C Сонара на Рипер. Делюсь конфигом и опытом

Тема в разделе "Reaper", создана пользователем Kokarev Maxim, 7 дек 2017.

  1. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.692
    Симпатии:
    2.104
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Думаю, все наслышаны о делах у Cakewalk. После новостей кто-то сразу ушёл на другую DAW, кто-то пока остался на привычном Сонаре. Но держит в напряжении факт, что в случае чего (внезапное обновление windows с критическими для Сонара изменениями или отключение серверов cakewalk) мы останемся без рабочего инструмента. Я решил подстраховаться, изучая другие программы в поисках варианта для экстренного и безболезненного перехода в случае чего. Так и появилась эта сборка Reaper, которая максимально, на сколько хватило моих способностей, близка к Сонару по функционалу и организации рабочего процесса.

    Почему именно Рипер? Благодаря скриптам и широкой кастомизации, он позволяет заточить "под себя" практически всё. И всё это при весьма удачной цене, производитльности и функциональности вцелом.

    Что изменено в моём конфиге?
    Внешний вид. Расположение элементов управления и цветовая гамма ближе к Сонару, но некоторые элементы сделал удобнее для себя. Не везде безупречно, но достаточно для работы.
    Доработаны регуляторы громкости и панорамы треков, теперь они как и в Сонаре, реагируют только на Click+Drag мыши, игнорируя одиночный Click (в Рипере по умолчанию ползунковые фейдеры треков резко скачут в место клика). За основу была взята тема оформления Paulie, вертикальные индикаторы уровня на треках и регуляторы панорамы/громкости треков взяты из других тем.
    Я убрал с треков "лишние" кнопки Input FX и Record Input/Output - крайне редко их использую, они отображаются только на стрипах микшера.

    Система выделения треков, ключевые горячие клавиши и функции практически полностью повторяют Сонаровские. В конце статьи перечислены все удачные изменения и вещи, которые не получилось полностью скопировать.

    Чего здесь нет - ProChannel, Matrix View (но есть платный аналог - Helgoboss Playtime), Step Sequencer (хотя, есть аналог - Megababy), и чего-то "того самого, родного". Важно понимать, что это не Сонар, а другая daw со всеми плюсами, минусами и особенностями.
    Больше всего меня расстроило отсутствие ProChannel, который я активно использую в Сонаре. С ним реально вся работа происходила в одном окне без открывания других, и это огромное преимущество Сонара, когда вся работа происходит на одном "полотне".
    В Рипере, если разместить микшер с FX в доке слева, воткнув по умолчанию туда ReaEQ, получится что-то вроде упрощённого инспектора из старого Сонара 8.5. ReaEQ прикольный и с анализатором, но при закрытии плагина, не видна его кривая, для меня пока это больше всего не привычно.
    Дополнительно, в настройках можно выбрать опцию, когда в одном окне отображаются эффекты выделенного трека. Открыл один FX Rack, покрутил в нём ручки, кликнул в другой трек, автоматически в рэке начали отображаться эффекты актуального трека. Очень близко к тому, что есть у нас в ProChannel.

    Различия в программах.
    Одно из ключевых различий - в Рипере нет разделения на Аудио, Миди треки и Шины (Bus). То есть, не важно, какое содержимое будет размещено на треке, Рипер автоматически определит его тип. И посыл с любого трека можно делать на любой, с этим отпадает необходимость в отдельных шинах.

    Так же, есть разница в подходе к созданию Миди клипов. Кстати, Рипере клипы называются айтемы (Items). Если в Сонаре достаточно было открыть пиано ролл, начать рисовать ноты и Миди клип создавался автоматически, в Рипере нужно сперва создать Миди айтем (в верхнем меню Insert -> New MIDI Item, или нарисовать карандашом на треке), а затем кликнуть его два раза, чтобы он открылся в пиано ролле. Причём, пиано ролл (midi editor) открывает только выделенный клип (в настройках можно изменить, но так только больше путаницы). Чтобы открыть в нём все клипы на треке, как в Сонаре нужно или их все склеить, или все выделить и открыть пиано ролл горячими клавишами (Ctrl+Alt+E).


