как выровнять громкость звука мультфильма по требованиям фестиваля

Тема в разделе "Помощь в создании роликов для Радио, ТВ, Кино!", создана пользователем Caper, 31 окт 2017.

  1. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Всем привет! Озвучил мультфильм, помогите пожалуйста подровнять звук мультфильма к требованиям фестиваля. Требования - Уровень звукового сигнала: -12 d b и -2 1 LUFS... не понятна опция - 12d b. Если ставить в алгоритме проги Audition - Match Loudness просто 21LUFS, звук практически не меняется. Там еще есть опция Max True peak Level, измеряемая в dBTP, если туда вписать -12, уровень сильно занижается.... Не знаю что делать, подскажите пожалуйста.
     
    Последнее редактирование модератором: 31 окт 2017
  2. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, Max True peak Level - максимальная _пиковая_ громкость (с учётом интерсэмпловых пиков). Соответственно, у вас уровень не должен превышать это значение (ставим лимитер с опцией подавления интерсэмпловых пиков).

    - 21 LUFS - это СРЕДНИЙ уровень (несколько условно говоря - RMS, только измеренный другим алгоритмом). Подгоняйте компрессией и автоматизацией.
     
    Caper нравится это.
  3. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Что такое <-12d b> в этих требованиях?
     
  4. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    4.520
    Симпатии:
    3.427
    Пол:
    Мужской
    @Caper, ну наверное 12 db - это short term (измеряемая громкость с окном 3 секунды) и ingerated (общая усредненная по треку). Short term растет при всплесках громкости в пределах 3 секунд грубо говоря. Есть специальные инструменты для подгона, например в наборе iZotope RX, Waves, ну и вообще все это гуглится

    https://transom.org/2015/the-audio-producers-guide-to-loudness/
     
    Caper нравится это.
  5. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Сорри, невнятно описал - true peak и есть.

    С 99 % вероятности - нет. Пиковые значения, как правило, обозначают всегда, моментальные и кратковременные значения в люфсах иногда забывают)

    Автоподгоны зло) и измерять надо обязательно в процессе работы и пост-фактум - т.е. уже готовый файл.

    Realtime измерялки: http://rmmedia.ru/threads/114247/page-14#post-2160775 (есть и бесплатные)
    Оффлайн я использую рипер (с sws extension) и izotope RX
     
    Caper нравится это.
  6. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    если это true peak то очень ильно понижается уровень звука. У меня студия калибрована под кинотеатр. не знаю зачем им такой низкий уровень звука.
     
  7. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, это, скорее, напоминает требования на ТВ. Правда, там -23 люфса, но -12 по пикам - повсеместно.
     
    Caper нравится это.
  8. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    ясно, спасибо большое! На всякий случай отправил вопрос на фест с просьбой написать развернуто про ихние требования.
     
  9. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Я сечас компресснул все автоматом из аудишн... Естественно балланс сильно нарушен, но трек зажат в указанные рамки, режиссер недоволен, впрочем как и я сам. В принципе, мультфильм не так сложен как кино и есть две составляющие - акценты и музыка. При компрессии прозошло то что музыка осталась практически на изначальном уровне, а акценты подрезались. Что в таких случаях делать нужно, подскажите пожалуйста. Я так понимаю, нужно лимитировать акценты отдельно, музыку отдельно... Но как это мониторить, эти (-12), чтобы делать на слух? (-12) по пикам, его при мониторинге можно принять за (0)? Возможно я задам невежественный вопрос..., я могу в проге выставить лмиттер с ограничением на (-12), а в микшере звуковухи поставить (+12)? - у меня аппаратура по уровню настроена на кинозал.
     
  10. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да конечно же! Или в мастер канале поставьте лимитер с выходом на -12 (соответственно, если необходимо, прибрав уровень до порога ограничения, чтобы лимитер не мял лишнего), после него измеритель, а после опять задерите уровень на 12 децибелл (плагином или громкостью на мастер-канала)
     
    Caper нравится это.
  11. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    ок! спасибо большое!)
     
  12. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, забыл добавить - если внутри daw обратно +12 накините, не забудьте перед рендером мастера отключить
     
  13. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    да, это конечно... поэтому лучше в микшере звуковухи делать, чтобы не забыть... По сути, я так понимаю, происходит сжатие динамического диапазона для тв, потери по динамике.
     
  14. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.880
    Симпатии:
    3.404
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Caper, в Cubase под такие проекты я на мастершину ставлю 0Дб, а на мониторную (физические выходы на мониторы) - +12Дб. Отпадает надобность помнить, что там в микшере карты.
     
    Caper нравится это.
  15. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Ничего вообще не получается. Во первых. Если к примеру подогнать Аудишеном под дорожку под указанные параметры, вставить эту дорожку в нуендо и прибавить 12dB, начинает выносить мозг громкостью, даже на нуле громко, более менее комфортно при (-3) на выходе. При подгонке к указанным рамкам акценты срезаются напрочь и не читаются так как хотелось бы. При сведении отдельных дорог, музыки и акцентов, при лимитировании на (-12) обоих дорог, они в местах интенсивных акцентов суммируются и превышают допустимый порог в (-12).... Видимо по уму, без автоматизации с уводом музыки вниз на нужных акцентах не обойтись, если хочется услышать основные акценты. Можно ли как-то это проделать с помощью сандечайн эффекта? Может плагины соответствующие есть? Сайдечайном не разу не пользовался еще, может компрессоры двух дорог как-то можно связать сайдечайном?
     
