Плагины Airwindows

Тема в разделе "Обсуждаем муз. софт", создана пользователем A ., 4 июл 2017.

  1. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    Подробное описание плагинов находится здесь, за этот труд надо поблагодарить пользователя @ceejay. Текст ниже также принадлежит его перу.

    www.airwindows.com
    скачать весь пак плагинов
    beatdruid.com - wiki страничка проекта (англ.) с множеством полезной информации: туториалы, советы, темплейты для DAW, рецепты использования плагинов. Постоянно в процессе наполнения.

    Пишу этот обзор в качестве информационной поддержки Airwindows, с целью передать накопленный опыт и инфо в массы.
    Прошу принять во внимание: никакого принуждения данный текст не несет, ничего никому не хочу доказывать и оспаривать. Все нижесказанное - ИМХО.


    Крис Джонсон (Chris Johnson), в лице в основанной им компании Airwindows, 10 лет разрабатывал платные плагины AU, и успешно их продавал, используя модель shareware и торговый процессор Kagi.

    В 2016 году Kagi обанкротилась, и спешно закрылась, не выплатив денег своим пользователям. Крис принимает решение помимо Mac, выйти на новый рынок - PC, и организует выпуск плагинов под платформы: AU, Mac VST, PC VST, в ближайшее время ожидается также Linux VST.

    Вместо shareware, теперь бесплатно распространяются полностью функциональные версии плагинов. Новая бизнес модель: патронирование. Если считаете нужным поддержать разработчика, подключаетесь к системе ежемесячных взносов. Минимальный взнос - $1. При достижении различных уровней дохода, реализуются различные релиз-планы. Подробнее в конце обзора.

    P.S. Весь каталог платных плагинов AU по прежнему доступен для покупки. Для оформления сделки через PayPal, нужно писать лично Крису на почту.

    Концепция
    За 10 лет Крис выработал собственную концепцию работы с цифровым аудио. Вкратце, это уход от сложных и общепринятых «cookbook» алгоритмов в пользу уникальных и минималистичных. В его понимании, цифровой звук хрупок, и плохо переносит чрезмерное вмешательство.

    Идеология Airwindows: работа со звуком на “низком уровне”: посэмпловая и побитовая обработка; операции с частотой дискретизации, вносящие изменения в звук; простейшие математические операции и обыгрывание примитивных базовых DSP алгоритмов. Это напоминает работу с самой основой цифрового звука, аналогично программированию на ассемблере, на уровне машинного кода. Зачем такой нестандартный подход? Для минимального вмешательства в структуру цифрового отпечатка звука, и как следствие – минимальной его деформации.

    Отказ от фактической эмуляции аналоговых цепей, сложной виртуальной реконструкции существующих железных приборов, в пользу имитации характерной динамики и тона, придания цифровому звуку природной органичности, живости. Использование алгоритмических моделей дает антистатичность и глубокий диапазон настройки.

    Замечания
    Положительные моменты: минимальный размер кода и смешная нагрузка на процессор, отсутствие лэтенси (в большинстве плагинов), нет интерфейса - нет багов. Минимальное вмешательство в звук, чистота и натуральность обработок.

    Что может отпугнуть: нестандартные органы управления, приборы требуют понимания принципов работы и осмысленной настройки. Кажущаяся примитивность зачастую обманчива, даже самый простой прибор от Airwindows подразумевает что работает он на нестандартных алгоритмах, и способен получить уникальные результаты.

    Чему научился
    Первоначальное впечатление - скепсис, один плагин поставил, потом еще пяток, звук понравился потянуло вникать. Ставил и удалял, потом в процессе работы с различными проектами снова ставил, снова тянуло вникать. Придирчиво изучал каждый прибор, смотрел видео Криса, и с удивлением заметил, что оставил уже больше дюжины. Позже - больше.

    Как следствие, изменился мой привычный workflow, открыл для себя новые категории обработок сродни графическому дизайну, назвал их условно: blur, sharpen, soft, noise, de-harsh. Больше стал слушать, доверять ушам, чем приборам, привычным ручкам, значениям шкал и параметров. Уход от шаблонности: появилось больше идей, расширился диапазон инструментов для шейпинга звука, нестандартность подхода, творческий элемент.

    Для полноценной работы с приборами Airwindows необходимо понимание их принципов, особенностей настройки и поведения. Впрочем, это верно и для работы с любыми другими приборами, но тут это особенно важно, т.к. нет пресетов, и нет привычных органов управления, прежний опыт помогает лишь частично.

    Легко обмануться кажущейся примитивностью, отсутствием интерфейса, малочисленными органами управления, однако следует помнить - каждый прибор имеет бэкграунд, особенности устройства диктуются компромиссами исходных алгоритмов. Зачастую недостающие функции – это осознанный шаг разработчика для сохранения простоты математической модели, присущего звука и характера поведения. Нестандартность подхода рождает устройства зачастую отдаленно напоминающие привычные нам, но не являющиеся ими и сложно поддающиеся классификации.

