Восприятие звука

Тема в разделе "Теория звука", создана пользователем Suricat, 12 фев 2014.

  1. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Здравствуйте, интересен вопрос целесообразности панорамирования звуков. Но чтобы было полностью понятно о чем пойдет речь, напишу информацию, которая даст понимание моего последующего вопроса.
    Мозг обрабатывает звуковую информацию с левого уха в правое полушарие (творческое восприятие) и с правого уха в левое полушарие (логическое мышление) информацию. При перекресте примерно 2/3 идет на другую сторону (Пример: левое ухо - правое полушарие), а 1/3 дальше по той же стороне от которой была получена информация (Пример: левое ухо - левое полушарие)
    Надеюсь с вышеприведенной информацией не возникнет проблем в плане ее объективности, если же они возникнут, напишите пожалуйста где я ошибся и исправьте меня.
    Так вот вопрос: Есть ли какой то смысл панорамировать звуки так, чтобы создать большее эмоц. переживание у слушателя именно с применением этой информации, тобиш эффекты, пэды, какие то красивые и потенциально эмоциональные звуки панорамировать в преимущественно в левую часть стерео базы, а драм секцию, что то шумовое, мало несущее информации, но создающие ритм в правую часть стерео базы? То есть я не говорю о повальном перемещение либо в правую, либо в левую часть звуков. Я говорю о частичном смещение, где это возможно и не нарушает идеи композиции.
     
  2. James Kru

    James Kru Well-Known Member

    Регистрация:
    15 дек 2009
    Сообщения:
    1.531
    Симпатии:
    1.431
    Адрес:
    Королёв, Москва
    Возникнут проблемы :). Главная из них - объективность вышеприведённой информации.
    Очень хочется узнать источник столь ценной научной информации. И очень хочется надеяться, что этот источник ни как не будет связан с нлп.
     
  3. Alexey Lukin

    Alexey Lukin Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июн 2003
    Сообщения:
    1.879
    Симпатии:
    1.138
    Про перекрест информации — вроде бы, близко к правде. А вот про специализацию полушарий — слишком упрощенно: настолько, что можно считать неправдой.
     
    Смарт Элло нравится это.
  4. Jeysound

    Jeysound Well-Known Member

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    1.811
    Симпатии:
    638
    Род занятий:
    My Releases: http://www.beatport.com/search?query=
    Адрес:
    Russia
    Не получится "формулу" придумать. Всегда всё будет индивидуально в каждой работе.
     
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    14.844
    Симпатии:
    12.922
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Адрес:
    Kiev megavillage, Ukraine
    А вообще-то тему лучше переместить из Теории музыки в Теорию звука - IMHO там она будет уместнее...
     
  6. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Это не нлп, обычная анатомия нервной системы, любое пособие :) зрительная информация по такому же алгоритму передается в мозг.

    Так же если скажите как перенести тему в теорию звука, буду благодарен, а то не имею понятия как это сделать.

    Я и не хочу придумывать формулу, мне интересна эта технология, поэтому я и написал что бы она не противоречила с идеями автора. Просто приятный бонус к восприятию звука др. людьми.
     
    Последнее редактирование: 12 фев 2014
  7. tarzan

    tarzan Administrator Команда форума

    Регистрация:
    10 ноя 2002
    Сообщения:
    9.309
    Симпатии:
    3.392
    Адрес:
    Москва
    Переехали.
    А по сабжу - пустое это дело про полушария. Возьмем концерт: на сцене музыканты никогда не задумываются о полушариях, и прекрасно все получается (если талантливы). А если как музыканты они серые, то куда ни встанут - будет серость. Так что этот топик сродни поиску заветной кнопки "сделать заекрасиво".
    Талант нужен и прилежание, тогда все получится. А всевозможные ля-ля про полушария, переживания ... это все от лукавого (т.е. от музыкальной импотенции).
     
