Вопросы по поводу компрессии

Тема в разделе "Для новичков", создана пользователем Kio82, 10 май 2016.

  1. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте, думаю компрессор один из наиболее неправильно используемых инструментов сведения.
    Видел не один курс, во многих показываются в основном самые азы теории, что делает каждая ручка и потом примеры без особого обьяснения. В некоторых вообще не рассказывается про разные типы компрессоров, оптические, vca и прочее. Но что больше смущает, когда некоторые авторы по разному настраивают компрессоров при схожих целях.
    Сейчас нашел один курс, правда я не все там понимаю, из-за языкового барьера.
    Но автор говорит о компрессии именно о том как звук ведет себя в пространстве.
    Атака отвечает за расположения относительно слушателя, быстрая очень далеко, долгая очень близко.
    То есть за начальное положение.
    А релиз за движение - маленькое значения большая подвижность, больше наоборот.
    Если мы хотим далекий и основательный звук, то применяем быструю атаку и длинный релиз.
    Если хотим к примеру гитару динамичные и впереди, то атаку длинную и релиз короткий.

    Показывает на рисунке похоже на adsr высокие частоты быстро спадают, что если их прибрать компрессором, то звук будет отдаляться. Или наоборот показывает, что если использовать обратную компрессию, то как раз эти спадающие высокие частоты мы можем к примеру поднять и сделать звук более четким.

    Можете более подробней рассказать. Почему релиз именно отвечает за движение.
    К примеру он компрессировал гитару небольшой перегруз рок-поп, гитара играла риф четвертыми и восьмыми нотами примерно. Он сказал, что хочет добавить панча и чтобы они были впереди.
    Поэтому применил долгую атаку и короткий релиз. Я так понимаю что можно и наоборот подобрать атаку при которой пики состряться и будет ещё больше панча или я совсем ничего не понимаю?
    Это первый автор где говорил о компрессоре как именно в применение в стерео изображение для позиционирования вперед-назад инструмента и о подвижности.

    Заранее благодарю. Особенно много сомнений насчет применения релиза в разных ситуациях.
    Думаю тут новички могут задавать вопросы по компрессии.
     
  2. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.395
    Симпатии:
    4.470
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Kio82, это метафоры и аналогии. атака чем больше, тем менее затронуты транзиенты сигнала. долгий релиз означает лишь то, что бОльшее количество сигнала после первой реакции компрессора будет подвержено компрессии. для того, чтобы новичкам понять, как работает компрессор, достаточно один раз это услышать на нормальном контроле.
     
    Ivan_k26 и progulca нравится это.
  3. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    803
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    @Kio82,

    есть смысл сначала освоить техническое использование компрессии, т.е. применять там, где это действительно необходимо.

    и уже с опытом, когда слух и мозг адаптируется, использовать динамическую обработку в художественных (пространственные, микроритмика, искажения и т.п.) целях

    многое в музыкальном производстве делается именно "на слух" и интуитивно )
    но чтобы добиться мастерства сначала этот слух и интуицию надо "прокачать"
    знаниями и опытом (речь идет о годах практики)
    _
     
    Последнее редактирование: 10 май 2016
    livingsr, Osman, Ivan_k26 и 2 другим нравится это.
  4. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.546
    Симпатии:
    1.974
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Этим не описать один компрессор. Разные компрессоры работают по разному. Для одного минимальная атака даёт короткий, чёткий щелчок, а для другого - проваливает атаки, отдаляя звук.

    Смотря какой исходник был. Если в исходнике атака мягкая, то компрессор с короткой атакой не успеет её обработать как нужно. В любом случае, всё это на слух делается. И в зависимости от исходника, компрессора и желаемого результата, решение может быть разным.
     
