Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары?

Тема в разделе "Сведение (Mixing)", создана пользователем bonja, 19 дек 2016.

     
  1. bonja

    bonja Member

    Регистрация:
    12 янв 2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Praha
    Записывал и сводил песню, возникла такая проблема: бас-гитару использовал очень недорогую, которая приобреталась для учебных целей. Обнаружилось, что струны звучат неодинаково в низкочастотном диапазоне, на 4-й струне, на самой тонкой явно не хватало низа, когда в партии были небольшие вставки в верхнем регистре, стразу микс начинал проседать по низам. Я решил проблему тем, что продублировал в этих местах партию на фендер-пиано, на октаву ниже. Так зазвучало даже прикольно, как спецэффект. А как можно было бы решить эту проблему иным способом? Наверное встречается иногда такая проблема при сведении?
     
  2. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.458
    Симпатии:
    9.542
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    автоматизация EQ
     
    Kuskov и lalaigor нравится это.
  3. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.026
    Симпатии:
    5.979
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Когда бас вверх забирается и остальной аранжировке фундамента не хватает - дополнительно пропишите нужную партию внизу. Не обязательно на октаву или две ниже 1-в-1 дублировать, достаточно на сильную долю "сопли" повесить, например.
     
    smack и Fedor_Bird нравится это.
  4. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    15.458
    Симпатии:
    9.542
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    я тупо вешал Rbass и автоматизировал в нужных местах )
     
  5. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.213
    Симпатии:
    595
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    Я обычно переписываю такие партии.
     
    dromax нравится это.
  6. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.968
    Симпатии:
    3.676
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Вообще это нормально...если хочется плотности, то это надо решать на уровне оркестровки - дублированием как уже писали, а еще лучше если те высокие ноты будет играть другой инструмент, а бас будет играть свою фундаментальную роль...
     
    smack и Oliver_Cray нравится это.
  7. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.213
    Симпатии:
    595
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    У ТС же проблема в употреблении фиговой басухи. Какие обработки и оркестровки... Взять нормальный бас и переписать начисто
     
  8. NRami

    NRami Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    2.210
    Симпатии:
    3.696
    Пол:
    Мужской
    Да проще вывести фрагменты партий тонких струн на отдельный трек, и EQ выставить нужные параметры.
     
    Danil_01, Kuskov, akaabd и 2 другим нравится это.
  9. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.026
    Симпатии:
    5.979
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    так то да, если переписывать или добавлять сэмплы не хочется - продублировать фрагменты на отдельный трек и там уже всеми подручными средствами низ нашаманивать. Эквализация, генераторы гармоник и т.п. в помощь.

    Да там весь диапазон самой тонкой струны - выше 100 герц, всяко нормальный низ "придумывать" надо.
     
    Последнее редактирование: 19 дек 2016
    smack нравится это.
  10. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А откуда ему там взяться? Открытая Соль - это 98Гц. А если играются фразы в верхнем регистре? Ми - это уже 168Гц, Соль на 12м ладу - 196Гц. Какого низа вы ждете?!

    Выход - если нужен постоянно присутствующий низ, он обеспечивается другим инструментом, либо надо продумать партию и фразы в верхнем регистре должны звучать на фоне низких басовых же педалей, хотя бы картошек на открытых нижних струнах.

    А хороший инструмент или плохой - в данном случае неважно, уж простите. Физику не обойти.
    И эквализации "проблемных участков" в данном случае, тоже извините, Ырунда. Накойхер пытаться вытащить несуществующее?

    Продумывайте партии - и не придумывайте себе проблемы.

    Не факт, что лучше )). Бас - тоже сольный инструмент, имеющий право показать себя )) В таких случаях действительно достаточно передать "мясо" другому инструменту, как вы сами предложили )). Палитра красок станет шире. Примеров масса.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
    medved1961, Anton Vorozhtsov, Rarr и 2 другим нравится это.
  11. SergM/S

    SergM/S Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    331
    Симпатии:
    108
    так возможно дело в миксе? Если весь низ держится только на бас гитаре.. И, да, ) четвёртая это наоборот, самая толстая струна.
     
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Насчет того, что микс ФРАГМЕНТАРНО "проседает по низам" - а разве обязательно, чтобы низ был на протяжении всего произведения? Если в интро только гитара или колокольчики Rhodes - тоже низ "проседает"? )) Музыка - это контрасты и вариационность.

    Кстати, если "мяса" не хватает на нижних струнах - бывает достаточно сменить калибр струн, даже на дешевом инструменте.
    Хотя обычно"крупный" калибр ставят для сцены, а на записи скорее требуется разборчивость.