    В Рипере по другому реализовано и выделение айтемов и области. Точнее, разделено. Если в Сонаре айтем на треке и область выделения по линейке неразрывно связаны, то в Рипере они разделены. Выглядит не очень удобно, для этого даже пункты меню продублированы. К примеру, чтобы вырезать выделенный клип, нужно нажать Ctrl+X, а чтобы вырезать нужную область выделенного клипа - нужно её выделить и комбинация по умолчанию для этого будет уже Ctrl+Del.
    Мне удалось воспроизвести систему простого выделения клипов и их частей, теперь это всё похоже на Сонаровскую систему, кроме двух вещей:
    1. В Сонаре клик по верхней части клипа выделяет клип и область, в Рипере клик по верхней половине клипа выделяет только клип.
    2. В Сонаре при клике по "шапке" айтема выделяется область вместе с айтемом, в Рипере клик по верхней половине айтема выделяет его, клик по нижней половине - область.
    Всё остальное идентично.


    Рисовать контроллеры в пиано ролле Рипера удобнее и проще чем в Сонаре. В Рипере лучше реализован note chase, который захватывает ещё и контроллеры. В Сонаре я сколько раз попадался, кода курсор "захватит" педаль сустейна и после перемотки она звучит даже там, где контроллер не прописан. В Рипере такого нет, всё очень чётко срабатывает.
    "Из коробки" Рипер не умеет ставить миди контроллеры как Envelope для трека, но это легко можно реализовать, поставив перед инструментом плагин ReaControlMIDI и автоматизировав нужные его параметры.

    Ещё о различиях в огибающих на треках. В Рипере есть одна особенность - чтобы получить возможность редактировать envelope (Cut/Copy/Paste), над ней обязательно должен быть айтем. В противном случае, скопировать и вставить можно только "точки" (в Сонаре они называются nodes) переломления огибающей, а это веселье со съехавшей огибающей после вставки или не корректного копирования. А на Мастер треке рисовать айтемы нельзя... Поэтому, точки лучше рисовать не карандашом, а строго ставить по сетке, начиная и завершая по тактовой черте. Ну и вдобавок, для операций Cut/Copy Points есть отдельные пункты меню, как и в случае с выделением айтемов и области, это не простые универсальные комбинации Ctrl+C - все три варианта копирования должны иметь разные горячие клавиши.
    Тем ни менее, не смотря на минусы, огибающие в Рипере проще нарисовать строго по сетке, следуя функции snap, чего я не нашёл в Сонаре. А ещё, Рипер умеет копировать любые энвелопы на место любых. Нарисовал огибающаю для volume, без проблем её можно скопировать, например, на pan другого трека.
    Есть положительный момент в том, что недавно в Рипере появилась возможность рисовать что-то вроде айтемов прямо на эневелопе и в пределах этой области проводить редактирование, в дальнейшем работая с этой областью как с айтемом - копировать, перемещать, инвертировать, растягивать/сжимать и "лупировать". Удобно!

    Отличия в undo: Рипер фиксирует намного больше изменений. Через Ctrl+Z можно отменить серию изменений уровня, панорамы треков и прочее, чего не было в Сонаре. Иногда было недостаточно одного шага отмены перемещения фейдера в Сонаре. Я не спешу относить это к преимуществам - не уверен, будет ли это удобно, особенно, если каждый раз фиксируются нажатия кнопок и изменения параметров эффектов.
    В Рипере есть возможность делать undo и после закрытия/открытия проекта - это можно включить в настройках.

    Поскольку Bus Pane как в Сонаре воспроизвести в Рипере невозможно, а по старой привычке я хочу как-то отделять шины от других треков, я пошёл на хитрость. Для того, чтобы "шины" визуально отличались от треков, достаточно написать в названии шины слово bus - треки с таким словом приобретут характерный окрас и иконку со стрелкой. Напомню: поскольку треки здесь универсальны, изменения только косметические, это попытка визуализировать то, что было привычным в Сонаре.
    Но Мастер здесь отдельный. В моей конфигурации он отображается в доке справа, который открывается через меню: View -> Floating Mixer Master.
    Тот же трюк сделан для "миди треков" - достаточно написать в названии трека слово midi и трек получит соответствующую иконку.

    Сиcтема посылов в Рипере тоже отличается, но проста в освоении. Каждый трек имеет три состояния и их комбинации:
    1. Приём сигнала с любого трека.
    2. Посыл на мастер.
    3. Посыл на другой трек.
    По умолчанию, каждый новый трек имеет только выход на мастер. Чтобы послать сигнал на другой трек, нужно взять кнопочку посылов и перетащить её драг'н'дропом на нужный трек. Просто! Также, можно выбрать нужный трек для посыла в меню, правой клавишей мыши по кнопке посылов.