  5. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.802
    Симпатии:
    3.322
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
  6. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    Я ещё раз повторюсь, что понимаю компрессию более менее. И в голове представляю, как она сжимает сигнал. Я посылал сигнал определенной частоты и смотрел как разные компрессоры по разному реагируют. Понимаю, что атакой можно либо добавить щелчок, как бы повлиять на adsr атаки, либо пропустить, чтобы затрагивалось больше тело сигнала с помощью релиза. Но и релиз не линейно сжимает, а экспоненциально.
    То есть к примеру при ударе бочки, я даже могу сильно поджать релизом сигнал и в итоге сигнал тоже станет "острее".
    Мне больше интересно насчет релиза. Для ударных в основном ставят, чтобы компрессор перестал работать раньше следующего сигнала.
    Вообще заметил тенденцию ставить релиз в музыкальном времени в зависимости от ритмичности инструмента. И выделяют, что чем короче релиз тем больше влияет на сигнал, чем длиннее, тем меньше.
    Я не очень понимаю, что за дыхание компрессора. Меня больше интересует именно настройка коротка релиза и возможные случаи.
    К примеру как с примерно выше с гитарами, что дает очень маленький релиз. Микродинамику я тоже не улавливаю.
    Автор не один раз, что собственно и разумно, говорил о контрасте, гитары вперед, подвижные сделать, в той композиции барабаны к примеру назад посадить немного. Все же с маленьким релизом я не до конца понимаю, как оно влияет на звук.
    Видел обьяснения где просто был пример на одиночном ударе струны и там просто сглаживается тело сигнала и тогда rms сигнала становится громче. Но вот на сложном сигнале ритм партиях или подгруппах мне труднее представить влияние.

    Да, у меня ещё мало практики и наушники не самые профессиональные и что самое главное сам слух.
    Но все же перед тем как что то сделать, я себе ставлю цель, что хочу изменить в звуке и в голове представляю картину как изменится сигнал, а потом для этого хочу выбрать подходящий компрессор, или точный, или ламповый, чтобы добавить окраса и плотности низким-средним частотам, или у которых параметры адаптируются в зависимости от сигнала., к примеру для вокала.

    Кому не трудно, приведите в картинках, с какими то примерами как вы настраиваете релиз и желательно именно с настройкой релиза как я выше писал, на гитарах ритмичных, подгруппах и т.д. Не просто случай где удар бочки и вы скажите, что ну ставим, до удара следующей бочки, чтобы не срезать её атаку, а более сложные ситуации. Я надеюсь смог объяснить проблему. Все статьи в основном очень техничные.
    Может кто то задумается снять небольшое видео или написать статейку. Я не думаю, что это так накладно человеку, который хорошо разбирается и ему это интересно. Если бы я мог кому то обьяснить, то обьяснил бы, но я увы тут пока учусь.

    Я все же думаю, что можно обяснить подробнее, чем просто сказать, что все разное и много разных случаях. Можно выделить схожие ситуации и схожие пути настроек, чтобы обрести нужный звук. Мы все же на форуме, чтобы помогать другим, а не просто отписаться двумя предложениями и сделать вид, что помог, тогда уж лучше не отвечать.
     
  7. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.253
    Симпатии:
    6.359
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Kio82, за релиз компрессора совсем недавно здесь рубились: http://rmmedia.ru/threads/121415/ , почитайте, там много хороших аналогий и рассуждений.

    По сути я скажу вам так: параметры любого компрессора - сильно индивидуальная штука, слепо перенести настройки одного в настройки другого - обычно не самая лучшая затея. Учитывайте, что материал почти всегда разный, разный темп, разное место инструмента в аранжировке и т.п. - так что любые презеты ВСЕГДА будут лишь отправными точками для настройки.

    Инструмент для точной настройки релиза - слух. Причём учитывайте, что т.н. "технический" слух - вещь, которую обретают со временем и опытом. И хороший мониторинг здесь оказывает неоценимую помощь.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2016
    Ivan_k26, itzh, Ilya Prokhorov и ещё 1-му нравится это.
  8. Jedi Mind Tricks

    Jedi Mind Tricks Well-Known Member

    Регистрация:
    5 янв 2010
    Сообщения:
    522
    Симпатии:
    373
    @fakeitback

    Вы ссылку на эту же тему оставили. =)
     
  9. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.253
    Симпатии:
    6.359
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Jedi Mind Tricks, извиняюсь за невнимательность, поправил.
     
