Настройка звука: зал, сцена.

Тема в разделе "Дела концертные", создана пользователем naash_g, 10 окт 2015.

     
  1. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    312
    Адрес:
    Che...
    Всем привет! В концертных делах я не то чтобы новичок, но вот в настройке звука с нуля никогда не участвовал - знаний в этой области мало. Поэтому нужна ваша помощь, либо советами, либо ссылками на нужную инфу.

    Вообщем имеется ДК. Зал на 400 мест.

    Зал вроде бы отстроил по частотке-всё звучит вполне себе приемлимо учитывая реальность, а вот с мониторами и прострелами совсем не понимаю что делать и как их настроить. Так чтобы и звук на сцене был четкий и фидбеков чтобы от микрофонов избежать навсегда. Мониторного пульта нет.
    Подскажите что где почитать про настройку данную - способы, рабочие схемы. Или поделитесь своими наработками пожалуйста.

    Зал настраивал так скажем по наитию))
    В кроссовере (процессоре) кларктехникс на нужных мне динамиках делал разделение полос (опять же по документам от этих колонок), если сабы играют до 100 гц, то отрезал всё что выше 100. Нижняя середина отрезана от 100 до 500, верхняя - от 500 играет. Вообщем всё по диапазаном из техдокументов на колонки. Ну а затем я поднимал эти отдельные полосы до нужного моим ушам звука. Затем погонял синусы для 1/32 октавного эквалайзера и на слух помечал резонансы. Потом их отдельно вырезал опять же в в нужных полосах в процессоре. Звук стал заметно лучше, нежели если бы я эти манипуляции не произвел. Так вот вопрос в том - правильно ли я это всё сделал?? И что нужно еще сделать чтобы звук в зале стал лучше. В процессоре также на каждую полосу есть компрессоры и лимитеры, и на входе есть тоже что то подобное. Вот надо ли их как то крутить, или нет? Хочется сделать максимально крутой звук в нашем ДК.

    Спасибо всем. Надеюсь что вы мне поможете.
     
    Batkovich и Alexander Yakuba нравится это.
  2. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.335
    Симпатии:
    1.872
    Адрес:
    Пенза
    Правильно всё делаешь, но вокальные микрофоны - они немножко разные бывают :) Я и отстройку порталов видел по вокальному микрофону, а уж первую линию так практически все по нему и строят - так система получается устойчивей, чем просто "в линейку". Если на фохе цифра и есть айпадловая рулилка - всё несложно, анализатор и вперёд. Очень частый (но порой смешной со стороны для непосвящённых) приёмчик - пихать вокальный мик в широко открытый рот и ловить фидбэки, а не просто направлять его в монитор :)
     
    livandos нравится это.
  3. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    312
    Адрес:
    Che...
    @Alexander Yakuba, айпада нет и пульт в конце зала, но есть ноут и не проблема взять телефон и анализатор на нем или на ноуте сделать на сцене у эквалайзера. Мне сам процесс нужен. Я читал что розовым шумом на какой то определенной громкости нужно продувать мониторы, микрофоном с круговой диафрагмой ловить пики этого шума и вырезать до ровной линии на анализаторе, но че то я сомневаюсь что без калибровки мика такое возможно вообще. Поэтому и интересует как же лучше)

    Понятно что вокальные мики разные бывают, у нас есть одни которые юзаем постоянно-хочу пока на них попробовать сделать.
     
  4. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.335
    Симпатии:
    1.872
    Адрес:
    Пенза
    А пульт-то какой? Я ямахой семёркой например и без айпада, с нетбука-писюка рулю.
    Розовый шум - это всё хорошо, но это начальный этап, да и касается это в основном порталов. Микрофоны всё до килов 3-5 ровненькие, а выше и на слух несложно подкорректировать. Пользуются и розовым шумом, и третьоктавными синусами и комплексными сигналами, и smaart-ом, и rew-ом, и всякими прочими инструментами... Настольные видосы начинающего системного инженера - семинар мейер саунда в Киеве, там есть перевод, вот первая часть первого дня:

    ну и далее там найдёшь...