    Смарт Элло, soundpro, Kostya и 2 другим нравится это.
  8. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Зачем вы так категорично, это может иметь смысл при сведении, если кто то об этом конечно что то знает, поэтому и создал эту тему, может кто такое практиковал, или знает какие то исследования по этой теме, это вполне применимо и может не на много, улучшить восприятие звука. Для звукорежиссеров это может быть полезно, из таких мелочей и складывается общее звучание, будь то маленькое исправление ФЧХ или АЧХ, а звук вроде и поменялся в звучании.
     
  9. Ifrit

    Ifrit Злой я

    Регистрация:
    31 окт 2007
    Сообщения:
    4.875
    Симпатии:
    2.733
    Род занятий:
    Академическая музыка: запись, сведение, FOH
    Анатомия? Обычная? Тогда давайте вспомним действительно обычную физику, до того, как разговаривать об анатомии. Разве звук, идущий из левой колонки, попадает только в левое ухо? Может быть, вспомнить принципы стереофонии тоже не помешает?
    Также хотелось бы увидеть ссылки на научные (не псевдонаучные) исследования в области обычной анатомии, подтверждающие вот это:
    Пока это бред воспалённого воображения.

    Про восприятие звука хорошо бы почитать Алдошину хотя бы.
    Для практического применения достаточно уже известного давным-давно. Опять же отсылаю к принципам стерефонии.
     
  10. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Я бы хотел обратить внимание и на прослушивание в наушниках, в них это имеет смысл.
    Вот выдержка: "Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи"
    image028.jpg Тут видно что есть перекрест.
    "От слуховых ядер в продолговатом мозгу начинается второй нейрон. Часть нервных волокон от ядер идет по одноименной стороне, а большая часть их переходит на противоположную сторону."
    Упомяну, что в продолговатом мозге не происходит восприятие информации, это всего лишь предпоследняя "остановка" информации нейронной, конечная же "остановка" в височных долях, там обработка и восприятие информации слуховой происходит.
    И до продолговатого мозга информация поступает от Кортиева органа через нервное волокно.
    И я читал Алдошину и глубоко уважаю ее труды, но она не упоминала ничего схожего о поднятой мной теме, ежели упоминала, сошлитесь на ее слова пожалуйста.
     
  11. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Алдошина знакома с работами западных коллег , Лукин знаком с работами и тех и других .
    ТС знаком с форумом , постящие тоже . Форум околонаучная площадка для ПОЗНАНИЯ.
    Если не слушать , не услышишь . Собственный бред принимать за истину не просто легко , а ...
    Ну есть же гора работ на эту тему , литература , видео ...
    А у нас как обычно - " Вот тут я Брокгауза -Эфрона читал..." / Мандриан , короче ...
     
  12. Almond

    Almond Administrator Команда форума

    Регистрация:
    22 окт 2003
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    2.385
    Адрес:
    Moscow
    На самом деле, тема вполне себе, только акценты расставлены не верно.

    Suricat,
    В мозгу устроено не так все просто. И правое и левое полушария не совсем так воспринимают информацию. Действительно, левое отвечает логику, а правое - за эмоции, условно так принято, но это очень условно.
    В свое время был такой институт Монро в Америке. Его основатель, Роберт Монро, совершенно фантастическая личность, почитаете - примете за сумасшедшего :) , но в действительности - вполне нормальный человек, проводил эксперименты со звуком и разработал Brain Wave Synchronizing. BWS основан на двух основных постулатах. Первый - то, что полушария отвечают за разное, второе - гиперэмоциональность или сверхлогика непродуктивны и находятся на грани психических заболеваний. Монро предположил, что для того, чтобы в человеке была гармония, два полушария должны работать одинаково нагруженно и назвал процесс синхронизацией полушарий. Методика была основана как раз на манипуляции звуком. Суть ее в том, что ровный звуковой ряд, типа какой-то совершенно нейтральной гармонии, практически без мелодии, в области разных частот модулируется по амплитуде, фазе и частоте с частотой модуляции, близкой к разным волнам головного мозга, альфа -, гамма и т.д. Далее этот звукоряд запускается в наушники, индивид помещается в комнату, максимально изолированную от внешних раздражителей и лежит там на коечке часик. Потом плавно выходит из такого состояния покоя и идет по своим делам.
    Монро занимался этим делом долго, начал практически сразу после Второй мировой войны - году в 1948, кажется, а умер лет 5-7 назад вроде. За время исследований много чего интересного происходило и в общем-то самый главный полученный результат - вовсе не в BWS. Но фактом остается то, что методика реально работала. Был проведен ряд исследований и действительно, после таких вот сеансов деятельность людей становилась заметно более продуктивной. Были сравнения с просто релаксацией, отдыхом и т.д. и во всех случаях методика Монро работала.
    Кстати, примерно на этом принципе построено множество появившихся программ для iPhone и Андроид, типа BinauralBeat и других.