  10. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @fakeitback, я перед тем как задавать вопрос, ту тему тоже читал, но она не особо что то разьяснила. Я и не прошу каких то настроек, а именно понимания. Чтобы не было споров, возьмем обычный компрессор, у которого feed forward схема и он должен работать быстро и четко, без моделирования старых компрессоров к примеру.

    Я уже выше намекал, что хочу понимать сам процесс, и понимаю, что разные аранжировки, разный темп, инструменты. Более конкретные вопросы я выше описал, не знаю куда конкретней. Такое ощущение, что просто никто не может обьяснить, всего лишь хватает это на то что компрессоры разные и по разному срабатывают, можно влиять на атаку сигнала изменяя adsr так сказать и чем меньше релиз тем он больше влияет. А более конкретней я похоже ответа не услышу. Покажите пример хотя бы с чем то, к примеру инди-рок какой то в среднем темпе для данного стиля и покажите ход ваших рассуждений(стиль какой хотите такой и возьмите). Вот ответят человек 5-8 каждый со своим разным примером. И задача будет поставлена следующим образом: пример-> что хочется изменить-как этого добиться с помощью настроек компрессора-более подробней обьяснить как компрессор повлиял на сигнал и какой эффект это дало- второй раз обработать этот же сигнал только с противоположной целью придать другое место,звук, эффект и т.д-все счастливы. Если человек понимает, что он делает, то он грамотно обьяснит свои действия, а новичок подхватит ход рассуждений и потом в схожей ситуации сможет также поступить или это даст почву для новых решений в своих проектах.
    Мне кажется такой вариант вполне лучше, чем просто писать, что все разное, слуха нет-иди крути-если поймешь-приходи. Обычно в туториалах многое умалчивается и не объясняется ход мыслей.
     
  11. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.253
    Симпатии:
    6.359
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Kio82, извиняюсь, но вы бы взялись, например, описать подобным манером эквализацию? Ок, у вас есть исходник, которому не требуется эквализация в принципе, без всякой обработки садится в микс как влитой. Кто может принять решение, нужно ли крутить эквалайзер? Только звукорежиссёр.

    Аналогично с компрессией. Ок, инди рок. У вас есть трек бочки, достаточно гулкий. Нужно ли душить релиз бочки релизом компрессора для более модернового саунда? Или задумка продюсера записи как раз и состояло в том, чтобы придать "цеппелиновский" винтажный дух ударной установке? Какие здесь могут быть универсальные советы?

    Ну и поводу -

    сорри, но так и есть. Прежде чем я научился "слышать" компрессию прошло несколько лет, причём через смену нескольких стадий мониторинга. При том, что теорией я был нагружен по уши. И, по моему, вы немного лукавите )), когда говорите, что в многочисленных книгах никак не обсуждается влияние релиза компрессора на звук конкретного инструмента.

    Ну, либо изучали совсем не то)
     
    Ivan_k26, notebook, LilColt и ещё 1-му нравится это.
  12. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -feed forward , тоже бывают разные ( например умножающие и аддитивные) видел даже вариант на оптике ( нужно
    подбирать кучу резисторов под конкретный оптрон)
    -быстро и четко - получите большой к.г
    -какой конкретно процесс хочется понять , принцип работы компрессора - сто раз обьясняли более менее доходчиво
    или процесс кручения ручек ( из текста не понял)
     
  13. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @fakeitback, обьясняются, вроде как понятно стало. А потом вот услышал первый раз про использование компрессора для расположения в пространстве инструмента и для динамики, как движения инструмента. Или он монолитный и не динамичный или же наоборот. С такой стороны я не рассуждал, и динамику инструмента не совсем понимаю, тут я не подразумеваю динамический диапазон.
    Если просто с картинкой представить, то по сути небольшой релиз на подгруппе гитар ритм партий, будет создавать грубо говоря небольшие впадины как раз таки с каждым разом как компрессор будет реагировать на атаку сигнал и допустим, что поставим большую атаку, он будет пропускать транзиенты и потом за счет релиза будет резко сдавливать продолжать и потом отпускать звук создавая небольшие впадины сигнала это и будет создавать чувство движения, накачки?

