Вопрос по тональности

Тема в разделе "Теория музыки", создана пользователем Nick Kood, 4 янв 2017.

     
  1. Nick Kood

    Nick Kood New Member

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте, уважаемые форумчане.

    Начал писать музыкальное произведение, решив обозначить основные аккорды или мелодию баса.

    Первым слух зацепило сочетание Си-Ми-Соль (B-E-G)
    Следующим решил поставить Ля-Ре-Фа (А-D-F)

    Посмотрев некоторые обучающие материалы по теории построения аккордов, сделал вывод, что первый аккорд Си-Ми-Соль (B-E-G), от которого видимо и нужно отталкиваться в поиске общей тональности (если я неправ, исправьте пожалуйста) является производным от аккорда Ми Минор (Em): Ми-Соль-Си (E-G-B).
    Если вышеизложенное верно, возникает проблема со следующим аккордом: в тональности Ми Минор есть диез, и это Фа Диез (F#). Во втором аккорде Фа идет без диеза (F). Что же делать, звучит же вроде гармонично?

    Вопрос 1: Правильные ли сделаны выводы в вышеизложенном?
    Вопрос 2: Считается ли в данном случае, что все произведение для соблюдения правил музыкальной гармонии должно быть написано в тональности первого аккорда, а именно в тональности Ми Минор (Em)?
    Вопрос 3: Что делать со вторым сочетанием нот/аккордом?

    Заранее всем большое спасибо за конструктивные ответы!
     
  2. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.606
    Симпатии:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Нет. Первый аккорд не обязательно может быть построен на первой ступени. Например: | Em A | Dm G | C | C | (тональность "до-мажор" и первый аккорд построен на третьей ступени звукоряда).
    Да и маловато двух аккордов для определения тональности. Даже "жаргонный шансон" имеет три аккорда - Тоника, Субдоминанта, Доминанта. Может с этого начнете осваивать построение аккордов и гармонических последовательностей?
    Но если вы все же хотите чтобы первый аккорд таки был "Тоникой", тогда желательно для начала учитывать ключевые знаки и движение по кварто-квинтовому кругу.
     
    Nick Kood нравится это.
  3. Nick Kood

    Nick Kood New Member

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Большое спасибо!
    Я собираюсь в дальнейшем написать еще как минимум 2 аккорда, чтобы получить в итоге 4. Следующий этап - написание мелодии, так называемого Hook'a. Но её необходимо писать, насколько я понимаю, уже имя перед глазами ограничение из семи нот определенной тональности для получения гармоничного созвучия с аккордами/басом, верно?
    Вопросы мои собственно и обусловлены сомнениями, какие ноты использовать для дальнейших попыток построения аккордов, а в дальнейшем мелодии.
    Или не стоит об этом думать на данном этапе, а просто импровизировать, пробуя использовать любые аккорды любых тональностей?
     
  4. pinhole

    pinhole Квантовый туннель

    Регистрация:
    8 апр 2009
    Сообщения:
    1.785
    Симпатии:
    1.018
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    1. Нет
    2. Нет
    3. Ничего

    Я правильно понимаю, что вы "сочинили" эти два аккорда?
    Потом еще планируете 2 аккорда к ним сочинить, а потом уже под них писать мелодию?
    Если это так, то ничего ценного или интересного из этого не выйдет для 99,99% случаев.
     
  5. Elle

    Elle Богиня

    Регистрация:
    14 фев 2006
    Сообщения:
    3.739
    Симпатии:
    2.593
    Пол:
    Женский
    Род занятий:
    Quality Assurance
    Адрес:
    Берлин
    Верно. Такие производные называются обращениями.

    Неверно. Первый аккорд не задаёт тональность. Более того, даже заканчивать произведение, вообще говоря, можно не в тонику. Что уж говорить о смене тональности, модуляциях и т д.

    Ну раз звучит гармонично, значит ничего делать не нужно :) Но звучать гармонично может, например, потому, что аккорды ми-минор и ре-минор являются соответственно доминантным и субдоминантным трезвучиями в тональности ля-минор. Но это лишь один из способов рассмотрения. Существуют ещё различные лады. Например, фригийский лад от ми, как раз будет без фа-диеза.

    Разумеется нет, так как первый аккорд не определяет тональность.

    Ничего не делать. Точнее так: что хотите, то и делайте. Вы ж композитор. А различные теории гармонии - это всего лишь сопутствующие инструменты, эдакие карты местности: какими стандартными путями можно пойти. Но никто не мешает идти и другими, если звучит хорошо.
     
    Nick Kood нравится это.
  6. Nick Kood

    Nick Kood New Member

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Все верно, эти два аккорда (точнее это последовательности нот для басс партии) я "сочинил" или подобрал случайно и планирую дописать еще два, затем мелодию.

    По вашему опыту, почему такой путь настолько уверенно можно назвать тупиковым?
     
  7. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.606
    Симпатии:
    2.526
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    Nick Kood нравится это.
  8. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    14.679
    Симпатии:
    8.613
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    Способин - Элементарная теория музыки
    самый правильный путь , прочитать столько раз пока не отложится в памяти ...
    https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1599085

    это лучшая книга по теории для начинающих , да и до сих пор во всех ДМШ , и среднеспециальных учебных заведениях по ней занимаются...
     
    Последнее редактирование: 5 янв 2017
    Nick Kood нравится это.
  9. Nick Kood

    Nick Kood New Member

    Регистрация:
    4 янв 2017
    Сообщения:
    4
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Elle, очень признателен за такой подробный ответ! И за новые для меня термины и понятия, по которым явно имею пробелы и которые буду изучать :)
     
  10. pinhole

    pinhole Квантовый туннель

    Регистрация:
    8 апр 2009
    Сообщения:
    1.785
    Симпатии:
    1.018
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ваше "сочинение" этих аккородов и потом подбор мелодии или баса под них это примерно как если я сочиню, что 7х8=56, а 6х4=24. А потом найду ряд чисел на которые делятся 56 и 24. Круто правда? Какова ценность моего сочинительства для любого мало мальски знающего математику?
    Изучайте классическую гармонию, слушайте много разной музыки, изучайте теорию и практику композиции и тогда вам не придется изобретать велосипед.
    Успехов в обучении!
     
    Nick Kood нравится это.
  11. Смарт Элло

    Смарт Элло Well-Known Member

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    2.948
    Симпатии:
    1.064
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссер, запись, сведение, мастеринг
    Адрес:
    Природа
    Выложили бы послушать то, что обсуждается)
    --- добавлено 14 фев 2017 ---
    Если звучит гармонично, зачем задумываться о том, что это за аккорды и тональности? Запомнить и использовать в будущем?
     
  12. Igor3

    Igor3 New Member

    Регистрация:
    15 сен 2014
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    14
    Род занятий:
    музыкант
    Адрес:
    Россия
    Чтобы тональность определить послушайте на кокой ноте в вашем проигрыше можно поставить точку. Если взять как вы написали аккорды
    "Си-Ми-Соль (B-E-G)"
    а за ним "Ля-Ре-Фа (А-D-F)", то после этого точку можно поставить на ноте ми, её можно расценивать как тонику (ну и аккорд Ми минор), правда действительно второй аккорд тогда необычный получается, но нота фа - это вторая ступень для тональности ми минор и есть такая штука как альтерация в ней можно понижать вторую ступень в миноре. Тогда нота фа диез превратиться в фа бекар (чистую фа ) и её можно будет взять в аккорде Ре мажор и тогда и получится Ре минор второй аккорд
     

Поделиться этой страницей