    Вот и делай на них, чтобы и звучало хорошо и не свистело при этом практически при засовывании микрофона в монитор :)
     
    Nady и naash_g нравится это.
  5. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    312
    Адрес:
    Che...
    @Alexander Yakuba, пульт пока аналоговый Майдас Херитэйдж 1000 серия вроде.

    Саша, А про компрессию отдельных полос и вообще всего в процессоре что можешь сказать?
     
  6. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.335
    Симпатии:
    1.872
    Адрес:
    Пенза
    Я сделал у себя только в прострелах, ибо дохленькие они, артисты пожгут :) Когда есть необходимый запас (а он обязан быть) - в процессорах как правило не используется, при необходимости делается в пульте.
     
    naash_g нравится это.
  7. NuSound

    NuSound сводка, ударка, басс

    Регистрация:
    18 дек 2005
    Сообщения:
    1.789
    Симпатии:
    592
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    запись, реампинг, сведение, мастеринг
    Адрес:
    Белгород
    без графического эквалайзера заводки с мониторов убирать то еще удовольствие... даже и не знаю что подсказать. можно сразу в мониторном канале подрезать широкой полосой на пару дб от 2 до 6кгц, и так же 150-300 там чаще всего ведется. а, и еще - если есть возможность то сплитуй главный вокал, один канал с одной обработкой (компрессия, поярче экв и тд) в зал, второй канал в монитор, тут я предпочитаю минимум компрессии.
     
    gigapoda и naash_g нравится это.
  8. fuzz

    fuzz Member

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Беларусь
    naash_g, А каким типом фильтра (линквиц райли, бессель, батерворд и тд) и каким порядком фильтров (12,18,24,36 на октаву) делили полосы в кларке? При настройке разделения полос PA только на слух или "на глаз" можно легко получить узкие, но глубокие "провалы" в ахч системы около частоты раздела. Тут очень желательно использования измерительного микрофона, а так же необходимо понимание применяемых системным инженером типов и порядка фильтров, ведь каждый из них крутит фазу и на разное количество градусов, плюс имеет разную крутизну среза.
    Александр выше посоветовал отличный семинар от компании майер саунд для системных инженеров, там как раз обо всем это очерь подробно говориться. Я тоже советую его посмотреть для полного понимания процессов. Единственный нюанс в том, что там очень много материала, если не ошибаюсь 3 дня по 4 сессии в день.
     
    naash_g и Alexander Yakuba нравится это.
  9. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    312
    Адрес:
    Che...
    Эквалайзер есть.
    --- добавлено 15 окт 2015, дата сообщения: 15 окт 2015 ---
    батерворд, 24 дб на октаву. вот как раз и не понимаю что и как с измерительным микрофоном делать. спасибо, буду смотреть семинар
     
  10. fuzz

    fuzz Member

    Регистрация:
    14 сен 2008
    Сообщения:
    94
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Беларусь
    Кстати, по поводу вырезания микрофонных "завязок" из мониторной линии. Если на стационаре используется в основном один и то же микрофон, то есть способ альтернативный вырезанию "первых завязок" на ауксе мониторной линии (что зачастую может приводить к заметному изменению общего звучания монитора, а не только вокала, особенно если частоты вырезаются радикально).

    Способ очень прост: можно вставить графический еквалайзер в инсерт вокального канала (а если там уже висит компрессор, то подцепить графику до или после компрессора, последовательно) и АККУРАТНО и СЛЕГКА ослабить частоту или пару частот, которые привозят к обратной связи в мониторе. Сильного влияния на тембр вокала не должно быть заметно, поэтому делаем аккуратно. Правда в этом случае придется использовать дополнительный свободный канал графического экю. Хотя если используется одна мониторная линия, то как раз второй канал двухканального эквалайзера будет свободен. Если же используются более одной линии, то надо большее количество еквалайзеров (в цифре это вообще не проблема). Преимущество данного способа в том, что мониторную линию можно отстроить относительно "линейно", не оказав влияния на ОБЩЕЕ звучания монитора классическим вырезанием "вокальных завязок", в борьбе за стабильность мониторной системы.
    Способ можно усложнить сплитированием лид вокала (о чем уже писали выше) и установкой графического экю не в инсерт вокального канала, который "идет только в зал", а в инсерт канала, который набирается только в монитор в префейдере.
     