    Визуализация посылов и сэндов следующая:
    Входящая жёлтая стрелка означает, что на этот трек приходит сигнал с другого трека.
    Белая точка - сигнал с трека идёт на мастер
    Красная точка - сигнал не идёт на мастер и не посылается на другой трек.
    Зелёная исходящая стрелка - сигнал посылается на другой трек.
    Для визуализации всех посылов и возвратов, есть View -> Routing Matrix, или просто Alt+R

    Думаю, ещё стоит упомянуть о разнице в системе папок для треков.
    В Сонаре папка - это просто группа треков с некоторыми общими элементами управления. Треки в папке у Сонара по роутингу ничем не отличаются от других треков.
    В Рипере же, папка - это трек, в который направлены выходы всех треков из папки. То есть, если трек сделать папкой, помещённые в эту папку треки автоматически будут направлены в него. Что-то вроде подгруппы миксинга, в Сонаре для этого нужно создать шину и послать на него нужные треки. Но, в отличии от Сонара, клипы в папке Рипера не получают преимущества в редактировании, быстро резать все треки по папке нельзя. Хотя, для этого есть группы, но, это уже другая история.

    Горячие клавиши в моём конфиге.
    Звёздочками отмечены те, которые отличаются от привычных Сонаровских.

    Общие
    P - настройки
    K - Mute/UnMute ноту или айтем
    *X - режет айтемы по выделенной области: делает рез слева и вправа на границах выделения.
    W - перемещает курсор к началу проекта
    S - режет айтемы и аккорды по курсору.
    *Esc в Рипере по умолчанию закрывает пиано ролл и многие окна. Очень удобно. Так же, этой кнопкой снимается выделение.
    Правая кнопка мыши+Drag - выделение нескольких айтемов
    E - Bypass всех эффектов кроме VSTi.
    M - установка маркера по курсору. *Двойной клик по маркеру - переименование.
    Двойной клик по линейке - воспроизведение с точки клика.
    Q - квантайз
    L - loop выделенной области
    С - скрывает транспорт
    Drag мышью по линейке сверху - выделение области. Или Drag по пустой области под треками. Как в Сонаре, но с одним нюансом - появляется loop region и иногда он неразрывно связан с областью выделения.
    Drag правой кнопкой мыши - "лассо" для выделения нескольких элементов (нот или айтемов)
    Shift+Click расширяет область выделения.
    Click в пустую область между треками снимает всё выделение (с айтемов, области и loop region).
    Space - воспроизведение/стоп
    Ctrl+Space - воспроизведение/стоп с возвратом к точке старта


    Пиано ролл
    Click по ноте - выделение ноты
    Двойной клик мышью или Click+Drag - нарисовать ноту
    *Двойной клик по ноте - удалить ноту
    Shift+Drag - перемещает ноту только вертикально, блокируя сдвиг по горизонтали
    Ctrl+Drag - копирует ноту
    Alt+колесо мыши - zoom по горизонтали
    *Click правой кнопкой мыши по клавишам слева - выделение всех нот одной высоты.
    Alt+Click в пиано ролле разрезает одиночные ноты. Аккорды не умеет, для этого есть простая клавиша разрезания по курсору - X, которая режет или весь аккорд сразу, или только выделенные ноты.



    Медиа айтем
    Фейды создаются так же как в Сонаре, правым кликом мышки на фейде можно выбрать форму его огибающей.
    Ctrl+Shift+потянуть за краешек клипа - растягивает/сжимает айтем
    Alt+Drag на клипе - выделяет область, снимается выделение клавишей Esc или кликом в пустую область между айтемами
    Alt+Click - разрезает айтем в месте клика
    Delete - удаляет выделенные айтемы
    Ctrl+X - вырезает выделенную область на выделенном айтеме. *Если айтемы не выделены, или выделены все, то область вырежется вертикально через весь проект.
    Выделения с области и айтемов снимаются по клику рядом с айтемом.

