Объясните природу шума при записи скрипки

Тема в разделе "Запись (Recording)", создана пользователем Nady, 3 окт 2016.

  1. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    13.999
    Симпатии:
    7.851
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    James Kru
    Ах если бы ТС хоть что нить знал о скрипичных штрихах )
     
    James Kru и smack нравится это.
  2. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.200
    Симпатии:
    2.083
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Чойта мне пример не понятен.
    Совсем.
    Как-то совсем не по-скрипичному.
    Кагебе это сформулировать?
    Фраза сыграна не тем тембром/звуком/штрихом, каким надо бы, что ли.
    контекст бы
     
  3. ugrecman

    ugrecman Active Member

    Регистрация:
    6 апр 2010
    Сообщения:
    152
    Симпатии:
    76
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    В примере какая-то неправильная скрипка. Шум приклеен отдельно. Звук скрипки перемещается в пространстве, а шум нет.
    Вот запись скрипки с 3-х микрофонов в зале.
    Один микрофон был сверху над скрипкой примерно в метре, другой микрофон снимал звук снизу.
    3-й микрофон стоял в углу зала и до скрипки было около 7 метров.
     

    Вложения:

    AAG нравится это.
  4. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.233
    Симпатии:
    276
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Согласен. Буквально вчера перед концертом мой коллега-скрипач репетировал быстрое и техничное произведение - "Верховина" Н.Ризоля. Я как раз находился у музыканта за спиной, буквально пару секунд. Сразу вспомнил об этой теме. ))) Скрипача знаю много лет, вместе работаем на одной сцене, никогда не задумывался о том, что там может "скрипеть и жужжать". ))) Видимо, весь вопрос в недостаточном совершенстве имитационных технологий, которых даже с помощью "Раунд робин" не достичь.
     
  5. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.332
    Симпатии:
    384
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    @Nady, Попробуйте вот эту библиотеку (см картинку). Пусть не смущает, что под маркой Garritan. Конкретно эти скрипки - от тех же итальянцев, которые создали позднее все продукты под маркой Sample Modelling с использованием той же технологии S.W.A.M. По-моему, там такого шумового эффекта нет и вообще при умелом пользовании - это исключительно гибкие и достоверные скрипки.
     

    Вложения:

    • shot.jpg
      shot.jpg
      Размер файла:
      155,3 КБ
      Просмотров:
      25
    Nady нравится это.
  6. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    706
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    Вобщем ответ-то был простой. Только почему-то никто из профи этого не сказал. Этот шум действительно шум смычка, но в нормальных библиотеках его уровень можно регулировать. И называется крутилка, отвечающая за его уровень чаще всего Bow noise. То бишь "шум смычка". Все.
     
  7. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Т.е. библиотеки, где это шум не регулируется, не являются нормальными?
    Еще один вопрос, чисто для интереса, в плане обмена опытом: а каким образом вы регулируете шум смычка при записи живого инструмента, не имея в распоряжении крутилки "Bow noise"?
     
  8. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    706
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    А как нормальные производители библиотек умудряются записать и смычок и чистый звук отдельно? Возможно они и не пишут так. Возможно потом они просто каждый сэмпл процессят, разделяя его на шум и чистый звук. В любом случае они предоставляют мне возможность выбора- либо с шумом, либо без. Блин, зазеркалье какое-то. Вы реально считаете шум смычка составляющей тембра?
     
  9. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А вы - нет? С такими взглядами ничего нельзя записывать, кроме чистой синусоиды.

    :eek:o_OOMG...
    Встречный вопрос: какими музыкальными инструментами вы владеете и кем были до вашего столкновения с музыкой?

    И такие люди говорят о зазеркалье... Да вас на пушечный выстрел нельзя допускать к звукозаписи, с таким-то дремучим концептуализмом.
     
    Последнее редактирование: 30 окт 2016
  10. exT1m

    exT1m Diggy Diggy D.O.C.

    Регистрация:
    12 авг 2011
    Сообщения:
    251
    Симпатии:
    177
    Адрес:
    West Africa
    хорошо хоть не шум классического Rhodes обсуждается и как от него избавиться..
     
    smack нравится это.
  11. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    6.004
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    Так сделайте в своём произведении план в 10 метров.
    Ещё может помочь прослушивание этой скрипки с дисторшеном..дня три. Потом, если его выключить, всё наладится...
     
    James Kru и Shadow spawn нравится это.
  12. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Скрипка не простой инструмент , с точки зрения записи . У вас пример как не надо )) Есть много примеров в сети , как желательно размещать микрофон при записи .
    Надо поймать максимальную звукоотдачу , побегать вокруг исполнителя с микрофоном . У всех струуных есть "жучки". Это ноты , которые не имеют резонанса с корпусом инструмента и окружающей средой . Но эти ноты всегда звучат прилично в отраженном сигнале . Выход в применении нескольких микрофонов на разном расстоянии и в снятии сигнала в довольно неожиданных местах . Всё вышесказанное с "..."
     
    convex, smack и Nady нравится это.
  13. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    706
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    Кто-то сейчас очень удивится, узнав что абсолютно все звуки состоят из чистых синусоид;) Или сделает вид, что он конечно же это знал, а имел ввиду другое. Но его все равно можно подпускать к звукозаписи очень близко.
     