    notebook и naash_g нравится это.
  11. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.335
    Симпатии:
    1.872
    Адрес:
    Пенза
    Есть такое дело. Когда мониторов хватает - обычно не парятся и делают на первой линии физически две линии - одну только для голоса (один или два монитора по центру), вторую (по бокам от первой ставится ещё пара мониторов, например, полукругом) - для всего остального вокалисту...
     
  12. naash_g

    naash_g Mixing...

    Регистрация:
    5 авг 2008
    Сообщения:
    1.775
    Симпатии:
    312
    Адрес:
    Che...
    у меня так и есть. 4 монитора стоит. правда парами - 1 линия это 2 левых, 2 это два правых.

    Блин реально не понимаю че мне делать то)) скоро концерты начнутся, а мне хочется уже отстроить всё быстрее
     
  13. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.335
    Симпатии:
    1.872
    Адрес:
    Пенза
    Обычно делают иначе - пара центральных - вокальные, так правильнее и в плане фидбэков (вспоминаем диаграмму направленности микрофона). Опять же, ничто не мешает и во вторую линию по бокам дать вокала (как и в первую - инструментала), только с явно меньшим уровнем.

    Берёшь измерительный микрофон и подключаешь его к спетроанализатору :) Сперва можно прошуметь и скорректировать эквалайзером явные проблемы мониторов, затем берёшь уже вокальный микрофон и достраиваешь по нему до комфортного звучания и отсутствия фидбэков.
     
    notebook и naash_g нравится это.
  14. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    4.895
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Вот все пишут правильные вещи, но упускают один из ключевых моментов, это правильная расстановка на сцене как музыкантов с аппаратом, так и микрофонов , относительно мониторных линий, если не очень понятно-завтра распишу, но именно с осознания того, как не попасть в фокус мониторов, начинается правильный, ровный звук, тогда на площадке будет полный порядок
     
    Последнее редактирование: 18 окт 2015
    flaminem, Maxim Kashtanov, IGor2D и 2 другим нравится это.
  15. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    Дабы не плодить темы задам вопрос тут. Кто пользуется автоматическими системами для коррекции портального звука? (ARC, CONEQ,APL и т.д.)
     
  16. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    82
    DAZZER и naash_g нравится это.
  17. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @OZet, я так понял CONEQ и APL от одного создателя?
     
  18. IGor2D

    IGor2D Well-Known Member

    Регистрация:
    11 янв 2012
    Сообщения:
    2.930
    Симпатии:
    444
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Эстония
    Согласен на 100%.
    Правильная выстроенная мониторная линия(не орущая) на сцене и комбиков(которые не озвучивают целый зал) - даёт хороший старт, в качестве звука.
     
  19. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    82
    Да, и ConEq и APL придумал Раймонд Скурулс. Но с ConEq печальная история - Раймонд вынужден был уйти по разным причинам из фирмы, которая реализовала его идеи. Поэтому сейчас он делает это под своим брендом APL, причем гораздо интересней и дешевле.
     
  20. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @OZet, а принципиальные различия между системами есть? Из трех (ARC, CONEQ,APL) мне приглянулся ARC, как наиболее простой в использовании. Я так понимаю у перечисленных систем один принцип корректировка не только АЧХ, но и ФЧХ, разница только в аппроксимации результатов измерений. Как происходит корректировка ФЧХ? Вносятся разные задержки для разных частот?
    --- добавлено 22 окт 2015, дата сообщения: 22 окт 2015 ---
    А есть еще какие-то продукты для корректировки акустики?
     