    Медиа айтем - верхняя половина
    *Click - выделение только айтема
    Drag - перемещает айтем
    Ctrl+Drag - копирует айтем.
    Ctrl+Shift+Drag - копирует айтем блокируя горизонтальное смещение
    Alt+Shift+Drag - перемещает контент внутри айтема (клипа)

    Медиа айтем - нижняя половина

    Click - выделяет клип и область
    Drag - выделение области клипа по таймингу
    Ctrl+Drag вверх/вниз - clip gain

    Автоматизация
    Click по линии - создаёт точку (point, node)
    Shift+Drag - смещает точку или сегмент только по вертикали
    Alt+Drag по линии автоматизации - Freehand инструмент, игнорирующий притягивание к сетке.
    *Alt+Drag по фону - рисует Automation Item.
    *Ctrl+Drag - перемещает точку, игнорируя притягивание к сетке.


    Навигация основном окне и piano roll:
    Колесо мыши - вертикальная прокрутка
    Ctrl+колесо мыши - горизонтальная прокрутка
    Shift+Колесо мыши - вертикальная ускоренная прокрутка
    Shift+Ctrl+колесо мыши - горизонтальная ускоренная прокрутка
    Alt+колесо мыши - масштаб по горизонтали


    Найденные Риперовские удобности, которых нет в Сонаре:

    Даблклик в пустую область track pane создаёт новый трек
    Alt+Click по кнопочке эффектов на треке удаляет все эффекты из fx bin трека.
    Alt+Click по эффекту в рэке удаляет его
    Shift+Click по эффекту в рэке - bypass on/off
    Если кнопочку эффектов трека X перетащить мышкой на кнопочку трека Y, все эффекты X добавятся к списку эффектов Y. Точно так же это работает и с эффектами на аудио клипе - достаточно просто перетащить кнопочку FX с одного клипа на другой.
    Названия эффектов в рэке айтема перечислены на самом айтеме. То есть, одного взгляда достаточно, чтобы видеть какие там плагины.
    Если кнопочку сэндов перетащить на любой трек, создастся соответствующий посыл.
    Органы управления выделенных треков группируются автоматически, без дополнительных клавиш (в Сонаре после выделения нужно дополнительно удерживать Ctrl).
    Quick Group реализован проще - достаточно выделить нужные треки, их параметры "склеятся" без дополнительных горячих клавиш.
    Высокая производительность - многие функции происходят мгновенно, это впечатляет.


    Терминология:

    Track = TCP
    Mixer = MCP
    Clip = Item
    Bounce to Clip = Glue Items (не применяет фейды к треку, просто сохраняет их активными)
    Remove Silence = Action: Auto Trim/Split Items
    Snap To/Snap By = Snap Relative to Grid
    Envelope Node = Envelope Point

    Плагины и функционал:

    Pro channel EQ или SonitusEQ = ReaEQ
    SonitusGate = ReaGate
    Perfect Space = ReaVerb
    Сдвиг миди по таймингу на треке = плагин JS: Time Adjustment Delay


    Установка:
    1. Устанавливаем Рипер с сайта: https://www.reaper.fm/download.php
    2. Устанавливаем SWS/S&M с сайта: http://www.sws-extension.org/
    3. Скачиваем мой конфиг: https://drive.google.com/open?id=1exnM3NHIKv8RMf8DqE0A4K8H2PiX1IXo
    4. Запускаем Рипер, идём в настройки: Options -> Preferences -> General -> там жмём кнопку "Import configuration...", подтверждаем все запросы, Рипер перезагружается, ставим все галочки, настройки импортируются.
    5. Выбор моей темы: Options -> Themes -> Paulie_CLR
    6. Установка FX по умолчанию для имитации ProChannel: кликаем синюю кнопочку FX на единственном треке. В открывшемся окне, в меню FX кликаем Save chain as default for new tracks. Теперь каждый новый трек юудет открываться с этим эквалайзером.
    7. Готово.

    У этой темы есть особенность, которую я проглядел сразу - некоторые новые Envelopes рисуются очень тёмными и их не видно на треке. Для исправления этого:
    Простой метод:
    1. Скачайте новый цветовой профиль: https://drive.google.com/open?id=1HqYb1wLiWTz232HncWLAs71SoOO4GNTt
    2. Залейте его в папку C:\Users\ИМЯ ЮЗЕРА\AppData\Roaming\REAPER\ColorThemes и перезагрузите Рипер.

    Если не сработало, способ похитрее:
    1. Идём в Actions -> Show actions list..., там в окне фильтра пишем слово theme и выбираем из отфильтрованных "Theme Development: Show theme tweak/configuration window" и жмём кнопку Run
    2. В открывшемся окне кликаем Load Theme... и указываем путь к профилю
    .