    Вы не воспринимайте, что я как то много прошу или нагло спрашиваю, чтобы мне помогли понять, но хочется пролить свет. Но да я не отрицаю, что ещё мало совсем занимаюсь, сами наушники не студийные, опыта, слух ещё не натренирован.

    @digilab2, процес кручения в особенности релиза(остальное вроде как понятно) на целом миксе, подгруппах в общем сложном сигнале и влияние релиза на подвижность инструмента, если изобразить в виде картинки и нарисовать колонки, стерео поле, слушателя. Автор в курсе условно показывал, что чем быстрее релиз тем подвижней инструмент, чем медленнее тем монолитней, неподвижен. Понимаю, что это условно, но не до конца понял почему так.
    Не надо заострять на модели пока что, я понимаю, что мягкие используют для баса, вокала, пэдов, с мягким коленом в основном(и тут я не говорю про перкуссионный бас или гроул). Но в целом описать действия и поведения без привязки к типу, если это и упоминать, то просто говорить мягкий компрессор или более агрессивный. В целом ответ компрессора будет схожий, разница будет лишь в степени влияния. Но я все равно пока учусь, использую немного экстремальные настройки, чтобы слышать разницу, а потом уже довожу до музыкальных настроек.
     
  14. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.395
    Симпатии:
    4.470
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Kio82, картинки и схемы к звуку не относятся. это прям залог хорошего самочувствия на будущее. сколько угодно можно похожих картинок посмотреть, а на одной будет малый барабан, а на другой звук [д], сказанный человеком в большом зале. микродинамику можно услышать лишь на соответствующем аппарате, редко это меньше 1000$ за канал + комната соответствующая. в наушниках компрессию вообще фиг настроишь, особенно длинные атаки. автор объясняя как звук себя ведет в пространстве, скорее всего, сидит за приличными мониторами, которые дейстивтельно позволяют звук двигать не только вправо-влево, но и располагать его в глубине сцены или приближать его к слушателю. и еще раз, и еще и еще - если этого не услышать/прочувствовать/установить эмпирически, любые объяснения будут абсолютно бесполезными. а б с о л ю т н о
     
    Al Brazy, alexpen, LilColt и 2 другим нравится это.
  15. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -учтите сразу что компрессор , это вообще то источник амплитудных искажений , иногда очень больших
    а в зависимости от типа еще и гармонических весьма приличного уровня, так что пользоваться им надо
    очень осторожно и деликатно
    -насчет динамического панорамирования при использовании компрессора , ну да как эффект если только,проще
    по моему на треке панораму прописать
     
  16. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @digilab2, не влево и вправо, а вперед и назад и мне кажется, мы о разном говорим)
    @M Clis, меня просто заинтересовала это микродинамика, ибо не от кого прежде такое не слышал. Само собой пока не услышишь, то не поймешь, но иногда обьяснения помогают услышать, так сказать направить, а иногда нет. Ладно буду пробовать и копить на оборудование.
     
  17. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.395
    Симпатии:
    4.470
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    @Kio82, всем советую - найдите самую крутую местную студию и снимайте хотя бы раз в две недели. а копить можно всю жизнь, это тот еще процесс :)
     
    Ilya Prokhorov нравится это.
  18. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -вперед, назад это фазу надо менять, компрессор тут вам не поможет он с фазой ничего не делает ( в варианте
    именно компрессора) только с амплитудой ( если у вас двигалось то это ключники компрессор делали), это вам надо
    частотозависимые штуки в цепи сигнала или детектора, а это психоакустика -совсем другая пестня
     
    M Clis нравится это.
  19. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @M Clis, спасибо, хороший совет, пока что дал себе год самостоятельной учебы, а далее попробовать найти наставника.
    То есть я так понимаю, что о том что говорил автор - это была микродинамика и мне вообще лучше не забивать голову лишним, тем более, что я её и не услышу никак, да и вряд ли её вообще кто то услышит, кроме людей с хорошей аппаратурой, а мне пока просто бы научиться слышать обычную компрессию. И как выше писали, использовать её вначале более технически, а со временем уже буду лучше чувствовать как её использовать, то применять дополнительно в художественных целях.
    @digilab2, в курсе автор именно показывал, движение вперед-назад в зависимости от длины релиза, я бы мог конкретно показать курс и видео, но боюсь на меня здесь накинуться, потому что я его скачал, а не купил и вы думаю его смотреть не станете, но если вдруг захотите, то могу скинуть ссылку.В курсе звукорежиссер, вроде как не самый последний, Michael White.
     
