Идентичность файлов разного разрешения

Тема в разделе "Теория звука", создана пользователем smack, 22 ноя 2014.

  1. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Камрады, не то что мне этот вопрос кушать и спать мешает, но столкнулся с ситуацией, в которой для себя хотел бы ясности.

    Начну издалека: )) насколько идентичными являются два файла, имеющих различное разрешение - 24- 16-битный?
    Что в них различается (на практическом уровне, помимо длины слова)?

    Саму ситуацию с точными спецификациями детально обрисую позже, чтоб не сбивать вас с мысли ))

    P.S. Хочется конкретики.
     
  2. Novation

    Novation Несміла

    Регистрация:
    17 ноя 2006
    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    2.032
    Адрес:
    Еквестрія
    Вопрос не корректный - если хочется конкретики, так и формулировать нужно конкретно: "насколько идентичным является содержимое двух файлов", или "информация, содержащаяся в двух файлах"... Если речь все же об информации, а не форме её хранения, то исчерпывающий ответ на этот вопрос дается где то на уроках информатики в средней школе.
     
    smack нравится это.
  3. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    2.801
    Симпатии:
    2.942
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    smack, я думаю для этого следует провести несложный эксперимент. взять 32 битную вавку, срендерить без дизера в 16 и 24 бита с-но, потом обратно в софт и вычесть и поглядеть. я думаю, будет выше уровень шумов в 16 бит (то есть "тишина менее тихая":D) да и все, как бы:)
     
    smack нравится это.
  4. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.151
    Симпатии:
    2.018
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Я может быть не понял вопрос точно, но у меня, как в кнессете, есть вопрос на ваш вопрос:
    Об обсчёте аналога в цифру речь или о внутриутробных действиях?
    Вне контекста, гуманитарной своею головою, кагебе я почти верю вот тутошнему изложению -~ http://en.wikipedia.org/wiki/Audio_bit_depth

    Кстати, буду рад опровержению ереси, ежели таковая там имеется!
     
  5. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.151
    Симпатии:
    2.018
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Novation, даже я не изучал никакой такой лженауки в школе, а уж Влад и подавно...
    Питаюсь вот викизнаниями, хотя
    .
    Русскоязычная викимикрофоны целиком под нож. С общей анестезией...
    Англовикимайк тоже не особый подарок.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  6. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Простите, но в среднюю школу я ходил, когда об уроках информатики никто еще и не помышлял. Вам-то хорошо издеваться с высоты ваших 35 ))))

    Давайте конкретизируем: ИНФОРМАЦИЯ , содержащаяся в 16- и 24 битном файле идентична? Количество замеров (SR) одинаково, это понятно. А вот точность описания - влияет она на "внешние признаки"? Например, то, что 32-битный файл - всего лишь ФОРМА хранения 24-битного аудио, я своим гуманитарным умишком представляю ))

    M Clis, эксперимент я провел, только не хотел его описывать, желая услышать чисто теоретические выкладки...
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  7. Novation

    Novation Несміла

    Регистрация:
    17 ноя 2006
    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    2.032
    Адрес:
    Еквестрія
    В вышеупомянутой статье в вики содержится ключевое утверждение:
    Зависит от характера информации. Если для её описания достаточно 16 бит, то идентична.
    В противном случае в контексте данного форума - "The noise is nonlinear and signal-dependent." В зависимости от сигнала и применяемых технологий - получим что угодно, от добавления белого шума, до нелинейных искажений.

    Да, я знаю, что ко всему выше написанному можно придраться. Я даже буду рад, если кто напишет разгромную статью, мне лень )
     
  8. Kostya

    Kostya Junior Member

    Регистрация:
    7 окт 2006
    Сообщения:
    3.220
    Симпатии:
    1.614
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, композиция.
    Адрес:
    Москва
    Наверное это смешно, но я себе представляю это так:)))

    qwe.jpg
     
  9. Novation

    Novation Несміла

    Регистрация:
    17 ноя 2006
    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    2.032
    Адрес:
    Еквестрія
  10. Sov_OK

    Sov_OK Советую_Оч.Конкретно

    Регистрация:
    4 янв 2007
    Сообщения:
    2.451
    Симпатии:
    1.070
    Адрес:
    Миргород
    В физику не полезу, не моё, но на слух ощутимо. Хлопаем в ладоши и вешаем длинный ревер, прописывая одновременно в 16, 24 и 32. Потом слушаем. В самом клэпе вряд ли будет разница, А вот в реверном "хвосте", особенно там, где затухает, ухо будет стремиться к 32, а 16 отвергать.
     
  11. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.112
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    smack,
    На практике, искажения с понижением уровня, или если применен дизеринг, зашумленность.
    Все легко моделируется в программах, где можно наглядно увидеть все последствия 16ти бит.

