Синхронизация аудио и видео win

Тема в разделе "Видео", создана пользователем Lsw, 1 июл 2017.

     
  1. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    Работаю в Bitwig Studio Win
    Получил заказ на ремикс трейлера, мне были высланы: Сам трейлер Full HD и стэмы с 4 дорожками. Моя задача была наложить свою музыку, местами заменить оригинал, сделать агрессивнее.
    Темп я подобрал 168 bpm, хотя оргинал 84 bpm. Результат по времени точно синхронизирован с оригиналом, там же начинается, там же заканчивается. В понимании синхронизация она такая. И вот что он мне написал:

    But something wrong with the sync. Timings for SFX to match cuts/slow-motion seem misplaced. Сan you confirm timing is off?
    Please keep in mind that trailer is 60 FPS, not 30 FPS. Maybe that's why timing a bit off?

    Я написал ему, что с таймингами и FPS не работал никогда и моя программа не содержит этих функций. И отправил ему WAW в 32 бита с плавающей. Результат он принял, но пожелал, чтобы в будущем я сам делал синхронизацию в Adobe.

    Поделитесь пожалуйста полезными ссылками по изучении этой синхронизации и вкратце, если можно поясните принцип, что это вообще такое?
     
  2. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Если вы работаете над звуком для видео, очевидно, что у вас в процессе работы должен синхронно выводиться видеопоток.

    Работайте в daw которая имеет такую возможность. Nuendo, Pro Tools, Reaper...
     
    Lsw нравится это.
  3. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    По моему опыту работы с озвучкой под видеоряд важно его конвертнуть в формат с постоянным битрейтом,
    многие DAW не точно показывают картинку, если видео закодировано со всякими прибамбасами, сколько раз
    накалывался, в DAW всё делаешь с точным синком под видео, а в итоге всё разъезжается, когда готовую звуковую дорожку
    под видеоряд подкладываешь. а в музыкальном клипе рассинхрон на доли секунды и уже будет ерунда....
     
    Lsw нравится это.
  4. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    @dugdum®,

    Кого? видео? На сколько я знаю, битрейт тут (для синхронизации) не причём, важно: кадры в секунду (FPS) и частота дискретизации.
    @Lsw,
    А вообще звукорежиссёр совершенно не обязан подкладывать звук под видео. Обычно, после всех работ по звуку, звукорежиссер отдаёт готовый wav в монтажку и всё...
     
    Lsw нравится это.
  5. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Проблемы бывают с видео, в котором применяется сжатие по ключевым кадрам (keyframes). Т.е. тот же всеми любимый h264, например.

    Поэтому когда синхрон гарантированно важен - надо перекодировать такие видео в формат с покадровым сжатием (mjpeg, например, или банальный dv).

    Да, и соответственно fps проекта должны соответствовать импортированному видео.

    Сливать мастер видео должен монтажёр, конечно, но часто просят выслать превью со смонтированным звуком (да и просто это вежливо по отношению к клиенту).
     
    Pushkin, inde и dugdum® нравится это.
  6. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    я потому и написал, потому что мой практический опыт говорит об обратном. проблемы с синком есть. если кто-то их научно формализует, я только спасибо скажу.
     
  7. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    @fakeitback, а какие форматы видео ещё грешат подобным, а какие нет?
     
  8. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Да почти все современные форматы сжатия либо b-frame, либо p-frame.

    Я с телефона сейчас, оперативно не нагуглил, но точно список актуальных форматов по типу сжатия есть, чуть ли не в вики.
     
    inde нравится это.
  9. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    ошиблись? цитата из Вики - "В кодеках MJPEG и DV видеопотока все кадры — I-типа." то есть keyframes. А нет, понял. Все кадры опорные, то есть "целые", без b и p кадров...
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2017
  10. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    А каким образом оно разъезжается не могу понять?
    --- добавлено 1 июл 2017 ---
    Точно!!! Видео которое он мне выслал с частотой дискретизации 48000, а я ему высылал в 44100. Может в этом дело?
    Если так, то мне придётся работать в 48 000? Других вариантов нет?
     
    Последнее редактирование: 1 июл 2017
  11. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    а очень просто, DAW показывает неверные кадры, не может понять с какого места таймлайна надо точно воспроизводить.
    причем я столкнулся с тем, что оно ещё всегда и чуть по-разному показывает в плане синхры. а если загрузишь классику,
    типа DV формата, то таких косяков не будет.
     
  12. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    ДА, хотя вроде есть и 44100,но это надо просто обговаривать. А стандарт -48000
     
  13. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    я думаю, что это как раз вообще не влияет.
     
  14. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    ЭМм... поясните?)
     
  15. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Keyframes - это как раз когда берется кадр и в следующих кадрах отдельно кодируются только изменения в этом кадре. Т.е. у вас в кадре двигается автомобиль, а все остальное статично - вот автомобиль и кодируется
    (это всё очень грубо говоря)

    А в mjpeg том же каждый кадр кодируется отдельно, т.е. это просто набор jpeg-of стоящих подряд.
     
  16. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    а что пояснять? как может влиять частота проекта на рассинхрон? он в данном случае от другого происходит, от того, что DAW не может
    точно определить позицию по времени в видеодорожке и показывает её вам в процессе работы немного "рандомно".
     
  17. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    @fakeitback, Да, спасибо, уже дошло)) Но таблички с форматами так и не встретил...пока
    --- добавлено 1 июл 2017 ---
    Мы немного о разном говорим. Видео имеет частоту дискретизации 48000, а если у вас проект (звук) в 44100, как они синхронно встанут?
    А то что DAW не может показать точно кадр из-за формата, это я уж понял...
     
