гладиатора" за авторством Циммера и в исполнении Гаспаряна на ксилофоне, а не на дудуке, что там от трагедии и атмосферы останется?

    Кстати, можете вспомнить хотя бы 1 мировой хит в локрийском ладу? :D Он разве что для какого-нибудь мрачного аццкого dark-ambient подойдёт, ей-богу... Единственный пример по-настоящему "узкого" и мало кому нужного лада...

    Это всё очень спорно и относительно. Вспомните Шумана "Грёзы" - натуральный мажор, но с этой композиции рыдать хочется. Вспомните еврейскую "Хава Нагила" - либо гармонический ре-мажор, либо гармонический соль-минор (беру в "ре", последнее исполнение, что я слышал - в этой тональности), это ж одна из самых заводных вещей на свете.

    За дофига лет обучения музыке в первый раз слышу обозначение "гармоническая доминанта в миноре", всегда говорили про ми-соль#-си в ля-миноре "мажорная доминанта" и про ми-соль-си "минорная доминанта".

    Для джазистов сейчас открылся новый мир
    и академических композиторов с навыками написания полифонии тоже осенило.
     
  15. trexeland

    trexeland New Member

    Регистрация:
    8 янв 2018
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    Хочется спросить комментаторов, которые налетели на меня, как коршуны: где вы были, когда человек задал вопрос, создавая эту тему? Конкретики ноль, в теме одни комментарии ни о чём. Или вам ваше консерваторское образование не позволяет дать ответ по существу???
     
  16. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.793
    Симпатии:
    1.899
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Таких му**цких композиторов в XIX веке не делали.

    Я вот прям, не только лишь как все, взглянул в завтрашний день.
    @trexeland, у вас баг с форматированием: своё как цитата отображается.
     
  17. trexeland

    trexeland New Member

    Регистрация:
    8 янв 2018
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    1
    Пол:
    Мужской
    @James Kru, во все времена были разные композиторы. Обычно имена "му**цких композиторов" стираются в аналах истории. Я просто привёл пример, чтоб изъясниться. Насчёт форматирования - не страшно, Вы, как образованный человек, поняли и так.
     

Поделиться этой страницей