  21. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.749
    Симпатии:
    5.609
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Для залов и прочих серьёзных инсталляций есть всякие программируемые штуки от BIAMP (Audia/Nexia), есть решения от Trinnov - http://www.trinnov.com/products/pro-audio/mc-processor/overview-mc/?lang=en_us (это больше студийные/хайэнд решения, правда), наверняка, что-то ещё узкозаточенное и потому не очень широко известное существует.
     
    IGor2D и naash_g нравится это.
  22. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @fakeitback, боюсь слишком сложные и дорогие решения.
    У меня задача настройка звука кавер-группы в разных, но как правило небольших, помещениях и при разном аппарате. Иногда зал и качество портальной акустики это просто адЪ и время на корректировку ограничено.
     
  23. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.749
    Симпатии:
    5.609
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Oliver_Cray, на мой взгляд правильный путь всё же - набить руку на коррекции на слух мастер-эквалайзером на цифровом пульте. Обычно, даже за отсутствием саунд-чека, в течении первой песни уже можно отстроить порталы.

    В маленьких клубах, кмк, автокорректоры частотки порталов тем более не панацея - поскольку немалая часть звука валит со сцены. Банальный драм-шилд (если не лень его таскать) уже больше пользы принесёт.
     
  24. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @fakeitback, я практически всех подбил на ушной мониторинг и электронную ударку для халтур;) Чтоб жить стало проще. А то звук со сцены очень иногда мешает в зале.

    Использование простого мастер эквалайзера на ПА не сильно внесет фазовые сдвиги или в условиях не стадиона и линейных массивов ими можно пренебречь?
     
  25. OZet

    OZet Active Member

    Регистрация:
    9 апр 2008
    Сообщения:
    166
    Симпатии:
    82
    @Oliver_Cray, отличие ConEq и APL от других систем автокоррекции в методике измерений, алгоритме расчета FIR фильтра и количестве его точек. Это позволяет не только устранить общий тональный дисбаланс, но и вывести звучание АС на более высокий уровень, что обычным эквалайзером не сделаешь.
     
  26. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.749
    Симпатии:
    5.609
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ну работают же люди... во всём мире. И вполне успешно.

    Технический прогресс не остановить) и это замечательно. Но когда зал не дают толком прочекать - особенно в сборных концертах актуально, тут уж по старинке приходится.
     
  27. loDJica

    loDJica Moder-Inquisitor

    Регистрация:
    16 янв 2003
    Сообщения:
    4.895
    Симпатии:
    805
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    http://www.adapter.su
    Адрес:
    Москва
    Чего-то вы в дебри поползли, не умеешь портальным 1/3 октавником звук построить-не фиг за arc и прочие халяваторы браться
     
    fakeitback и Alexey Makov нравится это.
  28. andy felon

    andy felon Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    1.635
    Симпатии:
    350
    А в драйвреке плохое решение для коррекции порталов?? У нас в городе пользуются некоторые.
     
  29. ssm

    ssm Well-Known Member

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    1.383
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Evil Hamster records ltd.
    А неплохое в принципе, все, что нужно, там в наличии - использовать рекомендуется без фанатизма, сам пользую DriveRack PA2 - доволен, прибор вполне себе удобно рулится с айпада, по необходимости использую вместе с ним микрофон ECM8000, за такие деньги - драйврек хороший вариант.
     
    gemsasha, loDJica и fakeitback нравится это.
  30. andy felon

    andy felon Well-Known Member

    Регистрация:
    19 окт 2006
    Сообщения:
    1.635
    Симпатии:
    350
    @ssm, вопрос в том стоит ли доверять настройку порталов такому прибору в автоматическом режиме?? Или забить и все рулить самому??
     
  31. Oliver_Cray

    Oliver_Cray Well-Known Member

    Регистрация:
    29 окт 2014
    Сообщения:
    1.734
    Симпатии:
    1.274
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Майкоп
    @andy felon, как отправную точку, думаю точно можно.
     
    andy felon нравится это.
  32. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.511
    Симпатии:
    2.734
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    Буду признателен.
     