    Оглянувшись назад, с удивлением осознал, что такие маленькие, легкие приборы могут давать такой живой и полный звук. Современный маркетинг приучил нас: чем сложнее эмуляция, алгоритмы, чем выше оверсемплинг, чем больше частей звукового тракта эмулируется, наконец, чем красивее и фотореалистичнее морды плагинов, тем круче результат. Но нашелся человек, который показал принципиально иной подход, доказал что можно получить соизмеримый результат при гигантской разнице в КПД. А еще и свободно, не требуя ничего взамен. Благодаря таким людям, думаю нас ждут интересные времена в будущем DSP.

    Хинты
    Видео обзоры Криса - только основа, толчок для ваших идей: включайте фантазию, меняйте привычные методы, способы мышления, ломайте шаблоны, придумывайте новые области применения – об этом он не устает напоминать.

    Важна внимательность в настройке: одно неосторожное движение может полностью поменять характер звука. Используйте плавную подстройку (с зажатым Shift, Control или другими способами в зависимости от используемой DAW) Также используйте «откат после получения слышимого эффекта», т.е. немного фейдер назад после того как получили явно слышимый эффект, это позволяет придать звуку характер, вместо заметного вмешательства.

    Еще раз повторюсь о нетривиальности применения и пользе включения фантазии. Например сатуратор Density у меня прижился как отличный эксайтер верхов на вокале и инструментах, а из злого вейвшейпера Fracture вышел отличный clipper. Подмешаный к основному сигналу GuitarConditioner в паре с FathomFive помог очистить мутный бас и заново «накачать» его.. и т.д.
    Интересные результаты дает использование приборов на шинах посылов для обработки хвостов реверов и дилеев. Например попробуйте Distance или Slew на посыле ревера – это лишь самые очевидные примеры. Крис часто намекает на использование его плагинов в качестве своего рода «кирпичиков» (buildingblocks) для построения более сложных систем наподобие модулей в модульных синтезаторах.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2018
    Nayky, arkaine, ceejay и 5 другим нравится это.
  2. Check_oFF

    Check_oFF Active Member

    Регистрация:
    15 сен 2009
    Сообщения:
    755
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Разносторонняя личность
    Адрес:
    Казань
    У меня его NC-17. Работает типа как FG-x.
     
  3. SoundExplosion

    SoundExplosion Well-Known Member

    Регистрация:
    22 янв 2009
    Сообщения:
    962
    Симпатии:
    701
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Новосибирск
    Странно, но в цифре не может быть какого-то "особенного суммирования", кроме как 1+1=2
     
  4. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской

    Вопросы к Крису:

    It works through a channel plugin on every sound source, feeding at unity gain into the buss plugin which overrides the digital summing with Airwindows summing (more internal space, more depth, and with Console 4 it now has glue making the top-end more listenable).

    А Вы можете просто попробовать и посмотреть, что получается.
     
  5. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Пожалуй тоже попробую... :) Возьму любой нормализованный исходник, и сравню традиционную регулировку фейдером (-6.02 dB) с битшифтгейном (-1 bit). Вот разница:
    raznica.jpg
    Наверняка у кого-то без этого всего "звука" ну никак не получится, но лично я пожалуй как-то нуегонафиг :)

    Да есть, только вся разница, как обычно, далеко за пределами человеческого восприятия... Ну и... неудобно до кучи :)
     
    megamediacreative нравится это.
  6. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской

    BitShiftGain нужен для гейн-стейджинга.


    Пожалуйста - услышите разницу во вложенных файлах?

    EDIT: В одном файле консоль в байпасе, в другом - работает.



     

    Вложения:

    • A.mp3
      Размер файла:
      508,2 КБ
      Просмотров:
      157
    • B.mp3
      Размер файла:
      508,2 КБ
      Просмотров:
      149
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
  7. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    То бишь слышимой разницы нет, не так ли?

    Я свой эксперимент описал, его можно повторить. Что там у вас - без малейшего понятия... да ещё и в мп3 16 бит.
     
  8. megamediacreative

    megamediacreative Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2013
    Сообщения:
    2.323
    Симпатии:
    1.854
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Musicmaker
    Адрес:
    Борисполь
    Так оно улучшает звук или ухудшает? Я как-то сразу не разобрал.
     
  9. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской

    Мы о слышно-не слышно или о статистике говорим?

    Впрочем, я никого не агитирую, ПЦшники вообще прекрасно жили без Airwindows до сих пор.


    Может, не самый удачный материал, чем больше треков, тем сильнее проявляется эффект.
    Результат - меньше мути.
     
  10. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Статистика, которая показывает -107 dBFS RMS? Я о ней, да...
     
  11. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской

    Послушайте вложения. Вы, вроде, о слышимой разнице говорите? Я её слышу, при том что разница Average RMS в пределах нескольких сотых (это Console4).
     
  12. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Зачем? Вы не описали точные условия эксперимента, стало быть у меня нет уверенности в его корректности. Разница между вашими файлами большая, факт, но что явилось её реальной причиной - тут вопросы.
     
