Контроллер мониторов+сумматор в одном корпусе.

Тема в разделе "Конструкторское бюро RMM", создана пользователем sunet, 26 янв 2018.

  1. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -какая разница сколько там готовых решений типа елочная гирлянда, программу все равно нужно писать свою,
    а для таких устройств типа on/off или послать/ принять по i2c или spi лучше писать сразу на ассемблере
    --- добавлено 10 фев 2018 ---
    -лично мне вообще ничего не надо , просто когда начали разрабатывать Сапунов проехал по куче студий и людей
    основная потребность 2 входа , редко три, четыре упоминалось только с входом корректора под винил
     
  2. ssm

    ssm Well-Known Member

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    1.426
    Симпатии:
    789
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Evil Hamster records ltd.
    Вся периферия подключается сообразно документации производителя на данный тип микроконтроллера =) Разводить полемику в непрофильной теме невежливо, имхо. Хотите - обсудим варианты использования МК применительно к различным звуковым железкам в другой теме?
     
    sunet нравится это.
  3. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.098
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @ssm, очень. Буду только рад.
    @sunet дядя Вить, а можно было бы заказать только плату с регулятором и релюшками переключения входов и выходов с возможностью расширения количества входов и выходов под свой задачи.
     
  4. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    ... а в России последнюю сотню лет вообще хреново с маркетологией.
    Вы бы для начала ЦА себе определили четко, там и понятно станет.
    Мониторный контроллер ИМЕННО В ЭТОЙ ценовой категории - это не для больших студий однозначно. А вот в домашней, малой и т. п. - как раз потребность в сумматоре есть. Её нет на начальном этапе домашней, когда коммутировать особо нечего, всё в одном компе... и ее нет в большой студии, там для этого уже отдельное железо есть, тоже вменяемого качества.

    Модульное решение - это вообще ПЯТЬ. Если оно реально, то прибор должен иметь шикарные перспективы.
     
  5. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -мониторный контроллер это один прибор- назначение его понятно , сумматор другой, можно конечно
    обьеденить , можно еще всунуть преампы , регуляторы тембра, компрессоры , ацп , цап и т.д
    -и потом сумматор без регулировок уже отмечал не очень интересен, подключив к нему многоканальный цап с стандартным
    выходом +18 dbu получим перегруз и придется регулировать в цифре, тогда уж проще сразу сложить все в цифре
     
    Последнее редактирование: 10 фев 2018
  6. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    Вы бы иногда слушали хоть кого, кроме себя. Вот такой хери не вылезало бы. Еще раз повторяю: ЦА определите сначала. Виктор говорит о своем и о своей аудитории, я его прекрасно понимаю. Вы говорите о сферической лошади в вакууме. Она теоретически лошадь, но практически она - падает.
     
  7. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -и вам того же, мы давно выпускаем и то и то, и все давно определено
     
  8. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    мда... а по речи - хреново определено. Ну, и по масштабам производства, собственно, тоже.

    PS: показательно, ремнем:
    ну какой еще нах многоканальный ЦАП в малой студии, ЗАЧЕМ он там?! И сколько он стоит?! Что вы несете...
     
  9. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Можно конечно, когда будет готово. Структура будет такой по платам (пока примерно):
    1. Плата блока питания с трансформатором на ней и выходом с напряжениями -20, -15, +10, +15, +20 идущим на материнскую плату.
    2. Материнская плата на которую приходит питание и находится сам регулятор, преключатели (все 11 реле) и большинство ОУ.
    3. Плата управления с кнопками, энкодером, процессором, индикаторами и пр.
    4. Плата усилителя для наушников вместе с выходным разъемом
    5. Платы входов, выходов, сумматора, TalkBack и пр.
    Все платы соединяются с материнской платой плоскими кабелями на разъемах.
     
  10. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я надеюсь что не только для домашних. Мониорный тракт осмелюсь заверить что будет качеством получше большинства дорогущих фирменных. Народ проверял неоднократно и сравнивал. Цифры заявлены во многиз прибораз очень крутые. Я цифры никакие представлять не буду. Мониторный контроллер должен иметь только одно главное качество - передавать сигнал без слышимых изменений. В большинстве продаваемых контроллеров изменения слышны явно, на моих их пока никто не услышал. Могут засвидетельствовать члены нашего форума которые ими пользуются. Последня моя беда это потенциометры. Мне еще не попадались такие,
    которые сами не добавляют проблемм, даже очень дорогие. Вот почему я их и исключил.
     