    Globus нравится это.
  33. ssm

    ssm Well-Known Member

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    1.383
    Симпатии:
    754
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Evil Hamster records ltd.
    Я обычно автонастройку пользую в качестве отправной точки - из опыта могу сказать, что самый правильный вариант - дал прибору пошуршать, потом руками подправил - ни разу не промахнулся, конечно, зал должен быть хоть минимально вменяемый, в бетонных коробках (спортзалах например) все это мало помогает
     
  34. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.440
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    У меня два несвязанных вопроса, плодить темы неохота, эта кажется ближе всех.

    Вопрос первый - Мониторинг.
    просидев большую часть учебы в академических составах, и даже побывав в разных ситуациях все равно не могу понять, почему мониторный микс по уровням отличается от портального?
    Самым большим шоком стало выступление в составе рок-группы, когда я слышал более-менее приличный саунд из монитора, прекрасно слышал свою партию, а на записи из зала вон оно как. Меня нет в принципе.
    Почему не давать в мониторы просто моно-микс для адекватной рулежки звуком самими музыкантами?

    Второй вопрос по настройке репточки.
    Сейчас маюсь (от безденежья) с пультом mackie ProFX22 (индикатор уровня тока один). Пульт стоит в углу под одним из порталов в репетиционной комнате вокальной студии. В другое место не запихнуть, ибо в остальное время там группы раннего развития. В большей части случаев узнав по голосу "торчащего" могу его прибрать. Но хочется чтоб ребята научились нормально регулировать исходящий из них SPL самостоятельно. Я над ними чахнуть могу только на родной сцене (уже из зала), а прочие выступления проходят в гораздо более недружелюбных условиях.
    Проблема в том, что помещение площадью порядка 30 квадратов. При адекватной отстройке звука соотношение голос\портал на точке прослушивания примерно 40\60.
    Когда поет ансамбель, или не дай бох, хор, может меняться вплоть до 80\30, в связи с чем появляется феномен, когда человек с микрофоном слышит из колонок других, но не слышит себя, поскольку сам же свой голос из порталов заглушает. Как бэ можно проблему решить просто поднятием мастера на 5-10 Db, но ушам больно, а репетиции большие и подряд, ухи жалко. Возможно ли решение проблемы в такой ситуации?

    предвосхищая некоторые советы:
    -Да, я знаю, что так не делается, сам бы никогда так не сделал, но работаю на том, что есть (я вообще там концертмейстер). И будут деньги у студии - сделаю им миксер через цапы и PC с рулежкой с планшета, но до этого далеко.
    -Петь тише. И да и нет, я постоянно ориентирую народ на это, но большую часть населения приходится ужимать компрессором сильнее и выводить погромче, ибо не умеют работать с микрофонами. А малыши (концертные группы начинаются с 5 лет) издающие хоть сколько-нибудь слышные звуки и так на вес золота. с их мониторингом обычно как раз проблем нет. Микрофоны первыми начинают заводиться.
    -петь без микрофонов. Все бы ничего, но нужен навык работы с микрофонами, и соответственно, возможность слышать результат отсутствия работы с ними.
    --- добавлено 3 янв 2016, дата сообщения: 28 дек 2015 ---
    апну. Допустим, по второму вопросу - дело дрянь и решения нет.

    А что все-таки с уровнями мониторинга? почему васе в ухо нужно больше Илюхи и меньше Влада? и где искать правды на сцене и за пультом?
    Простите за нубство, но просто с FOH много общаться не приходилось...
     
  35. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    12.673
    Симпатии:
    5.889
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Мониторинг в идеале вещь индивидуальная. Самый индивидуальный - это ушной мониторинг с ин эйрами.
    Какой будет микс в этом индивидуальном мониторинге решает конечно же музыкант и "по богатому" - у каждого музыканта для этого свой микшер (в любой форме). И почему ему нужен именно такой микс для удобной игры - это у него и спрашивайте.
    По бедному бывает так, что более-менее индивидуальный мониторинг только у вокалиста, а все прочие - как прийдётся.
    Почему вы себя хорошо слышите в мониторинг ? - ну так и быть должно, чтоб играли слыша что.
    Почему вас нет в порталах - ну так вот решил ваш звукорежисёр, что ваш инструмент второстепенный, ну или он просто не звукорежисёр, а так, мимо проходил - это вопрос к нему.
     