  13. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской

    А, в этом дело - в одном файле консоль в байпасе, в другом - работает.
     
  14. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.994
    Симпатии:
    12.320
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Я что-то нихрена не услышал.
     
    Oliver_Cray нравится это.
  15. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской


    Вот ещё пример:

    https://www.gearslutz.com/board/12064713-post111.html

    В любом случае, разница будет тонкой, это не классическая сатурирующая консоль.
     
  16. BAYANBAYAN

    BAYANBAYAN Member

    Регистрация:
    4 мар 2010
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    31
    В первом бас больше давит, во втором получше.
     
  17. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.994
    Симпатии:
    12.320
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Т.е. "на хит не влияет" вообще, едем дальше... :D
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2017
    bruno_banano, triz, cricketmusic и 3 другим нравится это.
  18. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.891
    Симпатии:
    2.243
    Адрес:
    Пенза
    Ясно.
    Вот спектры: исходный чистый свип-тон, он же через консоль-4 канал, он же через консоль-4 бас:
    1 sweep 20-20k.jpg 2 console-4 channel.jpg 3 console-4 buss.jpg
    Плюс канальный ещё на полдецибельчика уровень занижает зачем-то...
    Так что... ларчик просто открывается ;) Никакого "волшебного суммирования", самые обычные искажения.
    --- добавлено 4 июл 2017 ---
    да понятно зачем, конечно же - любой сатурации нужно место в коробке, так что прибираем дабы не вылететь в итоге за ноль дбфс...
     
    megamediacreative нравится это.
  19. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской


    Ради Бога! Никакой обязаловки.
     
  20. a-up

    a-up Well-Known Member

    Регистрация:
    19 авг 2007
    Сообщения:
    1.555
    Симпатии:
    2.998
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Московская обл., Балашиха
    У меня GuitarConditioner прижился. Остальное не особо понимаю для чего нужно и как использовать.)
     
  21. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Ну очень тонкий чел! Но по крайней мере, моргает, в отличие от Слэйта!:) Большинство его плагов выполняют очень незаметную и важную работу в недрах вашего компа...
     
    bruno_banano, cricketmusic, akaabd и 4 другим нравится это.
  22. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
  23. Fedor_Bird

    Fedor_Bird Well-Known Member

    Регистрация:
    23 дек 2010
    Сообщения:
    688
    Симпатии:
    309
    для этого есть RX Declip, а AQuickVoiceClip дал нулевой результат.
     
  24. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    У него же, вроде, задержка ощутимая?

    У AQuickVoiceClip latency=0.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2017
  25. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.050
    Симпатии:
    908
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Насколько это актуально, при редакции в оффлайне?
     
  26. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Он так тащится от своих плагинов !:)
     
  27. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    Совсем неактуально.

    Я в своё время посидел на прямых эфирах, помню, как ведущие начинали вдруг орать во всю глотку.
    Правда, это было давно, а сейчас я просто фанат Airwindows.
     
    loDJica нравится это.
  28. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.050
    Симпатии:
    908
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Левеллеров не было? Хотя я Вас понимаю, но это не панацея, пока вижу один выход-типа Dougan automixer, следящий за уровнями гейнов

    А вот что делать, если записал вокал, не уследил, что лампа начала садиться и нет возможности перезаписи, когда есть ощущение перегруза, но самого перегруза нет, эдакое перенасыщение, вылезающее вместе с компрессией. Rx DeClipper не спас положение, увы, выправил, но не спас....
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2017
  29. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.994
    Симпатии:
    12.320
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    Оно иногда даже бывает в кассу, если нужно подчеркнуть какую-нить "истерику". :D
     
    loDJica нравится это.
  30. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.050
    Симпатии:
    908
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Ну не на спектакле же :), 2 года назад дело было, лампа садилась понемногу, за 9 часов потогонное записи-уши устали, ну и профукал момент :(
     
  31. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Что делать, что делать....телёнок мамку не сосёт...-:( Файл выложить попробуйте, или перепойте...
     
  32. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.223
    Симпатии:
    7.843
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Так и не понял, что за эффект он демонстрирует на видео. Сидит мужик с хитрой моськой, результаты ДО и ПОСЛЕ звучат одинаково. В чём прикол?
     
    cricketmusic, RJ Baker и Alexander Yakuba нравится это.
  33. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    У него в голове по разному !:)
    Но у него есть штук 5-7 действительно неплохих плагов, остальное в основном психоакустика:)
     
    cricketmusic нравится это.
  34. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.994
    Симпатии:
    1.142
    Адрес:
    Гродно
    он сам иногда не слышит разницы и пытается услышать! Я тоже пока не понял, что в этих плагинах есть такого, чего нет в других.
     
  35. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    10.223
    Симпатии:
    7.843
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну хоть денег за это своё голое платье короля не просит)
     
    triz, cricketmusic и Alexander Yakuba нравится это.
  36. Alex_HS

    Alex_HS Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 ноя 2002
    Сообщения:
    13.994
    Симпатии:
    12.320
    Род занятий:
    Звукорежиссёр
    Адрес:
    Москва
    @fakeitback, точнее, УЖЕ не просит, раньше по 50 баксов были.
     