    Dmitry Stepin нравится это.
  11. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Согласен, если речь идет о сумматоре для полного сведения. Но это совсем другой прибор, в нем долно быть как минимум 24, лучше 32 входа, я таких понаделал, но это дургой разговор. Данный сумматор иммет два других назначения:
    1. Микширования побочных источников в студии, например второго компа, клавиши и пр. Все эти устройства имеют свои регуляторы громкости, а вот микшера не имеют, их сюда и можно подключить. Я для этого много лет держал в студии отдельный микшер, причем качество любого микшера с кучей каскадов и регулировок значительно хуже простого сумматора.
    2. Многоканальный мастеринг, который сейчас все популярнее и который тем более не должен иметь никаких регуляторов, ибо из ЦАП-ов сигнал вначале направляется в мастеринговые компрессоры, лимитеры, EQ, а после сумматора как правило еще и на общий лимитер.

    Верно, так и пишется.

    Так и есть, подавляющее большинство, даже в дорогих студиях, используют многоканальные звуковые платы, скажем от AVID, RME или от Yamaha Steinderg. Я себе купил последнюю (824), какраз 8 выходов для мастеринга. Встраивать конвертеры в контроллер тоже считаю неправильным, ибо это отдельная область, которую надо хорошо знать (я в них не разбирался, на все всей жизни не хватит...) и ограничивает (навязывает) выбор желаемых конвертеров.
     
  12. spas

    spas Member

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    можно сделать как в очень старых студийных пультах
    галетники на 8 положений через постоянные резисторы с 1% точностью и на 2 ватта не меньше,
    так-как мощность резистора влияет на звук.
     
  13. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    Малые и домашние - не одно и то же. Процентов 90 студий в России - точно из класса "малых". Не говоря уж о том, что в пост-про, пожалуй, все 100%. Возня с встроенным простейшим (зато по звуку хорошим) сумматором будет неинтересна лишь тем уже, кто десятками килобаксов железо меряет. Как вон дигилаб2 про отдельный ЦАП-многоканалку заговорил. Ага... АнтЕлопу o_O... и т д... мягко говоря, другие бабки, другие цели.
    Вотя именно про такие случаи... и сам я тоже такой же.
     
  14. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Такие контроллеры есть в продаже. К сожаленью ресурс галетника ниже чем у потенциометра, но самое главное это не позволяет запоминать громкость каждого выхода отдельно, т.е. иметь все удобства компьютерного управления.
     
  15. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    А зачем именно старые грабли? Здесь ведь получается примерно то же, но вместо галетника с дребезгом контактов - цифровая цепь управления, от звука отдельная.
     
  16. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Подкорректировал модульные варианты исходя из конструкции корпуса и возможных пожелании на функционал.
    комбинации модулей:
    1В - просто контроллер мониторов
    2В - контроллер дополненый двумя выходами для сабов, включаемых с первой и второй парами мониторов.
    3В - контроллер дополненый двумя выходами для сабов и тремя стереопарами и микшером входа В (для мониторинга нескольких источников)
    4В - контроллер с микшером для мастерига и выходами записи с него.
    1R...4R - еще четыре таких же варианта, но с пультом дистанционного управления и Talk Back.
     

    Вложения:

    • 3ms6.jpg
      3ms6.jpg
      Размер файла:
      537 КБ
      Просмотров:
      22
    itzh нравится это.
  17. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Вопрос - нужен ли кому контроллер с пультом, но без Talk Back?
     