  18. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    видео не имеет такую частоту, обычно это 25, 30, 50 и т.д. кадров в секунду.
     
    ljekio нравится это.
  19. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    @dugdum®, @fakeitback, кстати, а в каких DAW Вы наблюдали такие проблемы?
    --- добавлено 1 июл 2017 ---
    Вы прикалываетесь?)) Возможно я не правильно выразился...но, Писали когда нибудь звук под видео, ну на съёмочной площадке например или ещё где?
     
  20. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    нет. 48000 кадров в секунду такое оборудование пока не в широком пользовании.

    кубик/ню, и ещё где-то (забыл)
     
  21. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    Не кадров, это частота дискретизации в Герцах. https://en.wikipedia.org/wiki/Sampling_(signal_processing)#Video_sampling
    В табличке, на против 48,000 Hz написано - Стандартная частота дискретизации звука, используемая профессиональным цифровым видеооборудованием, таким как магнитофоны, видеосерверы, микшеры и так далее. Эта скорость была выбрана потому, что она могла восстанавливать частоты до 22 кГц и работать с 29,97 кадрами в секунду NTSC-видео, а также 25 кадров / с, 30 кадров / с и 24 кадра / с. При использовании систем 29,97 кадров / с необходимо обрабатывать 1601,6 звуковых сэмплов на кадр, доставляя целое число звуковых сэмплов только на каждый пятый видеокадр. [9] Также используется для звука с потребительскими видеоформатами, такими как DV, цифровое телевидение, DVD и фильмы.....(гугл переводчик)
     
  22. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Для видео стандарт ЗВУКА - 48000 кадров в секунду. А ВИДЕО кадров в секунду может быть уложено по разному, как выше написали, 24, 25, 30 (точнее, 29,97), 50 и т.д.

    Как это всё синхронизирует конкретная DAW - есть нюансы. Я в своём рипере просто не замечаю, все прозрачно, где-то надо менять ЧД аудио и выставлять частоту кадров картинки в свойствах проекта.
     
    Lsw нравится это.
  23. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    48000 Гц, откуда ж кадры в секунду? в крайнем случае семплы на кадр
     
  24. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Samples и frames в данном случае синонимы и в литературу употребляются оба варианта)
     
  25. inde

    inde Active Member

    Регистрация:
    1 авг 2011
    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    28
    Род занятий:
    Абракадабра и звукозапись
    Адрес:
    Москва
    @fakeitback, жесть, подмена понятий ИМХО))
     
  26. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    @inde у звуковой дорожки своя частота, у видеодорожки своя частота кадров. Они могут сочетаться в любых пропорциях. Тут как раз проблемы нет.
     
  27. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    Подытожу. Раньше в других DAW (кубейс) я встречался с такой проблемой, что когда в проект с частотой 44100 добавляешь сэмпл с частотой 48000, DAW у меня спрашивал, конвертировать ли сэмпл в частоту 44100, если я говорил "нет", то сэмпл немного растягивался и питч соответственно падал. Сейчас, когда я добавлял аудиодорожку из присланного видео с ЧД 48000, Bitwig у меня ничего не спрашивает, можно предположить, что для корректного воспроизведения дорожка автоматически конвертируется в 44100 под проект. Я делаю музыку с ЧД 44100, высылаю заказчику, он вставляет её в свой проект с ЧД 48000, который видимо тоже ничего не спрашивает и не конвертирует и тут и появляется рассинхрон. Согласны?
     
  28. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    нет. ресемплинг аудио в проекте не дает рассинхрона. дело в том, что ваша звуковая дорожка изначально сделана с неправильным таймингом из-за того, что DAW вас обманул, криво показывая видео, когда вы эту звуковую дорожку делали. скорее всего так.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2017
  29. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    Тайминг - это начало какого либо объекта в монтажной ленте так ведь? Так у меня же был только один объект, видео и больше ничего. Или есть ещё какие-то тайминги?
     
  30. Dozer1

    Dozer1 Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2011
    Сообщения:
    264
    Симпатии:
    70
    Адрес:
    Беларусь Гомель
    Вы уверены, что @Lsw, когда делал свою версию, синхронизировался только по видео? Ведь в его распоряжении были и аудио файлы.
     
  31. dugdum®

    dugdum® собака павлова

    Регистрация:
    12 янв 2005
    Сообщения:
    2.232
    Симпатии:
    905
    Адрес:
    Москва, ЮАО
    со свечкой не стоял! )
    просто рассказал о том, с чем сам неоднократно сталкивался
     
  32. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    Ну вы меня совсем запутали...
     
  33. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.857
    Симпатии:
    5.781
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Lsw, на будущее. Я не знаком с тонкостями работы Bitwig, но во избежание проблем в дальнейшем, рекомендовал бы придерживаться следующих правил:

    - разрядность проекта строго 48000
    - всё аудио попадающее в проект и не совпадающее с частотой проекта нужно заранее конвертировать в 48000 (если только вы 100% не уверены, что ваша DAW автоматически корректно ресэмплирует аудио)
    - во время работы ОБЯЗАТЕЛЬНО иметь перед собой открытое окно с видео, синхронизированное с таймлайном.
    - по окончании работы слить видео и полученный мастер звука в любой видеомонтажке и посмотреть на предмет возможных сюрпризов.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2017
    Lsw нравится это.
  34. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    @fakeitback, ОК , спасибо, так и сделаю
     
  35. Lsw

    Lsw Member

    Регистрация:
    29 июл 2012
    Сообщения:
    81
    Симпатии:
    4
    А может ли быть причина в его кодеках?
     

Поделиться этой страницей