    Возвращаясь к нехватке низа в верхнем регистре - так ведь там и характер партии меняется, мелодические и прочие сольные партии обычно более подвижны - а тогда вступает в силу правило: мельче ноты - меньше низа. Иначе ваша мелкая техника превратится в сплошной гул )))
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
    Sharu и LogicS нравится это.
  13. bonja

    bonja Member

    Регистрация:
    12 янв 2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Praha
    Всем откликнувшимся - спасибо за информативные ответы!
     
  14. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    U welcome ))
     
  15. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.968
    Симпатии:
    3.676
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я работал на джазовом фестивале, какраз в тот вечер принесли отличный контрабас с низким хорошим датчиком, шикарный жирный звук...(два предыдуших вечера был контрабас с плохими низами). Играли в этот день французы со своим звукорежиссером. Француз регулятор низов контрабаса на пульте свернул до упора влево... Я ему говорю - Ты чего! ? Ведь шикарный бас! А он - Мне низы не нужны, мне нужно чтоб ноты хорошо читались!
     
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @sunet, экскюзе муа - но пример не совсем КМК удачный в контексте данной темы ;) Думаю, ТС никак не имел в виду джазовый контрабас с бартоковским пиццикато )))

    И опять же - сколько людей, столько и мнений. Даже внутри одного стиля/жанра. Взять хотя бы упомянутого вами француза вкупе с Эдди Гомесом - и МакБрайда с другой стороны. Последний - вроде не последний джазмен, ))) а контрабас у него оооочень мясистый, регулятор НЧ никогда влево не выворачивается )))
     
    sokol48 нравится это.
  17. NRami

    NRami Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2011
    Сообщения:
    2.210
    Симпатии:
    3.696
    Пол:
    Мужской
    Яркий пример с очень читаемым басом без низов в произведении из к ф "служебный роман".
     
    Osman, LogicS и smack нравится это.
  18. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    297
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Как бы да, но... как уравновесить в альбоме, например, такое после трека, где бас более статичен и глубок?

    Как вариант - опорные ноты звучат в нижнем регистре и высокие фразы короткие, с возвращением в нижний регистр, как минимум, к следующей смене гармонии.


    Тоже интересен вопрос. Очень многие басовые плагины и библиотеки в верхнем регистре звучат довольно плоско, если об имитации говорить.
    Вот тут, например, бас достаточно широко гуляет, в частности, во 2-й половине припева и при этом ощущение основы в басу остается, и что фразы в разных регистрах играет один инструмент.
    Я не знаю, как там они записывали и сводили в те годы, но вот и фундамент есть, и фразы басовые высокие при этом, и нет ощущения, что бас вдруг куда-то исчезает на таких фразах.



    Или вот. Особенно во второй части произведения.
     
  19. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    4.176
    Симпатии:
    1.015
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    @Slava V, по-моему во всех ваших примерах просто нет низа вообще (по сегодняшним меркам). Поэтому бас гитара там звучит одинаково на всех струнах.
     
    smack нравится это.
  20. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Cтранный вопрос, если честно )))
    Разве в альбоме или программе не может быть произведений совершенно разного характера?
    Спросите еще - а как уравновесить фрагменты пиано и форте? Аллегро и адажио? ))) Минор и мажор? Верхний регистр инструмента и нижний? )))

    А примеры ваши с позиций сегодняшнего саунда несколько... специфические )))
    Да и несегодняшнего, но хорошего - тоже ))
    Вы бы еще привели упомянутый выше бас из "Служебного романа" )))

    Стремление добиться плотного низа от баса, играющего в малой октаве схожи с попытками ощутить полновесные НЧ от пятидюймовых пукалок ))))

    А если хотите истинного низа - надо играть на пятиструнном инструменте в его нижнем регистре, а не стрекотать на верхних струнах в высоких позициях - как в ваших примерах ))
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
    LogicS нравится это.
  21. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    297
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Да иногда низа хотят, просто. Вот хотят и всё. )))))

    Если на ЭТИХ треках поднять низ, то будет сплошной бубнёж. Второй пример так из телеэфира записан. А оркестр Поля Мориа... даже не помню такого варианта, чтоб везде, где играло что-то подобное, не хватало низа. Мне нормально. Есть вертикаль, баланс баса и гармонии.
    А что касается "по сегодняшним меркам". В современных т.н. попсово-электронных направлениях простору баса отводится меньше места, чем в примерах наподобие выложенных мной, когда бас играл и "за себя", и фразы типа "И снится нам не рокот космодрома (ду-ду-ду-ду-ду...)". Может, еще оттого, что инструментов в общем миксе было меньше, и бас играл немного другое, чем в нынешней попсе, где зачастую за пределы октавы не надо басу выходить.