  18. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    5.201
    Симпатии:
    1.678
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Мне, к примеру, токбэк нафиг не нужен. А пульт - мастхэв)
     
    Knstntn и sunet нравится это.
  19. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Еще один виток... порисовал корпус, оптимизируя конструкцию и расходы на производство, в том числе сделал одинаковыми крышки левого и правого сменных модулей, перенес на основной корпус все базовые разъемы и просчитал относительную стоимость разных оптимизаций. Экономия в некоторых случаях оказалась в районе нескольких евро, теряя таким образом всякий смысл... Даже например тем кому нужен пульт, но не нужен ток бэк, в случае второго варианта экономия составит всего 5-7 евро... при том что на самом деле даже в домашней однокомнатной студии общение с исполнителем, у которого на голове хорошо изолирующие наушники, проще, если есть ток бэк микрофон. Иначе приходится либо орать, либо постоянно снимать наушники.
    Так что число переборов вариантов несколько сократилось, некоторые разъемы перебрались на другие модули. Появилась возможность менять модули местами. На рисунке приведены все варианты компоновки, причем самый нижний вариант - для самых экономных. Модулей нет, только заглушки. Цена очень приблизительно 180 евро. По сравнении со вторым вариантом, с выходами на сабы, разница всего где-то в 10 евро. Следующий вариант - с пультом, потом еще и с сабами. Верхние три варианта - с сумматором, соответствующе - с пультом, без пульта но с сабами и наконец самый верхний вариант со всеми опциями, хотя уместятся ли сабы в правом модуле я еще не уверен. Кроме этих вариантов в принципе могут быть и специальные договорные варианты с переделкой и базового набора или модулей, например стэндовый вариант на 5 пар мониторов, без усилителя для наушников, без некоторых других функций, но об этом я здесь говорить не буду, это практически отдельная одноразовая модель.
     

    Вложения:

    • 3ms7.jpg
      3ms7.jpg
      Размер файла:
      992,5 КБ
      Просмотров:
      18
    itzh и Dmitry Stepin нравится это.
  20. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    дадада. И я вот именно такой =) Хотя... эт я ступил, попутав пульт (дистанционку) с сумматором. Дистанционка не принципиальна, токбэк совершенно лишний... сумматор мастхэв.
    Вообще, сюда б голосовалку с множественным выбором прикрутить, оно и понятно будет, кому какие модули интересны... и какой вариант самый популярный =)
     
  21. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я написал чуть выше что экономия на преампе для микрофона копеечная, а что будет завтра и если прийдется продавать, неизвестно кому что потребуется...думаю к пульту вход для ток бэк будет стандартно прилагаться, а подключите вы к нему микрофон или нет, это уже ваше дело... Собственно это одна из причин почему микрофон внешний:
    - внутренний сильно ловит шумы переключателей, реле. Никакая мягкая подвеска не помогает.
    - внешний микрофон можно расположить в нужном месте.
    - внешний микрофон можно и не подключать, не покупать, а это экономия на 30-50 евро, куда больше чем на потенциометр, ОУ и оптрон если ток бэк убрать полностью.
    --- добавлено 12 фев 2018 ---
    Собственно весь выбор на рисунке выше. Чему быть, а чему нет уже вроде все обсудили, разве что еще какая новая идея прийдет... Ваш вариант наверное второй сверху. Если выходы на сабы не нужны, справа можно просто заглушку оставить.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2018
    itzh и Sandello1973 нравится это.
  22. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -сколько заказывают столько и выпускаем, на склад сами выпускайте если есть желание
    -да навалом сейчас и карт с 4-6 выходами и интерфейсов с 4-8 и не дорого
    -проводящий пластик - выпускают bourns и bi tech , очень хороши alps blue velvet, аналого цифровые pga2320,2310 ( c внутренним оу) ,
    muses72320 ( c внешним), еще как вариант that2181 но управление сложнее ( микроконтроллер с цап) но зато по звуку
    лучше всего(из аналогоцифрового)
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2018
  23. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    5.201
    Симпатии:
    1.678
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Длину провода от пульта ДУ к рековому модулю ещё не обсудили)))
     
  24. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    еще дойдем :)
     
  25. Sandello1973

    Sandello1973 Давно тут сидим!

    Регистрация:
    10 июл 2003
    Сообщения:
    3.815
    Симпатии:
    1.721
    Адрес:
    Moscow, former USSR
    Да-да, я уже верю. С четырьмя цифровыми стереовыходами. Прям навалом. В сегменте до полутора тыщ баксов прям чихнуть некуда. Все студии в ЦАПах.

    мож, не надо?.. :D
     
  26. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.829
    Симпатии:
    3.098
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    @sunet, а спец кастом конфиг можно будет заказать? Что-то я думаю сам не справлюсь со сборкой и програмированием.
     