  14. mailman

    mailman некто

    Регистрация:
    21 авг 2006
    Сообщения:
    639
    Симпатии:
    124
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот очень часто слышу подобные фразы.. Как технарь, позволю себе заметить, что это не совсем верно. Звуки (в общем случае) НЕ состоят из синусоид. То, что периодическую функцию (и то, не любую) можно представить в виде суммы бесконечного количества гармонических функций (sin и cos) - не более чем математическая уловка, придуманная товарищем Фурье для упрощения решения задач анализа. Это просто мат. аппарат для анализа периодических процессов, не имеющий к "реальности" никакого отношения. Помимо разложения в ряд Фурье существуют и другие методы анализа функций, например разложение в ряд Тейлора. Там в качестве членов - степенные функции, никаких синусоид. Не следует математические абстракции воспринимать как реально существующие. Это просто инструмент анализа. А то ведь, ладно синусоиды, их можно сгенерировать, на осциллографе посмотреть. А как быть с комплексной плоскостью, например? Если я вам скажу, что ток в розетке представляет собой вектор, вращающийся в комплексной плоскости с круговой скоростью 2*пи*50 Гц? Вы мне поверите? А ведь при расчете электрических цепей переменного тока его именно так чаще всего и представляют, ибо это гораздо проще, чем решать "в лоб" диф. уравнения хрен знает какого порядка..
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
    mexap, dromax, megamediacreative и ещё 1-му нравится это.
  15. eposstudio

    eposstudio Well-Known Member

    Регистрация:
    3 янв 2008
    Сообщения:
    582
    Симпатии:
    313
    @lalaigor, Игорь, не "жучки" а " волчки") Эти пострашнее будут...)
     
    smack нравится это.
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Мало того, что вы не музыкант - так еще и в технике профан...
    Прочтите пост от технаря, если меня не воспринимаете )))
    http://www.rmmedia.ru/threads/125124/page-2#post-2046847
     
  17. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Но надо сказать, что волчки обычно присущи не особо классным инструментам.
    ;)
    И если у акустических струнных нота в какой-то степени все же звучит, хоть и без поддержки деки, то у электроинструментов волчок - это действительно жесть без какого-либо сустейна - только mute. ))))
     
  18. CAMOBAP

    CAMOBAP Active Member

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    113
    Вот это не совсем верно. М. Ростропович, который играл на инструментах, которые можно "классными" говорил, что "волчок- это такс (то есть налог) на хорошее звучание" :) Другое дело, что мастера, которые делали такие инструменты знали, как загнать волчок в наименее употребительное место на грифе. На современных умудряются сделать так , что он бывает даже на открытой струне.
    Но в тему: в оркестровых библиотеках звуков "с волчком" все- таки нет, или я ошибаюсь? :)
     
  19. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    6.004
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    синусоиды в природе не существует, это математическая условность...Скрипку записать так, как её слышит скрипач, практически невозможно-:)
     
  20. Zerocool

    Zerocool Dart

    Регистрация:
    18 май 2003
    Сообщения:
    13.999
    Симпатии:
    7.851
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    sound engineer
    Адрес:
    Belgorod
    @Rarr, пьезами можно приближенно...
     
  21. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    3.811
    Симпатии:
    2.650
    Пол:
    Мужской
    Как проверяли?)))
     
  22. CAMOBAP

    CAMOBAP Active Member

    Регистрация:
    20 июн 2008
    Сообщения:
    220
    Симпатии:
    113
    mailman, mexap, dromax и 2 другим нравится это.
  23. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Оказывается, не для всех )))))

    И не только скрипку.
    Да и есть ли в этом смысл? Инструмент создается, чтобы звучать прежде всего для слушателя.
    Знаменитые "дальнобойные" инструменты могут быть для самого исполнителя не такими благозвучными, как те, что "под ухом".
    Типа имитации ощущений через подбородник? )))))

    По поводу волчков: @CAMOBAP, я имел в виду не абсолютное их отсутствие, ))) речь была о тех, что бросаются в уши, являясь явным дефектом.

    А в библах можно прибегать к любым ухищрениям, вплоть до замены "волчьей" ноты звуком другого инструмента )))

    P.S. Спасибо за статью. Ее бы борцам с резонансами прочесть )))
     
    Последнее редактирование: 31 окт 2016
  24. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.069
    Симпатии:
    2.254
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    впервые наблюдаю понятие "волчки" в звуке. это в смысле ноты усиленные резонансом или просто неприятные какие-то? сори за безграмотность, интересно просто.
     

Поделиться этой страницей