    Т.е. - информация не идентичная.
     
  12. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.112
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Novation,
    Зависит от программы и способа применённой обработки.
    Например кубейс, деструктивную обработку производит в файл согласно настройкам проекта, то что происходит внутри программы по виртуальным потокам 32бит.
     
    Novation нравится это.
  13. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    КМК 32 vs 16 (24) - еще одно распространенное заблуждение или самовнушение.

    16 vs 24 - это понятно. Выведите файлы из хоста, и разница налицо. А в 32 битах происходит просто внутренняя обработка в хосте. 32-битной записи НЕ существует, это уже обмусолено до неприличия. Потому я в теме о ересях упомянул легенду о улучшении звучания после конвертации 16 битного файла в 24 битный. Нули в конце файла качества не добавляют, это не добавление количества нулей к сумме, получаемой на руки )))
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  14. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А вот теперь, собственно, о моей ситуации, после которой я и создал эту тему.

    Сделал я миксдаун в 24 битах, замерил уровень в интермодуляционной паузе, до появления полезного сигнала. Он составил -79.2дБ - как я понимаю, это уровень собственного шума системы (консоли+ прочее). Затем я снова согнал миксдаун, но уже в 16-битный файл. Уровень интермодуляционного шума составил -64.7дБ, что КМК вполне логично, в связи с меньшим динамическим диапазоном формата и применением дитеринга.

    Теперь - внимание! Переворачиваю фазу на одном из файлов и баунсю сумму. В результате слышу тишину... Уровень результирующего файла - примерно такой же, как шум 16-битного компонента (с небольшими девиациями), в диапазоне от -65.8дБ до -64.2дБ.

    И как мне интерпретировать данный факт? Если файлы НА СЛУХ вычлись в ноль, они по идее идентичны? Но разрешение-то разное, причем 24-битный файл получен НЕ преобразованием из 16-битного с помощью добавления нулей... Или же ПОЛНОЕ взаимовычитание подразумевает разницу не в 60, а в 100 и более дБ?

    Жить мне обнаруженный факт не мешает, но ясности хочется )))
     
  15. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.112
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    smack,
    очень просто, шум от консолей и прочего оборудования, сработал как дизеринг
    более 100db, до 95db это все еще 16 бит
    проведу такой же эксперимент
     
  16. M16

    M16 почитываю...

    Регистрация:
    11 июл 2006
    Сообщения:
    2.112
    Симпатии:
    406
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    провел эксперимент:
    1 вариант - не удачно, из за модуляций в ревербераторах
    2. отключил все эффекты где есть рендомная модуляция, разница в файлах на уровне -75...-66db как раз начало заметных искажений 16ти битного формата
     
  17. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.457
    Симпатии:
    575
    А чёй-то неправильно? Частота дискретизации - это только одна координата, временнАя. А битность - это кол-во возможных значений амплитуды сигнала. Так что правильно, но на половину ). Чтобы было совсем правильно - нужно было картинку пиксельную огрубить только в одной координате, вертикальной например.
     
  18. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.487
    Пол:
    Мужской
    Поэтому человек и написал о ревербераторе, который эти нули может заполнить разными значениями. Поэтому в данном случае он прав )
     
  19. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.457
    Симпатии:
    575
    Можно так назвать что шум, полученный при вычитании 16-ти и 24-х битны файлов - это что-то типа ошибок округления, а точнее ошибки аппроксимации. Вот их вы и слышите. 16-ти разрядной сетке не хватает кол-ва значений для более точного описания исходной формы сигнала, по сравнению с 24-х битной. Но так как искажения эти довольно малы, то в результате разница эта получается в виде тихого шума. Поэтому основная разница между 16-ю и 24-мя битами - в наличии очень тихих звуков, изменений сигнала с малой амплитудой. 16 бит это всё просто смешивает в шум. Поэтому на реверах это и больше всего заметно, 16 бит смешивает всю малоуровневую пространственную информацию от ревера в шум.
    В 16 битном файле пропадает вся информация, находящаяся ниже этого шумового порога, если конечно она изначально там была.
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  20. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.487
    Пол:
    Мужской

    Правильно было бы, если бы картинку запостил постеризованную, где например, всего 256 цветов. Легко сделать сохранив в gif. Ну или 16 оставив для более явной разницы
     
    Novation нравится это.
  21. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.457
    Симпатии:
    575
    По-моему без разницы) В той картинке вопрос разрешения, в пастеризованной вопрос кол-ва градаций цветовых оттенков. Но суть-то одна и та же.
     