    M Clis нравится это.
  20. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -вы не понимаете , компрессор это линейный прибор , он изменяет только амплитуду сигнала ( причем по линейному закону) т.е конкретно
    вперед-назад двигаться к.и.з не может , с уменьшением амплитуды он отодвигается назад и в сторону по диагонали ( на самом деле по логарифму
    или экспоненте точно не помню), чтобы к.и.з двигался точно назад- вперед надо менять два параметра( громкость и панораму) или просто фазу,
    обычный компрессор этого не умеет
    --- добавлено 11 май 2016 ---
    -надо смотреть на каком компрессоре это показывалось , они так сказать бывают разные (зеленые и красные) , а если обсуждалось
    что-то цифровое то там вообще что угодно может быть , в зависимости от квалификации и обьема знаний программистов-разработчиков
     
  21. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.460
    Симпатии:
    2.809
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    @Kio82, чтобы в средних колонках-наушниках услышать влияние компрессии, покрутите атаку-релиз на высоких соотношениях, 10:1 к примеру или выше
     
  22. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.911
    Симпатии:
    4.744
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Вот вам, гайз, примерец , как безусловно великолепный музон можно уничтожить с помощью компрессии . И это не делетантами делалось ...
    Так что оставьте на самый крайний , а лучше не пользуйтесь , если не понимаете что ОНО делает .
     
    livingsr, RockMeister, Ilya Prokhorov и 6 другим нравится это.
  23. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    9.253
    Симпатии:
    6.359
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    В каком то раскладе так. Но всё зависит от партии инструмента. У клиновых гитар одна динамика, у задрайвленных иная, а акустического чёса - треть, классика пальцами - совсем иное. Опять же метальный чёс 16-ми на плотном перегрузе или чанк телекастера на реггейную слабую долю? Ну и т.д. - где то никакой компресии не надо, где-то надо стреляющие атаки подчеркнуть, где-то надо RMS компрессией причесать макродинамику не трогая звук.

    наверное, и трешолд в пол стоит топить, для совсем уж радикального результата - серьёзно, чтоит попробовать
     
    smack и convex нравится это.
  24. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.546
    Симпатии:
    1.974
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Не так. Добавить щелчок = пропустить атаку.

    Картинки бесполезны, они многого не отображают. Объяснениями тоже мало донести получится, ибо возможных вариантов море. Если есть желание поучиться - давай исходник и то, что хотел получить из него обработкой. Попробуем вместе разобраться.
     
    convex, progulca и LilColt нравится это.
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.635
    Симпатии:
    14.606
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Таких примеров, к глубочайшему сожалению, огромное множество. Я не могу слушать "свежие" альбомы своих любимых Jamie Cullum и Tower of Power - получилось, что деньги на ветер )) Это ж надо - настолько поддаться стадным тындэнцыям...
     
    convex, itzh и lalaigor нравится это.
  26. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    "Двигать вперед-назад" -вполне себе работа для компрессора. И ничего удивительного тут нет. Компрессор на сигналах с четкой и быстрой атакой действует подобно эквалайзеру. Быстро сьели атаку и сразу же отпустили тело= придавили шельфом высокие.
    Пропустили атаку и придавили тело= приподняли шельфом высокие. А уж роль высоки частот в ощущении "ближе-дальше", думаю всем известна.
     
    convex и M Clis нравится это.
  27. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @Nady, вот об этом я и писал в самом начале темы. Но вот и споры, которые новичка могут к примеру ввести в заблуждение. Пользователь
    @digilab2 это не учитывал к примеру и все про фазы и прочее мне писал. В примере как раз того курса, на подгруппе барабанных он таким способом садил их назад в миксе, ибо это требовала задумка песни по его мнению. Или же на соло гитаре наоборот использовал upward компрессию с целью поднятия угасающих уже высоких частот и придать четкости исполнению.