    Немного сумбурно получилось и не очень структурировано - писал пару недель, работая в двух daw и уже каша в голове, объём в итоге сильно превысил ожидаемый. Буду рад, если Сонаровцы-Риперовцы присоединятся к изучению/переходу и внесут свой вклад в этот материал. Или просто поправки - всё хорошо :)

    Обновлённое официальное ркуоводство "С Сонара на Рипер 2017": https://www.reaper.fm/guides/SONARtoREAPER_2017.pdf
     

    Вложения:

    • buttons.jpg
      buttons.jpg
      Размер файла:
      126,4 КБ
      Просмотров:
      153
    • screenshot.jpg
      screenshot.jpg
      Размер файла:
      672,2 КБ
      Просмотров:
      159
    Последнее редактирование: 21 дек 2017
    podushkin, Volf Ram, Elle и 16 другим нравится это.
  2. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    Kokarev Maxim, Min.ka72 и Furqat нравится это.
  3. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Это написано в 2010 году. Так что там версии и рипера и сонара имеются в виду далеко не самые свежие.
     
  4. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    @Alex_V, а я и не утверждал обратного, но и там найдётся полезная инфа.
     
  5. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Дык и я тоже не утверждал, что информация бесполезна. Просто надо это иметь в виду. Только и всего. ;)
     
  6. Osman

    Osman Потомок янычаров

    Регистрация:
    17 авг 2004
    Сообщения:
    4.070
    Симпатии:
    1.306
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Перекати поле
    Полезная тема :) Может и перелезу наконец :)
     
  7. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Я так понимаю, что таки умеет, но количество ограничено пятью штуками. На три из назначаемых уже привязаны по-умолчанию Volume, Pan и Pitch Wheel, два - свободны.
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
    Kokarev Maxim нравится это.
  8. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Alex_V, а кто мешает бросить в инсёрт миди плагин в котором будет любое нужное число миди контролеров? Ну или JS слелать такой, если сильно нужно. Все контролеры появятся в Енвелопах
     
    Kokarev Maxim нравится это.
  9. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    @Alex_V, @Aleksandr Oleynik, так можно использовать несколько инстанций ReaControlMIDI.
     
  10. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Можно.
    А можно любое кол-во пустых слайдеров в JS плагине обучить внешним миди контролерам и все.
     
  11. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Что имеется в виду под midi плагином? Вот, допустим, у меня внешний синт, в который я хочу по миди что-то с envelope отправлять.

    JS плагины это пока для меня темный лес.


    Ага, это я уже понял. То есть обойти это ограничение вполне можно, но это малость как-то непривычно выглядит. В сонаре я раскрываю огибающие трека и добавляю их столько, сколько нужно при этом свободно назначаются midi контроллеры.
     
  12. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    плагин, который работает с миди. Это может быть vst, но Александр, кажется, говорит про js. Там можно запилить сколько угодно нужных слайдеров и всё будет работать как часы.
     
  13. Vilia33

    Vilia33 Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2009
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    66
    Хочу сказать,что тоже перешёл с СОНАРА в РИПЕР одним словом КАЙФУЮ:)
     
  14. Min.ka72

    Min.ka72 Rock n Roll

    Регистрация:
    6 мар 2011
    Сообщения:
    1.897
    Симпатии:
    2.120
    Адрес:
    где то в Москве
    Внешняя midi клавиатура в Sonar звучит при выделении vsti midi трэка, а в рипере мудрёно как то, надо назначить midi вход на самом треке, потом кнопку рекорд нажать и кнопку мониторинга не забыть. Целая эпопея, блин. Как в Sonar сделать можно? Любой vsti трек выделил и миди клавиатура звучала сразу?
    Рипер только начал изучать.
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
  15. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @Min.ka72, можно.
    В Рипере всё можно, но очень часто - не нужно...
    Вот как изучите Рипер на достаточно хорошем уровне и всё равно останется желание, "чтоб как в Сонар" - скажете, сделаем.
     
  16. Vilia33

    Vilia33 Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2009
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    66
    @Min.ka72, да это немного не удобно , я назначил на кнопку тулбара Track: Set/clear all tracks automatic record-arm
    при её активации будет автоматически включен record-arm выделенного трека,
    а вход миди да надо выставить и нажать кнопку мониторинга.
    --- добавлено 7 дек 2017 ---
    @Aleksandr Oleynik, может можно такой скрипт написать: выделил трек и сразу можно писать с миди клавиатуры?
     