  22. Цыхра

    Цыхра Well-Known Member

    Регистрация:
    19 июн 2003
    Сообщения:
    3.638
    Симпатии:
    2.487
    Пол:
    Мужской
    Разрешение - суть частота, количество цветов - максимальная амплитуда
     
    Novation нравится это.
  23. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.632
    Симпатии:
    2.312
    Адрес:
    Москва
    кстати, пока что 24 тоже нет.
     
    Novation нравится это.
  24. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Какой на фиг ревербератор? Человек взял 16-битный микс, превратил его в 24. Кто там заполнил эти нули?
     
  25. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Ладно, в 16-битном файле пропала некоторая информация. Каким тогда образом 24-файл, в котором ничего не пропадало, получился равным 16-битному, только с обратным знаком?

    Каим образом получается эта аннигиляция? Надо понять, иначе обрушатся основы мировоззрения )))))
     
  26. Ghast

    Ghast lapse of nature

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    204
    Род занятий:
    Бас, гитара, бег, стрельба
    Адрес:
    Москва
    Так в том-то и дело, что исходя из реального динамического диапазона конкретного проекта, может ничего не потеряться ни в 16, ни в 24 битах. И там, и там может быть, например, 14 полезных бит на сэмпл. Одинаковых. И нули потом тоже одинаковые))
     
    smack нравится это.
  27. Music_Hawk

    Music_Hawk Well-Known Member

    Регистрация:
    24 май 2009
    Сообщения:
    7.151
    Симпатии:
    2.018
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    www.elationmiclab.com
    Адрес:
    Ближнее Надмосковье
    Ghast, дык я про это самое и пытал.
    Ежели оцифровывать, условно, симфонию в хорошем качестве или соло на утюге.
    А про вики статью; кто-то может её откомментировать?
     
  28. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Полагаю, Лукин. ))
     
    Novation нравится это.
  29. tarzan

    tarzan Administrator Команда форума

    Регистрация:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    9.314
    Симпатии:
    3.386
    Адрес:
    Москва
    А нельзя ли изъясняться менее заносчиво и более дружелюбно?
     
    Novation нравится это.
  30. Ghast

    Ghast lapse of nature

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    204
    Род занятий:
    Бас, гитара, бег, стрельба
    Адрес:
    Москва
    Вот я тоже подумал, что был бы жив Субботин, светлая ему память, дискуссия бы закончилась гораздо раньше. Фамилия Лукин у меня всплыла в памяти второй.
     
    smack нравится это.
  31. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.632
    Симпатии:
    2.312
    Адрес:
    Москва
    люди, тетрадка в клеточку и ручка - рисуйте синусы по клеточкам и меняйте кол-во клеток.
     
  32. Ghast

    Ghast lapse of nature

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    204
    Род занятий:
    Бас, гитара, бег, стрельба
    Адрес:
    Москва
    Нарисовал. Получилась частота дискретизации.
     
  33. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
  34. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
  35. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.632
    Симпатии:
    2.312
    Адрес:
    Москва
    а по вертикали?
    про запись же говорим
     
    Последнее редактирование: 22 ноя 2014
  36. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    По горизонтали, а по вертикали - Битность.

    PS: basЫl чуть раньше написал.
     
  37. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Интерпретировать видимо следует так, что в конкретной композиции ты не использовал ВЕСЬ ВОЗМОЖНЫЙ динамический диапазон, закомпресил всё сильно, небыло у тебя в ней достаточно много тихих звуков и явно громких -
    в общем....... - будет тебе ещё один индикатор динамического диапазона - разница в двух 16 и 24 файлах - чем она будет больше - те лучше ты сохранил динамический диапазон в своей композиции! :dj:

    Кстати, для того, чтобы это проверить, следует взять запись классической музыки (ХОРОШУЮ) в 24 Bit-ах и вот с ней уже проводить твои эксперементы.
    Например от The Nordic Sound - 2L можно скачать -
    http://www.2l.no/hires/

    Логин и пароль на скачивание - 2L
     
  38. Ghast

    Ghast lapse of nature

    Регистрация:
    17 май 2011
    Сообщения:
    275
    Симпатии:
    204
    Род занятий:
    Бас, гитара, бег, стрельба
    Адрес:
    Москва
    По вертикали - битность, причем абстрактная (в клеточках), так прямой зависимости битности от частоты дискретизации нет. Поэтому я не сильно уловил суть эксперимента.
     
  39. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.632
    Симпатии:
    2.312
    Адрес:
    Москва
    это для визуалов - сразу видно как сигнал меняется в зависимости от разрядности. ежели бумага не нра - синус, биткрашер и осциллоскоп.
     