    Nik_i и vitalker нравится это.
  37. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    5.050
    Симпатии:
    908
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Rarr, Ты чего разбушевался? ;)
    Фантомас, понимаешь ;)
     
    alexpen нравится это.
  38. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    2.559
    Симпатии:
    1.915
    Пол:
    Мужской
    попробовал tape5... ну не знаю, эффект какой-то есть конечнo... но когда попользовался например сатином - назвать пленкой это трудно.
     
  39. vitalker

    vitalker Well-Known Member

    Регистрация:
    8 окт 2013
    Сообщения:
    2.994
    Симпатии:
    1.142
    Адрес:
    Гродно
    @alexpen, да, его плагины почти не слышны. Так в чём тогда смысл? Я взял специальный плагин для того, чтобы услышать эффект, производимый другим плагином (одним из плагинов Криса) и эффект был еле слышен.
     
  40. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Channel4, Pressure4, ClipOnly(Ни одной ручки !), Crystal, Density, Elation(не микрофон !) -
    Всё это работает, и неплохо:)
     
    A . нравится это.
  41. RJ Baker

    RJ Baker Well-Known Member

    Регистрация:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    900
    Симпатии:
    373
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка, аранжировка
    Адрес:
    Мариуполь
    Смысл в том что одному человеку хочется заработать а другим хочется что то скачать и установить.
     
    triz и Alexander Yakuba нравится это.
  42. ceejay

    ceejay violator

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    1.935
    Симпатии:
    411
    Hermepass, мягкий мастеринговый хайпасс фильтр.
    Создан был по просьбе одноименного старожила с гирслатз.
    Попробовал юзать, и привык к нему. Как на треках так и на мастер шине.
    Фишка в отсутствии соотв. цифровых значений при регулировке частоты и крутизны среза - приучает к настройке на слух)
     
    Последнее редактирование: 25 авг 2017
    A . нравится это.
  43. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.833
    Симпатии:
    8.652
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Подготовка к дурке:) Откуда слух-то у людей, сидящих всю жизнь на плагинах:_)
     
    triz и DAZZER нравится это.
  44. A .

    A . Well-Known Member

    Регистрация:
    29 ноя 2016
    Сообщения:
    210
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    ceejay и arkaine нравится это.
  45. ceejay

    ceejay violator

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    1.935
    Симпатии:
    411
    www.airwindows.com
    скачать весь пак плагинов
    beatdruid.com - wiki страничка проекта (англ.) с множеством полезной информации: туториалы, советы, темплейты для DAW, рецепты использования плагинов. Постоянно в процессе наполнения.

    Описания
    (Только те приборы, что прижились у меня. Постараюсь пост обновлять по мере выхода новых плагинов)
    Описываю личные впечатления. Надеюсь это поможет понять базовые принципы, и облегчить подход.

    __________________________________________________________

    Console
    – самый популярный плагин Airwindows: прибор помогающий получить ITB чистый звук консольного суммирования. Принцип действия отличается от аналогичных продуктов других производителей, поскольку эмулируется ну звучание отдельных каналов консоли, а звучание самого суммирования этих каналов. Под спойлером то что удалось собрать по крупицам в сети.
    Прибор предназначен для замены линейного суммирования, которое происходит в вашей DAW, нелинейным, характерным для аналоговой консоли при суммировании. Крис сделал это по-настоящему гениально, закодировав звук с помощью distortion (ConsoleChannel) и расшифровав его с помощью un-distortion (ConsoleBus) после его суммирования.

    - Принцип работы подробно описан тут: http://www.airwindows.com/console2/

    - Разница в звуке тем заметнее, чем больше дорожек вы сводите через консоль, и эта разница выражается не в окрасе а в глубине планов и лучшей связке верхнего диапазона спектра.

    - Калибруйте громкости дорожек так чтобы на основную BUSS шину они приходили суммарно в районе 0-1 dbfs. Тут можно экспериментировать. Более тихий микс получается более слитным но эффект действия плагина менее заметен, более «горячий» микс генерирует больше трансиентов, эффект работы плагина более выражен.

    - В конце всех обработок каждого канала должен стоять Console4Channel (или «красящие» эмуляции каналов, см. ниже), на шине куда приходят эти каналы - Console4Buss. Для чистой работы важно соблюдать Unity Gain между Console4Channel и Console4Buss. Для лучшего понимания можно представить себе Console4Channel как энкодер сигнала, а Console4Buss как декодер. Для правильной декодировки важен UnityGain между ними. Но возможны «творческие» исключения, о чем ниже:

    - Возможны исключения: если немного поднять громкость канала после Console4Channel он будет генерировать больше “spike transients” на BUSS шине.