    Так что все возможно в этом мире теоретически :) Однако, я думаю, что эмоциональная составляющая не только от расположения полушария зависит, хотя влиять в каких-то пределах манипуляциями именно со звуком - можно ИМХО.
     
    nondescript нравится это.
  13. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    В такой Космос мы сейчас забрались - выбраться будет не просто . Вплоть до того , что мы видим и слышим не одинаково ))
     
  14. Almond

    Almond Administrator Команда форума

    Регистрация:
    22 окт 2003
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    2.385
    Адрес:
    Moscow
    Слушай, но это же все безумно интересно, разве нет?

     
  15. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Ато )) Голова предмет тёмный , и исследованию не подлежит ))
     
  16. Andrey Subbotin

    Andrey Subbotin unbelievable

    Регистрация:
    2 фев 2010
    Сообщения:
    2.621
    Симпатии:
    3.129
    Адрес:
    Москва
    "мне мама в детстве выколола глазки, зато я нюхаю и слышу хорошо"... Если по теме - то большинство считывает картинку (действительную, или воображаемую) слева направо... Насчет соотношения логического и эмоционального анализов в этом процессе есть сомнения :)
     
  17. Almond

    Almond Administrator Команда форума

    Регистрация:
    22 окт 2003
    Сообщения:
    2.265
    Симпатии:
    2.385
    Адрес:
    Moscow
    И еще. Голова - это кость и болеть не может:)
     
  18. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Ой , Андрей , наука ваша тут врёт , как минимум . Уж чему , а ей поводов верить менее всего ))
     
  19. Смарт Элло

    Смарт Элло Well-Known Member

    Регистрация:
    25 авг 2012
    Сообщения:
    2.910
    Симпатии:
    1.033
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    звукорежиссер, запись, сведение, мастеринг
    Адрес:
    Природа
    Отлично Tarzan высказался. Уверен, что не будет никакого эффекта от степени и принципа панорамирования по такой логике, потому что музыка, во первых - цельная информация, и глупо разделять ее по полушариям, если информационный поток все равно ЕДИН (сумма каналов). Мозг привык воспринимать звук обеими ушами, как ни крути(сь). ПЛЮС - музыка - есть изначально творческое явление, а не новости экономики, например. И мозг обрабатывает информацию, в любом случае, завися от вида этой информации. Путь не туда (не к лучшему творческому результату), тратить время на анализ и переработку сабжа. ИМХО.
     
  20. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    Мнения ...
     
  21. dromax

    dromax Well-Known Member

    Регистрация:
    4 июл 2010
    Сообщения:
    652
    Симпатии:
    319
    да половины-то мозга тоже ещё не всё, он же не трёхмерный, там же есть участки отвечающие за процессы пониже уровнем, а есть повыше. Кора, там, подкорка... нет?
    Эмоции и логика это повыше, а поступление сигналов - пониже... Эдак композиторы ходили бы с огромным правым ухом, а программисты с левым (или наоборот?)
     
  22. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.246
    Симпатии:
    1.802
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Дом Сна
    Слух устроен так, чтобы максимально точно определять локализацию в пространстве опасности и добычи. Без разделения "этим ухом я отслеживаю жратву, а этим - жрецов".
     