  27. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Вполне может быть. Поговорим через несколько месяцев. Аналоговую часть скорее всего да, цифровую скорее всего нет. Цифровую часть я сам заказываю, точнее софт.
     
  28. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -глупости пишите какие-то на звук влияет не мощность а материал и тип резисторов , самые лучшие
    фольговые , затем тонкопленочные nicr ( например vishay dale или хicon - эти подешевле) и желательно
    от 0.1%( меньше к-т зависимости r от приложенного u)
     
  29. spas

    spas Member

    Регистрация:
    27 янв 2018
    Сообщения:
    34
    Симпатии:
    17
    Пол:
    Мужской
    да вы НЕ В ТЕМЕ оказывается про мощность резисторов для звука )))))
    уже и дуракам давно известно, что если есть выбор что ставить в аналоговую дорожку,
    ОДИНАКОВЫЕ резисторы о,5 ВАТТ или 2 ВАТТА, то конечно ставить нужно на 2 ВАТТА
     
  30. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Как это обычно бывает в среде музыкантов, ваша информация устарела лет на 30... да, такое было, но даже для дешевых современных резисторов мощности 0,25 Вт хватает для того чтоб они на шумы и искажения не влияли.
     
  31. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -вот именно дуракам как раз давно известно, не пишите ерунды- изучайте хотя бы учебники для техникума
    (сейчас это называется модным словом колледж)
    -соглашусь двумя лапами только по моему лет на 50 ( сейчас 18г ) тонкопленочные резисторы они у нас назывались
    с2-29 0.1% выпускались с конца 60г а фольговые были еще раньше,что амеры тогда выпускали не знаю но я думаю
    примерно то же , т.к экономики были примерно равными, они слегка опережали в п/п кремнии но в основном в
    невоенном применении, но серьезно отставали в арсенид галии в военном
    -но к нашим баранам это не имеет никакого отношения , проблема одна и та же качественный сдвоенный ( счетверенный)
    регулятор громкости желательно управляемый , и с к.г=0%
    -я нескольким заказчикам ставил релейный антеком -все жалуются на треск(не щелчки)хотя у него там мелкие
    реле их в общем еле слышно, но факт есть факт
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2018
  32. baran-ban

    baran-ban Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    140
    В качестве регулятора громкости перешел на умножающие ЦАПы. Используется его резисторная матрица. Ставим его в петлю инвертирующего ОУ и спокойно, без щелчков меняем громкость. Еще плюс - Минимальные наводки.
    12и битной цапы хватит за глаза, главное поискать с небольшим входным сопротивлением.

    Нужно микроконтроллер и цифровую крутилку ( или просто две кнопки, up/down)

    Ну и конечно немного подумать о разводке.
    О коде Микр.Контроллера тоже можно немного подумать - спящий модус, включать только входные интеррапты. Когда детектируется изменение громкости - "просыпаемся", посылаем команду ЦАПе и снова спать.
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    itzh и belovw нравится это.
  33. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    А мне лично, как и двум звукорежиссерам которые пользуются прототипом контроллера уже два года в одной студии, наоборот нравится то что при регулировке есть акустический фидбэк. Сами щелканья реле слышны только при очень низкой громкости, но слышно легкое низкочастотное постукивание - ступени громкости. Вот оно мне больше всего и нравится. Хотя изначально считал это недостатком... Наверное все зависит от отношения к самому феномену. Такое недопустимо при живом микшировании на концертах или в студии, но на контроле какраз создает определенную конфортность от того что слышна реакция контроллера на ваши действия.
     
  34. Peratron

    Peratron Well-Known Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Москва
    Использую умножающие ЦАП с конца 70-х - 572ПА1 очень прилично в этом случае работают (по меркам той исторической эпохи, разумеется).

    В новые времена применял аналоговых девиц - досталась на халяву коробочка. Очень понравилось - там ещё и регистр был. Потому лишнего в схеме не возникало. Сопротивление ключей намного меньше, чем в рижском поделии - потому модуляция сигналом на порядки меньше, чем у ПАшек.

    По звуку - претензий не больше, чем к обычному потенциометру.

    Из неприятного: цены! Недёшево оно. Правда, это были мои заморочки - мне надо было много каналов...
    --- добавлено 14 фев 2018 ---
    Ну, для этого есть пищик с управлением от МК - и с комфортной настройкой музыкальности пика: например, с повышением тона при увеличении громкости...
     