    - Возможно использовать не сильно влияющие на амплитуду канала обработки «внутри консоли» (т.е. после Console4Channel на канале) например, простой некрасящий эквалайзер из вашего DAW. Как правило это положительно сказывается на звуке, Крис описывает это как «характер эквализации становится более аналоговым». Так-же интересные результаты, при использовании "внутри консоли", дают стерео-энхенсеры, хорусы, фазеры, ревербераторы, дилеи и другие эффекты не принятые к применению на стадии мастеринга. Экспериментируйте с обработками «внутри консоли», это позволит получить интересные, уникальные результаты.

    - Следите за клипированием сигнала на суммирующей BUSS шине т.к. работа алгоритма подразумевает увеличение пиков на трансиентах микса.

    - Использование консоли в паре с FathomFive, мне лично очень понравилось. В этой связке FathomFive работает в посыле и оказывается «внутри консоли», подробно на этом видео Криса:


    - Вместо нейтрального канального оконечника Console4Channel можно использовать специально откалиброванные и подходящие для этой цели «красящие» эмуляции консольных каналов (работает только с Console4): BussColors4 и Desk4. Для правильной работы калибровки, нужно не менять дефолтные настройки OutputT и Dry/Wet, остальные настройки менять можно.

    - Хорошая статья с наглядными примерами работы консоли, и советами по использованию: https://reaperblog.net/2017/11/4_airwindows_plugins/

    - Дополнительное инфо: обзор журнала TapeOp на сабж. Автор обзора сравнивает сведение на реальной консоли со сведением с использованием сабжа и без него: http://tapeop.com/reviews/gear/104/console-plug-ins/

    BussColors4
    - 8 «красящих» эмуляций консольных каналов в одном плагине. Базируется на авторской технологии конволюционных импульсов, снятых с реального железа.

    Desk4
    – Алгоритмическая эмуляция консольного микшера. Включает в себя интересные эффекты «съедания» верха HiChoke и динамического эффекта PowerSag возникающего при недостатке напряжения питания канала.

    Channel4 - Алгоритмическая эмуляция консольного канала, базирующаяся на характерном звучании классических брендов.
    __________________________________________________________

    ToVinyl4 - Позволяет получить характерный "виниловый" звук, центрировать и акцентировать НЧ составляющую + смягчить резко выраженные ВЧ. Крайне полезен для мастеринга любого современного материала.

    ToTape5
    – Флагманская пленочная эмуляция Airwindows. Позволяет реалистично эмулировать пленочную компрессию, смягчение верха, низкочастотный бамп, и флаттер.

    FromTape – Минималистичная эмуляция пленки по мотивам флагмана, но больше предназначенная для придания легкого характера «пленочного звука»: из алгоритма исключен низкочастотный бамп (заменен на фильтр НЧ), более мягкий алгоритм компрессии.

    IronOxide5 – Позволяет получить сильно окрашенный «олдскульный пленочный» звук. Фишка: регулировка окраса (ака IPS) независимо для НЧ и ВЧ. Так-же имеет очень вкусный модуль пленочного шума.
    __________________________________________________________

    TapeDust – По мотивам модуля пленочного шума из IronOxide5, но характер звука немного иной, и диапазон регулировки эффекта сильно расширен. Позволяет получить специфический динамический эффект «разъедания ВЧ» характерный при использовании старой «сыпящейся» пленки и сильного пленочного перегруза.

    DustBunny – Необычный эффект, рожденный из случайного бага, оставленный в виде отдельного плагина по просьбе пользователей. Эдакий белый шум, реагирующий на динамику сигнала. Напоминает звук старого заезженного пыльного винила, при экстремальных настройках.
    __________________________________________________________

    Air – Специфический эквалайзер, построенный по нестандартному алгоритму. Позволяет работать с тремя узкими полосами: 22К, 15К и 11К. Ширина полос регулируется в небольшом диапазоне. Основная фишка – позволяет получить удивительно не режущий по ушам чистый и четкий звук. Так-же лично мне очень пригодился для подчистки резких сибилянтов в различных хетовых партиях.

    ToneSlant – Просто чудесный мастеринговый эквалайзер типа Tilt, с регулирующейся стартовой точкой наклона и очень низкой добротностью. Покорил меня своим прозрачным звуком.

    Hermepass – Мастеринговый хайпасс фильтр. Очень мягкий и незаметный.

    Highpass, Lowpass & Capacitor – Необычные HP и LP фильтры построенные на авторских алгоритмах фильтрации. Несмотря на нестандартную форму фильтрации Highpass, Lowpass и небольшой ВЧ артефакт в Capacitor, их ценность в натуральном, приятном на слух звуке.

    Average – Совершенно нетипичный фильтр построенный на примитивной функции усреднения (averaging function). Один из тех случаев, когда другой разработчик сказал бы «да ну нафиг, зачем нужен прибор, дающий такой странный результат». Можно сказать что это LP, позволяющий получить от 1 до 5 острых pole-образных вырезов, со регулируемой интенсивностью и позицией. Чтобы понять точнее, лучше посмотреть сопроводительное видео Криса. И опять таки, несмотря на некоторое неудобство и непривычность в использовании, ценность прибора в его звуке, в том как чисто он вычитает участки спектра, не привнося искажений.
    __________________________________________________________

    Pressure4 – Флагманский "all-round" компрессор Airwindows. Для полноценного управления стоит вникнуть в особенности его настройки. Имеет широкий диапазон звучания, несмотря на всего 4 органа управления. Уникальная настройка µ-iness (динамический Ratio) позволяющая кардинально и плавно менять характер компрессии. Подходит для использования как на мастер-шине так и на группах и отдельных каналах, везде где нужна компрессия с живым органическим характером и широким диапазоном настройки.