    Наверное для конкретики, я попозже буду загружать видео или показывать пример и буду спрашивать совета по настройке или просить критики по тому что сделал.
     
  28. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.536
    Симпатии:
    4.406
    Адрес:
    Moscow
    -- Хуже. Это заведомо провальная идея.

    @Kio82, советую внимательно ещё послушайте всё то, о чем вы здесь писали - подумайте, что было бы
    при применении ревера к движению. Масса вопросов у вас сразу исчезнет!
    И вообще, компрессор - аппарат НЕ для движения взад\вперёд.
     
    fakeitback, convex, LilColt и 2 другим нравится это.
  29. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -ну приехали , какой там эквалайзер , пердалайзер согласен
     
    smack и livingsr нравится это.
  30. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    724
    Симпатии:
    231
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
  31. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.085
    Симпатии:
    1.659
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Nady, ну, можно и шурупы молотком заколачивать...
     
    smack нравится это.
  32. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.911
    Симпатии:
    4.744
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Чтобы понять работу компрессора надо взять самый hard knee и баловаться с утра до вечера . Но про короткую атаку и релиз лучше забыть - вы же его на мастер ставите ?!
     
    smack нравится это.
  33. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    15.635
    Симпатии:
    14.606
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    НМВ данная тема - яркий пример ошибок в организации самообразования.
    Автор выхватил из мировой инфобазы понравившийся ему метод, при этом перескочив через множество ступенек ))

    Теперь, похоже, он будет все задачи решать с помощью компрессии - и EQ, и создание планов, и панорамирование. Осталось еще найти попробовать компрессию для создания Лесли-эффекта и т.п. ))))

    А чо - традиции предков, панимаиш ))) Оне и дома строили, и художественную резьбу выполняли с помощью единственного инструмента - топора )))
    DOUBLEPOST=1463034795][/DOUBLEPOST]
    Что демонстрирует ролик, выставленный Лалетиным )))
     
    Последнее редактирование: 12 май 2016
    livingsr и Jedi Mind Tricks нравится это.
  34. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @smack, информации нахватался, поэтому и спрашиваю на форуме вопросы.
    Я сейчас просто решил заново общие темы повторить по очереди, эквализация, компрессия, реверберация, модуляции и эффекты.
    Вот сейчас компрессор и стал понимать, что не все так просто с ним)

    Насчет экстремальных настроек, я видел не один раз такую технику: короткая атака, короткий релиз, трешхолд низкий, сжатие сильное.
    И потом находим атаку, потом релиз и потом опускаем порог, сжатие.
    Сейчас даже попробую вспомнить, недавно видел на русском туториал тоже об этом


    Ещё вопрос, с какой целью применяется компрессия с очень низким порогом, атакой и релизом и небольшим сжатием. То есть мы весь сигнал как бы сжимаем и при этом оставляем саму форму сигнала такой же и потом немного добавляем пару дб. Как будто в середине просто срезаем часть и потом соединяем верхнюю и нижнюю часть.
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      22,9 КБ
      Просмотров:
      10
  35. Gerain9

    Gerain9 Well-Known Member

    Регистрация:
    16 окт 2006
    Сообщения:
    1.288
    Симпатии:
    628
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    саундпродюсирование
    Адрес:
    Татарстан
    это не для экстремальной настройки, а просто для настройки, хорошо слышно как работает атака, релиз и т.д. тоже так делаю. :)
     
  36. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.657
    Симпатии:
    3.130
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    а этот способ хорош для "склеивания" подгрупп либо уплотнения сигнала без ощутимой на слух накачки
     