  40. Novation

    Novation Несміла

    Регистрация:
    17 ноя 2006
    Сообщения:
    2.142
    Симпатии:
    2.032
    Адрес:
    Еквестрія
    В ссылке выше же написано - уровень шума квантования = +-1/2LSB, что даже для 16 бит намного меньше уже находящегося уровня шума в полезном сигнале. Далее после того, что вы назвали "вычитание" - произошло сложение шумов тракта двух сигналов, насколько когерентны или нет эти шумы были - остается только гадать (это уже из области статистики, стандартного распределения и т.д.) и вы получили уже -65 вместо -80 (что слегка странно). Вот и всё. При таких условиях разницы между 16 и 24 вы не услышите, шумы квантования будут перекрываться шумами тракта (которые вы еще и складываете).

    Потому что частота дискретизации для растровой графики - это её разрешение. Чем чаще пиксели, тем больше разрешение.
    И какая разница с глубиной цвета? А разница простая - алиасинг для изображений имеет место при недостаточном количестве пикселей, а не глубине цвета. Увеличиваем разрешение (оверсемплинг), размываем (удаляем лишнюю информацию - фильтрация), возвращаемся к исходному разрешению = антиалиасинг. Никакого анитиалиасинга для битности (что звука, что изображения) не требуется. Теперь понятна аналогия?
     
  41. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    про какую запись? AD?
    Разве нет конверторов ADC 24 Bit?
     
  42. basЫl

    basЫl атрофировал юмор.

    Регистрация:
    4 янв 2004
    Сообщения:
    4.632
    Симпатии:
    2.312
    Адрес:
    Москва
    да "тыщи их". Только у крайне кошерных дай Б.Г используется 17.
     
  43. Pan W

    Pan W Active Member

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    730
    Симпатии:
    156
    Может быть - в данном конкретном случае - стоит посмотреть и сравнить каким-нить вьювером небольшие фрагменты файлов на предмет действительного наличия "одинаковых" нулей. По крайней мере, будет понятен результат после поворота фазы...
     
  44. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Вот это новость.....
    И где об этом почитать?
    Если при оцифровке материала в нём уже не "планировавшиеся" 24 Bit, а максимум 17, то все эксперементы Вадима, даже с гипер динамичным материалом, закончаться одинаково - лёгким шумом при вычитании.
     
  45. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Да нечего там сравнивать, если все конвертора оцифровывают максимум 17 Bit.
     
  46. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.874
    Симпатии:
    1.111
    Рекомендую свою новую статью: «Дитеринг. Нойз-шейпинг. Теория.»


    Скорее всего, применялся нойз-шейпинг. Он может достигать амплитуды в –60 дБ. Если бы применялся обычный дитеринг, то в паузе было бы почти по-прежнему: –75…–79 дБ.


    В результате такой операции в разностном сигнале остается ошибка 16-битного квантования. Если применялся дитеринг (или нойз-шейпинг), то эта ошибка квантования является ровным шумом, не зависящим от сигнала. В случае нойз-шейпинга амплитуды ошибки квантования может достигать –60 дБ, но при этом ее слышимость ниже, чем у обычного шума дитеринга.


    Да, у меня в статье есть как раз такая иллюстрация.
     
    Nik_i, AL.L, greennoise и 6 другим нравится это.
  47. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Спасибо, коллеги, за подсказки - кажется, я своим дилетантским умишком допёр )): если для описания информации в аудиофайле достаточно разрешения 14-15 бит, то без разницы, будет ли оболочка 16 или 24битовой, правильно? Просто количество нулей в хвосте будет разным, но это никакаязначениянеимеет )))
    А в эпоху loudness war качество оказывается даже избыточным (Тут даже не знаю, какой смайлик поставить - лыбу или пичальку...)
     
  48. Aleksandr Oleynik

    Aleksandr Oleynik Well-Known Member

    Регистрация:
    16 янв 2007
    Сообщения:
    10.938
    Симпатии:
    4.460
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Киев
    Да тут похоже по круче ситуация, если basЫl прав, то пофиг сколько информации в аналоговом звуке на входе в ADC, если он его может максимум в 17Bit упаковать :(
     
  49. smack

    smack Середняк

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.312
    Симпатии:
    12.102
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    Alexey Lukin, спасибо за конкретику к моим домыслам ))) Надеюсь, эта тема будет полезна не только мне ))
     
    Aleksandr Oleynik нравится это.
  50. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.874
    Симпатии:
    1.111
    А какой момент откомментировать? На первый взгляд, там нет особой ереси, но некоторые места изложены непонятно. Например: In basic implementations, variations in bit depth primarily affect the noise level from quantization error—thus the signal-to-noise ratio (SNR) and dynamic range. However, techniques such as dithering, noise shaping and oversampling mitigate these effects without changing the bit depth.
     
    Music_Hawk нравится это.

Поделиться этой страницей