    В нынешней попсе и в современных кавер-версиях этих же произведений бас звучит намного менее интересно. пУмкает какая-то электронщина сплошная, направленная на драйв да кач, а не на красоту басовой партии. А впервом примере бас нравится больше всего. Во всяком случае, как придумана его партия.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
  22. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Бас - это партия, а не частоты. Вы же образованный человек...
    Хотите низа - пишите внизу.
    Простите, но вы слушаете какую-то крайне ограниченную непонятными рамками музыку...
    И раньше существовала музыка с огромным количеством инструментов в общем миксе - причем я не об академической музыке - послушайте хотя бы Сержанта Пеппера, работы Бич Бойз или Йес.
    Какое там "меньше инструментов"... О чем вы?! И насчет ограниченности диапазона "тогда" и "сейчас" - тоже заблуждение. И "тогда" были басовые партии чуть ли не на одной ноте - а в "сегодняшней попсе" нередко встречаются интересные басовые партии с довольно широким диапазоном ))

    Простите - но что вы вообще слушаете?! И на что ориентируетесь? Смените "круг слушания" - вы же еще молодой человек, судя по паспорту ))

    А если вам комфортно с заказчиками, которым глубоко за... и глубоко по... - не спрашивайте совета у нас, молодых ))) - все равно взаимопонимание вряд ли будет достижимо. ))))
     
    LogicS, fakeitback и Slava V нравится это.
  23. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    1.707
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    Целиком и полностью поддерживаю @smack, но бывают иногда упрямые клиенты)))
    Я порой из такой ситуации (когда бездумно нафигачили партии как попало, и бас прямо проваливается там, где ему не надо, а переписать нельзя либо чисто физически, либо "из принципа") выхожу при помощи октавера.
     
  24. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, так это фактически переделка партии. А без нее вытащить "мясо" из "ля" малой октавы никаким эквалайзером низззя. ))) Невозможно просто взять - и вытащить )))
     
    convex, LogicS и Anton Vorozhtsov нравится это.
  25. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    297
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Если б в этом смысле было все так просто... Мне комфортно заниматься СВОИМ творчеством. Об остальном - отдельно, т.к. тема про бас. )))

    Понимаю. Речь шла о т.н. "стандартных" группах из 4-5 музыкантов.

    Антона Давидянца тоже слушаю с удовольствием. )) Мне просто (кроме других вариантов) нравится этакий "лиричный" бас "а-ля оркестр Поля Мориа" (ну не только это, просто первое, что вспомнилось) с прикрытым (а не "стрекочущим" (с) ) верхом и я не против вплести такое в более современный микс.

    Низа такого, который был бы в балансе общей гармонии.
    Насчет пятиструнного баса. Наблюдаю за собой привычку (не всегда, но есть такое) не играть бас ниже диапазона 4-струнной бас-гитары. Даже если тембры синтезаторные. Ну разве что ми-бемоль кое-где.
    Я хоть и когда-то в школьном ВИА играл на басу (большинство партий придумывал сам тогда , в свои 14-15), в специфике 5-струнных и 6-струнных басов не особо разбираюсь и ответить на вопрос четко не могу - для чего нужны дополнительные струны - больше для расширения диапазона или удобства игры в одной позиции, . Честно об этом пишу, чтоб не строить из себя "знатока ". ))) О разных строях бас-гитар в курсе.
    А при имитации в аранжировках действую больше по наитию.
    Бас в школе был у меня или "Кавказ" или "Бас-2", хотя время от времени пробовал тут у местных разные "музимоподобные". А потом уже через пару лет, в одной группе мне дали поиграть на "веслоподобной" "Yamaha BX-5", так было ощущение, что инструмент сам подсказывает. что играть и особо вспоминать ничего не надо.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
  26. Anton Vorozhtsov

    Anton Vorozhtsov ex TonyAlien

    Регистрация:
    3 мар 2012
    Сообщения:
    3.026
    Симпатии:
    1.707
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Запорожье, Украина
    @smack, клиенту приятней думать, что это просто ЗР все сделал как надо и его гениальная задумка звучит)))
     
    smack нравится это.
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, есть и такие, которые считают, что все сделал компутырь )))
     
