кружок или кардиоида?

Тема в разделе "Запись (Recording)", создана пользователем mirikRK, 21 фев 2016.

  1. mirikRK

    mirikRK New Member

    Регистрация:
    20 июл 2010
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    0
    Подскажите или поделитесь опытом, запись вокала М/Ж с применением кружка или кардиоиды?
    В каких случаях применять кружок или кардиоиду, как влияет на запись и подальшее сведение ?
     
  2. Bu11a

    Bu11a Новый Чок

    Регистрация:
    13 фев 2011
    Сообщения:
    114
    Симпатии:
    70
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Вокалист
    Адрес:
    Мариуполь
    У меня опыта немного, но скажу:
    Если помещение плохо звучит, то кардиоида. Если писать в хорошо звучащем (Не путать с заглушенным) и отойти немного дальше, то круг даст расстояние до певца. Так же в круговую звук более натурально звучит (Но это может ещё от микрофона зависеть). Кардиоида в близи даёт сильную нижнюю середину и не терпит когда поют мимо. Круг звучит одинаково на любом расстоянии. Это мои наблюдения.
     
  3. Вовик

    Вовик Well-Known Member

    Регистрация:
    14 апр 2007
    Сообщения:
    830
    Симпатии:
    537
    Род занятий:
    Петербургская Студия Грамзаписи (Мелодия)
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для сольного голоса лучше близкий микрофон ставить в кардиоиде, так он полнее передаст тембр голоса. Если речь идет об академической музыке и у вас есть хорошо звучащий зал, тогда можно поставить еще парочку общих микрофонов на расстоянии - тут уже по желанию круг, восьмерка, кардиоиды.
    Для бардов и других поющих под гитару на вокал можно ставить восьмерку, чтоб уменьшить проникновения гитары в вокальный микрофон.
     
    makeradio нравится это.
  4. Shadow spawn

    Shadow spawn Active Member

    Регистрация:
    9 июл 2008
    Сообщения:
    361
    Симпатии:
    134
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер
    Адрес:
    Minsk/ Belarus
    =)



    [​IMG]

    Есть множество различных видов направленности микрофонного капсюля. На таблице выше по горизонтали перечислены типы микрофонов, а по вертикали их характеристики (сверху вниз) : углы захвата и максимального подавления звука, ослабление сигнала, который приходит с обратной стороны микрофона, чувствительность к окружающим шумам и фактор расстояния(по отношению к Omni). Это коэффициент, на который можно увеличить расстояние до объекта при звукозаписи, чтобы получить "похожий" звук при прочих равных (цитата с сайта Shure).

    http://recording.by/statyi/

    Из таблицы мы видим, что
    1) кардиойда меньше ловит комнату и может записывать звук на большем расстоянии от объекта.
    2) круг больше ловит комнату, ему требуется находиться ближе для получения такого же звука.

    У многих направленных микрофонов существует выраженный эффект «приближения». Чем ближе человек поет, тем больше низких частот в звуке. Со всенаправленными микрофонами этот эффект гораздо менее выражен. От пространства между певцом и микрофоном зависит то, какой же будет тембр и будет ли требовать он лишней «художественной резьбы» по эквалайзеру.
     

Поделиться этой страницей