  35. baran-ban

    baran-ban Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    140
    да, :( если смотреть обычные, по 10кОм - будет где-то по 4 зелёных на канал.

    А если вот такие - http://www.ti.com/lit/ds/symlink/dac8802.pdf
    будет малость дороже ;)

    Релейная альтернатива - еще дороже! хорошие сигнальные реле - по доллару минимум. Их надо штук 5 на канал. Плюс куча точной тонкопленки, тоже не дешево.
    Поты в стерео-регулятор чур не предлагать. :)
     
  36. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    У меня реле по одному евро, всего 5, на оба канала, без конденсаторов в цепи. Резисторы в делителях 1%-е, больше не надо, по сравнению с 20%, максимум 10% у потенциометров это шик. Я разбраковывал раньше потенциометры ALPS - выбирал 1-2 из 10... какая цена получается? Попадались экземпляры в которых одна галета 16кОм, а вторая 24кОма... про соответствии характеристик регулировки я уже молчу... Немного лучше Burns, но и там отбирать надо, короче намучился я с потенциометрами, достало!


    Зачем, если оно само слышно, этакие тук-тук-тук на каждый зубчик, думаю приятнее писка :)
     
  37. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -pga и muses (писал выше) лучше , чуть похуже по линейности старые 12 разрядные r-2r lt ( не помню точно номера)
    были еще спец ad ( регулятор громкости) но давно не выпускаются
    -сейчас есть несколько самоделок на основе 16мм и 24мм с платами хард голд и постоянными резисторами на 21-41 положения
    продаются на ебэе и али, на 21 положения купил на пробу 2 года назад пока не сломался ( стоит в мониторке на студии)
    -то что на ебэе называется DACT Type SMD Stepped Attenuator 21 step volume, на али примерно тоже но на основе аlps rk27
    и на 41 положение
     
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
  38. baran-ban

    baran-ban Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    140
    pga2320 (а тем более Muses) - лучше чем DAC8802+хороший ОУ?
    Это вряд ли !!!
    Внимательно посмотрите на данные по ТХД, и как они сняты. У 8802 немного линейней резисторная матрица. SiCr Тонкопленка
    И если поставить ему хороший ОУ, то будет точно лучше, чем PGA по ТХД.
    и на слух - однозначно лучше
     
  39. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -я и писал что недостаток pga - внутренний оу , матрица внутри тоже тонкопленочная, у muses тоже тонкопленочные
    и оу внешний как раз , еще были неплохие и недорогие вольфсон wm8816( тоже внешний оу) но сняты с производства , ну и
    циррусы но они +-9в, поискал так и не нашел номера 12 бит цап lt на нем вроде самые хорошие громкости считались
    ( стоит например уровнем в apogee ad16x )
    -еще один глобальный недостаток регуляторов на r-2r цап , щелчки при регулировке причем при определенных сигналах ,уровнях и кодах
    весьма ощутимые т.к нет zero-cross, ну и цена - хорошие цап стоят недешево
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  40. baran-ban

    baran-ban Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    140
    ltc1590 Скорее всего. Да, хороший. На нем много кто делает/делал
     
  41. Peratron

    Peratron Well-Known Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Москва
    Это достаточно легко преодолевается правильным алгоритмом переключения - не надо одномоментно скакать по регулировочной шкале, образуя короткий фронт. Надо просто растянуть фронт досчётом управляющего кода за 10...100 мсек.

    ХИНТ: эта проблема в равной мере свойственна аналоговым перемножающим регуляторам - там это решается аналогично при помощи вильтрации управляющего сигнала.
    Да и нуль отдетектить на МК не составляет проблемы...

    А вот это - да...

    ХИНТ: отдельное замечание по характеру звучания матричных регуляторов - собственные артефакты матрицы существенно отличаются по характеру от артефактов ОУ, охваченного ОС. Ситуация примерно та же, что и при сравнении УМЗЧ с разной глубиной ООС - прямая апелляция к формальным параметрам не является исчерпывающей.
     