    Kuskov и Anton Vorozhtsov нравится это.
  28. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А какая, простите, связь? Низкие ноты - это нарушение гармонии?!
    Вы сами себя себя обделяете ))) А я даже на четырехструнном басу применял дроп-строй - ну не хватало мне обычного диапазона. ))
    А потом просто завел несколько - на разные случаи )) Что удобнее на четырехструнках - так это играть резвым слэпом.
    Но я вообще-то больше люблю "попеть", чем "слэпом, слэпом"... ))
     
    Anton Vorozhtsov нравится это.
  29. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.554
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @bonja, "Как добиться низа на тонких струнах бас-гитары?"
    Сыграть ту же ноту на толстых струнах. Чуток добавит темброчку, но сустейн чикнет.
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
    M Clis нравится это.
  30. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.291
    Симпатии:
    297
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Ну если мы берем, например, на ф-но правой рукой аккорд, левой - басовую ноту, как правило, она звучит с той же громкостью, что и аккорд. Или если аккорд в широком расположении, басовая нота не громче остальных.

    Если представить себе этакую танцевалку "бумц-бумц", в которой бас "запредельно-современно-актуально-качающе-Ухающий", аж вообще... и представить, что гармонические инструменты на этом фоне чего-то там бряцают такта четыре подряд на одном Am. А теперь если представить, что "4 такта Am" сменились в такой плотной фактуре на "Am, Am+7, Am7, Am6", меняющиеся чуть ли не каждую долю, и так далее. Будет ли "читаться"? Надо ли пересводить и переаранжировывать? Усиливать это контрапункутами? Да и бас тоже - менять его тембр? Одно дело - Ухать на одной ноте, другое - детальность и разборчивость в басовой линии.

    Из реальной практики - не раз бывало такое, что я сделал быструю песню с этим самым "Am, Am+7, Am7, Am6" в "морзянке", пэде, а на концерте на минусовке низа добавили, середину прибрали и получился некий "в общем-то угадывающийся" сплошной "Am". А я ведь задумывал баланс между басом и гармоническими инструментами "по принципу ф-но и игры двумя руками". В итоге на концерте есть бочка, бас, вокал, и общий кач с драйвом, а "тонкости гармонии интересны только автору, а не публике, желающей кача, драйва и современного саунда", как мне в таких случаях объясняют. А на моей акустике все звучит, как я задумал. )))
     
    Последнее редактирование: 20 дек 2016
  31. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Публика бывает разная. Может, я вас удивлю )) - но существует масса слушателей, которые наряду с качем и драйвом (кстати, до сих пор не пойму, что же это такое)) ценят и тонкости гармонии, и прочие нюансы. ))
    Выход из сумрака, если чо - смена публики ))

    Но если в реальности музыка звучит не так, как в вашем воображении - виноваты прежде всего вы сами. (Я сейчас не только о вас конкретно)
    Например, для того, чтобы ваши замыслы не искажали - смените персонал. )) Скажете, что это невозможно? Замените его современными средствами управления звуком - и рулите сами. )))

    На концертах я применял рулежку с помощью секвенсеров еще в доисторические времена, )) чтобы минимизировать влияние на результат неквалифицированного техперсонала, и микшер на выступления всегда брали свой. Отдавал "наружу" сформированную сумму - и все были довольны. ))

    А вы с минусовкой справиться не можете...
     
  32. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    3.619
    Симпатии:
    2.554
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Киев
    @Slava V, значит нужно поискать обращения септаккордов или продублировать нисходящие полутоновые ноты на октаву вверх. Опять аранж, да шо ж такое то! :)
    Или косвенные замены по лидийской концепции, наконец.
     
  33. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    1.099
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Удивительная тема для меня... )
    Считал, что вопросы, которые тут задаются, очевидны. Ан нет, и даже для опытных местных камрадов, таких как @Slava V
     
  34. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.312
    Симпатии:
    4.183
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    октавер, не ? XD
     
  35. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Думаю, в сабжевом случае толку от октавера не будет. Ведь для чего предназначались мелодические фразы в верхнем регистре? Call - response, украшение. А простой перенос октавой ниже может вызвать гармонические конфликты, поскольку узкие интервалы в нижнем регистре будут не такми благозвучными, как в верхнем.
     
    Sharu нравится это.
  36. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.312
    Симпатии:
    4.183
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @smack, дык автоматизация! октавер, сатурация, параллельная многополосная компрессия - всё соберется. естессно, без фанатизма.
     
  37. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Проще сыграть все по уму )))
     
    Stephan Vasylyshyn, Sharu и M Clis нравится это.
  38. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.566
    Симпатии:
    8.025
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    При правильной аранжировке таких проблем не возникает.
     