    Logical4 - В прошлом, бестселлер. Изначально это "прозрачный", "glue" компрессор для мастер-шины (аля SSL), но в нынешней 4й инкарнации, диапазон Ratio был сильно расширен (за счет добавления многоступенчатой архитектуры) давая возможность получить на выходе самые разные динамические характеристики: от 1/1 до 2/1 используется 1 ступень - классическая "прозрачная" компрессия; от 2/1 до 4/1 используются 2 ступени, по прежнему достаточно "чистая" компрессия но в более широком диапазоне; от 4/1 до 16/1, задействуются 3 ступени, и характер компрессии значительно меняется, позволяя получать разнообразные динамические эффекты, наподобие использования "4-х кнопочной" компрессии на 1176.

    ButterComp - Сверхмягкий компрессор, с уникальной архитектурой и звучанием, позволяющий получить плавный, текучий звук, слегка окрашенный 2й гармоникой. Это компрессор с фиксированной медленной атакой и релизом (альтернативная версия с регулировкой скорости срабатывания встроена в CStrip). Оптимальный режим работы компрессора - умеренная нагрузка. При перегрузке входящего каскада, происходит "инвертирование" громкости. Предполагаемый сценарий использования - "клеющий" компрессор, или левеллер. Прекрасно работает как на шинах, в т.ч. мастер шине, так и на отдельных дорожках.

    SurgeTide – Уникальный прибор, сочетающий в себе несколько компрессоров хитро связанных между собой. Немного каверзный в настройке, но Крис все подробно объясняет в своем видео. Результата, который он дает, я не слышал ни от одного другого компрессора. Вкратце он каким-то образом восстанавливает pump-эффект микса. Добавляет качающую динамику, и все это гибко настраивается.

    Pyewacket – Компрессор который порадует любителей рок-музыки 70-х. Фактически это прибор имитирующий работу классического PYE-компрессора. Не эмуляция, а именно имитация самого характера компрессии. Результат непривычный для современных ушей, но описание точно описывает эффект этого прибора: «компрессия с транзиентами высокого разрешения, без жирности, только энергия».

    Thunder – Авторский компрессор хитрой конструкции, который добавляет НЧ кик, тем больше, чем больше комрессирует сигнал. Создан в противовес компрессорам, которые «зажевывают» кик при высоких значениях компрессии.

    ClipOnly – Минималистичный “safety” клиппер. Для чистой подрезки небольших пиков. Использует примитивный базовый алгоритм, что позволяет минимализировать вмешательство в звук. -0.2dB на выходе.

    ADClip7 – Гибко настраиваемый максимайзер на базе клиппера, который способен возвращать энергию срезанных пиков обратно в сигнал, фактически преобразовывать и встраивать ее обратно в клипированный сигнал на выходе. Эфективнее всего раскрывает свои возможности на мастер-шине, или любом насыщенном сигнале с множеством частотных и динамических компонентов.

    NC-17 - "красящий" максимайзер сохраняющий динамику. Это не тот прибор который дает прозрачный звук на экстремальных значениях максимизации громкости, он привносит искажения, но их характер в корне отличается от ADClip, они лучше воспринимаются на слух и менее заметны. Своего рода максимайзер с "теплым ламповым" характером) Облагораживает звук VSTi синтезаторов. Добавляет эффект "склеивания", при умеренном использовании на группах и мастер-шине.
    __________________________________________________________

    Loud – Уникальный прибор, позволяющий эмулировать «сжатие воздушных молекул» при прохождении через них экстремально громких звуковых волн. Родился из анализа Крисом записей запуска ракет, и испытаний двигателей турбин. Эффект похож на дисторшн, но имеет иной, более природный характер, тогда как дисторшн – звук перегруза электрических цепей.

    FathomFive – Специальный авторский алгоритм, представляющий собой некую комбинацию между эквализацией и басовым комбиком. Тут бесполезно его описывать, это нужно услышать. Дает очень приятный на слух и натуралистичный басовый тон без гудежа и мути. Позволяет регулировать центральную частоту этого тона. Так-же плагин включает в себя функцию саб-генератора, дающего интересную грязь октавой ниже басового тона входящего сигнала. Также плагин уникально работает в составе Console4 (подробно расписал в описании консоли)

    GuitarConditioner – Задуман как как замена софтверного Tube Screamer. Предназначен для использования перед ампсимом и получения более плотного и фокусированного итогового звучания перегруженных гитар. Убирает ‘scrunch’, акцентирует середину и подчищает сабниз, не добавляя при этом эффекта рыхлости. В качестве нестандартного использования я нашел ему применение на грязных мутных басах, подмешивая в микс канала и регулируя громкость на входе и выходе, затем компенсируя саб-низ плагином FathomFive. Также мне попадались упоминания об опыте использовании его на грязных скрипичных.
    __________________________________________________________

    Point – "Взрывной" редизайнер транзиентов. В отличии от классических транзиент-шейперов, позволяет решейпить динамику микса в более широком диапазоне.