  17. Devils_Master

    Devils_Master Well-Known Member

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    617
    Симпатии:
    337
    Адрес:
    Krasnoyarsk
    нет, в настройках устанавливается - track/send defaults - record arm, record config ставим свою миди клаву, изи ))
     
    Osman и Vilia33 нравится это.
  18. fractala

    fractala Well-Known Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    1.028
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Александр, очень нужен такой скрипт, я как то давно в обсуждениях просил его, но остался без решения.
    Я с помощью этого плагина хотел отказаться от редактирования автоматизации конкретно в миди-айтемах - а рулить всей автоматизацией в энвелопах.

    ps: фактически мне нужен расширенный js плагин reacontrol midi - там сейчас только 5 окошек с control change. Как сделать их больше? Если можно сделать так чтобы вручную добавлять сколько мне нужно - вообще будет здорово.
    pss: ну не хочется громоздить цепоку из js, чтобы получить нужный результат

    psss: я бы перенес свой пост в тему скриптов, но увидел здесь еще желающих себе такую реализацию
     
  19. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    @Min.ka72, правой клавишей по любому треку и поставить птичку напротив Automatic record-arm when track selected или через Actions в фильтре вбить "Track: Toggle automatic record-arm when track selected" и переключить в положение "on".
    А для монитора идём в Preferences->Mouse modifiers->Track control panel и на любую из комбинаций(можно на Default action - это без других модификаторов, просто двойной щелчок) назначить экшн "Track: Set track record monitor to on"
     
    Min.ka72 нравится это.
  20. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    @fractala, я честно говоря не очень понимаю что нужно.
    Что должен скрипт делать, и вообще каким он боком к запросу вашему?
    Сделать JS с добавляемыми слайдерами, да ещё что на них любой миди контролер можно было назначить - не возможно.
    Так что - просто напишите какие контролеры вам нужны и с какими параметрами.
     
  21. Vilia33

    Vilia33 Active Member

    Регистрация:
    8 ноя 2009
    Сообщения:
    314
    Симпатии:
    66
    @Devils_Master, Спасибо теперь всё как надо.
     
  22. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    А фиксированное число, но с возможностью назначения - возможно? Это не просьба запилить что-то такое, просто теоретический вопрос.


    А если это заранее неизвестно? Вот, к примеру, у меня один из синтов - курц, так там программа может представлять из себя свою совершенно отдельную схему блоков синтеза с разным управлением и управляться может не одним десятком контроллеров.
     
    fractala нравится это.
  23. fractala

    fractala Well-Known Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    1.028
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Ключевая фраза - неизвестно. Удобнее конечно было бы добавлять такие параметры (столько, сколько нужно для работы с конкретной железкой). А железок может быть много.
    Гораздо удобнее было бы иметь в инсерте трека такой js плагин настроенный мной (через track template допустим) для каждой железки разный. И вся автоматизация была бы в энвелопах наглядно


    Я конечно понимаю, что всем кто много работает с миди, удобно работать в десятках миди айтемов, в каждом из них писать midi cc автоматизацию, скакать между миди айтемами, искать там нужный миди cc параметр и править.
    Ребята, ну это нихрена не удобно. Удобно когда открыл всю активную автоматизацию трека одним хоткеем и все на глазах

    PS: еасли честно, я не понимаю почему вообще производители DAW не объединят всю автоматизацию (вообще всю: что в айтемах, vst, и pan/mute/volume в одном месте)
     
    Последнее редактирование: 7 дек 2017
  24. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.692
    Симпатии:
    2.104
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Проверил. Работает! Спасибо, сейчас исправлю в статье :)
    Попутно нашёл неприятную фичу в своей теме - некоторые контроллеры создаются тёмно серого цвета и их не видно на треке. Сейчас залью новый цветовой профиль.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2017
    nik0tin нравится это.
  25. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.302
    Симпатии:
    1.831
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Если говорять что "Reaper не может" где-то плачет один @Aleksandr Oleynik :(
     
    Elle, presly, LilColt и 2 другим нравится это.
  26. SoundExplosion

    SoundExplosion Well-Known Member

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    579
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Более того говорят, что если в полнолуние произнести 3 раза фразу "Рипер не может!", то Александр сам явится лично!
     