  23. lalaigor

    lalaigor SALAM studio

    Регистрация:
    3 фев 2012
    Сообщения:
    3.669
    Симпатии:
    4.126
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    зрукорежиссер,саундпродюсер студии "SALAM"
    Адрес:
    Тверь, Россия
    velehentor, во-во , а мы им орехи щелкам )
     
  24. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    706
    Симпатии:
    214
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    Интересно. И важно. Только кто ж будет пытаться разобраться с такой фигней, как восприятие звука человеческой психикой, когда столько "новых" разноцветных плагинок появляется каждый день?:secret:
     
  25. Jeysound

    Jeysound Well-Known Member

    Регистрация:
    30 апр 2012
    Сообщения:
    1.811
    Симпатии:
    638
    Род занятий:
    My Releases: http://www.beatport.com/search?query=
    Адрес:
    Russia
    234.JPG
     
  26. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Всем спасибо за ответы, особенно за ответ mr. Almond, я постараюсь в практике затронуть эту тему и поэкспереминтировать, если будут результаты, напишу здесь. Так же понравилось творчество ФШ-а :)
     
    Последнее редактирование: 13 фев 2014
  27. AL.L

    AL.L Well-Known Member

    Регистрация:
    23 апр 2010
    Сообщения:
    575
    Симпатии:
    250
    Адрес:
    Dortmund
    При любой когнитивной деятельности , в ней участвует вся нейронная сеть ....полушарие и некая "модульность" мозга , тоже правда ) ...но вот где эмоции или где математика , сказать сложно ...зато легко сказать , какой участок отвечает за слух , а какой за зрение ...а вот где это потом всё варится , увы....)

    Но всё основное по слуху вроде описано у разных учёных , например у Алдошиной Ирины Аркадьевны ....но вот что касается эмоций ) ..так это пока тёмный лес ) , .........с термоядерным синтезом всё проще , чем с нашей головой )
     
  28. Rarr

    Rarr Well-Known Member

    Регистрация:
    31 июл 2008
    Сообщения:
    5.633
    Симпатии:
    6.004
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Запись Музыки
    Адрес:
    Москва
    И смысл есть, и практически этим пользуются давно и при записи, и при миксе.
    Если вы хотите акцентировать внимание на каком-нибудь инструменте, достаточно расположить его слева, не обязательно при этом делая его громче.
    С другой стороны - если вы хотите сделать инструмент незаметным, но действующим на подсознание, поместите его справа....
    Размещая инструменты слева или справа и используя при этом delay в противоположный канал, можно получит выпуклую или вогнутую звуковую картину....ну и т.п.
    Эта особенность восприятия используется и при рассадке оркестров и ансамблей.
     
    nondescript нравится это.
  29. Alexander Yakuba

    Alexander Yakuba Opposition Member

    Регистрация:
    30 мар 2008
    Сообщения:
    4.263
    Симпатии:
    1.813
    Адрес:
    Пенза
    А у всякого ли слушателя излучатели расположены согласно их наименованию? ;) Думаю, процентов так у нескольких максимум, у всех прочих (что колонки, что тем более наушники) - как рука взяла...
    И усё, кирдык методе... ;)

    зы: даже среди музыкантов, на трекинге это хорошо видно - максимум один из десяти надевая наушники, пытается посмотреть где там LR... ну может в столицах-то иначе, конечно, там народ более продвинутый... :)
     
  30. Suricat

    Suricat New Member

    Регистрация:
    7 июн 2013
    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Адрес:
    Россия
    Спасибо, полезная информация, видите, кто то, что то и знает :)
    А насчет криворукости слушателей, дык они вряд ли будут заморачиваться над какой то интересной музыкой, им и попсы с радио хватит :)
     
  31. CyberTro1n

    CyberTro1n New Member

    Регистрация:
    30 сен 2015
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Читаю, и так приятно слушать свой голос с поданной вышеизложенной информацией :D
     

Поделиться этой страницей