    Последнее редактирование: 4 янв 2016
    PianoIst нравится это.
  36. irma-kanu

    irma-kanu Active Member

    Регистрация:
    7 июл 2005
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    43
    Пол:
    Женский
    Большинство FOH звукачей только что закончили с ёлочной эпопеей или близки к тому - с чем их и себя поздравляю! Поэтому теперь, возможно, они будут готовы Вам ответить или промолчать, т. к. будут отдыхать).По первому вопросу @Aleksandr Oleynik ответил исчерпывающе, По второму вопросу, насколько я поняла, кроме порталов, других колоночек (мониторов) нет, ну а если еще и расположении пульта под порталами - то да, действительно даже накрутить что-то внятное по балансу сложно. Так что при данной ситуации какие-то вообще проф. разговоры про баланс и прочее невозможны. Не партесь, подзвучивайте как можете до заводки и боли в ушах без перфекционизма и ждите финансирования.
     
    PianoIst нравится это.
  37. belovw

    belovw Well-Known Member

    Регистрация:
    22 апр 2009
    Сообщения:
    4.511
    Симпатии:
    2.734
    Род занятий:
    Звукорежиссура
    Адрес:
    RK Almaty
    на лечение.
     
    PianoIst и irma-kanu нравится это.
  38. DAZZER

    DAZZER Электронный англоаудиофил

    Регистрация:
    18 сен 2008
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    264
    Подскажите у кого какие мысли на сей счет. Работаю каждый раз по разным залам, хочу максимально качественно и быстро настраивать звук в каждом конкретном помещении. Часто бывает, что эквалайзеры либо выключены, либо все по нулям.
    Работаю с ноута в Аблетоне, поэтому хочу кидать на мастер ARC2. Но, тут есть несколько нестыковок.
    1. У меня звуковая карта вообще без входов, считай ЦАП. Также есть популярный измерительный микрофон Behringer ECM8000. Микрофонный вход имеется только обычный, встроенный в ноут. Как известно, для ARC2 нужен свой измерительный микрофон, который является дико выраженным своебразным "лицензионным ключом", которому к тому же необходимо фантомное питание, также как и Беринжеру. Поэтому максимально идеальным вариантом был бы USB-микрофон, типа UMIK-1, но как его подружить с ARC2? Наверное никак(
    2. Для измерений нужно бегать по залу с ноутом и микрофоном. Как быть с передачей аудио сигнала по-воздуху? Может как-то по Wi-Fi? Типа передавать на смартфон, который будет подключен к пульту в контрольной. Почему так, потому что бывает, что контрол рум находится и на втором, и на третьем этаже, првода таскать за собой просто нереально... Но как это организовать, не представляю. Как полумеру, конечно можно использовать какой-то радипередатчик и перемещать по залу только микрофон при настройке, но тут нужен помощник, чтобы выставлять по всем нужным точкам. Да и передатчики довольно дорогие(
    К тому же в нем нужен опять этот неудобный фантом.
    3. Самый крайний, зато бюджетный вариант: REW + UMIK-1 + какой-то EQ на мастере (какой?). Замер из центра зала.
    4. Нужна абсолютная мобильность, всякие DriveRack PA2, Behringer Ultracurve таскать нереал. Только бук и мик.
    TDA/APL1/ConEq - это конечно круто, но нереально дорого((( Единственное опасение насчет ARC, что отзывы о нём не однозначные - одни восторгаются, другие пишут, что"крутит фазы так, что уши в трубочку, страшный дискомфорт. " Что делать?

    Буду рад любым советам/решениям, можно даже вличку, если эта информация будет противоречить правилам.
    Спасибо!
     
    Последнее редактирование: 28 авг 2016

Поделиться этой страницей