    Oliver_Cray, Osman, Sharu и ещё 1-му нравится это.
  39. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.312
    Симпатии:
    4.183
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Rarr, @smack, всем бы вашу мудрость :(
     
  40. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да при чем тут наша мудрость )) Главное - правильный исходник ))
     
  41. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.312
    Симпатии:
    4.183
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @smack, а при том, что клиентура, как правило, думает, что
    вхух свелось.jpg
     
    Oliver_Cray нравится это.
  42. Sharu

    Sharu Домашний музыкант )

    Регистрация:
    1 июн 2006
    Сообщения:
    1.230
    Симпатии:
    1.099
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ещё добавлю в тему, что надо для себя научиться разделять бас как инструмент и бас как частотный диапазон. И понять, что бас не всегда играет низко. А если что-то басит, то это не обязательно бас ;)

    А дальше - всё как сказали уважаемые @smack, и @Rarr, - придумать, аранжировать, найти звук и сыграть. Если это сделано правильно, то особых ухищрений при сведении уже не будет нужно, оно превращается в быстрый технический процесс.
     
    M Clis нравится это.
  43. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Кстати, камрады, мы все дружно упустили очень вfжную деталь: мы-то не слышали звуковой пример от ТС, ситуация записана, как в ментовском протоколе, с его слов ))))

    Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке? Ну не обязан бас пилить от начала до конца произведения, обеспечивая фундамент. )) Музыка - она ведь разная. Вспомните Teen Town Пасториуса - да там половина пьесы с "просаженным" басом )))) И ничо. Шедевр.

    А мы тут даем ТС чисто умозрительные советы, не то что без прослушивания - даже без скриншотов анализатора )))))
     
    Последнее редактирование: 21 дек 2016
    dilim, Oliver_Cray, Sharu и ещё 1-му нравится это.
  44. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.385
    Симпатии:
    2.621
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    я так понимаю, тут с физикой бороться пытаются? ну удачи )))
    а если по делу, то бас можно просто сделать интересней, чтоб на его низких не заморачиваться - отвлечь внимание, так сказать. модуляционные эффекты типа хоруса, флэнжера, микропитч, пространство опять же, расширялки на верхних нотах. по мне все, что звучит интересно - тому низ не нужен :D
     
    M Clis нравится это.
  45. bonja

    bonja Member

    Регистрация:
    12 янв 2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Praha
    Может, "просаженный бас" - это всего лишь его трактовка ситуации, а на самом деле там все в порядке?

    Ну, я же написал, что решил проблему худо-бедно, поэтому не могу предоставить первоначальный вариант, в котором было проблемное звучание. Ну, могу, конечно, опять надо в проект лезть, но может быть обойдемся без этого?
     
  46. sunet

    sunet Victor Buruiana, 1959

    Регистрация:
    18 июл 2005
    Сообщения:
    8.968
    Симпатии:
    3.676
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    music, recording, acoustic, radio
    Адрес:
    Chisinau, Moldova
    Я это еще вчера говорил...
     
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @bonja, да хоть какой-то вариант услышать бы... Пусть и не первоначальный - хоть будет понятно, что там с аранжировкой и где могли быть проблемы. Так, ради интереса - а то не хоцца оставаться заинтригованными ))
    Если не жалко, конечно ))
    --- добавлено 20 дек 2016 ---
    Могу предположить, что Юрий Иваныч такое говорил еще раньше - он ведь старше, и к подобным выводам пришел задолго до... :)
     
    sunet нравится это.
  48. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    6.566
    Симпатии:
    8.025
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Всю ветку не успеваю прочитать... Ну так хорошо, что причина очевидна для многих.
    Я уже лет 30 об этом говорю, ничего оригинального:)
     
    sunet, Osman и smack нравится это.
  49. bonja

    bonja Member

    Регистрация:
    12 янв 2006
    Сообщения:
    129
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Praha
    вот например на 02:21 начинается пассаж который я продублировал фендер-пиано.
     
    Kuskov нравится это.
  50. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.408
    Симпатии:
    14.089
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, продублировал - и ладно)) Я упомянутых ТС проблемных "просадок" не услышал - ни в упомянутом автором пассаже от 2:21, ни во фразе на 2:36 (соль-сольсоль-фа#-ре).
    "Просадка" КМК в ином - лично мне везде просто ну очень мало баса (партии, а не НЧ). В ритм-секции главным является почему-то хай-хэт - но это такое... Дело вкуса, как говорится ))))
     
    M Clis нравится это.

Поделиться этой страницей