    LilColt, Al Soloviev, Devils_Master и ещё 1-му нравится это.
  27. Osman

    Osman Потомок янычаров

    Регистрация:
    17 авг 2004
    Сообщения:
    4.070
    Симпатии:
    1.306
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Перекати поле
    @Kokarev Maxim, А можешь окошечко FX приделать как в сонаре? И вот это тоже удобно было :) Снимок.PNG Спасибо кста за хлопоты :)
     
    Elle нравится это.
  28. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.047
    Симпатии:
    10.374
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Все кости бедному Саше перемыли )) но смешно :)

    одно из несомненных достоинств рипера перед всеми конкурентами - правильный старомодный кодинг на нативном C и ассемблере , без богомерзких фреймворков , джав , , вижуал бейсиков ,питонов и прочего ...Это означает что Джастин контролирует код программы до последнего байта...что в свою очередь означает - минимальное количество неуловимых багов , вызываемых кусками стороннего кода )

    Я читал статью одного программера старой школы , который писал о деградации кодинга полной , и уже цикличной деградации , - когда уже фреймворки для объектно ориентированного программирования - пишутся с использованием других фреймворков..
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2017
    Elle, YuriOl, Devils_Master и 4 другим нравится это.
  29. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    @Zerocool, зато у рипера, на мой личный взгляд, имеется один заметный минус. Он представляет из себя, по большей части, некий конструктор для гиков, в котором на каждый чих предлагается написать очередной скрипт или плагин. Соответственно, и интерфейс его такой же - для гиков.
     
    Elle нравится это.
  30. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.836
    Пол:
    Мужской
    Возможно, до 64.
    Исключительно по той причине, что есть такая возможность. В большинстве других не предлагается, потому что возможности нет.
     
    borisuperful, Aleksandr Oleynik и diggidon нравится это.
  31. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Угу. В рипере элементарная вещь, типа назначения envelope на midi контроллер без плагинов - ну вот не делается.
     
  32. diggidon

    diggidon Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    26 май 2008
    Сообщения:
    6.208
    Симпатии:
    5.844
    Род занятий:
    Жму кнопки, кручу ручки...
    Адрес:
    Днепропетровск UA
    @Alex_V, ну через плагин-то делается (причём через родной плагин). В чём проблема?
     
  33. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Проблем нет. Просто в некоторых других местах на это вообще не нужно плагинов. Ни одного, ни родного, ни какого иного вообще. К тому же если этих самых пяти контроллеров вдруг не хватает, нужен еще один такой же плагин на треке, что логически выглядит несколько избыточным, т.к. там помимо этих пяти контроллеров еще много чего в результате лишнего.
     
  34. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.047
    Симпатии:
    10.374
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Я с этим абсолютно согласен , потому и Studio one ввиду его суперскоростного и удобного workflow - моя основная DAW а не рипер )
    Тут уж каждому свое )
     
    smirniy и N0_TiTLE нравится это.
  35. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Я смотрел на S1 3, там с MIDI совсем плохо, как по мне. :( В этом случае уж лучше рипер с плагинами.
     
  36. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.047
    Симпатии:
    10.374
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Alex_V,
    А как по мне все отлично , может плохо смотрели ?))) все что в кубейсе есть - есть и там :) и многое удобнее )
     
    smirniy и N0_TiTLE нравится это.
  37. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.692
    Симпатии:
    2.104
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Окошком FX на треках я интересовался в первую очередь :) Не, это нереально пока. Но вроде кто-то запрос на форуме оставлял, может в будущих версиях и добавят. Посмотрим. Программа довольно часто обновляется, но некоторые запросы годами висят невыполненными. В Сонаре так с баг репортами было когда-то :D

    А по вторму пункту - тоже не всё так просто. Кнопки произвольного размера для меню Рипер не умеет, поэтому пока довольствуемся вот такими большими квадратами и "квадратами пошире". Иного пока не завезли.
    Если хочется ближе к Сонару по внешнему виду, есть пара тем, это самое близкое (вторая особенно), что я встречал:
    http://tritonreaperthemes.webs.com/free (там внизу тема STONAR)
    https://stash.reaper.fm/theme/1385/Alternate.zip
     
  38. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Может, конечно, и плохо, но вот аналога сонаровского Instrument Definition я не нашел совсем. В кубейсе - есть, в рипере - есть (он даже от сонара файлики успешно понимает). Я уже про это упоминал тут. Кто-то тогда вообще не понял о чем речь. ;) Просто фича может не всем нужная, и кому она не нужна, её отсутствия просто не замечают?
     