    Bite – Необычный «обостритель» звука. То что я бы сравнил с графическим эффектом “sharpening”. Позволяет добавить звуку «кусачести». Как-бы таких острых, коротких трансиентов на гранях. Так-же при аккуратной тонкой настройке может эти острые грани из звука вычистить, что-то вроде графического аналога “softening”.
    __________________________________________________________

    PurestWarm
    - Сверх-мягкий сатуратор, тон-шейпер. Добавляет очень легкую сатурацию, достигаемую за счет слабого асимметричного софт-клипинга. Полезен на басу и на низкочастотных источниках, где нужно совсем чуть-чуть подчеркнуть гармоники. Интересный, более выраженный эффект можно получить перегружая плагин (или цепочку плагинов) и компенсируя гейн на выходе.

    Density – Мягкая сатурация и уникальная анти-сатурация + HP фильтр. Приятный, не раздражающий слух эффект. Широкий диапазон настройки и областей применения: можно как слегка подкрасить, так и перегрузить. Вариант применения: используя встроенный HP фильтр, можно получить натурально звучащий энхансер ВЧ составляющей вокала, соло инструментов, ударных и т.д.

    Drive - Просто вкусно звучащий "злой", но не режущий уши, овердрайв. Отлично работает на басу, ударных, гитарах, синтезаторах, везде где уместен и необходим сочный "подгруз", добавляющий грубости и зернистости, более собранный в середине, без "песка" по верхам. Имеет, аналогично Density, встроенный HP фильтр, что удобно, когда нужно подмешать более выраженной верхней середины в сигнал, например, чтобы выделить клик в бочке, удар снейра или тело баса, не затрагивая НЧ составляющую.

    High Impact – Зернистость и панч без «жирности». Еще один удивительный прибор. С его помощью подчеркивются (драйвом) только пики сигнала, не затрагивая сустейн-составляющую. Это дает новые возможности для создания более «острого» звучания, без превращения его в кашу. Лучше всего работает на сигналах богатых атаками: ударных, перкуссии, отрывистых басовых партиях.

    Fracture – Нестандартный вейв-шейпер. Используется простая математическая функция, позволяющая получить как приятный мягкий перегруз, так и довести его до абсурда. Подобный звук у меня автоматически ассоциируется с перегруженными фильтрами Sherman Filterbank, владельцем которого я имел счастье быть. Наверное, случайное совпадение, но факт.
    __________________________________________________________

    Slew2 – Очень классный, чистый динамический смягчитель высокочастотных сибилянтов, работающий на основе функции усреднения: чем ближе к частоте Найквиста, тем больше спад. Основная фишка в динамической работе этого прибора: чем больше амплитуда сигнала, тем больше срезается. И, следовательно, если амплитуда ниже порога – вмешательства не происходит.

    Slew – Аналогичный прибор, но смягчение (в основе которого лежит т.н. slew-clipping), происходит равномерно по всему спектру сигнала. Позволяет смягчить «острый» звук в широком диапазоне: от небольшого «оподушивания», до полного погружения в мягкий шум.

    PhaseNudge – Нетипичный фазовый ротатор совмещенный с allpass-фильтром. В отличии от корректирующих фазовых ротаторов, этот прибор больше спецэффект или утилита. Вначале я не отнесся к нему серьезно, но позже попробовал его на хвостах реверов, а также, например для смягчения, размытия резкой электронной перкуссии, и оставил. Это из серии аналогов графического “blur” КМК, как и следующий плагин.

    Melt – Еще один необычный «растворяющий» эффект. При правильном, аккуратном применении позволяет размыть четкие границы звука. Или превратить все в тотальный wobble)

    Hombre - довольно тонкий, совершенно не явный эффект. Его можно приблизительно описать как легкое сгущение и рассеивание тона, достигаемое без эквализации сигнала, избегая смещения низкой части спектра, и не добавляя хвоста как при реверберации. Практическое применение: добавление "mojo" в сухой сигнал. Не размытие, а легкая "смазка", для сухого вокала, гитары, клавишных, перкуссии и т.д.

    Chorus - Модуляционный эффект, свободный от влияния на фазу и стерео панораму (дабл-моно). На самом деле позволяет получить эффекты подобные хорусу, энсембл, даблеру, вибрато, с помощью всего 3х слайдеров. Как всегда, используются нестандартные авторские алгоритмы. Имеет приятный на слух "текучий" звук. При низких значениях Range, легко получить "Solina-подобный" эффект.