  42. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -это каким образом - снимать сигнал встроенным ацп что-ли, чего то крутовато для р.г
    -да никакими растяжками там ничего не решается , если zero-cross нет то при наличии сигнала при изменении кода получается
    ступенька на сигнале которая воспринимается как щелчок , тот же недостаток кстати и у релейных типа никитина
     
  43. Peratron

    Peratron Well-Known Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Москва
    Что внешним, что внутренним - едино: в МК есть собственный куомпаратор и у меня нет религиозных ограничений на его задействование.

    Ты не прав. А объяснять столь искушённому разработчику как-то не с руки.
    Сам подумай...
    ПОДСКАЗКА: мы подаём сигнал на вход опоры - но ничто не заставляет нас менять Кпер за один такт. Если добегать до нового значения Кпер обычным инкрементом - то вместо ступеньки будет пологий фронт, растянутый так, как надо нам, а не "как получилось само".

    ХИНТ: и ещё один нюанс - я использую ЦАПы в режиме обращенной матрицы, подавая сигнал на выход матрицы и снимая его с вывода опры.
    В таком использовании ОУ не нужен...
     
  44. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -ну да пологий вообще попадет в звуковую область , щелкать еще больше будет , Жень миллион раз всеми все уже перепробовано
    очевидно кроме тебя , оно даже с zero-cross шелестит достаточно прилично
    -ну да oу не нужен только к.г в таком включении конский(лошарый)
    -это как на компараторе с однополярным питанием zero-cross сдетектировать, да еще и смещение у них под 10мв
     
    Последнее редактирование: 15 фев 2018
  45. baran-ban

    baran-ban Active Member

    Регистрация:
    1 сен 2011
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    140
    Это круто.
    А вы читали о искажениях, связанных с изменением уровня на выходе Iout?
    Он не зря токовый выход называется. Низзя, чтоб там напряжение менялось - свитчи гнать будут.
    И эта, что потом делать с выходным сопротивлением в 20к (а оно возможно) - без ОУ кидать на кабель? ;)
     
  46. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.523
    Симпатии:
    1.894
    Адрес:
    Москва
    -это не круто , это просто полная фигня
    -а кто не верит купите релейный регулятор antecom аtt7 - лучший с моей точки зрения из всех,
    и послушайте как он трещит , не сильно но весьма слышно, а потом сравните с обычным alps rk27
    blue velvet который стоит тупо в 4 раза дешевше
     
  47. Peratron

    Peratron Well-Known Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Москва
    Не только читал - но и мерял практически. На ту историческую эпоху (начало 80-х) у меня был аналоговый спектроанализатор с дд>80 дБ - и в нём искажения заметить было невозможно. В целом, регулятор на обращённой матрице работал лучше, чем современная ему звукоусилительная техника.

    Ещё раз обращу внимание:
     
  48. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    9.397
    Симпатии:
    4.010
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Еще на шаг ближе. Нарисовал схему, начал пробные разводки. Многое проянилось, в частности - что влезет, а что нет. Вернул выход на 3-ю пару мониторов стереоджеком (на шит контроль) и решил что два выхода на саб это точно лишнее, так что выходы на саб и на шит-контроль опять рядом, а число комбинаций модулей уменьшилось. Саб будет включаться одновременно со второй парой мониторов. Поигрался с возможными цветами... Поразмышлял на тему того что музыканты часто продают свое оборудование и покупают другое, либо вообще переходят на другой род деятельности и экономия в 5-10 долларов на тот или иной вход или выход может потом выйти боком, сократив возможность продать контроллер... Да, индикация немного изменилась.
     

    Вложения:

    • 3ms8.jpg
      3ms8.jpg
      Размер файла:
      843,5 КБ
      Просмотров:
      19
    Последнее редактирование: 19 фев 2018 в 07:55
    Dmitry Stepin нравится это.
  49. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.823
    Симпатии:
    4.697
    Адрес:
    Moscow
    -- Жень, СК4-56 вместе с доп. фильтром без проблем мерял до -100 дб.
     
  50. Peratron

    Peratron Well-Known Member

    Регистрация:
    6 июн 2006
    Сообщения:
    774
    Симпатии:
    295
    Адрес:
    Москва
    XLR и TRS сводятся в один универсальный футпринт - в плату можно ставть то, что приспичит клиенту.
    --- добавлено 19 фев 2018 в 15:38 ---
    Про что и сказ.
     

Поделиться этой страницей