    Al Brazy нравится это.
  37. Kio82

    Kio82 Member

    Регистрация:
    1 мар 2016
    Сообщения:
    42
    Симпатии:
    7
    Пол:
    Мужской
    @Gerain9, я имел в виду экстремальные настройки изначально для последующей уже настройки атаки, релиза, порога, сжатия.
    @axis, интуитивно я это тоже понимаю. Но не могу обьяснить словами что происходит с сигналом, ведь компрессор реагирует на весь сигнал, в чем конкретное изменение между первоначальным сигналом и сигналом после такой обработки. Если до этого мы уменьшали громкие части или наоборот поднимали тихие, то тогда уменьшался динамический диапазон и звук становился мощнее и плотнее, то что здесь происходит при таком способе? Или просто принять эффект как данность и не вдаваться в подробности, просто знать какой он оказывает действие на звук. Я думал об таком способе, но не нигде из туториалов не видел его обьяснение или пример.
    Можете ли подробней описать словами "накачку", "дыхание компрессора" и т.д?
     
  38. axis

    axis Well-Known Member

    Регистрация:
    18 апр 2005
    Сообщения:
    4.657
    Симпатии:
    3.130
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance
    Адрес:
    Kaniv, UA
    @Kio82, просто меньше жмет, из-за этого меньше артефактов в виде "дыхания и накачки", которые по сути пампинг. Вообще, люблю работу компрессора до 2:1
     
  39. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.536
    Симпатии:
    4.406
    Адрес:
    Moscow
    -- Практически нельзя. Например, в некоторых случаях можно компрессор применить как экспандер,
    немного оживив им пережатую запись. Как это можно объяснить словами?...
     
  40. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.085
    Симпатии:
    1.659
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Long, легко. У сигнала сжатого в "кирпич" компрессором можно сформировать атаку.
     
  41. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.546
    Симпатии:
    1.974
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    Хм. Как? Я понимаю, на начальном транзиенте, когда этот сигнал стартует. А на непрерывном отрезке? Как?
     
    convex нравится это.
  42. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.085
    Симпатии:
    1.659
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @Kokarev Maxim, путем подбора атака/релиз. Представьте, что из куска глины вы что-то лепите, где-вытяните, где-то прижмете.
     
  43. digilab2

    digilab2 Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2012
    Сообщения:
    4.155
    Симпатии:
    1.768
    Адрес:
    Москва
    -только какое отношение это к сигналу будет иметь , как эффект если только
    -если там есть такое, у меня в железе экспандер работает только на низкие уровни , там -10dbu threshold никак не поставишь
    -а плагинные примитивы (неважно сколько полос, кстати чем больше тем хуже) вообще неинтересны , единственно что более менее
    понравилось (из старых -давно не слежу) воксенго воксформер в 64 бит
     
  44. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.546
    Симпатии:
    1.974
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    "Путём подбора" - это что означает?
     
  45. mousserr

    mousserr New Member

    Регистрация:
    23 июл 2008
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    2
    А это означает что необходимо подобрать время атаки и релиза в зависимости от темпа и ритмики инструмента или голоса, а в указанном выше случае целого произведения.
     
    RockMeister нравится это.
  46. Kokarev Maxim

    Kokarev Maxim ex cool

    Регистрация:
    13 май 2007
    Сообщения:
    3.546
    Симпатии:
    1.974
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    freelance, mixing
    Адрес:
    Барнаул
    А откуда всё это в пожатом в колбасу сигнале, с точки зрения компрессора? Пофиг на ритм, если атаки нет, то на что реагировать?
     
  47. zigazaga

    zigazaga Active Member

    Регистрация:
    16 июн 2014
    Сообщения:
    201
    Симпатии:
    124
    Адрес:
    Россия
    Не знаю как это удалось Владу Гончарову, но Молотом действительно можно вытащить атаки даже из трека, по которому прошлись асфальтоукладчиком :)
     
  48. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.536
    Симпатии:
    4.406
    Адрес:
    Moscow
    -- А кто это?
     
  49. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    2.085
    Симпатии:
    1.659
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    vladg, компрессор molot
     
  50. Long

    Long Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2008
    Сообщения:
    8.536
    Симпатии:
    4.406
    Адрес:
    Moscow
    -- М-дя... Понятнее не стало... :)
     

Поделиться этой страницей