    ChorusEnsemble - Преемник Chorus, также не влияющий на фазу и стерео панораму сигнала. Отличие от Chorus, в большем кол-ве "голосов" и, как следствие, более глубоком, многослойном итоговом эффекте. Если в Chorus используется 1 дублирующий голос, то тут их 4 (+1 исходный, итого 5 голосов). Помимо эффекта ансамбль-хоруса, вибрато, даблера, настройки позволяют изменять звучание выше пределов разумного диапазона, для желающих использовать плагин как саунд-дизайн спецэффект, что позволяет получать безумные многослойные "wobble" текстуры.
    __________________________________________________________

    StarChild – Простейший цифровой эмбиенс, по типу ранних моделей Alesis. Мне он понравился именно своей простотой и тем как он незаметно, уместно и органично сидит в миксе. Зачастую нужно именно чуть-чуть добавить объема, и тут он приходит на помощь, вместо того чтобы грузить очередного импульсного или алгоритмического монстра. При низких значениях параметра Grain - можно хвост с интересным lo-fi характером.

    PurestEcho - С виду примитивный дилей без фидбека, с 4-мя повторами и регулировкой времени задержки. Однако, на практике очень просто и удобно настраивается, имеет богатый звук и точные тайминги повторов. Можно использовать как эффектор, при низких значениях времени задержки, или как классический дилей, который чисто и четко ложится в микс.

    Distance – Еще один творческий плагин, казалось бы узкого применения. Прибор включает в себя комплексную обработку, позволяющую получить натуралистичный эффект отдаления от источниках звука. От небольшой дистанции, до километров. Однако попробуйте его на хвостах реверов, слишком яркие и песочные, даже явно цифровые хвосты он превращает в чудесные реалистичные отражения.
    __________________________________________________________

    CStrip
    - Нейтрально звучащий ченл стрип для обработки отдельных каналов и групп. Включает в себя эквалайзеры НЧ, СЧ, ВЧ, обрезные фильтры ВЧ и НЧ, гейт, компрессор на базе ButterComp, прецизионную регулировку задержки сигнала (вплоть до сэмпла). Настоящий "швейцарский нож" для легкой и мягкой предварительной обработки треков и групп.

    BitShiftGain – Loseless регулятор громкости с шагом в 6 db. Хорош для грубого гейн стейджинга, а также полезен, когда, например, нужно подать в некий прибор очень тихий или очень громкий сигнал, а на выходе его равномерно компенсировать абсолютно без потерь на пересчетах громкостей.

    PurestGain – Максимально нейтральный регулятор громкости, со встроенным нойз-шейпингом для исключения дискретного «зиппер» эффекта возникающего при использовании кривых громкости с низким разрешением. И интересной функцией «Smoothed fader». Это аналог высокопрецизионного фейдера, для получения максимально плавного эффекта изменения громкости. Т.е. даже если у вас в автоматизации прописан резкий переход, этот фейдер плавно тронется и плавно остановится в точках старта и финиша автоматизации.

    Not Just Another Dither/CD - Не имеющий аналогов, авторский алгоритм дитеринга, автором описывается как детерминистический. Позволяет минимизировать использование шума в процессе шейпинга, и, благодаря динамичности алгоритма, получить абсолютный "digital black" в таких местах микса, где звука нет (тишина). В комплекте идет отдельный плагин для вывода в 16 бит.
    __________________________________________________________

    Послесловие:
    Если вы оценили по достоинству приборы Криса, внедрили их в свой рабочий процесс, рекомендую стать патроном Airwindows. Это реальная, необременительная поддержка талантливого человека, разрабатывающего новый, уникальный подход в работе с цифровым звуком.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2018
    rmozh, 3axap, cricketmusic и 15 другим нравится это.
  46. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.035
    Симпатии:
    4.412
    Адрес:
    Уфа
    Вот пока не знаю, как со звуком, но за интерфейс обоими руками!... иначе открыл и испугался, типа [​IMG] :D:D:D
     
  47. Намасте_намасте

    Намасте_намасте Well-Known Member

    Регистрация:
    21 ноя 2016
    Сообщения:
    1.872
    Симпатии:
    1.577
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Alpha Mix Records
    Чистейший SSL-Styl! ))))
     
  48. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.035
    Симпатии:
    4.412
    Адрес:
    Уфа
    только у меня GuitarConditioner не хочет работать?
    -no parameters available-
     
  49. ceejay

    ceejay violator

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    1.935
    Симпатии:
    411
    А там и нет параметров) это плагин без настроек. Но звук должен менять.
    З.Ы. для порционного использования на басу, я подмешивал его в микс канала с помощью Blue Cat's Patchwork. Так-же нужно учесть, что плагин динамически реагирует на амплитуду входного сигнала, и при различных настройках громкости на входе можно получить различный характер звука на выходе.
     
    Последнее редактирование: 11 сен 2017
    Spartak нравится это.
  50. Spartak

    Spartak Ом Намах Шивайа

    Регистрация:
    4 янв 2002
    Сообщения:
    4.035
    Симпатии:
    4.412
    Адрес:
    Уфа
    @ceejay, с ума сойти) плагин без единого ползуночка) спасибо
     

Поделиться этой страницей