  16. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Еще вопрос... Вот я сейчас сделал сам вручную, уводя музыку на акцентах и возвращая обратно к прежнему уровню... Для более менее комфорного прослушивания на -12d b у меня получается -26LUFS... Если компрессировать до -21LUFS - кирпич получается. Насколько критично это значение? Я бы лучше на -26LUFS отправил, но примут ли такой звук на фестивале?
     
  17. mindcube

    mindcube Active Member

    Регистрация:
    5 дек 2010
    Сообщения:
    285
    Симпатии:
    216
    у HoRNet вроде были недорогие плагины для подгона под конкретный уровень LUFS
    https://www.hornetplugins.com/plugins/category/meters/
     
  18. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    В Аудишине есть плагин такой и в Izotop RX. Прикол в том что сделал и тем и этим плагином, выложил оба трека в проект Кубейс, переключаюсь между треками, это мало вероятно конечно, но такое ощущение что плагины работают по одному алгаритму, различий в файлах не заметил... Другое дело что проблема в том что микс сильно давится под эти заданные параметры - -12db и -21LUFS... Когда сам делаю вручную под -26LUFS, остается воздух в фонограмме, микродинамика в музыке, я бы даже сказал - меланхолия. Когда этот файл прогоняю плагином, получается кирпич, плоская тупо громкая фонограмма, все долбит на одном уровне.
     
  19. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.344
    Симпатии:
    6.531
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Caper, не надо на авто-плагины полагаться.... тут сложно обьяснить на пальцах, конечно, но всё в том, чтобы повесить реал-тайм измеритель и следить, чтобы сигнал во время сведения болтался около нужного значения, плюс-минус. Всплески, тишина - всё допустимо, главное, чтобы среднее по больнице сошлось.

    Хорнет купил сразу как появился - чепуха... как и всё остальное... если хорошо - то только ручками.
     
    Andruha и Pushkin нравится это.
  20. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    я мониторю по WLM Plus, получилось догнать до -26LUFS... его штоли отправить...
     
  21. gladkiy

    gladkiy Active Member

    Регистрация:
    3 окт 2011
    Сообщения:
    297
    Симпатии:
    135
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссура в кино, саунд дизайн, дискжокей
    Адрес:
    Москва, Россия
    разобрались с громкостью? это не сложно, нужно чтобы на мастере был максимайзер/лимитер с true peak ограничением -12db, который будет обрезать все что выше, с примерно равными настройками порога срабатывания и выхода, лично у меня обычно на мастер лимитере обычно на 1дб поджимается всё, тут основная задача - держать общий баланс микса на уровне -21LUFS (хотя странный параметр, обычно просят -23), для этого нужно, чтобы все шины - голос, фоля, hfx/sfx, музыка были сбалансированны по громкости и в общей картине давали искомые цифры, и за их тру пиками будет присматривать компрессор/лимитер на каждой из шин + мастер лимитер, который не пропустить ничего выше -12 (тоже странный параметр, сейчас для канала делаю телешоу под -10dbtp -23lufs)
    Тут дело привычки - со временем ты уже проект автоматически миксуешь, не глядя на приборы, примерно в заданных параметрах +/-1дб.
    После сведения и экспорта я прогоняю, для дополнительной проверки, через Nugen LMCorrect2 - и если там разброс больше половины децибелла - ровняю в нем, не используя динамику.
    Обычно, ОТК каналов пропускает -23LUFS +/- 1дб
     
    Caper и Bayarkhuu нравится это.
  22. Kozhin

    Kozhin Active Member

    Регистрация:
    18 ноя 2011
    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    142
    Адрес:
    Москва
    @Caper, Когда мы сдавали в Госкино мультфильмы на бетакаме SP там вообще обычно -18 требуют (и любят как вы выразились "кирпич", сильно компрессированный. Но когда пишем DVD то -6 db, и на всех фестивалях брали всегда и все нормально было. Везде уже цифру показывают, Бетакам последний раз посылали на Суздале в 2010 году. Какой фестиваль требует -12 db? Не факт что там кто-то звуковые тех/характеристики фильма будет проверять. Обычно у всех фильмов все равно чуть разный звук по уровням и общий уровень поднимает и опускает звукорежиссер в кинозале уже.
     
  23. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    Спасибо за советы... В итоге сделал для вгиковского альманаха мультфильмов по требованию альманаха -6db(мультипликатор учится во Вгик), который для комфортного прослушивания на моей аппаратуре надо было понижать громкость мастера на 7-9db. Как мне сказал вгиковский звукорежиссер который занимается альманахом, это -6db потом понизят еще на 3db для бетакама, на бетакаме -9 = 0... Как-то так. Я вот теперь немного в пространственном состоянии, как фильмы вообще готовить на фестивали. Если бы я отправил мулт в Суздаль на своем 0, он бы просто там провалился по громкости, врятли там каждый мультфильм механик будет подгонять по громкости... А художественные фильмы как отправлять, по какому стандарту громкости? а документалки?...
     
    Последнее редактирование: 13 дек 2017 в 19:57
  24. Caper

    Caper Active Member

    Регистрация:
    12 янв 2011
    Сообщения:
    451
    Симпатии:
    29
    Род занятий:
    кино
    Адрес:
    Россия
    С бетакамом сейчас стало понятно, надо ставить -9 от киношного нуля, как я понял... Повторюсь, я в этих вопросах делитант к сожалению, хоть и не должен быть таковым... А эти самые телевизионные -1, -23, - какую коррекцию уровня от этого самого киношного нуля мне нужно выставить на мастере чтобы получить эквивалентный мониторинг?
    --- добавлено 14 дек 2017 в 19:56 ---
    тот самый Суздаль.
     

Поделиться этой страницей