  39. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    16.047
    Симпатии:
    10.374
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Osman нравится это.
  40. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Я это почему-то не нашел. Зато нашел feature request на эту тему. И, сейчас, кстати, я так и не понял, работает ли оно в свежей версии S1. Судя по этому, разработчик куда-то напрочь пропал.
     
  41. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я бы хотел такой фокус увидеть.... Женя, может сделаешь?
    +100500
    --- добавлено 8 дек 2017 ---
    @Kokarev Maxim, кажется кнопки можно любых размеров в Рипере. Но по этому поводй @diggidon лучше расскажет.
     
    fractala нравится это.
  42. fractala

    fractala Well-Known Member

    Регистрация:
    1 авг 2012
    Сообщения:
    1.028
    Симпатии:
    194
    Пол:
    Мужской
    Женя сделай пожалуйcта (64-ех вполне хватит для рулежки любой железки)
    Только нужно будет добавить один момент - должен выбираться вручную, тоесть мной режим работы слайдера: биполярный или униполярный
    Например одним слайдером рулить cutoff фильтра, а другим к примеру semitone осцилятора в минусовую и плюсовую сторону от нуля.
     
    Последнее редактирование: 8 дек 2017
  43. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Лишним оно кажется, пока сути происходящего не понимаеш...
    Не возможно всё в интерфейс программы или GUI трека засунуть. Кому -то жизни нет без миди контролеров в треке, а кому то они и в страшном сне не снились...
     
    diggidon, Al Brazy и fractala нравится это.
  44. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.836
    Пол:
    Мужской
    Никаких фокусов. Принцип - делаем 64 скрытых JS-слайдера. В Gui(который рисуем вручную) добавляем по необходимости.
    С таким подходом можно и привязку менять, и выходной СС.
    Если бы это делалось за 5 минут, или был интерес, или на крайняк все готовые ф-и - сделал бы. А так - не хочу.
     
  45. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Ну да, понимание сути происходящего - это для избранных. А я что, я ж только вчера на электрички лаять перестал. :D

    Дело в том, что оно все равно в результате засовывается, только подпрыгваний больше получается.
     
  46. EUGEN27771

    EUGEN27771 Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    2.194
    Симпатии:
    1.836
    Пол:
    Мужской
    "Ну то чого ж його пхати, як воно не лізе". Сложно предугадать, что кому понадобится.
    И не зря они API открыли, подпрыгиваний больше, но кол-во переходит в качество.
    Скрипты и эффекты становятся сложнее, интереснее, люди подтягиваются.
    Три года назад я про скрипты почти и не слышал - SWS, экшны, кастомы, цикл-экшны, OSC.
    Два года назад все было в зачаточном состоянии, скриптов и эффектов с Gui было очень мало.
    Теперь ReaPack - это почти стандартный набор, как SWS. И Gui делают все чаще.
    Когда, дай Бог, сделаю конструктор - Gui можно будет собрать из картинок любой. Для скриптов, для эффектов.
    Большинство статичных по Gui эффектов можно и в ВСТ перевести.
    Короче, в Рипере потенциала больше.
     
    diggidon и Aleksandr Oleynik нравится это.
  47. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
  48. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    7.203
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Я не знаю что вы вчера делали, извините если обидел.
    Избранность тут не при чём, только опыт и практика.
    Так это для конкретно ЭТОЙ Фичи. А если нужна ТА, которой нет ни в одной DAW по умолчанию? В других DAW вы хоть лоб расшибёте не получите, а в Рипере - запросто.
     
    diggidon нравится это.
  49. Alex_V

    Alex_V Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2017
    Сообщения:
    138
    Симпатии:
    60
    Пол:
    Мужской
    Это я пока вообще не понял, что и зачем. o_O


    Да я не имею ничего против хорошей расширяемости. Я вообще только за. Главное, чтобы в результате не получалось чудовище Франкенштейна.
    Но, надо сказать, что я пока после сонара для себя другой альтернативы кроме рипера не очень ощущаю. По крайней мере, то, что необходимо в нем нашлось сразу.
     
  50. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.199
    Симпатии:
    813
    Адрес:
    Гродно
    почитайте, посмотрите видео, анимации - там всё есть
     

Поделиться этой страницей